По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 20.05.2015 N 115-п "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории Терского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 115-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории Терского муниципального района.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 20 мая 2015 г. № 115-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории Терского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Терского муниципального района, включая критерии данной оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.
1.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации предшествует принятию решения администрацией Терского муниципального района о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории Терского муниципального района является Управление образования местной администрации Терского муниципального района.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации данное решение признается недействительным с момента его принятия.
1.3. Объектом оценки являются последствия принятия предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
1.4. Целями проведения оценки последствий принятия решения являются:
1) установление обоснованности (необоснованности) реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) выявление соответствия (несоответствия) предлагаемых изменений действующему законодательству;
3) оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации образовательной организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся.

2. Порядок создания комиссии по оценке последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации

2.1. Оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации образовательной организации осуществляется комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2.2. Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации утверждается постановлением главы местной администрации Терского муниципального района.
2.3. В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации входят заместитель главы администрации Терского муниципального района, представители местной администрации Терского муниципального района, Управления образования местной администрации Терского муниципального района, отделы местной администрации Терского муниципального района, курирующие вопросы обеспечения земельных и имущественных отношений, руководитель образовательной организации, представитель трудового коллектива образовательной организации, представитель профсоюза работников образования Терского муниципального района.
2.4. Председателем комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации назначается заместитель главы местной администрации Терского муниципального района.
2.5. Секретарь комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - комиссия) назначается из членов комиссии. Секретарь осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии.

3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации образовательной организации

3.1. Инициатор проведения оценки последствий принятия решения представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения:
3.1.1. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, содержащее полное наименование организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные виды деятельности.
3.1.2. Перечень причин, обуславливающих необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.1.3. Перечень имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося на балансе образовательной организации, с указанием балансовой стоимости и степени износа, перечень земельных участков.
3.1.4. Документы, отражающие состояние материально-технической базы организации:
- характеристика зданий с указанием общей и полезной площади;
- время постройки;
- тип здания;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации;
- степень оснащенности образовательного процесса.
3.1.5. Документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании имущества образовательной организации.
3.1.6. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) образовательной организации.
3.1.7. Контингент обучающихся с указанием:
- количества обучающихся по годам рождения;
- наименования образовательных организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реорганизации (ликвидации) образовательной организации, с указанием количества обучающихся (с указанием года рождения), планируемых к переводу в каждую образовательную организацию;
- показателей эффективности образовательных организаций, в которые планируется перевести обучающихся;
- соответствия строений и площадей образовательных организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.
3.1.8. Предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.1.9. Показатели рождаемости, а также прогноз демографической ситуации в поселении, в котором находится образовательная организация.
3.1.10. Контингент работников образовательной организации:
- штатное расписание образовательной организации;
- количество работников по возрастным категориям;
- количество вакансий в образовательной организации;
- количество совместителей в образовательной организации;
- предложения по трудоустройству работников.
3.1.11. Предварительную оценку социально-экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации (затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации, высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования).
3.1.12. Размер потребности в финансовых средствах, связанных с реорганизацией или ликвидацией организации, возможные источники их обеспечения с указанием:
- расходов, связанных с формированием дополнительных классов (групп);
- расходов, связанных с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- расходов, связанных с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации организации);
- затраты на переоборудование аудиторий, мастерских;
- затраты на подвоз обучающихся;
- иные расходы.
3.1.13. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная образовательная организация.
3.1.14. Дополнительно представляются сведения согласно приложению № 2 к настоящему Порядку по типу образовательной организации, в отношении которой планируется проведение процедуры реорганизации или ликвидации.
3.2. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется в администрацию Терского муниципального района и регистрируется в день его поступления.
Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
3.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.
3.5. В случае подачи неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.6. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, указанных в приложениях № 1, № 2 к настоящему Порядку.
3.7. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного заключения комиссия:

направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления области и организации;
приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлекает экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
осуществляет иные действия, необходимые для принятия мотивированного и обоснованного заключения.

