По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 03.07.2015 N 82 "Об утверждении Административного регламента МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с постановлением местной администрации Майского муниципального района от 06.12.2011 № 629 "Об утверждении Правила разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления Майского муниципального района исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".

2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 11.03.2014 № 86 "Об утверждении Административного регламента МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
А.КИСЛИЦЫН





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 3 июля 2015 г. № 82

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

I. Общие положения

1.1. Исполнение муниципальной функции
1.1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
Административный регламент МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - муниципальная функция - внутренний муниципальный финансовый контроль).
1.1.2. Исполнение муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - контрольно-ревизионный отдел).
1.1.3. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управления финансов).
1.1.4. В процессе исполнения муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль контрольно-ревизионный отдел взаимодействует с исполнительными органами государственной власти, администраторами, местными администрациями городского и сельских поселений Майского муниципального района, контрольно-счетным органом Майского муниципального района, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями Майского муниципального района.
1.1.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Положение о бюджетном процессе в Майском муниципальном районе, утвержденное решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 31.01.2014 № 164;
Положение о муниципальном учреждении "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района", утвержденное решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 29.11.2011 № 336;
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" от 29.05.2015 № 65;
другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также Майского муниципального района.
1.2. Объекты и полномочия внутреннего муниципального финансового контроля
1.2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Управление финансов местной администрации Майского муниципального района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятии), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.2.2. Полномочиями контрольно-ревизионного отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Майского муниципального района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом:
- проводятся проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.2.4. При реализации полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за:
- законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета Майского муниципального района;
- операциями по получению, распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
- использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
- законностью и эффективностью использования муниципальной собственности Майского муниципального района;
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих в своей деятельности средства местного бюджета, имущество, находящееся в собственности Майского муниципального района, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества;
- осуществлением мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий;
- контроль за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Права и обязанности специалистов при осуществлении муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль
1.3.1. Специалисты при осуществлении муниципальной функции имеют право:
- запрашивать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- посещать территории и помещения объектов контроля;
- проводить встречные проверки.
1.3.2. Специалисты при осуществлении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением);
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом (распоряжением) о проведении контрольного мероприятия, с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями).
1.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1.4.1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
- знакомиться с актом проверки (ревизии) и заключением;
- представлять по акту проверки (ревизии) возражения в письменной форме;
- обжаловать решения согласно разделу 4 настоящего Регламента и действия (бездействие) специалистов контрольно-ревизионного отдела.
1.4.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
- содействовать проведению контрольного мероприятия;
- создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия;
- представлять необходимые документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия;
- предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить транспортом и т.п.
1.5. Описание результатов исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление и подписание акта проверки (ревизии), заключения;
- составление представления (предписания) по результатам проверки (ревизии);
- доклад главе местной администрации Майского муниципального района о результатах контрольного мероприятия;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района о результатах проведенных контрольных мероприятий, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в результате проведенных контрольных мероприятий;
- передача в случае необходимости материалов проверки (ревизии) в правоохранительные органы;
- составление отчета о результатах контрольной деятельности за календарный год.


2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения исполнительного органа, исполняющего муниципальную функцию:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 68, МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управление финансов).
Информация об исполняемой муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления финансов, а также по телефону, электронной почте:
1 этаж, кабинет № 7, начальник контрольно-ревизионного отдела, тел. (88663) 21-7-12;
1 этаж, кабинет № 7, специалист контрольно-ревизионного отдела, тел. (88663) 21-7-12.
График работы: с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., перерыв: с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты - mayfo@mail.ru.
2.1.2. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляются специалистами контрольно-ревизионного отдела при личном контакте и по телефону.
При ответах на телефонные звонки по вопросу исполнения муниципальной функции специалисты обязаны:
в корректной форме отвечать на все интересующие вопросы;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету Управления финансов.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом, принявшим звонок, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.3. Специалисты, указанные в пункте 2.1.1, несут ответственность за предоставление консультаций по вопросам, относящимся к их компетенции.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

