По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсельхоза КБР от 06.04.2015 N 47 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования в отношении государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2015 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях установления фактов и обстоятельств нарушения действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Сектору по вопросам противодействия коррупции (А.А. Казанов) ознакомить государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики с настоящим приказом.
3. Консультанту отдела правовой и организационной работы С.Б. Самченко обеспечить размещение настоящего приказа на странице Министерства сельского хозяйства КБР на официальном портале Правительства КБР в пятидневный срок со дня подписания.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 27.02.2013 № 13.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя
Правительства КБР - министр
М.ДАДОВ





Утверждено
Приказом
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2015 г. № 47

Согласовано
Председателем профсоюзного комитета
Министерства сельского хозяйства КБР
Р.Х.ШЕБЗУХОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебного расследования в отношении государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2. Служебное расследование - это деятельность по своевременному, всестороннему, объективному и полному выяснению фактических обстоятельств совершения государственными гражданскими служащими Министерства дисциплинарных проступков, направленная на установление виновных лиц, характера и размера причиненного ущерба, а также выявление причин и условий, способствовавших их совершению.
3. В ходе служебного расследования осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, в том числе:
имел ли место дисциплинарный проступок, в чем он выразился;
время, место, способ и иные обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;
характер и размер ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка (если таковой имеется);
обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность виновного государственного гражданского служащего Министерства;
личные и деловые качества государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводится служебное расследование;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
иные сведения, имеющие отношение к дисциплинарному проступку.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ,
ЕГО УЧАСТНИКИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4. Правом назначить служебное расследование обладает министр сельского хозяйства КБР (далее - Министр).
5. Для проведения служебного расследования Министр своим приказом создает комиссию в составе не менее пяти членов, один из которых назначается ее председателем. Членом комиссии может быть лицо, которое проявляет высокий профессионализм, добросовестность и объективность в оценке, пользуется авторитетом в коллективе Министерства и имеет опыт работы в Министерстве. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель профсоюзного комитета Министерства.
6. Министр вправе принимать личное участие в проведении служебного расследования.
7. Председатель комиссии организует и координирует ее работу. Председатель и члены комиссии несут ответственность за соблюдение сроков служебного расследования, его всестороннее, полное, квалифицированное и объективное проведение.
8. Не могут принимать участие в проведении служебного расследования лица:
находящиеся в подчинении тех лиц, чьи действия необходимо расследовать;
прямо или косвенно заинтересованные в исходе служебного расследования.
9. Лица, назначенные для проведения служебного расследования, при необходимости, могут освобождаться Министром от исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности на период проведения служебного расследования с сохранением денежного содержания.
10. Председатель и члены комиссии в ходе проведения служебного расследования обязаны:
разработать план проведения служебного расследования, в котором определить последовательность, сроки выполнения проверочных мероприятий и ответственных исполнителей из числа членов комиссии;
истребовать и изучить все материалы, имеющие отношение к дисциплинарному проступку, провести их анализ;
изучить личные и деловые качества государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводится служебное расследование;
принимать для выяснения обстоятельств, определенных в пункте 3 настоящего Положения, все необходимые меры по всестороннему, полному, квалифицированному и объективному исследованию и документальному оформлению указанных сведений;
истребовать письменные объяснения и иные дополнительные документы, необходимые для проведения служебного расследования;
рассматривать, приобщать к материалам служебного расследования материалы, поступающие в ходе его проведения, и принимать по ним соответствующие решения;
проводить служебное расследование в пределах установленных сроков;
не разглашать сведения, полученные в ходе проведения служебного расследования;
руководствоваться требованиями действующего законодательства, соблюдая при этом права и законные интересы государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводится служебное расследование;
установить причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, разработать предложения по их устранению (профилактике), а также по мерам ответственности в отношении виновных лиц;
составить по итогам работы заключение о результатах служебного расследования и представить его на утверждение Министра.
11. При проведении служебного расследования председатель и члены комиссии имеют право:
вызывать государственных гражданских служащих Министерства, обладающих информацией по существу проводимого служебного расследования, для получения от них письменных объяснений, документов или иной информации, относящейся к проводимому служебному расследованию;
получать от всех структурных подразделений Министерства все документы или сведения, относящиеся к проводимому служебному расследованию, для ознакомления или приобщения к материалам служебного расследования.
12. Государственные гражданские служащие Министерства, в отношении которых проводится служебное расследование, имеют право:
давать письменные объяснения с изложением собственного мнения по поводу обстоятельств совершенного дисциплинарного проступка, а также отвечать на вопросы лиц, назначенных для проведения служебного расследования;
представлять документы (материалы), имеющие отношение к проводимому служебному расследованию, требовать их приобщения к материалам служебного расследования;
при несогласии с порядком проведения служебного расследования подавать заявления на имя Министра с указанием причин несогласия.

