По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 27.04.2015 N 272 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления и для приведения нормативных правовых актов Урванского муниципального района КБР, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Урванского муниципального района КБР, местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР (приложение № 1).
2. Отделу экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" совместно со структурными подразделениями разработать Перечень муниципальных программ Урванского муниципального района КБР (Жанов З.К.)

3. Структурным подразделениям администрации Урванского муниципального района представить в отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" разработать муниципальные программы.
4. Разместить данное постановление в СМИ (Р.Х-А. Сокурова).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КОШЕЕВ





Приложение № 1
Утвержден
постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 27 апреля 2015 г. № 272

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР.
1. Муниципальная программа Урванского муниципального района КБР - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития Урванского муниципального района КБР на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов управления администрации Урванского муниципального района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений Урванского муниципального района КБР.
Муниципальная программа Урванского муниципального района КБР (далее - муниципальная программа) включает в себя совокупность подпрограмм и инструментов муниципальной политики, увязанных по целям и срокам, направленных на решение конкретных стратегических задач социально-экономического развития.
Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы. Ведомственная целевая программа может быть включена в состав муниципальной программы целиком в виде подпрограммы или в виде основных мероприятий в состав подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
2. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный главой администрации Урванского муниципального района КБР Перечень муниципальных программ (далее - Перечень). Перечень формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования и задачами. Проект Перечня подготавливается отделом экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" совместно с отделом финансов администрации района (далее - отдел финансов) с учетом предложений структур (отделов) администрации района. Внесение изменений в Перечень производится в соответствии с постановлением главы администрации Урванского муниципального района КБР. Перечень содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей. Для каждой муниципальной программы и всех ее подпрограмм должен быть определен ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за соответствующее направление деятельности и координатор - заместитель главы администрации, курирующий соответствующую сферу деятельности.
Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации района, функции которых по разработке и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктом 17 и 18 настоящего Порядка.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более 5 лет.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением СМС Урванского муниципального района КБР о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями и соисполнителями.

II. Требования к структуре муниципальной программы

6. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
6.1. Титульный лист;
6.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
6.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития района;
б) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач;
в) краткое описание этапов и сроков муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
г) Перечень подпрограмм (при наличии);
д) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований и за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

ж) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы.
7. Подпрограмма имеет следующую структуру:
7.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку;
7.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы;
в) сроки и этапы реализации подпрограммы;
г) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий;
д) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. В случае если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач муниципальной программы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы и (или) на достижение целей иных муниципальных программ. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование целей, задач подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность за ходом исполнения муниципальной программы.

III. Разработка и утверждение проекта
муниципальной программы

8. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы.
9. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем программы. Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" для подготовки заключения. К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка с информацией о целях и задачах в сфере реализации муниципальной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации муниципальной программы, обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
10. МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение.
11. В случае подготовки МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и отделом экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается главой администрации Урванского муниципального района КБР.
12. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе вносить предложения о внесении изменений в муниципальную программу, которые утверждаются постановлением главы администрации Урванского муниципального района КБР. Осуществляется процедура внесения изменений в муниципальную программу. В этом случае пояснительная записка должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.

IV. Реализация муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения

13. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии запланированными сроками и финансированием. Ответственный исполнитель ежегодно проводит анализ исполнения муниципальной программы и производит расчеты эффективности муниципальной программы:
а) отчет о достижении запланированных результатов (приложение № 5);
б) отчет о финансовом обеспечении программы (приложение № 6).
При необходимости ответственный исполнитель представляет отчеты в вышестоящие министерства и ведомства, а также в МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР". В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе вносить предложения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы. Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" и отделом экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР". Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктами 8, 9, 10 настоящего Порядка.
14. Контроль за ходом исполнения муниципальной программы осуществляет глава администрации Урванского муниципального района КБР.
15. Оценка эффективности представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий программы в зависимости от степени достижения задач, определенных программой, в целях оптимальной концентрации средств муниципального бюджета.
Оценка эффективности осуществляется ежегодно за прошедший год и за весь период реализации программы после ее завершения.
Оценка эффективности программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка степени достижения показателей;
2 этап - оценка эффективности реализации программы.
15.1. Степень достижения запланированных результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их запланированными значениями (приложение 5 к Порядку).
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Ei = Tfi / TNi x 100,

где:
Ei - эффективность хода реализации соответствующего показателя программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации программы;
TNi - установленное целевое (плановое) значение показателя, утвержденное программой.
В случае если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям (Ei) проводится по формуле:

