Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 29.06.2015 N 144-п "О создании административной комиссии Терского муниципального района"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 144-п
О СОЗДАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 9.1, 9.2 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях местная администрация Терского муниципального района постановляет:
1. Создать административную комиссию Терского муниципального района в количестве 7 человек как постоянно действующий коллегиальный орган в следующем составе:
Хуштов Асланби Ажгериевич
-
первый заместитель главы - управляющий делами местной администрации Терского муниципального района (председатель комиссии)
Хапажев Тимур Урусбиевич
-
заместитель главы местной администрации г.п. Терек, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Балкаров Юрий Русланович
-
начальник административно-правового отдела местной администрации Терского муниципального района (секретарь комиссии)
Ахметов Алексей Николаевич
-
начальник ОУУП и ПДН ОМВД по Терскому району (по согласованию)
Гедгагов Мурат Викторович
-
начальник управления по вопросам жизнеобеспечения ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Терского муниципального района
Гетигежев Аслан Альиевич
-
заместитель председателя Совета местного самоуправления Терского муниципального района (по согласованию)
Сокмышев Арсен Ахметханович
-
руководитель местного исполнительного комитета партии "Единая Россия" по Терскому району (по согласованию).
Главы администраций сельских и городского поселения, входящих в состав Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, привлекаются по согласованию к работе административной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если рассматриваемое правонарушение произошло на территории данного поселения.
2. Утвердить приложения:
- Положение об административной комиссии при местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- Регламент работы административной комиссии при местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- список работников местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
3. Главному редактору районной газеты "Терек-1" Бесланееву В.С. опубликовать настоящее постановление в газете, главному специалисту пресс-секретарю местной администрации Терского муниципального района Куантовой З.Х. - разместить на сайте местной администрации Терского муниципального района постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 29 июня 2015 г. № 144-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия Терского муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом в административно-территориальной единице Терский район, уполномоченным осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах установленной Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях компетенции (далее - административная комиссия).
1.2. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется местной администрацией Терского муниципального района.
1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии возлагается на местную администрацию Терского муниципального района.
1.4. Административная комиссия имеет печать, штамп и бланк со своим наименованием.
2. Цели и задачи, порядок образования и
состав административной комиссии
2.1. Административная комиссия создается для рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, защиты прав и законных интересов организаций, предприятий и граждан.
2.2. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях к ее компетенции, за исключением отнесенных действующим Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации к компетенции иных органов (должностных лиц).
2.3. Административная комиссия формируется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в количестве 5 - 9 человек.
2.4. Состав административной комиссии утверждается на срок полномочий представительного органа муниципального образования и действует до утверждения нового состава административной комиссии.
2.5. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2.6. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также иных членов административной комиссии.
2.7. Председатель, заместитель председателя административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.
2.8. Секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. Секретарь административной комиссии по решению органа местного самоуправления может работать на постоянной штатной основе, находясь при этом на муниципальной службе, секретарь административной комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания административной комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых административной комиссией решений, ведет делопроизводство.
2.9. В состав административной комиссии включаются в установленном порядке депутаты представительного органа муниципального образования, государственные и муниципальные служащие, должностные лица соответственно районного органа внутренних дел, а также представители общественных объединений.
2.10. Административная комиссия имеет право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.
2.11. Заседания административной комиссии проводятся под руководством председателя административной комиссии, который председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии. При отсутствии председателя административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии. Заседания административной комиссии являются правомочными, если в них участвует не менее половины членов ее состава.
2.12. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.13. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании. Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично. О дне заседания извещается прокурор. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от ее общего состава. На заседании ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.
2.14. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении принимается одно из решений, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов административной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.15. Полномочия члена административной комиссии приостанавливаются административной комиссией в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения производства о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим.
2.16. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий административной комиссии;
2) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;
3) вступления в силу решения о наложении на члена административной комиссии административного наказания;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
5) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) совершения порочащего поступка;
7) систематического неисполнения обязанностей члена административной комиссии, в том числе по состоянию здоровья.
