По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 03.07.2015 N 83 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрации Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 28.02.2014 № 136 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по экономике и финансам - начальника МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" Р.Б. Ким.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
А.КИСЛИЦЫН





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 3 июля 2015 г. № 83


ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципальных бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления имущества Майского муниципального района, а также обеспечением его сохранности, осуществляется МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управление финансов).
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями Майского муниципального района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями Майского муниципального района плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями Майского муниципального района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями Майского муниципального района бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Майского муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения Майского муниципального района на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Майского муниципального района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района (соотношение плановых, кассовых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Майского муниципального района;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Майского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества Майского муниципального района;
- соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами Управления финансов внутреннего муниципального финансового контроля деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района, а также проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района осуществляется в формах документарной (камеральной) или выездной проверки.

3. Осуществление документарных (камеральных)
и выездных проверок

3.1. Осуществление документарной (камеральной) проверки
3.1.1. Предметом документарной (камеральной) проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Майского муниципального района в Управление финансов отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчете об исполнении бюджетной сметы;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Майского муниципального района в Управление финансов отчетами о результатах деятельности учреждения, отчетами об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная (камеральная) проверка проводится по месту нахождения Управление финансов.

3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Майского муниципального района в форме, утверждаемой бюджетным законодательством.
3.1.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения Майского муниципального района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, в Управление финансов в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные (камеральные) проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в Управление финансов и требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление выездной проверки
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые в Управление финансов содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений Майского муниципального района сведения о деятельности учреждения (далее - субъект проверки);
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения Майского Муниципального района, на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения Майского муниципального района.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением местной администрации Майского муниципального района планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются до 31 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.2.7. Основанием для включения проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное бюджетное и казенное учреждение Майского муниципального района включается в план проверок выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Майского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения Майского муниципального района;
- поручение главы местной администрации Майского муниципального района;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании приказа начальника Управления финансов, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и дата проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала.
3.2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления финансов, но не более чем на 15 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения от лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативные правовые акты Майского муниципального района, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения Управления финансов и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных (камеральных)
и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной (камеральной) проверки
4.1.1. По результатам документарной (камеральной) проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в Управление финансов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной (камеральной) проверки, или эти сведения противоречивы, Управление финансов извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 10 рабочих дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным Управлением финансов на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Майского муниципального района, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности имущества Майского муниципального района, указанная информация доводится до сведения местной администрации Майского муниципального района (далее - Учредителя) для рассмотрения при утверждении отчетности в Порядке, установленном Учредителем.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным Управлением финансов на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Майского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки и представляется руководителю Учредителя или Управления финансов.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется Управлением финансов.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения Майского муниципального района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Майского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение Майского муниципального района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление финансов в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.7. По истечении трех рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем Управления финансов рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. В случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Управление финансов направляет субъекту проверки представление (предписание) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки начальником Управления финансов может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено представление (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить ответ об исполнении представления (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если субъект проверки не исполнил представление (предписание) в установленный срок или ответ об исполнении представления (предписания) не подтверждает факт исполнения представления (предписания) Управлением финансов рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение представления (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Майского муниципального района.

5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных
и казенных учреждений Майского муниципального контроля

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением финансов при решении вопросов:
- о направлении Учредителю предложений о принудительном изъятии имущества Майского муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Майского муниципального района;
- о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Майского муниципального района;
- о направлении Учредителю предложений о соответствии руководителя учреждения занимаемой должности;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Майского муниципального района.


------------------------------------------------------------------