Приказ Управдора КБР от 30.06.2015 N 90-П "Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Управления дорожного хозяйства КБР"
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. № 90-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КБР
Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в целях предотвращения коррупции и установления основных правил поведения государственных гражданских служащих Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Управления дорожного хозяйства КБР (далее - Стандарт антикоррупционного поведения).
2. Руководителям структурных подразделений Управления дорожного хозяйства КБР обеспечить изучение и соблюдение государственными гражданскими служащими Управления дорожного хозяйства КБР Стандарта антикоррупционного поведения.
3. Заведующему сектором по вопросам противодействия коррупции (Текушев В.Х.) довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих Управления дорожного хозяйства КБР.
4. Признать утратившим силу приказ Управления дорожного хозяйства КБР от 19 марта 2015 года № 43-П "Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Управления дорожного хозяйства КБР".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Жарашуева А.З.
Руководитель
В.КУНИЖЕВ
Приложение
к приказу
Управления дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июня 2015 г. № 90-П
СТАНДАРТ
АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Стандарт антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего - это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих.
2. Стандарт антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение государственного гражданского служащего должно соответствовать этическим правилам, сформировавшимся в обществе.
3. В основе поведения государственного гражданского служащего лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом:
- реализация прав и обязанностей;
- несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности;
- принятие управленческих и иных решений по вопросам, закрепленным в должностном регламенте;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
- взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными служащими того же государственного органа, иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
- оказание государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с регламентом государственного органа.
Отклонение при осуществлении своих полномочий от положений должностного регламента может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.
3.1. Представление достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Предоставление сведений осуществляется гражданином, претендующим на замещение должности государственной службы, включенной в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Управдор КБР)
Непредставление гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме гражданина на государственную гражданскую службу. Невыполнение государственным гражданским служащим вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершение вышеуказанных действий направлено на предупреждение коррупционных правонарушений и способствует созданию атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения.
3.2. Предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
Государственный гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии:
- если это не повлечет за собой конфликт интересов (т.е. иная оплачиваемая деятельность не будет влиять на надлежащее исполнение обязанностей по замещаемой должности государственной службы: время осуществления иной работы, заработная плата, выполняемые им иные функции);
- государственный гражданский служащий предварительно уведомил представителя нанимателя об этом (это должно быть сделано в письменном виде и у государственного гражданского служащего до начала осуществления иной оплачиваемой деятельности должно быть подтверждение, что представитель нанимателя уведомлен).
3.3. Получение письменного разрешения представителя нанимателя:
- на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
3.4. Передача подарков, полученных государственным гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, в государственный орган, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации
Указанное правило применяется в случае, если стоимость подарков превышает три тысячи рублей. Вместе с этим государственный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подарки стоимостью до трех тысяч рублей поступают в самостоятельное распоряжение государственного гражданского служащего. Поведение государственного служащего в этом случае направлено на то, чтобы получение подарка не было связано с его личной выгодой.
3.5. Передача принадлежащих государственному гражданскому служащему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление
Указанное действие государственного гражданского служащего направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов, когда личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей (например, государственный гражданский служащий использует служебную информацию для получения дополнительного дохода по ценным бумагам).
Передача в доверительное управление ценных бумаг осуществляется в соответствии с главой 5.3 "Доверительное управление имуществом" Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".
3.6. Отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным гражданским служащим, если замещение должности государственной гражданской службы службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
При наличии таких обстоятельств государственный гражданский служащий обязан отказаться от замещения соответствующей должности в установленном порядке путем увольнения с государственной гражданской службы, перевода на другую должность в этом же или другом государственном органе.
3.7. Использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей
В противном случае действия государственного гражданского служащего можно рассматривать как действия, направленные на получение каких-либо благ для себя или для третьих лиц, что подпадает под признаки коррупции.
Не допускается также передача государственного имущества другим лицам.
3.8. Проявление нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций
Данное правило поведения направлено на предотвращение нарушения, в том числе Федерального закона "О политических партиях", согласно которому вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.
Лица, находящиеся на государственной гражданской службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей. Предоставление государственным служащим преимуществ какой-либо партии (объединению), выраженное в определенных действиях, будет способствовать получению ими определенной выгоды, что также является коррупционным поведением.
3.9. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей
Государственный гражданский служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки), либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение.
Дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего может осуществляться в любых, не запрещенных законом, формах и видах.
3.10. Уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.
Государственный гражданский служащий, своевременно уведомивший в установленном порядке указанных лиц о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Письменное уведомление своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
Государственный гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Указанная обязанность служащего направлена на предотвращение коррупционного поведения. После получения от служащего уведомления представитель нанимателя принимает меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут заключаться в следующем:
- в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;
- в отказе государственного гражданского служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
- в отводе или самоотводе государственного гражданского служащего.
3.12. Обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего.
Гражданин, замещавший должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Решение комиссии являются обязательными для лица, замещавшего соответствующую должность.
3.13. Сообщение представителю нанимателя (работодателю) сведений о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров. Гражданин, замещавший должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Указанное действие направлено на реализацию новым работодателем обязанности по информированию о заключении договора представителя нанимателя (работодателя) государственного гражданского служащего по последнему месту его службы.
3.14. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, обязан:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
4. Соблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению, связанных с государственной гражданской службой, предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. В служебном поведении государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
6. Поведение государственного гражданского служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.
7. У государственного гражданского служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество).
8. Государственный гражданский служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).
9. Внешний вид государственного гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
------------------------------------------------------------------