Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 10.11.2015 N 168 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2020 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственной программой Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы, подпрограммой "Профилактика терроризма и экстремизма" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 11.03.2013 № 71 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011 - 2015 годы".
3. Газете "Майские новости" (Н.В. Юрченко) опубликовать и отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить на сайте местной администрации Майского муниципального района настоящее постановление.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Майского муниципального района Н.В. Тимошенко.
Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
А.КИСЛИЦЫН
Утверждена
постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 10 ноября 2015 г. № 168
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
- муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.09.2013 № 240-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы", подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма"
Государственный заказчик Программы
- местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Координаторы Программы
- местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- Антитеррористическая комиссия Майского муниципального района
Основные разработчики Программы
- местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике в г. Прохладном;
отдел внутренних дел по Майскому муниципальному району
Исполнители Программы
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
- органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию);
- общественные объединения и организации (по согласованию)
Цели Программы
- обеспечение защиты личности и общества от терроризма и экстремизма;
- предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности и минимизация ее последствий;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Майского муниципального района;
- формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения
Задачи Программы
- недопущение совершения в Майском муниципальном районе террористических актов и экстремистских проявлений; совершенствование организационных и правовых антитеррористических мер;
- создание районной системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- укрепление технической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности, а также объектов с массовым пребыванием людей;
- обеспечение проведения комплексных мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к террористическим организациям, и пресечение их деятельности;
- разработка и адаптация к условиям Майского муниципального района системы учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования;
- разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
- разработка и адаптация к условиям Майского муниципального района методической и нормативной базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения;
- реализация комплекса мер по поддержанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога
Основные мероприятия Программы
- организационные и правовые меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия;
- антитеррористический мониторинг, мониторинг террористических угроз, антитеррористических и антиэкстремистских мер;
- совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, упреждению террористических актов в Майском муниципальном районе;
- формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Майском муниципальном районе;
- информационно-пропагандистское обеспечение антитеррористической и антиэкстремистской политики;
- государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики экстремизма
Сроки реализации Программы
- 2016 - 2020 годы
Источники финансирования Программы
- общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 330,1 тысячи рублей, в том числе за счет средств бюджета Майского муниципального района 330,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- недопущение совершения террористических актов в Майском муниципальном районе;
- создание системы технической защиты объектов повышенной опасности, а также с массовым пребыванием людей;
- своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;
- создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;
- создание научно-методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности в обществе
Контроль за ходом исполнения Программы
- контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация Майского муниципального района. Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Антитеррористическая комиссия Майского муниципального района
I. Характеристика проблемы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.09.2013 № 240-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы", подпрограммой "Профилактика терроризма и экстремизма".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. На территории Российской Федерации совершен ряд крупных террористических актов. Государственные и правоохранительные органы КБР и в г. Нальчике неоднократно подверглись вооруженному нападению, в республике постоянно происходят преступления террористической направленности. В Майском муниципальном районе расположены важные объекты, подлежащие физической защите, которые отнесены к категории потенциально опасных.
Анализ миграционной обстановки в Майском муниципальном районе и в целом по Кабардино-Балкарской Республике показывает, что интенсивность незаконных миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Правоохранительными органами Майского муниципального района в 2013 - 2014 годах проделана серьезная работа по профилактике террористических актов, однако угроза их совершения остается. В этой связи необходимо принять специальные меры, направленные на профилактику терроризма и экстремистской деятельности, на что нацелены основные мероприятия Программы.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Программа рассчитана на пять лет в связи с изменениями ситуации в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение защиты личности и общества от терроризма и экстремизма;
- предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности и минимизация ее последствий;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Майского муниципального района;
- формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения.