Ei = TNi / Tfi x 100

Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:



где:
E - эффективность реализации муниципальной программы (процентов);
Ei1, Ei2 и т.д. - эффективность соответствующего показателя;
n - количество индикаторов и показателей.
Степень достижения годовых показателей квалифицируется как:
- эффективная, при 80 < E < 100;
- в значительной степени эффективная, при 60 < E < 80;
- в незначительной степени эффективная, при 50 < E < 60;
- неэффективная, при E < 50.
15.2. Расчет степени эффективности бюджетных и внебюджетных средств (приложение 6 к Порядку):



где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ф факт - фактический объем использованных средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Ф план - запланированный объем средств и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ не проводится.

16. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы глава администрации района может принять решение о сокращении (об увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.

V. Функции ответственных исполнителей по разработке
и реализации муниципальной программы

17. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение;
б) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы, несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.
18. Соисполнители:
а) осуществляют разработку подпрограммы и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
б) согласовывают проект муниципальной программы;
в) составляют план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его ответственному исполнителю;
г) согласовывают проект плана реализации муниципальной программы;
д) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы, несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
е) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета (года) и ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с пунктами 13, 15 настоящего Порядка.





Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________
наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель
Соисполнители
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Подпрограммы
Цели муниципальной программы
Индикаторы цели
Задачи муниципальной программы
Показатели задач
Объемы финансирования за счет средств всех источников финансирования, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы





Приложение № 2
к Порядку

ПЛАНИРУЕМОЕ ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование показателя муниципальной программы (подпрограммы)
Единица измерения
Запланированный объем результатов (показателей)
всего
первый год
второй год
........
1
2
3
4
5
6
7
1.
Муниципальная программа






показатель 1






показатель 2






......






показатель n













Подпрограмма






показатель 1






показатель 2






......






показатель n

















Приложение № 3
к Порядку

ПЛАНИРУЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за счет средств всех источников финансирования

№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования,
тыс. руб.
всего
первый год
второй год
....
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа
Всего






Федеральный бюджет






Республиканский бюджет






Местный бюджет






Средства внебюджетных источников





показатель 1
Всего






Федеральный бюджет






Республиканский бюджет






Местный бюджет






Средства внебюджетных источников





....
....





показатель n
Всего






Федеральный бюджет






Республиканский бюджет






Местный бюджет






Средства внебюджетных источников





Подпрограмма
Всего






Федеральный бюджет






Республиканский бюджет






Местный бюджет






Средства внебюджетных источников





показатель 1
Всего






Федеральный бюджет






Республиканский бюджет






Местный бюджет






Средства внебюджетных источников





......






показатель n
Всего






Федеральный бюджет






Республиканский бюджет






Местный бюджет






Средства внебюджетных источников









Приложение № 4
к Порядку

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________
(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Цели подпрограммы (если имеются)
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы (если имеются)
Показатели задач подпрограммы
Объемы финансирования за счет средств всех источников финансирования, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы





Приложение № 5
к Порядку

ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

N
Наименование показателя муниципальной программы (подпрограммы)
Единица измерения
Значение показателя
Обоснование отклонений значений показателя
(при наличии)
фактическое значение показателя по итогам года, предшествующее отчетному
отчетный год
план
факт
%

1
2
3
4
5
6

7
1.
Муниципальная программа







показатель 1







показатель 2







......







показатель n















Подпрограмма







показатель 1







показатель 2







......







показатель n



















Приложение № 6
к Порядку

ОТЧЕТ
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за счет всех источников финансирования

№ п/п
Наименование программы (подпрограммы)
Источники финансирования
Расходы отчетного периода (год),
тыс. руб.
план
факт
%
1
2
3
4
5
6
1.
Муниципальная программа
Всего





Федеральный бюджет





Республиканский бюджет





Местный бюджет





Средства внебюджетных источников




показатель 1
Всего





Федеральный бюджет





Республиканский бюджет





Местный бюджет





Средства внебюджетных источников




......





показатель n
Всего





Федеральный бюджет





Республиканский бюджет





Местный бюджет





Средства внебюджетных источников










Подпрограмма
Всего





Федеральный бюджет





Республиканский бюджет





Местный бюджет





Средства внебюджетных источников




показатель 1
Всего





Федеральный бюджет





Республиканский бюджет





Местный бюджет





Средства внебюджетных источников




......





показатель n
Всего





Федеральный бюджет





Республиканский бюджет





Местный бюджет





Средства внебюджетных источников





------------------------------------------------------------------