По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 10.11.2015 N 169 "О внесении дополнения в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в Майском муниципальном районе", утвержденную постановлением местной администрации Майского муниципального района от 01.10.2013 N 341"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 169

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 01.10.2013 № 341

Местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Дополнить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в Майском муниципальном районе", утвержденную постановлением местной администрации Майского муниципального района от 01.10.2013 № 341, подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Майского муниципального района на 2016 - 2020 годы".
2. Главному редактору газеты "Майские новости" (Н.В. Юрченко) опубликовать и отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить на сайте местной администрации Майского муниципального района настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
А.КИСЛИЦЫН





Утверждена
постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 10 ноября 2015 г. № 169

ПОДПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Майского муниципального района на 2016 - 2020 годы"
Основание для разработки подпрограммы
Постановление Правительства КБР от 17.07.2014 № 154-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы" и подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Заказчик подпрограммы
Местная администрация Майского муниципального района
Основные разработчики подпрограммы
Отдел развития АПК местной администрации Майского муниципального района
Основная цель подпрограммы
- создание благоприятных социально-экономических условий для решения сельскими территориями задач территориального развития;
- обеспечение стабилизации численности сельского населения и создание условий для уменьшения его миграционного оттока;
- обеспечение занятости, повышение уровня и качества жизни сельского населения с учетом современных требований и стандартов;
- повышение эффективности сельского хозяйства за счет активизации инвестиционной деятельности в
агропромышленный комплекс и вклада сельских территорий в социально-экономическое развитие Майского муниципального района
Основные задачи подпрограммы
- удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений;
- открытие фельдшерско-акушерских пунктов;
- ввод в действие плоскостных спортивных сооружений;
- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;
- ввод в действие распределительных газовых сетей;
- ввод в действие локальных водопроводов
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2020 годы
Исполнители программных мероприятий
Республиканские органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, местная администрация Майского муниципального района, местные администрации сельских поселений Майского муниципального района
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 497 млн 329 тыс. рублей, в том числе средства федерального, республиканского, местного бюджетов и бюджетов сельских поселений Майского муниципального района

Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Координацию реализации подпрограммы осуществляет Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- улучшение жилищных условий;
- сокращение количества общеобразовательных учреждений, находящихся в ветхом и аварийном состоянии;
- расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов;
- привлечение к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений;
- улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения их сети;
- повышение уровня инженерного обустройства сельских населенных пунктов

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
основные проблемы и прогноз развития

Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства КБР от 17.07.2014 № 154-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы" и подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и в целях обеспечения устойчивого многоотраслевого развития сельских территорий, полной занятости, высокого уровня и качества жизни сельского населения.
Реализация подпрограммы будет способствовать:
стабильному социально-экономическому развитию сельских территорий;
увеличению производства сельскохозяйственной продукции;
повышению эффективности сельского хозяйства;
достижению полной занятости сельского населения и повышению уровня его жизни;
рациональному использованию земель.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата.
Вместе с тем, в большинстве сельских населенных пунктов основной сферой приложения труда остается сельское хозяйство. Альтернативной сферы деятельности, призванной сосредоточить избыточную рабочую силу, высвобождаемую из аграрного производства, не имеется.
Уровень жизни сельского населения остается крайне низким.
На селе сложились неблагоприятная демографическая ситуация, низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры и комфортности проживания.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с качеством жизни в городе, достижение прогресса в сложившейся ситуации возможно только с привлечением средств государственной поддержки.
В Майском районе имеется четыре сельских поселения: станица Александровская, станица Котляревская, село Ново-Ивановское, село Октябрьское.
Численность населения станицы Александровская - 3715 человек, станицы Котляревская - 3386 человек, села Ново-Ивановское - 3072 человек и села Октябрьского - 1006 человек.

Муниципальные образования
Населенные пункты, входящие в муниципальное образование
Численность населения (человек)
1. Сельское поселение станица Александровская
3715
в т.ч.