Для достижения указанных целей необходимо:
- не допускать совершения на территории Майского муниципального района террористических актов и экстремистских проявлений;
- совершенствовать организацию антитеррористических мер;
- создать районную систему профилактических мер предупреждения террористических и экстремистских проявлений;
- укрепить техническую защищенность особо важных объектов, объектов повышенной опасности, а также объектов с массовым пребыванием людей;
- систематически проводить разъяснительную работу с населением с целью повышения бдительности;
- содействовать деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом и экстремизмом;
- обеспечить проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление лиц, причастных к террористическим организациям, и пресечение их деятельности;
- разработать и адаптировать к условиям Майского муниципального района систему учебных программ по вопросам толерантности для всех ступеней и форм образования;
- реализовать комплекс мер по поддержанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога в Майском муниципальном районе.
III. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы приведены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим направлениям:
- организационные и правовые меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия;
- антитеррористический мониторинг, мониторинг террористических угроз, антитеррористических и антиэкстремистских мер;
- совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, упреждению террористических актов в Майском муниципальном районе;
- формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Майском муниципальном районе;
- информационно-пропагандистское обеспечение антитеррористической и антиэкстремистской политики;
- государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики экстремизма.
IV. Контроль за ходом исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация Майского муниципального района. Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Антитеррористическая комиссия Майского муниципального района.
Органы местного самоуправления Майского муниципального района и органы, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для исполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Органы местного самоуправления Майского муниципального района и органы, ответственные за выполнение мероприятий, предоставляют отчеты о ходе работы в Антитеррористическую комиссию Майского муниципального района до 1 июля и 1 января ежегодно.
По итогам реализации мероприятий Программы Антитеррористическая комиссия Майского муниципального района готовит и предоставляет обобщенную информацию главе местной администрации Майского муниципального района до 1 августа и 1 февраля ежегодно. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы местной администрации Майского муниципального района могут быть рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Майского муниципального района.
Неотъемлемой составляющей механизма исполнения Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода ее реализации. Оперативная информация о ходе исполнения мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальных сайтах в сети "Интернет".
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- недопущение совершения террористических актов и проявлений экстремизма на территории Майского муниципального района;
- создание системы защиты объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей;
- своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;
- создание системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам и экстремистской деятельности;
- развитие научно-методической, организационно-правовой базы в целях внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности, в том числе:
создание эффективной системы мониторинга и диагностики социальной ситуации для разработки мер по своевременному противодействию экстремизму с привлечением общественных институтов и средств массовой информации, проведение общественно-политических акций;
внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения;
создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе.
VI. Источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются районный бюджет Майского муниципального района, бюджеты городского и сельских поселений и внебюджетные средства.
Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования
Общий объем финансирования
В том числе:
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Районный бюджет Майского муниципального района
330,1
75,0
50,0
135,1
70,0
0,0
Бюджеты городского и сельских поселений
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Итого
330,1
75,0
50,0
135,1
70,0
0,0
Объем средств из районного бюджета Майского муниципального района на финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта районного бюджета Майского муниципального района на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.
VII. Механизмы реализации Программы
Все мероприятия Программы реализуются на основании методик, разработанных как на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы.
Для каждого вида мероприятий разработан план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе, который не является исчерпывающим, может изменяться, уточняться и дополняться. Все изменения в Программу вносятся главой местной администрации Майского муниципального района.
Приложение
к муниципальной программе
"Профилактика терроризма и экстремизма
в Майском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики
на 2016 - 2020 годы"
ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок выполнения
Источники финансирования
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
в том числе: (тыс. рублей)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Организационные и правовые меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия
третьей нижеследующего пункта и далее по тексту имеется в виду "отдел Управления
Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном".