4. Заключение комиссии по проведению оценки последствий
принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации

4.1. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии по каждому общему критерию, указанному в приложении № 1 к настоящему Порядку, а также по каждому критерию в зависимости от типа образовательной организации, указанному в приложении № 2 к настоящему Порядку, и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. В заключении комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации обоснованно указывается на возможность (или отсутствие возможности) надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации данной организации.
Заключение включает в себя:
4.2.1. Обоснование необходимости (ее отсутствия) реорганизации или ликвидации образовательной организации (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.).
4.2.2. Указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся реорганизуемой (ликвидируемой) образовательной организации.
4.2.3. Варианты дальнейшего трудоустройства работников образовательной организации.
4.2.4. Прогноз последствий реорганизации или ликвидации организации для обеспечения функционирования системы образования.
4.2.5. Обоснование эффективности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.3. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Комиссия должна оформить заключение в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности, председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения не более чем на 30 дней.
4.5. Заключение комиссии в трехдневный срок направляется главе местной администрации Терского муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки последствий
принятия решения о реорганизации или
ликвидации муниципальной
образовательной организации на территории
Терского муниципального района

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ)

1. Инфраструктура реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации:
1.1. Состояние материально-технической базы образовательной организации:
1.1.1. Характеристика объектов недвижимого имущества:
- характеристика земельных участков;
- время постройки зданий, сооружений;
- тип здания, сооружения;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.
1.1.2. Характеристика иного имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, не включенного в пункт 1.1.1:
- остаточная стоимость имущества;
- степень износа.
1.1.3. Оснащенность образовательного процесса.
1.2. Перспективы использования имущества после завершения процедуры реорганизации (ликвидации) организации.
2. Характеристики реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации:
2.1. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации:
2.2. Контингент обучающихся:
2.2.1. Количество обучающихся по годам рождения.
2.2.2. Перевод обучающихся после завершения реорганизации или ликвидации организации:
- показатели эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реорганизации (ликвидации);
- соответствие строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.
2.2.3. Меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.
3. Демографическая ситуация:
3.1. Показатели рождаемости в Терском муниципальном районе.
3.2. Прогноз демографической ситуации в Терском муниципальном районе.
4. Работники реорганизуемой (ликвидируемой) образовательной организации:
4.1. Количество работников образовательной организации.
4.2. Количество вакансий в образовательной организации.
4.3. Количество совместителей в образовательной организации.
4.4. Возможность трудоустройства работников по завершении процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.5. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная образовательная организация.
5. Потребность в финансовых средствах, связанная с реорганизацией или ликвидацией образовательной организации:
5.1. Расходы, связанные с формированием дополнительных классов.
5.2. Расходы, связанные с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплатой пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.3. Расходы, связанные с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации образовательной организации).
5.4. Затраты на переоборудование аудиторий, мастерских.
5.5. Затраты на подвоз обучающихся.
5.6. Иные расходы.
6. Оценка экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации:
6.1. Затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации (в случае реорганизации образовательной организации).
6.2. Высвобождаемые денежные средства при ликвидации образовательной организации и предполагаемое направление их использования (при ликвидации организации).






Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки последствий
принятия решения о реорганизации или
ликвидации государственной (муниципальной)
образовательной организации на территории
Терского муниципального района

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ТИПАМ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Для дошкольной образовательной организации:
- количество групп в организации;
- средняя наполняемость групп в организации;
- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;
- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести обучающихся, возможность доставки обучающихся в соответствии с СанПиНами.
2. Для общеобразовательной организации:
- количество классов, классов-комплектов в организации;
- средняя наполняемость классов, классов-комплектов в организации;
- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;
- результативность работы организации (в том числе результаты государственной итоговой аттестации);
- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести обучающихся, возможность доставки обучающихся в соответствии с СанПиНами.
3. Для организации дополнительного образования:
- прогнозные данные по количеству обучающихся в организации на 5 лет (на основе динамики рождаемости и миграционных процессов в населенных пунктах, обслуживаемых организацией);
- средняя наполняемость групп;
- эффективность деятельности организации в соответствии с критериями эффективности.


------------------------------------------------------------------