По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ ГКЭТиЖН КБР от 27.03.2015 N 37-ОД "Об утверждении Порядка организации рассмотрения Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору обращений граждан , содержащих сведения о фактах коррупции"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2015 г. № 37-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ,
ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
(ОРГАНИЗАЦИЙ), СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), а также Законом Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. № 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике", в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан (организаций), содержащих сведения о фактах коррупции, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации рассмотрения Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору обращений граждан (организаций), содержащих сведения о фактах коррупции, согласно приложению.
2. Определить ответственными должностными лицами, осуществляющими работу с обращениями граждан (организаций), содержащими сведения по фактам коррупции, заместителя руководителя Безникову И.С., начальника отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан Гузееву И.А.
3. Отделу государственной службы и кадров ознакомить под роспись ответственных должностных лиц с настоящим приказом.

Председатель
Т.КУЧМЕНОВ





Утвержден
приказом
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 27 марта 2015 г. № 37-ОД

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КОМИТЕТОМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН (ОРГАНИЗАЦИЙ), СОДЕРЖАЩИХ
СВЕДЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений граждан (организаций), содержащих сведения о фактах коррупции, поступивших в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет), в том числе по информационным системам общего пользования, осуществляется должностными лицами Комитета в установленном порядке.
Должностные лица отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, осуществляющие рассмотрение обращений по фактам коррупции, обязаны обеспечивать конфиденциальность полученных сведений.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Использование и распространение информации о персональных данных, ставшей известной в связи с обращениями граждан по фактам коррупции, без их согласия не допускается.

2. Регистрация и предварительный
анализ обращений

2.1. Обращения граждан, поступившие в Комитет, регистрируются отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан (далее - служба делопроизводства), в порядке, установленном регламентами и (или) инструкциями по делопроизводству.
Государственный гражданский служащий Кабардино-Балкарской Республики либо работник службы делопроизводства Комитета (далее - гражданский служащий), в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) производящий регистрацию обращений, осуществляет первоначальный анализ обращения на предмет выявления в нем признаков коррупционных проявлений.
В случае если исходя из содержания обращения или по иным причинам гражданский служащий (работник) службы делопроизводства не имеет возможности самостоятельно определить наличие в обращении признаков коррупции, указанный сотрудник обращается за консультацией:
в отдел правового обеспечения;
в сектор по профилактике коррупционных правонарушений.
Окончательное решение о наличии в обращении признаков коррупции принимается председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы антикоррупционной деятельности в Комитете.
2.2. При анализе поступившего обращения с целью выявления в нем признаков коррупции должностным лицам Комитета следует руководствоваться:
2.2.1. Определением понятия "коррупция", установленным Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
2.2.2. Случаями утраты доверия к гражданскому служащему и нарушения исполнения гражданским служащим обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2.2.3. Определением конфликта интересов на государственной службе, установленным Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
Под конфликтом интересов на государственной службе согласно статье 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
При этом под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.2.4. Перечнем № 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденным совместным Указанием от 11 сентября 2013 г. Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 387-11 и Министерства внутренних дел Российской Федерации № 2.
2.3. В ходе проведения первичного анализа необходимо обращать внимание на следующее:
а) если в обращении заявитель указывает на какие-либо противоправные решения, действия (проявления в деятельности) тех или иных лиц (органов, организаций), не называя их коррупционными, однако эти действия имеют признаки коррупции, обращение должно считаться содержащим сведения о коррупции;
б) если в обращении заявитель прямо указывает на то, что решения, действия (бездействие) тех или иных лиц (органов, организаций) являются, по его мнению, коррупционными, однако они таковыми не являются (исходя из перечисленных критериев), то обращение должно считаться не содержащим сведения о коррупции. При этом после рассмотрения обращения в ответе заявителю разъясняется, что определение коррупции дается в статье 1 Федерального закона "О противодействии коррупции".
2.4. В случае если при первоначальном анализе обращения в нем выявлены признаки коррупции, обращение регистрируется службой делопроизводства с индексом тематического классификатора вопросов с обязательным условием дополнительной регистрации обращения о коррупции в отдельном журнале.
2.5. В целях всестороннего и полного рассмотрения обращений, указывающих на наличие признаков коррупции, структурные подразделения государственного органа в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляют председателю Комитета копии поступивших обращений по фактам коррупции, в том числе на личном приеме, а также обращения, поступившие по электронной почте.
2.6. В случаях, когда в обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, обращение рекомендуется регистрировать и направлять председателю Комитета в кратчайший срок.
2.7. Анонимные обращения, а также обращения без указа конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. Организация рассмотрения
обращений о фактах коррупции