------------------------------------------------------------------
1.1
Разработка нормативных правовых актов Майского муниципального района по вопросам совершенствования системы мотивации и стимулирования участия населения в предупреждении и пресечении террористической и экстремистской деятельности
органы местного самоуправления муниципальных образований, отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020
годы,
по мере необходимости
финансовых затрат не требуется
1.2
Разработка муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремизма в Майском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы
органы местного самоуправления муниципальных образований
первый квартал 2016 года
финансовых затрат не требуется
1.3
Систематическое уточнение и внесение корректив в межведомственные планы по предотвращению угроз террористических актов, предусматривающих дополнительные меры по повышению готовности оперативных, оперативно-боевых подразделений правоохранительных органов, подлежащих задействованию при проведении контртеррористических операций
отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в Прохладненском районе
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
1.4
Изучение и внедрение положительного российского и зарубежного опыта противодействия терроризму и экстремизму
Антитеррористическая комиссия Майского района
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
1.5
Решение вопроса о введении должности заместителя руководителя по безопасности в учреждениях образования и здравоохранения Майского муниципального района
Управление образования ММР
2016 - 2020 годы
1.6
Проведение специальных целевых мероприятий с целью предотвращения проникновения и распространения в Майском муниципальном районе аудио-, видеоматериалов, литературы и печатной продукции террористического и экстремистского толка
отдел внутренних дел по Майскому району (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном (по согласованию)
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
третьей нижеследующего пункта и далее по тексту имеется в виду "Майский
межрайонный отдел Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом
наркотиков по КБР".
------------------------------------------------------------------
1.7
Разработка механизмов межведомственного взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, предусматривающих обмен информационными массивами
Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном (по согласованию), отдел внутренних дел по Майскому району (по согласованию), Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по КБР в Майском районе (по согласованию), МР ИМНС № 4 Федеральной налоговой службы по КБР (по согласованию)
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
1.8
Разработка и реализация комплексных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений террористической и экстремистской направленности, каналов и источников финансирования террористической и экстремистской деятельности
отдел внутренних дел по Майскому району (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном (по согласованию)
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
1.9
Совершенствование практики проведения правоохранительными и контролирующими органами, органами местного самоуправления Майского района рабочих встреч и совещаний (собраний граждан в поселениях не реже 1 раза в полугодие) с целью согласования мер по борьбе с терроризмом и экстремизмом,
собраний граждан в поселениях
отдел внутренних дел по Майскому району (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном (по согласованию), местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
1.10
Организация совместных выездов сотрудников правоохранительных органов в муниципальные образования сельских поселений со сложной оперативной обстановкой для осуществления комплексных скоординированных мероприятий правоохранительного характера с целью локализации и устранения террористических угроз
отдел внутренних дел по Майскому району (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном (по согласованию), Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по КБР (по согласованию), местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
2. Антитеррористический мониторинг, мониторинг террористических угроз, антитеррористических и антиэкстремистских мер
2.1
Проведение ежегодных комплексных исследований (социологических опросов) по изучению причин и условий, способствующих распространению террористических и экстремистских идей, их общественного восприятия, других вопросов противодействия терроризму и экстремизму
Управление
образования ММР, Антитеррористическая комиссия ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
2.2
Ежегодное проведение мониторинга материалов федеральных, региональных, зарубежных СМИ, а также интернет-сайтов по проблематике терроризма и экстремизма с доведением заслуживающей внимания информации до заинтересованных государственных и общественных структур
Антитеррористическая комиссия, ОМВД РФ по ММР, отдел информационно-аналитического обеспечения, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
2.3
Мониторинг хода реализации на всех стадиях исполнения муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремизма на 2016 - 2020 годы. Размещение текущей информации и ежегодных отчетов о реализации мероприятий программы на официальных интернет-сайтах
Антитеррористическая комиссия, органы местного самоуправления муниципальных образований
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
2.4
Мониторинг состояния комплексной безопасности образовательных учреждений Майского муниципального района
Управление образования ММР, Антитеррористическая комиссия ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
2.5
Проведение экспертизы материалов печатных и электронных СМИ, учебно-методической литературы и других изданий на предмет выявления в них признаков разжигания межнациональной и межрелигиозной розни
ОМВД РФ по ММР,
Управление
образования ММР, Антитеррористическая комиссия ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
2.6
Организация своевременного информирования руководства органов местного самоуправления муниципальных образований об обстановке в сфере профилактики терроризма и экстремизма.
