По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 27.03.2015 N 228 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2015 - 2018 гг."



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2018 ГГ."

В соответствии с Законом Российской Федерации № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2015 - 2018 гг." (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КОШЕЕВ





Утверждена
постановлением
местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 27 марта 2015 г. № 228

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Муниципальная программа "Развитие торговли в Урванском муниципальном районе на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа)
Правовая основа Программы
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон от 18 июля 2011 года № 65-РЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
Заказчик Программы
Местная администрация Урванского муниципального района КБР
Разработчики Программы
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Исполнители Программы
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР;
администрация городского поселения Нарткала и сельских поселений;
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР;
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по КБР в Урванском районе;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли
Обоснование проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района
Цели Программы
- повышение качества жизни населения;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности, при обеспечении качества и безопасности приобретаемой продукции;
- равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории района;
- формирование конкурентной среды на потребительском рынке района;
- повышение уровня комфортности, культуры торгового обслуживания населения района;
- обеспечение занятости населения;
- поощрение организаций торговли, достигших высоких показателей в сфере розничной торговли
Задачи Программы
- реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров;
- совершенствование кадрового обеспечения района (создание новых рабочих мест);
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса;
- совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли;
- повышение технического уровня предприятий торговли, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов;
- развитие информационной инфраструктуры
Сроки реализации Программы
2015 - 2018 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение качества обслуживания населения;
- увеличение числа предприятий торговли, действующих на территории района;
- создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли
Система организации контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет местная администрация Урванского муниципального района

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", республиканским Законом от 18 июля 2011 года № 65-РЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Кабардино-Балкарской Республике".
Обоснованием разработки и реализации Программы является выполнение целевых показателей, необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров. Для развития торговли в районе необходимо открытие новых современных торговых точек.
На территории муниципального района организовано 2 рынка и одна ярмарка выходного дня.
Ведущая роль в обеспечении населения района товарами принадлежит стационарной торговле.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения района в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке района.
В настоящее время розничная торговля непродовольственными товарами на территории района развита в достаточной мере.
Низкий покупательский спрос на дорогостоящие товары, на бытовую технику вызывает сложности в торговле. Покупку дорогостоящих товаров (бытовая техника, видеотехника, мебель) многие жители района предпочитают совершать в других городах. Необходимо дальнейшее развитие сельскохозяйственных розничных рынков на территории района, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям: минуя посредников, в целях обеспечения населения района продукцией высокого качества по доступным ценам.
В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям в сфере "Торговля" организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрения ее прогрессивных форм: самообслуживания, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих-кодированием, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями торговли.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров.
Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется иными формами торговли (рынки). Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.
Большинство сельских населенных пунктов характеризуется острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Для предприятий торговли целесообразно открывать магазины в сельских населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой.
Среди основных проблем развития торговли в муниципальном районе можно выделить:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения района), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов района);
низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров района;
недостаточное развитие сельскохозяйственной розничной торговли.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории района относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальном районе;
оптимизация размещения торговых объектов на территории района, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта муниципальных районов области по обеспечению населения района услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
Принятие Программы обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории района, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в районе, необходимостью консолидации усилий органов местного самоуправления района и бизнеса.
В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).
Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания.
В целом итоги развития потребительского рынка Урванского муниципального района свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация Программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.

3. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы

В целом по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой, можно ожидать рост товарооборота, занятости, а также повышения качества жизни населения:
рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли (рост торговых точек и площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, потребителю будет предоставлен более широкий выбор товаров, что приведет к росту оборота и снижению цен);
рост налоговых поступлений;
рост эффективности отрасли (современные форматы торговли, будучи наиболее производительными, нежели традиционные магазины, киоски и открытые рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли).

4. Механизм управления реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы местной администрации Урванского муниципального района, организующий комплексное решение вопросов по повышению эффективности развития торговли на территории района.





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие торговли
в Урванском муниципальном районе
на 2015 - 2018 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Нормативное, правовое, информационное и организационное обеспечение развития торговли
1.1.
Разработка и принятие нормативных актов, регулирующих торговую деятельность на муниципальном уровне
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности
2015 - 2018 годы

0
0
0
0
1.2.
Оказание консультативной поддержки субъектам торговли по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, защиты прав потребителей
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности
2015 - 2018 годы

0
0
0
0
1.3.
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в области торговой деятельности
Администрация г.п. Нарткала, администрации сельских поселений, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, Управление сельского хозяйства и продовольствия
2015 - 2018 годы
бюджет района
50,0
50,0
50,0
50
1.4.
Организация и проведение рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах
Администрация г.п. Нарткала, администрации поселений Урванского муниципального района КБР
2015 - 2018 годы

0
0
0
0
1.5.
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории района
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности
2015 - 2018 годы

0
0
0
0
1.6.
Координация развития торговой сети посредством создания перспективных схем размещения торговых предприятий
Администрация г.п. Нарткала, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности
2015 - 2018 годы

0
0
0
0
1.7.
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР
2015 - 2018 годы

0
0
0
0
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района
2.1.
Проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий, разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов
Администрация г.п. Нарткала, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, отдел архитектуры
2015 год
-
0
0
0
0
2.2.
Открытие в жилых массивах социально-ориентированных новых торговых точек, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров
Администрация г.п. Нарткала, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области торговли
2015 - 2018 годы
Частные инвестиции
1500,0
1500,0
2500,0
2500,0
2.3.
Повышение технического уровня предприятий торговли, реконструкции и модернизации действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов
Администрация г.п. Нарткала,
отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области торговли
2015 - 2018 годы
Частные инвестиции
1500,0
1500,0
2500,0
2500,0
3. Повышение экономической доступности товаров для населения района
3.1.
Содействие внедрению на предприятиях прогрессивных методов торговли (предоставление скидок покупателям, сезонных распродаж, дегустаций, рекламных акций)
Отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области торговли
2015 - 2018 годы
Бюджет района
50,0
100,0
100,0
100,0
3.2.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения района
Администрация г.п. Нарткала, администрации населенных пунктов Урванского района КБР, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности
ежеквартально

0
0
0
0
3.3.
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на территории района
Администрация г.п. Нарткала, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР
2015 - 2018 годы
Бюджет района
100,0
100,0
100,0
100,0
4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории района
4.1.
Проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории района
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по КБР в Урванском районе
2015 - 2018 годы
Внебюджетные источники
130,0
150,0
150,0
150,0
5. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории района
5.1.
Организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях, стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров
Администрация г.п. Нарткала, администрации сельских поселений, отдел экономики, торговли и предпринимательской деятельности, Управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Урванского муниципального района КБР
2015 - 2018 годы
Частные инвестиции, внебюджетные источники
500,0
500,0
500,0
500,0
ИТОГО по Программе:
3830,0
3900,0
5900,0
5900,0


------------------------------------------------------------------