2.17. В случае досрочного освобождения члена административной комиссии от своих обязанностей утверждение нового члена административной комиссии осуществляется в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий выбывшим членом административной комиссии.
3. Функции административных комиссий
3.1. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия применяет следующие административные взыскания:
- предупреждение;
- штраф.
3.2. Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий, организаций и граждан необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении в административной комиссии.
3.3. Если составом административного правонарушения в качестве вида административного наказания предусмотрены и предупреждение, и штраф, субъекту административного правонарушения, впервые привлекаемому к административной ответственности, за его совершение выносится предупреждение.
3.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административные комиссии направляют материалы в отношении правонарушителя в правоохранительные органы.
4. Производство по делам об
административных правонарушениях
4.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, предупреждение и профилактика административных правонарушений.
4.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
4.3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
4.4. О совершении административного правонарушения составляется протокол должностным лицом, указанным в ст. 8.2 Кодекса КБР об административных правонарушениях или в перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.
4.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
4.6. Дело об административном правонарушении рассматривается открыто, в присутствии лица, совершившего правонарушение. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
4.9. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений по делу:
- о наложении административного взыскания;
- о прекращении дела производством.
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административном правонарушении, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
4.10. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.11. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в течение 10 дней со дня его вынесения в районный суд по месту рассмотрения дела или в Арбитражный суд.
5. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий
5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу, если иное не предусмотрено действующим законодательством в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Взысканные штрафы перечисляются в бюджет местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
6. Заключительные положения
6.1. Административная комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
6.2. В случае истечения срока полномочий Терского районного Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики состав административной комиссии подлежит обновлению.
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 29 июня 2015 г. № 144-п
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Административная комиссия при местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики является постоянно действующим коллегиальным органом в административно-территориальной единице Терский муниципальный район КБР, уполномоченным осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Терского муниципального района, в пределах установленной Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях компетенции (далее - административная комиссия).
2. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ее компетенции в соответствии с Положением об административной комиссии при местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание административной комиссии является правомочным, если в его работе принимает участие более половины ее членов.
4. Дело об административном правонарушении рассматривается в открытом заседании в присутствии лица, совершившего правонарушение.
В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
5. Деятельностью административной комиссии руководит председатель комиссии.
Председатель административной комиссии:
- организует работу административной комиссии;
- созывает заседания административной комиссии;
- дает поручения членам административной комиссии.
6. Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия.
7. Секретарь административной комиссии обеспечивает:
- сбор, подготовку и представление документов на рассмотрение административной комиссии;
- ведет протокол заседания административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- обеспечивает членов административной комиссии необходимой информацией по работе комиссии.
8. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений по делу:
- о наложении административного взыскания;
- о прекращении дела производством.
9. Постановление принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствовавших на заседании.
10. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
11. При голосовании каждый член административной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
12. Решения административной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний подписываются всеми присутствующими на заседании членами административной комиссии. Выписки из протоколов подписываются председательствующим на заседании и секретарем административной комиссии. Протокол является документом строгой отчетности. Вносить изменения или добавления в протокол строго запрещается. Протоколы хранятся у секретаря административной комиссии.
13. Постановления административной комиссии являются основанием для подготовки проектов соответствующих постановлений и распоряжений главы местной администрации Терского муниципального района.
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 29 июня 2015 г. № 144-п
СПИСОК
РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ
ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. Балкаров Ахмед Юрьевич
-
начальник отдела архитектуры и градостроительства местной администрации Терского муниципального района
2. Вадахов Тимур Алиевич
-
начальник МКУ "УСХ МИЗО Терского муниципального района"
3. Гонибов Тузем Михайлович
-
заместитель главы местной администрации г.п. Терек (по согласованию)
4. Хибиев Наур Хабалович
-
начальник отдела экономического развития, поддержки предпринимательства и муниципального имущества местной администрации Терского муниципального района
------------------------------------------------------------------