Решение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 18.05.2015 N 36/3 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Эльбрусского муниципального района и внесения в них изменений"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 36/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ
В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слов "пункта 4 статьи 41 Устава" следует читать "пункт 4 части 1 статьи 41 Устава".
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", абзаца 14 статьи 30, пункта 5 статьи 56, пункта 4 статьи 41 Устава Эльбрусского муниципального района Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Настоящее решение разместить в системе КонсультантПлюс и на сайте Эльбрусского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Эльбрусские новости" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава
Эльбрусского муниципального района
И.ОТАРОВ
Утвержден
решением
Совета местного самоуправления
Эльбрусского муниципального района КБР
от 18 мая 2015 г. № 36/3
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Эльбрусского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципальных учреждений
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района.
4. Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами района и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
5. Проект постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым органом местного самоуправления района.
6. Одновременно с проектом постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района о создании муниципального учреждения главе местной администрации Эльбрусского муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
7. После издания постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения или в случаях установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, положение о муниципальном казенном учреждении (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка правовым актом местной администрации муниципального района.
III. Реорганизация муниципальных учреждений
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения, в рамках одного типа.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 3 - 7 настоящего Порядка. Порядок, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, в случае реорганизации муниципального учреждения в форме выделения применяется к вновь создаваемому муниципальному учреждению.
10. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме присоединения принимается постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование муниципального(ых) органа(ов) местного самоуправления района, осуществляющего(их) функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
д) информацию об изменении (о сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
е) информацию об изменении (о сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Проект правового акта органа местного самоуправления района о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) подготавливается отраслевым органом местного самоуправления района.
12. Местная администрация муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) обязана в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации.
IV. Изменение типа муниципальных учреждений
13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
14. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района.
15. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (о сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (о сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается местной администрацией муниципального района и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование муниципального органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (о сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается органом местного самоуправления района и должно содержать:
а) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
б) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Проект правового акта местной администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым органом местного самоуправления района.
19. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается отраслевым органом местного самоуправления района и представляется главе местной администрации Эльбрусского муниципального района.
Проект решения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается отраслевым органом местного самоуправления.
20. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления указанным муниципальным учреждением муниципальных функций, отраслевой орган местного самоуправления района представляет главе местной администрации Эльбрусского муниципального района пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование непередачи.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, отраслевой орган муниципального образования представляет главе местной администрации Эльбрусского муниципального района пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.
22. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения местная администрация муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
23. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование органа местного самоуправления района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым органом местного самоуправления района.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения отраслевым органом местного самоуправления района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
25. После издания решения о ликвидации муниципального учреждения отраслевой орган местного самоуправления района обязан:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
26. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в местную администрацию муниципального района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления района, местную администрацию муниципального района для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
27. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
28. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Эльбрусского муниципального района.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений
и внесение в них изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом местной администрации муниципального района.
31. Устав должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование учреждения, указание на тип учреждения и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование органов местного самоуправления района, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
в) организация деятельности и управление учреждением;
г) имущество и финансовое обеспечение;
д) представительства и филиалы учреждения.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
32. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
наименование муниципального учреждения (полное и сокращенное);
указание на тип учреждения;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - муниципальное образование;
наименование органов местного самоуправления района, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
положения об ответственности руководителя учреждения;
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с пунктом статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
сведения о филиалах и представительствах.
33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
------------------------------------------------------------------