Выработка предложений о реализации комплекса организационно-правовых и иных мер в целях устранения причин, способствующих распространению терроризма и экстремизма в молодежной среде, создания
социально-экономических и идеологических условий, препятствующих таким проявлениям
местная администрация ММР, отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3. Совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, упреждению террористических актов в Майском муниципальном районе
3.1
Организация практических мер по завершению составления паспортов антитеррористической защищенности объектов особой важности, образовательных и культурно-зрелищных учреждений
отдел внутренних дел по ММР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном, Антитеррористическая комиссия ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.2
Установка системы видеонаблюдения на муниципальных объектах образования:
первый заместитель главы местной администрации по безопасности,
Управление финансов местной администрации
2016 год
местный бюджет Майского муниципального района
20,0
в т.ч.
20,0
в т.ч.
-
-
-
-
1) Дошкольный корпус "Капитошка" МКОУ "СОШ № 6" с. Октябрьского
20,0
20,0
3.3
Установка домофонов в ОУ Майского муниципального района
первый заместитель главы местной администрации по безопасности, Управление финансов местной администрации
2016 год
местный бюджет Майского муниципального района
50,0
в т.ч.
-
50,0 в т.ч.
-
-
-
1) МОУ "СОШ № 2" г. Майского
10,0
10,0
2) Дошкольный корпус "Лесовичок" МОУ СОШ № 2" г. Майского
10,0
10,0
3) МКОУ "СОШ № 8", ст. Котляревская
10,0
10,0
4) Дошкольный корпус "Светлячок" МКОУ "СОШ № 8" ст. Котляревской
10,0
10,0
5) МКОУ "СОШ № 9" ст. Александровской
10,0
10,0
- установка домофонов в ОУ Майского муниципального района
первый заместитель главы местной
администрации по безопасности,
Управление финансов местной администрации
2017 год
местный бюджет
Майского
муниципального района
80,0
в т.ч.
-
-
80,0
в т.ч.
-
-
1) Дошкольный корпус "Радуга" МКОУ "Гимназия № 1" г. Майского
10,0
10,0
2) МКОУ "СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Майского
10,0
10,0
3) Дошкольный корпус "Сказка" МКОУ "СОШ № 3" г. Майского
10,0
10,0
4) МКОУ "СОШ № 6" с. Октябрьского
10,0
10,0
5) Дошкольный корпус "Капитошка" МКОУ "СОШ № 6" с. Октябрьского;
10,0
10,0
6) МКОУ "Лицей № 7" с. Ново-Ивановского;
10,0
10,0
7) Дошкольный корпус "Колокольчик" МКОУ "Лицей № 7" с. Ново-Ивановского
10,0
10,0
8) МКОУ "ООШ № 10" г. Майского
10,0
10,0
- установка домофонов в ОУ Майского муниципального района
первый заместитель главы местной администрации по безопасности,
Управление финансов местной администрации
2018 год
местный бюджет Майского муниципального района
70,0 в т.ч.
-
-
-
70,0 в т.ч.
-
1) МКОУ НШДС № 12 "Теремок"
ст. Александровской;
10,0
10,0
2) Дошкольный корпус "Улыбка" МОУ
"Прогимназия № 13 г. Майского
10,0
10,0
3) Дошкольный корпус "Ромашка" МОУ
"Прогимназия № 13 г. Майского
10,0
10,0
4) МКОУ "СОШ № 14" г. Майского
10,0
10,0
5) Дошкольный корпус "Казачок" МКОУ "СОШ № 14" г. Майского
10,0
10,0
6) Дошкольный корпус "Березка" МКОУ "СОШ № 14" г. Майского
10,0
10,0
7) МОУ ДОД ЦДТ
10,0
10,0
3.4
Установка турникетов в ОУ Майского муниципального района
первый заместитель главы местной администрации по безопасности,
Управление финансов местной администрации
2018 год
местный бюджет Майского муниципального района
55,105
в т.ч.
-
-
55,105
в т.ч.
