По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минприроды КБР от 15.07.2015 N 184/ОД "О конкурсной комиссии"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 15 июля 2015 г. № 184/ОД

О КОНКУРСНОЙ (АТТЕСТАЦИОННОЙ) КОМИССИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики", Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2005 г. № 129-УП "О некоторых вопросах замещения должностей государственной гражданской службы в Кабардино-Балкарской Республике", в целях обеспечения эффективности проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также аттестации государственных гражданских служащих приказываю:
1. Образовать конкурсную (аттестационную) комиссию.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок работы конкурсной (аттестационной) комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики;
Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
Методику проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
3. Признать утратившим силу приказ Минприроды КБР от 14 января 2006 г. № 10-ОД "О конкурсной (аттестационной) комиссии".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
М.ГАЗАЕВ





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июля 2015 г. № 184/ОД

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ (АТТЕСТАЦИОННОЙ) КОМИССИИ

Газаев Мухтар Алиевич
- министр природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (председатель комиссии)
Азизов Аскер-Хан Исуфович
- консультант отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию)
Коновалов Олег Евгеньевич
- заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики
Табухов Аслангери Ордашукович
- заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики

Хибиев Ханапи Исхакович
- заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской
Шандиров Тимур Олегович
- заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики
Сагайда Нина Васильевна
- начальник отдела государственной службы, кадров и делопроизводства (секретарь комиссии) Минприроды КБР
Микитаева Саида Абдулкеримовна
- заведующий сектором противодействия коррупции

- представитель учебного заведения

- представитель Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики

- независимый эксперт

- независимый эксперт





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июля 2015 г. № 184/ОД

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ (АТТЕСТАЦИОННОЙ) КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящий Порядок определяет методы, способы и процедуру работы конкурсной (аттестационной) комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Комиссия) при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданская служба), а также аттестации государственных гражданских служащих в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минприроды КБР).
2. Комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", положениями действующего законодательства, а также актами Минприроды КБР.
4. Комиссия образуется правовым актом Минприроды КБР.
5. В состав Комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также аттестационной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце втором настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав аттестационной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Состав Комиссии, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7. Председатель Комиссии:
7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
7.2. Объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума.
7.3. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в рамках своих полномочий.
8. В период временного отсутствия председателя Комиссии (болезнь, командировка, отпуск) общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.
9. Обеспечение работы Комиссии (формирование дел, оформление документов) осуществляется секретарем Комиссии. Секретарь Комиссии участвует в оценке кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала.
10. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на одну вакантную должность гражданской службы.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
Решения Комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов Комиссии выражается словами "за" или "против".
При принятии решения по результатам конкурса при равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
При принятии решения по результатам аттестации при равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.
В случае, когда присутствие члена Комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (командировка, отпуск, болезнь), может производиться его замена с внесением изменения в состав конкурсной комиссии соответствующим актом Минприроды КБР.
11. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата.
12. Кандидат вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждена
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июля 2015 г. № 184/ОД

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - должности гражданской службы) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба);
обеспечение права государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
1.3. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - Конкурс) заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, их соответствия установленным требованиям к должности гражданской службы, а также в определении победителя.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс объявляется правовым актом Минприроды КБР, содержащим положения:
а) о составе, сроках и порядке работы Комиссии;
б) о применяемых методах (испытаниях) проведения конкурса.
2.2. Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Кабардино-Балкарской Республики или Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае невозможности исполнения им должностных обязанностей по замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; при реорганизации, ликвидации, изменении структуры, сокращении должности гражданской службы в случае предоставления гражданскому служащему с учетом его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же или другом органе, в случае направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.3. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
2.4. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе объявление о приеме документов для участия в Конкурсе размещается на официальном сайте Минприроды КБР и в официальном печатном издании органов государственной власти КБР.
Размещается следующая информация о Конкурсе:
- наименование вакантной должности гражданской службы;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы;
- перечень, место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в Конкурсе;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- предполагаемая дата проведения Конкурса, место и порядок его проведения;
- другие необходимые для участия в Конкурсе информационные материалы.
2.5. Гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Минприроды КБР (далее - Отдел кадров) следующие документы:
а) личное заявление (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением двух фотографий;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению в соответствии с Перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами по вопросам гражданской службы.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
2.6. Гражданский служащий Минприроды КБР, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, подает в Отдел кадров заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Отдел кадров заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
2.7. Заявления граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в Конкурсе, регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявлений гражданских служащих и граждан для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы.
2.8. Документы для участия в Конкурсе предоставляются в Отдел кадров в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в Конкурсе.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При наличии уважительной причины представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
2.9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой проводится Конкурс, связано с использованием таких сведений.
2.10. При проведении Конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
2.11. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, по которой проводится Конкурс, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (в том числе при отказе гражданина от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, по которой проводится Конкурс, связано с использованием таких сведений), о данном решении гражданин информируется в письменной форме.
2.12. Кандидат, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса принимает представитель нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса представитель нанимателя направляет гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию во втором этапе Конкурса (далее - кандидаты), уведомления о дате, месте, времени и условиях его проведения.
2.14. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного Конкурса.

