По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минспорта КБР от 03.06.2015 N 42 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2015 г. № 42

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 августа 2010 г. № 163-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики представлять нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов в сектор правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы и в информационно-аналитический отдел для размещения на официальном сайте Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет".
3. Сектору правового обеспечения Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики.
4. Информационно-аналитическому отделу обеспечить размещение в сети "Интернет" нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики и их проектов.
5. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить соблюдение требований Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
6. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики от 10 ноября 2014 г. № 98 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
А.ДВУРЕЧЕНСКИЙ





Утвержден
приказом
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 июня 2015 г. № 42

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и методологию проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
4. Для целей настоящего Порядка под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
7. Структурное подразделение Министерства, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
8. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов визируются руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения Министерства, осуществившего его подготовку, и направляются на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
9. Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой в течение 10 дней со дня их поступления в сектор.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой.
11. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
наличие или отсутствие в анализируемом нормативном правовом акте либо проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм;
конкретные положения нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные нормы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
12. В случае выявления коррупциогенных факторов сектор правового обеспечения направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта для устранения выявленных нарушений.

III. Обеспечение независимой
антикоррупционной экспертизы

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, направляет (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Ответственное лицо информационно-аналитического отдела размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
16. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 10 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства.
17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Порядок направления нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов Министерства
в уполномоченные органы для проведения
антикоррупционной экспертизы

18. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" нормативные правовые акты Министерства, а также их проекты направляются в уполномоченные государственные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов в течение десяти дней направляются в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу после их разработки, проведения внутренней правовой и антикоррупционной экспертизы с приложением соответствующих заключений.
19. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.


------------------------------------------------------------------