станица Александровская
3715
2. Сельское поселение станица Котляревская
3386
в т.ч.


станица Котляревская
3386

железнодорожная будка 612 км
0
3. Сельское поселение Ново-Ивановское
3072
в т.ч.


село Ново-Ивановское
2297

хутор Баксанский
34

хутор Колдрасинский
240

хутор Ново-Курский
306

хутор Право-Урванский
107

хутор Славянский
88
4. Сельское поселение Октябрьское
1006
в т.ч.


село Октябрьское
1006

2. Основные цели и задачи подпрограммы, а также ожидаемые
конечные результаты, сроки ее реализации

Приоритетными направлениями подпрограммы являются:
комплексное обустройство сельских населенных пунктов;
содействие улучшению жилищных условий сельского населения;
облегчение условий труда и быта в сельской местности;
улучшение демографической ситуации и, следовательно, увеличение продолжительности жизни и рождаемости.

Подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. № 151-р.
В соответствии со Стратегией реализация подпрограммы направлена на достижение следующих целей:
создание благоприятных социально-экономических условий для решения сельскими территориями задач территориального развития;
обеспечение стабилизации численности сельского населения и создание условий для уменьшения его миграционного оттока;
обеспечение занятости, повышение уровня и качества жизни сельского населения с учетом современных требований и стандартов;
повышение эффективности сельского хозяйства за счет активизации инвестиционной деятельности в агропромышленный комплекс и вклада сельских территорий в социально-экономическое развитие республики;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей подпрограммы будет осуществляться с учетом:
комплексного планирования развития сельских территорий;
преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
использования механизмов государственно-частного партнерства и привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня комплексного обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
удовлетворение потребности сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сельской местности являются:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
низкий уровень развития рынка жилья и доступности для сельского населения, решение проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи.

3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 2 к подпрограмме.

4. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах без разделения на этапы.

5. Основные мероприятия подпрограммы

Для достижения целей и задач подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

5.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

5.2. Комплексное обустройство сельских населенных пунктов
объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Реализация основного мероприятия направлена на развитие:
сети общеобразовательных учреждений;
сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
сети плоскостных спортивных сооружений;
сети учреждений культурно-досугового типа;
газификации, водоснабжения.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 497 млн 329 тыс. рублей за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и бюджетов сельских поселений Майского муниципального района, в том числе по годам:
2016 год - 324 млн 710 тыс. рублей;
2017 год - 107 млн 76 тыс. рублей;
2018 год - 37 млн 903 тыс. рублей;
2019 год - 25 млн 900 тыс. рублей;
2020 год - 1 млн 740 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по годам приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Майского муниципального района и бюджетов сельских поселений Майского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.


6. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике района - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели реализации подпрограммы предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе оценки:
степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, предусмотренных приложением к подпрограмме;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы;
степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.

7. Мониторинг и контроль за ходом реализации подпрограммы

Мониторинг, контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют отдел развития АПК местной администрации Майского муниципального района, сельские поселения Майского муниципального района.
В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации.





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2016 - 2020 ГОДЫ"

(тыс. рублей)

N
п/п
Наименование мероприятий
Всего:
2016
2017
2018
2019
2020
Примечания (планируется по Программе и т.п.)
1
2
3
4
5



ст. Александровская
1
Реконструкция здания МОУ "СОШ № 9 ст. Александровской"
82170
82170




Завершается разработка ПСД
2
Реконструкция здания МОУ "НШДС № 12 "Теремок" ст. Александровской"
80314
80314




Завершается разработка ПСД
3
Реконструкция здания МУК "Дом культуры "Октябрь" ст. Александровской"
50000

20000
10000
20000

Планируется разработка ПСД в 2016 году
4
Устройство уличного освещения - 5 км
3500
3500




Планируется разработка ПСД в 2016 году
5
Завершение строительства водоснабжения - 3 км
27000
15000
12000



ПДС имеется
6
Устройство асфальтового покрытия улично-дорожной сети - 2,6 км
30000
30000