3.1. Зарегистрированное обращение по фактам коррупции передается на рассмотрение председателю Комитета (уполномоченному заместителю председателя Комитета), который вправе принять одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения непосредственно в Комитете;
о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Обращение по фактам коррупции передается на рассмотрение в сектор по профилактике коррупционных правонарушений в случаях, когда в обращении содержатся сведения:
а) о несоблюдении гражданским служащим государственного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) о недостоверности и неполноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим государственного органа в соответствии с действующим законодательством;
в) об иных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим государственного органа (руководителем организации, подведомственной государственному органу) по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей.
3.3. Обращение по фактам коррупции, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в установленном порядке в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение, а также информируется председатель Комитета.
3.4. В случае, когда обращение по фактам коррупции является анонимным, но содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем:
а) если обращение содержит сведения о преступлении (административном правонарушении), обращение направляется для дальнейшего рассмотрения в компетентный правоохранительный (иной государственный) орган;
б) если обращение содержит сведения об ином противоправном деянии, обращение (в зависимости от изложенных в нем сведений) рассматривается непосредственно в Комитете либо направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О направлении обращения на рассмотрение в компетентный государственный орган информируется руководитель государственного органа.
3.5. Обращение не направляется в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом обращения.
3.6. При организации рассмотрения обращений о коррупции для обеспечения полноты и качества рассмотрения обращений по предложению заведующего сектором по профилактике коррупционных правонарушений, председателем Комитета в случае необходимости могут быть назначены:
служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
проверка в соответствии с порядками, установленными Главой Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, государственными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3.7. В процессе рассмотрения обращений по фактам коррупции с целью установления факта наличия (отсутствия) признаков коррупционных проявлений целесообразно:
выяснять, действительно ли лицо, от которого поступило обращение, направляло такое обращение;
производить опрос заявителя (по возможности в письменной форме) по существу фактов, изложенных в обращении, в целях их уточнения и получения дополнительной информации;
проводить беседы с сотрудниками (работниками) государственного органа (подведомственных организаций) по фактам, изложенным в обращении;
исследовать необходимые документы (в том числе финансовые) и материалы;
при необходимости назначать и проводить проверки (ревизии) деятельности подведомственных государственных учреждений (государственных унитарных предприятий) Кабардино-Балкарской Республики.

4. Заключительные положения

4.1. По результатам рассмотрения обращения по фактам коррупции, гражданину, направившему обращение в установленный действующим законодательством срок, направляется ответ.
В ответе необходимо указать:
результаты рассмотрения обращения;
принятые меры (в случае полного либо частичного подтверждения фактов, изложенных в обращении);
разъяснения действующего законодательства по существу вопросов, поднятых в обращении (при необходимости).
4.2. Копии письменных ответов на обращения о коррупции направляются председателю Комитета одновременно с направлением ответа заявителю.
В случае, когда ответ заявителю не направлялся, председатель Комитета информируется о результатах рассмотрения обращения путем направления соответствующего письма либо служебной записки.
4.3. Копии ответов заявителям (служебных записок) передаются в отдел государственной службы и кадров (должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Результаты рассмотрения обращений по фактам коррупции учитываются при формировании сведений по показателям антикоррупционного мониторинга, а также при планировании мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе.
4.4. Отдел государственной службы и кадров (должностное лицо государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) ежеквартально подготавливает отчет о деятельности по результатам рассмотрения обращений по фактам коррупции. Указанная информация с приложением копий обращений и копий ответов заявителям не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется Руководителю Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики в целях формирования сведений по показателям антикоррупционного мониторинга в целом по республике.


------------------------------------------------------------------