Глава III. ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

13. Служебное расследование назначается Министром при наличии повода и достаточных оснований для его проведения.
14. Поводами для назначения служебного расследования являются:
докладные, служебные записки или рапорты руководителей структурных подразделений Министерства;
заявления работников Министерства;
непосредственное обнаружение дисциплинарного проступка Министром;
поступление в Министерство заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих сведения о нарушении государственными гражданскими служащими Министерства действующего законодательства.
15. Основаниями для назначения служебного расследования могут являться:
неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными гражданскими служащими Министерства своих должностных обязанностей;
нарушение государственными гражданскими служащими Министерства трудовой дисциплины;
обнаружение утрат, недостач, повреждения, уничтожения, хищения, незаконного использования или списания материальных или денежных средств, причинение иного материального или иного ущерба Министерству.
16. Целесообразность проведения служебного расследования в каждом конкретном случае определяется Министром.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

17. Служебное расследование назначается не позднее трех рабочих дней со дня, когда Министру стало известно о наличии повода и основания для его проведения.
18. Служебное расследование назначается приказом Министра.
19. В приказе Министра о назначении служебного расследования указываются:
повод и фактические обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебного расследования;
должность, фамилия и имя государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводится служебное расследование;
должности, фамилии и имена председателя и членов комиссии, назначенных для проведения служебного расследования;
срок проведения служебного расследования и представления Министру заключения по его результатам;
иные сведения.
20. Материалами, на основании которых устанавливаются обстоятельства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, являются объяснения государственного гражданского служащего Министерства, справки, заявления, заключения и пояснения специалистов и иные материалы.
21. К материалам служебного расследования обязательно прилагаются письменные объяснения государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводится служебное расследование. Письменное объяснение государственного гражданского служащего Министерства оформляется на имя Министра и принимается председателем комиссии.
22. Если в ходе служебного расследования будет выявлено наличие достаточных данных, указывающих на признаки совершения преступления, то об этом немедленно сообщается Министру для принятия решения о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы.
23. Срок служебного расследования не должен превышать десяти календарных дней с момента издания приказа о его проведении. При необходимости, на основании мотивированного обращения председателя комиссии, по решению Министра срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на пять календарных дней.
24. По итогам служебного расследования составляется заключение, которое подписывается председателем и членами комиссии. В заключении отражаются:
повод и фактические обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебного расследования;
должность, фамилия и имя государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводилось служебное расследование;
должности, фамилии и имена лиц, которые проводили служебное расследование;
срок, в течение которого проводилось служебное расследование;
имел ли место дисциплинарный проступок, и в чем он выразился; место, время, способ и иные обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;
обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность государственного гражданского служащего Министерства;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
анализ собранных фактических данных, подтверждающих виновность конкретного государственного гражданского служащего Министерства либо свидетельствующих об отсутствии его вины;
доводы, приводимые государственным гражданским служащим Министерства, в отношении которого проводилось служебное расследование, в свою защиту, результаты их проверки;
характеристика личных и деловых качеств государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводилось служебное расследование;
продолжительность работы в Министерстве и на замещаемой должности, наличие у государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводилось служебное расследование, дисциплинарных взысканий;
характер и размер ущерба, причиненного в результате совершения дисциплинарного проступка;
предложения о привлечении к ответственности виновного государственного гражданского служащего Министерства, сумме ущерба, подлежащей взысканию (если таковой имеется);
предложения о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
Заключение должно содержать ссылки на номера листов подшитых и пронумерованных материалов служебного расследования.
25. При несогласии с выводами или содержанием отдельных положений заключения член комиссии подписывает его с изложением своего особого мнения, которое прилагается к заключению. В этом случае в заключении делается пометка о наличии особого мнения, приложенного к заключению.
26. Заключение доводится до сведения государственного гражданского служащего Министерства, в отношении которого проводилось служебное расследование, под расписку. Государственный гражданский служащий Министерства, в отношении которого проводилось служебное расследование, по его требованию, вправе получить копию заключения.
27. Заключение с материалами служебного расследования представляется Министру для принятия решения по существу проведенного служебного расследования. Материалы служебного расследования нумеруются постранично, по ним составляется опись, которую заверяет председатель комиссии.
28. По результатам служебного расследования Министр в течение трех рабочих дней со дня представления ему заключения с материалами служебного расследования принимает одно из следующих решений:
о применении в отношении виновного государственного гражданского служащего Министерства одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных действующим законодательством;
о привлечении виновного государственного гражданского служащего Министерства к материальной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
о проведении мер в отношении государственного гражданского служащего Министерства предупредительно-профилактического характера;
об осуществлении управленческих изменений в структурном подразделении, в котором работает государственный гражданский служащий Министерства, совершивший дисциплинарный проступок;
о возвращении материалов для производства дополнительного служебного расследования в пределах сроков, предусмотренных настоящим Положением;
о прекращении проведения служебного расследования.
29. Решение по результатам служебного расследования оформляется приказом Министра, который объявляется государственному гражданскому служащему Министерства, в отношении которого проводилось расследование, под расписку.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


30. Материалы служебного расследования хранятся в отделе государственной службы и кадров Министерства. Копии заключений о результатах служебного расследования приобщаются к личным государственных гражданских служащих Министерства, в отношении которых проводилось расследование.
31. Расходы, связанные с организацией и проведением служебного расследования, финансируются в полном объеме из собственных средств Министерства.
32. Решение, принятое Министром по результатам служебного расследования, может быть обжаловано государственными гражданскими служащими Министерства в судебную инстанцию в установленном законом порядке.
33. Настоящее Положение доводится до сведения всех государственных гражданских служащих Министерства под подпись.


------------------------------------------------------------------