2.2.2. Сроки исполнения контрольно-ревизионным отделом административных процедур, установленных для исполнения муниципальной функции, детально раскрываются в описании административных процедур настоящего Регламента в пункте 3.7.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению при осуществлении муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль
3.1.1. Муниципальная функция - внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.2. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым объектом контроля в проверяемом периоде, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности соответствию принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Майского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Майского муниципального района.
3.1.3. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению (в пределах своей компетенции) законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской отчетности.
3.1.4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов на основании бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Выездная проверка (ревизия) проводится в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской отчетности и первичных документов.
Срок проведения камеральной или выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты проверки (ревизии) оформляются двусторонним актом, отражающим выводы по всем вопросам, перечисленным в программе проверки (ревизии). По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) начальником Управления финансов может приниматься решение о вынесении представления и (или) предписания объекту контроля.
Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.1.5. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления финансов.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается специалистами контрольно-ревизионного отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется по почте) представителю объекта контроля.
3.1.6. Целью контрольного мероприятия является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3.1.7. Основной задачей контрольного мероприятия является выявление наличия или отсутствия нарушений финансово-хозяйственной деятельности (в пределах своей компетенции) по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
- исполнение смет расходов;
- соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- эффективность распоряжения бюджетными средствами и муниципальным имуществом;
- соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета;
- сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов;
- сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета;
- обоснованность операций с денежными средствами и обоснованность расчетных операций;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- соблюдение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.1.8. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок, который подписывается начальником Управления финансов и утверждается распоряжением местной администрации Майского муниципального района, в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Плановые проверки не могут проводиться специалистами контрольно-ревизионного отдела чаще чем один раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются на основании решения начальника Управления финансов или по поручениям главы местной администрации Майского муниципального района, принятых в связи с поступлением обращений (поручений), запросов прокуратуры, правоохранительных органов и иных государственных органов, обращений, заявлений и жалоб граждан и организаций, а также письменных запросов контрольно-счетного органа Майского муниципального района.
3.1.9. Проведение контрольного мероприятия проводится на основании приказа начальника Управления финансов, распоряжения главы местной администрации Майского муниципального района, распоряжения контрольно-счетного органа Майского муниципального района, в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и срок проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.1.10. Сроки проведения контрольного мероприятия определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемых объектов контроля, и, как правило, не могут превышать 30 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции Управления финансов.
3.1.11. Перечень основных вопросов проверки (ревизии) определяются программой, в которой указывается тема проверки (ревизии), наименование объекта контроля, период контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих проверки (ревизий и исполнители контрольного мероприятия. Утверждается программа проверки (ревизии) приказом (распоряжением).
3.1.12. Специалисты контрольно-ревизионного отдела должны предъявить руководителю проверяемого учреждения, организации приказ (распоряжение) на право проведения контрольного мероприятия, ознакомить его с основными вопросами, представить участвующих в контрольном мероприятии работников.
По требованию специалистов контрольно-ревизионного отдела при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемого объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются специалистами контрольно-ревизионного отдела по согласованию с руководителем проверяемого объекта контроля.
3.1.13. Специалисты контрольно-ревизионного отдела, исходя из программы проверки (ревизии), определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.1.14. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по решению начальника Управления финансов на основании мотивированного обращения специалиста контрольно-ревизионного отдела.
В случае отказа работниками проверяемого объекта контроля представить необходимые документы, при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта контроля, на период организации и проведения экспертиз, на период проведения встречной проверки, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести контрольное мероприятие.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
Начальник Управления финансов, принявший решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
Начальник Управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия и информирует о возобновлении объект контроля.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.1.15. Результаты проверки (ревизии) оформляются двухсторонним актом, который подписывается специалистами контрольно-ревизионного отдела, а при необходимости - и членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта контроля.
Форма акта проверки определяется Управлением финансов.
Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
Один экземпляр оформленного акта проверки (ревизии), подписанного специалистами контрольно-ревизионного отдела, вручается руководителю проверяемого объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемого объекта контроля подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемым объектом контроля в письменном виде за подписью руководителя и предоставляются специалистам контрольно-ревизионного отдела в трехдневный срок с момента подписания акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью.
Специалист контрольно-ревизионного отдела в срок до 3 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником Управления финансов направляются в проверяемый объект контроля и приобщаются к материалам проверки (ревизии).
Письменные заключения вручаются специалистом контрольно-ревизионного отдела руководителю проверяемого объекта контроля.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта контроля подписать или получить акт проверки (ревизии) специалист контрольно-ревизионного отдела в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки (ревизии) направляется проверяемому объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.1.16. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых объектах контроля и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки (ревизии) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных ссылками на нормы действующего законодательства, правовые акты, а также документы или сведения из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки (ревизии) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта контроля.
Объем акта проверки (ревизии) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).
3.1.17. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается специалистом контрольно-ревизионного отдела, ответственным за проверку (ревизию) конкретного вопроса программы, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки (ревизии).
3.1.18. Материалы проверки (ревизии) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.1.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) начальником Управления финансов принимается решение:
- о вынесении представления и (или) предписания объекту контроля;
- о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- об отсутствии оснований для направления представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки (ревизии).
По результатам проведенной проверки (ревизии) руководителю проверенного объекта контроля направляется представление (предписание) за подписью начальника Управления финансов для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, недостачи и привлечению к ответственности виновных лиц.
Форма и требования к содержанию представлений (предписаний) устанавливаются Управлением финансов.
3.1.20. Материалы проверки по вопросам целевого использования средств местного бюджета Майского муниципального района передаются для организации работы по применению мер принуждения.
3.1.21. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, невыполнения в установленный срок законного представления, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, а также непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управление финансов составляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Форма и требования к содержанию уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Управлением финансов.
3.1.22. Результаты проверки (ревизии), проведенной в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий и по поручениям главы местной администрации Майского муниципального района, направляются главе местной администрации Майского муниципального района для ознакомления.
3.1.23. Специалисты контрольно-ревизионного отдела осуществляют контроль за исполнением представлений (предписаний).
В случае неисполнения представления (предписания) о возмещении недостачи и (или) ущерба причиненного местному бюджету Майского муниципального района Управление финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которыми допущено указанное нарушение, недостачи и (или) ущерба.
3.1.24. При выявлении в ходе проверки административных правонарушений Управление финансов возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.25. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции Управления финансов, такие материалы (акт и иные документы) направляются в правоохранительные органы.
3.1.26. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, специалисты контрольно-ревизионного отдела руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района.
3.1.27. Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с нормами трудового законодательства и Закона КБР от 04.07.1998 № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республики".
Персональная ответственность специалистов контрольно-ревизионного отдела Управления финансов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решения и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также их должностных лиц

Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица может быть подана в письменном виде за подписью руководителя объекта контроля на имя начальника Управления финансов.


------------------------------------------------------------------