Постановление Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР от 05.05.2015 N 55 "Об утверждении Муниципальной комплексной программы "Профилактика правонарушений в Эльбрусском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2015 - 2017 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЭЛЬБРУССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства КБР от 02.09.2013 № 240-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы", Указом Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" местная администрация Эльбрусского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную комплексную программу "Профилактика правонарушений в Эльбрусском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2015 - 2017 годы".
2. Муниципальному учреждению "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" (Ю. Мерзоев) предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, предусмотренных программой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Эльбрусские новости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Р. Атакуева.
Глава местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
К.УЯНАЕВ
Приложение
к постановлению
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 5 мая 2015 г. № 55
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
Муниципальная комплексная программа "Профилактика правонарушений в Эльбрусском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Указ Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", постановление Правительства КБР от 02.09.2013 № 240-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы"
Заказчик Программы
Местная администрация Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Разработчик Программы
Местная администрация Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Исполнители Программы
Местная администрация Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Эльбрусского муниципального района;
местные администрации сельских поселений Эльбрусского муниципального района;
административно-правовой отдел местной администрации Эльбрусского муниципального района;
МУ "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района;
МУ "Управление культуры" местной администрации Эльбрусского района;
Комитет по физической культуре и спорту Эльбрусского муниципального района;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Эльбрусского муниципального района;
редакция газеты "Эльбрусские новости";
отдел опеки и попечительства Эльбрусского муниципального района;
главный специалист по молодежной политике Эльбрусского муниципального района;
представители религиозных конфессий (по соглашению);
общественные объединения и организации (по соглашению);
участковые уполномоченные полиции сельских поселений Эльбрусского муниципального района (по согласованию)
Цель Программы
Укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории Эльбрусского муниципального района
Задачи Программы
Снижение уровня преступности в Эльбрусском муниципальном районе;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
формирование у жителей района нравственных качеств, толерантного поведения;
выработка и реализация мер противодействия религиозному экстремизму и терроризму;
совершенствование нормативной правовой базы Эльбрусского муниципального района в сфере профилактики правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в сфере предупреждения правонарушений;
выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение;
информирование населения о способах совершения преступлений и защиты от них мерами безопасности личности и собственности
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Источники финансирования Программы
Средства местного бюджета; средства, выделяемые на финансирование исполнителей мероприятий; внебюджетные средства
Ожидаемые результаты Программы
Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений в Эльбрусском муниципальном районе;
снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам
Сокращения, принятые в Программе
МКПП - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Эльбрусского муниципального района;
Управление образования - "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района;
АПО - административно-правовой отдел местной администрации Эльбрусского муниципального района;
МКОУ - муниципальное казенное образовательное учреждение;
Управление культуры - МУ "Управление культуры" местной администрации Эльбрусского района;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Эльбрусского муниципального района;
СМИ - редакция газеты "Эльбрусские новости";
КФКиС - "Комитет по физической культуре и спорту Эльбрусского муниципального района"
Прогнозируемый объем средств
на реализацию Программы
(тыс. рублей)
Общий объем финансирования
В том числе:
2015 год
2016 год
2017 год
Бюджет Эльбрусского муниципального района
180,0
50,0
60,0
70,0
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Указом Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", постановлением Правительства КБР от 02.09.2013 № 240-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы".
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, включая профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма и противодействие коррупции. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера. Правовые меры в решении этих задач играют первостепенную роль, поскольку пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям, проявлениям коррупции, терроризма и экстремизма. Последние сегодня невозможны без информационной подпитки. Одна из важнейших задач любой террористической акции - расчет на общественный и политический резонанс, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности, способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Молодежь представляет собой социальную группу, которая в период общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что благоприятствует росту на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия.
Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарской Республике, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Систему социальной профилактики правонарушений необходимо прежде всего направить на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, позволит создать систему стимулов для ведения законопослушного образа жизни. В работу по предупреждению правонарушений необходимо вовлекать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.
В настоящее время значительные усилия принимаются по снижению уровня преступности и правонарушений, ставящих под угрозу общественный порядок и общественную безопасность в Кабардино-Балкарской Республике. Предлагаются конкретные меры и скоординированные действия по своевременному предупреждению совершения правонарушений и преступлений.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация остается сложной.
Состояние общественного порядка и безопасности в Эльбрусском муниципальном районе по-прежнему осложняется такими социальными факторами, как низкий уровень жизни, безработица, алкоголизм, наркомания.
Крайне негативное влияние на оперативную обстановку оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобожденные из мест лишения свободы.
В этой связи необходимо принять меры, направленные на профилактику преступлений и правонарушений.
Программа рассчитана на три года в связи с изменениями ситуации в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики преступности, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.
II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Основные мероприятия Программы приведены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим разделам:
Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений
Раздел 3. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании
Раздел 4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
Раздел 5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Данная структура обеспечивает последовательность проведения указанных мероприятий и определяет основные меры, на которых необходимо сосредоточиться для достижения поставленных задач и реализации целей.
III. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Эльбрусского муниципального района.