3. Проведение конкурса

3.1. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов гражданской службы на втором этапе Конкурса конкурсная комиссия применяет следующие методы (испытания):
а) тестирование;
б) анкетирование;
в) проведение групповых дискуссий;
г) написание реферата;
д) индивидуальное собеседование.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным.
Необходимость, а также очередность их применения при проведении Конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя Конкурса на вакантную должность только одним из названных методов Конкурс может считаться завершенным.
3.2. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов. Вопросы составляются структурным подразделением Минприроды КБР, в котором на имеющуюся вакантную должность гражданской службы объявлен Конкурс, на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы. В перечень также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции.
Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
8 баллов, если даны правильные ответы на 80% вопросов:
6 баллов, если даны правильные ответы на 60% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 40% вопросов.
3.3. Для определения темы реферата используются вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, выполнение которой предполагается осуществлять по данной должности, и исходя из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по конкретной вакантной должности, установленных в Министерстве природных ресурсов и экологии КБР.
Кандидаты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;
в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
3.4. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
3.5 Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
3.6. По итогам Конкурса каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей решение о соответствующей оценке.
Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.
3.7. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.
3.8. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата. Победителем признается кандидат, который набрал наибольшее количество голосов.
3.9. Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя конкурса.
3.10. В случае отказа кандидата, победившего в Конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность конкурсная комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.
3.11. О результатах Конкурса кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Дата и регистрационный номер соответствующего письма, содержащего указанную информацию, заносятся в журнал учета участников Конкурса.
Информация о результатах Конкурса также размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии КБР.
3.12. По результатам Конкурса издается приказ о назначении победителя Конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.
3.13. По желанию лиц, участвовавших в Конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
3.14. Документы участников Конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы претендентов и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в Отделе кадров, после чего подлежат уничтожению.
3.15. Расходы, связанные с участием кандидатов в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.
3.16. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Методике
проведения конкурса

ЖУРНАЛ
УЧЕТА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс
№ п/п
Фамилия, имя, отчество участника конкурса
Дата регистрации заявления
Отметка об ознакомлении с информацией о дате, месте и форме проведения второго этапа конкурса
Результаты конкурса
Отметка об ознакомлении с результатами конкурса
Примечания
1
2
3
4
5
6
7












Приложение № 2
к Методике
проведения конкурса

___________________________________________________________________________
(Наименование органа)

Конкурсный бюллетень

_____________________________________ __________________________________
(Полное наименование должности, на (Фамилия, имя, отчество кандидата)
замещение которой проводится конкурс)

№ п/п
Фамилия, имя, отчество члена комиссии, должность
"За" или "Против"
Краткая мотивировка
Подпись члена комиссии и дата
1
2
3
4
5










Утверждена
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 июля 2015 г. № 184/ОД

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) определяет порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства.
1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Министерства, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в Министерстве, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
1.3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:
а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
1.4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
1.5. Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице министра или представителя министра, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
1.6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт Министерства, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии (состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы);
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.3. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
2.4. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.5. Отзыв, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
2.6. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
2.7. Кадровая служба Министерства не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3. Проведение аттестации

3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед Минприроды КБР задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
3.5. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.
На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.6. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
3.7. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.8. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
3.9. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт Министерства или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:
а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
3.10. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
3.11. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Методике
проведения аттестации

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания
___________________________________________________________________________
(когда и какую образовательную организацию окончил, специальность или
направление подготовки, квалификация, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент
аттестации и дата назначения на эту должность
___________________________________________________________________________
5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы) _______________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
7. Классный чин гражданской службы ________________________________________
(наименование классного чина
и дата его присвоения)
8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы на
них
___________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций предыдущей
аттестации ________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
11. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
___________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы;
соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и
рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной
должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при
условии получения дополнительного профессионального образования; не
соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _________, против _________
13. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации
_______________________________

С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
(подпись государственного
служащего, дата)
М.П.


------------------------------------------------------------------