РЦП "Ремонт улично-дорожной сети"
Итого по ст. Александровская
272984
210984
32000
10000
20000
0

ст. Котляревская
1
Реконструкция здания МУК "Дом культуры ст. Котляревская"
3200

3200



Планируется разработка ПСД в 2016 году
2
Реконструкция МУ ДО "ДШИ им. З.Н. Контер", корпус № 2, ДМШ ст. Котляревская
4000

4000



Планируется разработка ПСД в 2016 году
3
Реконструкция здания амбулатории ст. Котляревская
3200

3200



ПСД нет
4
Устройство искусственного покрытия футбольного поля, строительство трибун на сельском стадионе (2,0 тыс. кв. м)
9800


4900
4900

ПСД нет
5
Строительство водонапорной башни "Южная"
1500


1500


ПСД нет
6
Устройство уличного освещения (ул. Лебедевых - 5,2 км)
8000

8000



ПСД нет
7
Строительство газовых сетей (пер. Тверской, ул. Молодежная, ул. Колхозная - 1,4 км)
3500
1700
1800



Планируется разработка ПСД в 2016 году
8
Строительство водопроводных сетей (пер. Тверской, ул. Молодежная, ул. Колхозная - 1,4 км)
3000

1500
1500


Планируется разработка ПСД в 2016 году
9
Устройство асфальтового покрытия улично-дорожной сети (ул. Пролетарская - 2,3 км)
4740
1000
1000

1000
1740
РЦП "Ремонт улично-дорожной сети"
Итого по ст. Котляревская
40940
2700
22700
7900
5900
1740

с.п. Ново-Ивановское
1
Строительство ФАП в с.п. Ново-Ивановское (х. Колдрасинский)
4600
4600




ПСД нет
2
Строительство стадиона с искусственным покрытием, 600 кв. м
6500
6500




программа "Развитие сельских территорий на 2016 г."
3
Устройство уличного освещения 3,5 км
2200
2200




ПСД нет
4
Строительство четырехквартирного дома
86624
43312
43312



Планируется разработка ПСД в 2016 году
5
Газификация - 3,4 км
4200
4200




ПСД нет
6
Водопровод - 3,8 км
21000
21000




ПСД нет
7
Устройство асфальтового покрытия улично-дорожной сети (ул. Молодежная - 1,7 км)
4750
4750




ПСД нет
Итого по с.п. Ново-Ивановское
129874
86562
43312
0
0
0

с.п. Октябрьское
1
Реконструкция здания МУК "Дом культуры с.п. Октябрьское"
20003


20003


ПСД нет
2
Строительство здания ФАП "Октябрьский"
4600

4600



ПСД нет
3
Реконструкция водонапорной системы
19000
19000




ПСД нет
4
Устройство уличного освещения, 1,6 км
1000
1000




ПСД нет
5
Устройство асфальтового покрытия улично-дорожной сети - 3,2 км
8928
4464
4464



ПСД нет
Итого по с.п. Октябрьское
53531
24464
9064
20003
0
0

Всего по сельским поселениям Майского муниципального района
497329
324710
107076
37903
25900
1740






Приложение № 2

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПОДПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

N
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

факт
факт
оценка
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего
тыс. кв. метров
276
180
144
216
240
270
270
290
2.
В том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. метров
168
54
144
144
126
126
216
290
3.
Ввод в действие общеобразовательных учреждений
мест
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики
ед.
-
1
1
1
1
-
-
-
5.
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
тыс. кв. метров
-
-
0,740
0,6
-
2,0
-
-
6.
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
Ввод в действие распределительных газовых сетей
км
-
-
-
4,1
0,7
-
-
-
8.
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом
процентов
95,5
95,5
98,8
99,5
100
100
100
100
9.
Ввод в действие локальных водопроводов
км
-
-
-
5,3
2,2
0,7
-
-
10.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой
процентов
76,8
76,8
84,3
90
95
100
100
100


------------------------------------------------------------------