По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 27.05.2015 N 122-п "Об утверждении Положения об Управлении образования местной администрации Терского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 122-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Терского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования местной администрации Терского муниципального района.
2. Считать утратившим силу постановление главы местной администрации Терского муниципального района от 26 сентября 2011 г. № 157-п "Об утверждении Положения об Управлении образования местной администрации Терского муниципального района".

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утверждено
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 27 мая 2015 г. № 122-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет вопросы наделения Управления образования местной администрации Терского муниципального района (далее по тексту - Управление) полномочиями по управлению муниципальной системой образования Терского муниципального района, а также частью компетенций, полномочий и ответственности органа местного самоуправления в сфере образования, учредителя муниципальных образовательных организаций для эффективного развития муниципальной системы образования.
1.2. Управление является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Управление подотчетно главе местной администрации Терского муниципального района.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, действующими законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, указами Президента Российской Федерации, указами Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации Терского муниципального района, Уставом Терского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Полное наименование Управления: Управление образования местной администрации Терского муниципального района.
1.6. Управление наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.29. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление в целях осуществления своей деятельности вправе использовать закрепленное за ним имущество в пределах, установленных законом. Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета местной администрации Терского муниципального района.
1.9. Управление может иметь структурные подразделения, отделы, положения о которых утверждаются начальником Управления.
1.10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями местной администрации Терского муниципального района, органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.11. Управление в установленном действующим законодательством РФ порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.
1.13. Юридический адрес Управления: 361202, КБР, г.п. Терек, ул. Ленина, 15-а.
1.14. Фактический адрес Управления:
361202, КБР, г.п. Терек, ул. Ленина, 15-а.
361202, КБР, г.п. Терек, ул. Ленина, 28 - Информационно-методический центр Управления образования местной администрации Терского муниципального района.

2. Предмет, цели и задачи Управления

2.1. Предметом деятельности Управления является осуществление полномочий администрации муниципального района в сфере образования на территории муниципального района, определенных настоящим Положением.
2.2. Целями деятельности Управления являются:
1) управление системой образования на территории муниципального района в рамках полномочий органов местного самоуправления;
2) реализация государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
3) разработка основных направлений развития системы образования в муниципальном районе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
4) создание в пределах своих полномочий необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;
5) обеспечение в пределах своих полномочий целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ.
2.3. Задачами Управления являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) осуществление учета детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
6) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
7) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.

3. Функции Управления

3.1. Управление в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;
2) участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из федерального бюджета, регионального бюджета, а также бюджета муниципального района на их реализацию;
3) обеспечивает реализацию подведомственными образовательными организациями муниципальных и ведомственных программ в сфере образования;
4) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
5) прогнозирует развитие системы образования на территории муниципального района, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
6) согласовывает программы развития образовательных организаций;
7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
8) получает от муниципальных образовательных организаций ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
9) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
10) осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
11) принимает участие в работе Комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
12) осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций, контролирует их исполнение после принятия;
13) обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласность принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
14) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций и Управления;
15) обеспечивает права ребенка на образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейное образование, самообразование);
16) устанавливает порядок устройства ребенка в другую общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации;
17) организует на территории муниципального района предоставление подведомственными Управлению муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
18) участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической баз подведомственных муниципальных образовательных организаций;
19) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
20) осуществляет подготовку заявок на предоставление из регионального бюджета целевых субсидий на нужды развития образования муниципального района;
21) обеспечивает контроль соблюдения получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
22) оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины; организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных образовательных организациях, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерией учреждениям дополнительного образования;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
24) Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы;
25) организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
26) осуществляет обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в соответствии с установленным порядком, осуществляет контроль соблюдения установленных нормативов и льгот;
27) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в осуществлении государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
28) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
29) проводит районные мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования и пр.);
30) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
31) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
32) дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, или в более позднем возрасте;
33) организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
34) создает необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
35) дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет. Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
36) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
37) организует комплекс мероприятий по проведению на территории муниципального района государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;
38) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера;
39) вносит предложения в уполномоченные органы о представлении работников образования к государственным, муниципальным и общественным наградам, присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и другими наградами;
40) организует отдых детей в каникулярное время;
41) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
42) обеспечивает реализацию молодежной политики в муниципальном районе;
43) организует мероприятия по поддержке молодежных и детских объединений в рамках целевых программ в области образования;
44) реализует мероприятия по профилактике негативных явлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей;
45) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся;
46) координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;
47) организует бесплатную перевозку обучающихся и воспитанников в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы;
48) осуществляет полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних;
49) осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории муниципального района;
50) рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
51) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района.

4. Права и обязанности Управления

4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию муниципального района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципального района и организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) представлять на рассмотрение администрации муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
4) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципального района, предприятий, организаций;
6) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
7) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
8) готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
9) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
10) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
11) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;
12) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
4.2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также муниципальными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения администрации муниципального района;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района по вопросам деятельности Управления;
4) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении.

5. Структура Управления

5.1. Структура Управления включает в себя:
- руководителя - начальника Управления;
- заместителя начальника Управления;
- отдел общего и дошкольного образования;
- отдел молодежной политики, воспитательной работы и дополнительного образования детей;
- отдел по вопросам опеки и попечительства;
- Информационно-методический центр;
- централизованную бухгалтерию.
5.2. Штатное расписание аппарата Управления утверждается главой местной администрации Терского муниципального района. Штатное расписание иных работников Управления утверждается начальником Управления образования.
5.3. Работники Управления являются муниципальными служащими или лицами, замещающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

6. Руководство и организация деятельности Управления

6.1. Управление возглавляет начальник Управления образования (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.
6.2. Начальник:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
5) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении;
6) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов муниципального района, настоящего Положения и трудового договора;
7) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, муниципальные контракты, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах.
6.3. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника, который несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
6.4. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, не являющиеся муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.

7. Ликвидация и реорганизация Управления

7.1. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления осуществляются в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
7.2. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архивный отдел администрации муниципального района.


------------------------------------------------------------------