Органы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Эльбрусского муниципального района.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению председателя Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Эльбрусского муниципального района могут быть рассмотрены на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Эльбрусского муниципального района.
IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования Программы являются бюджет Эльбрусского муниципального района, а также средства, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей Программы, в том числе внебюджетные средства.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию данной Программы в бюджете Эльбрусского муниципального района на соответствующие финансовые годы.
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению общественного порядка в Эльбрусском муниципальном районе;
- уменьшить общее число преступлений, в том числе на улицах и в других общественных местах;
- уменьшить число преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Оценка эффективности результатов реализации комплексной Программы будет осуществляться в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2009 года № 60-ПП "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования".
Характеристиками достижения целей и решения поставленных в Программе задач являются специфические для каждой подпрограммы индикаторы.
Оценкой эффективности выполнения целей и задач комплексной Программы является выполнение показателей подпрограмм:
количество зарегистрированных преступлений, единиц;
количество правонарушений, единиц;
VI. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности подпрограммы будут являться выполнение мероприятий и выполнение целевых показателей:
снижение количества правонарушений к 2017 году.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов, целей и показателей задач государственной подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении к Государственной программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представлены в формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90 процентов.
Приложение
к Муниципальной комплексной программе
"Профилактика правонарушений
в Эльбрусском муниципальном районе КБР
на 2015 - 2017 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЭЛЬБРУССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
N
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Сумма
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы
1.1.
Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений в сфере профилактики правонарушений
МКПП
Весь период
1.2.
Методологическое сопровождение деятельности по профилактике правонарушений
Местная администрация Эльбрусского муниципального района
Весь период
1.3.
Изучение и внедрение передового опыта профилактики правонарушений
Местная администрация Эльбрусского муниципального района
Весь период
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
Проведение анализа федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений
АПО
Весь период
2.2.
Разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы мотивации и стимулирования участия населения, общественных и религиозных организаций в предупреждении и пресечении преступлений и правонарушений
Местная администрация Эльбрусского муниципального района, АПО
Весь период
2.3.
Инициировать принятие нормативных документов в сфере профилактики правонарушений в сельских поселениях района
МКПП
Весь период
2.4.
Организовать проведение экспертизы разрабатываемых и действующих нормативно-правовых актов района
АПО
Весь период
3. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании
3.1.
Совершенствование системы профильного обучения в общеобразовательных учреждениях района
Управление образования
Весь период
3.2.
Проведение мониторинга досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов
Управление культуры, Управление образования
Весь период
3.3.
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, Дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.)
КФКиС, Управление образования
Весь период
2015 г. - 25 тыс. руб.
2016 г. - 30 тыс. руб.
2017 г. - 35 тыс. руб.
3.4.
Разработка и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан в целях их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества
Управление культуры, Управление образования, КФК и С
Весь период
4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
4.1.1
Проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в КДН (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время
КДН, Управление культуры, КФКиС, Управление образования
Весь период
2015 г. - 25 тыс. руб.
2016 г. - 30 тыс. руб.
2017 г. - 35 тыс. руб.
4.1.2
Ведение в общеобразовательных учебных заведениях профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью по следующим направлениям:
- правильный выбор профессии, востребованной на рынке труда;
- трудовая адаптация подростков;
- получение подростками профессиональной подготовки по рабочим профессиям
Управление образования
Ежегодно
4.1.3
Развитие и совершенствование учебной и материально-технической базы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учебных заведениях
Управление образования, местная администрация Эльбрусского муниципального района
Ежегодно
4.1.4
Работа постоянно действующего семинара для психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов
Управление образования
Ежегодно
4.2. Профилактика правонарушений на административных участках
4.2.1
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций
Местная администрация Эльбрусского муниципального района, администрации сельских поселений, участковые уполномоченные полиции (по согласованию)
Согласно графику работы МКПП
4.2.2
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках
Местная администрация Эльбрусского муниципального района, администрации сельских поселений
Весь период
5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
5.1.
Освещение мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц в средствах массовой информации
СМИ, местная администрация Эльбрусского муниципального района
Весь период
5.2.
Публикация ежегодных отчетов о деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления по профилактике правонарушений
СМИ, местная администрация Эльбрусского муниципального района, администрации сельских поселений
Декабрь отчетного года
5.3.
Создание специальных рубрик, публикация в средствах массовой информации материалов по профилактике правонарушений
СМИ, МКПП
Весь период
5.4.
Проведение тематических пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по профилактике правонарушений и преступлений, воспитанию у населения уважения к закону
МКПП, Управление культуры, Управление образования, КДН
Ежеквартально
5.5.
Принимать участие в ежегодных конкурсах на лучшее освещение в средствах массовой информации публикаций и выступлений по профилактике правонарушений, журналистских расследований
СМИ
Весь период
5.6.
Обеспечить работу банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины
Управление образования
Весь период
5.7.
Обеспечить работу базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи
КДН
Весь период
5.8.
Провести тематические публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма
СМИ, Управление образования
Весь период
5.9.
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности
СМИ, Управление образования, Управление культуры
Весь период
------------------------------------------------------------------