Постановление Местной администрации Лескенского муниципального района КБР от 13.11.2015 N 404 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 404
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ
В целях разработки проекта местного бюджета Лескенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лескенском муниципальном районе КБР, утвержденным решением Совета местного самоуправления от 28 октября 2013 г. № 2, местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (согласно приложению).
2. МКУ "Управление по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района" (Таймосханова О.А.) при разработке проекта местного бюджета Лескенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
Х.ТИМИЖЕВ
Утверждены
постановлением
местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 13 ноября 2015 г. № 404
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лескенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лескенском муниципальном районе КБР (решение № 2 от 28.10.2013), отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Стратегии социально-экономического развития КБР до 2025 года, содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Лескенского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2016 - 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Лескенского муниципального района.
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в период до 2015 года
В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Лескенского муниципального района.
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребовали комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.
Выполняются принятые обязательства Лескенского муниципального района, в первую очередь определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Активно разрабатывается нормативно-правовая база для устранения административных барьеров.
В Лескенском муниципальном районе проведены мероприятия по централизации системы муниципальных закупок с целью повышения их эффективности.
В муниципальном районе создана и действует стабильная, прозрачная и предсказуемая система межбюджетных отношений с сельскими поселениями, отвечающая всем требованиям, установленным Бюджетным кодексом и Концепцией межбюджетных отношений, принятой Правительством Российской Федерации.
Расходы бюджетов на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высоко затратных вопросов местного значения на уровень муниципального района. Созданы все условия для внесения изменений в нормативные правовые акты Лескенского муниципального района.
Основные направления бюджетной политики
на 2016 - 2018 годы
Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2016 год и среднесрочную перспективу является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов Лескенского муниципального района при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств Лескенского муниципального района и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Лескенского муниципального района на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет Лескенского муниципального района будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2015 года бюджет района формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов;
ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета.
Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
Ответственность главных распорядителей средств местного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
Начиная с проекта бюджета на 2016 год, формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
4. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет вещи, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
5. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
Решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики.
Осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами ("электронного бюджета").
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных карт").
5. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.
6. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Лескенском муниципальном районе, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.
Пути повышения эффективности бюджетных расходов.
Включение в муниципальные программы полного комплекса мероприятий, включая представление налоговых льгот, гарантий, тарифного регулирования и т.д.
Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок.
Переход к мониторингу выполнения государственного (муниципального) задания не по объемам финансирования, а по выполненным количественным и качественным позициям муниципального задания
Основные направления налоговой политики
на 2016 - 2018 годы
В периоде 2016 - 2018 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Лескенского муниципального района в долгосрочном периоде.
Цель налоговой политики - наращивание налогового потенциала района.
Инвентаризация действующих налоговых льгот по местным налогам и оценка их эффективности.
Увеличение налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и повышающих коэффициентов по ЕНВД.
Снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам
------------------------------------------------------------------