-
-
1) МКОУ "Гимназия № 1" г.п. Майский
55,105
55,105
3.5
Установка системы видеонаблюдения на
муниципальных объектах культуры
первый заместитель главы местной администрации по безопасности,
Управление финансов местной администрации
2016 год
местный бюджет Майского муниципального района
55,0 в т.ч.
55,0
в т.ч.
1) МУ ДО "ДШИ им. З.Н. Контер", корпус № 2,
ст. Котляревская
27,0
27,0
2) МУ ДО "ДШИ им. З.Н. Контер", корпус № 1,
ст. Александровская
28,0
28,0
3.6
Проведение совместных проверок состояния антитеррористической защищенности объектов особой важности, образовательных и культурно-зрелищных учреждений, оперативное принятие мер по устранению выявленных недостатков
местная администрация ММР, отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.7
Проведение комплексных проверок органов местного самоуправления муниципальных образований Майского муниципального района на предмет выполнения законодательства в сфере противодействия терроризму
местная администрация ММР, прокуратура ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.8
Проведение комплексных проверок органов местного самоуправления муниципальных образований Майского муниципального района на предмет выполнения законодательства в сфере противодействия терроризму
Местная администрация ММР, прокуратура ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.9
Доведение организационно-методических указаний, рекомендаций по:
- действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- предупреждению и смягчению последствий террористических актов.
Проведение по отдельным планам командно-штабных учений, тренировочных занятий с руководителями государственных и муниципальных органов
ОНД по Майскому району, отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.10
Оснащение учебных заведений ММР:
- системами тревожной сигнализации;
- предметами наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма
Управление образования ММР, местная администрация ММР, ОпрООМПФКиС местной администрации ММР
2016 год
финансовых затрат не требуется
3.11
Организация в рамках системы профессионального образования муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными объединениями:
- обучения на специализированных курсах, в том числе с использованием возможностей исламского университета;
- обучающих семинаров, деловых и ролевых игр на темы: "Профилактика терроризма и экстремизма", "Религиозная ситуация в Кабардино-Балкарской Республике и тенденции ее развития"
местная администрация ММР, Управление образования ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.12
Осуществление комплекса мер по усилению безопасности жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе укрепление подвалов, чердаков, подъездов, размещение средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой.
Ежеквартальное проведение обследований жилищного фонда на предмет антитеррористической защищенности
местная администрация ММР, отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
3.13
Подготовка, переподготовка и аттестация педагогических кадров:
- по вопросам антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
- по программе курсов "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности"
Управление образования ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Майском муниципальном районе
4.1
Разработка и внедрение рекомендаций по вопросам толерантности и их методического обеспечения для учебных заведений всех уровней, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и администраторов образования
Управление образования ММР, ОпрООМПФКиС местной администрации ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.2
Организация проведения встреч, практических занятий и семинаров в образовательных учреждениях учащихся и студентов, педагогов, воспитателей, руководителей кружков, секций детско-юношеских клубов, клубов патриотического воспитания молодежи, тренеров спортивных секций и команд детско-юношеских спортивных школ, молодежных и детских общественных объединений, руководителей подразделений по делам молодежи органов местного самоуправления муниципальных образований с представителями правоохранительных органов, судов, прокуратуры по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
местная администрация ММР, Управление образования ММР, отдел внутренних дел по Майскому району, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.3
Разработка методических материалов для проведения цикла лекций и бесед в учреждениях среднего профессионального образования, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Систематическое проведение классных часов в образовательных учреждениях всех типов, направленных на развитие у учащихся толерантности в межнациональных и межконфессиональных отношениях
Управление образования ММР, органы местного самоуправления муниципальных образований
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
нижеследующем пункте вместо слова "республики" следует читать "Майского
муниципального района".
------------------------------------------------------------------
4.4
Проведение месячника безопасности в общеобразовательных учреждениях республики, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма
Управление образования ММР, отдел З, МП иС
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.5
Поощрение лучших научно-исследовательских и творческих разработок, социально значимых проектов в сфере общественной безопасности, противодействия терроризму и экстремизму
Управление образования ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.6
Реализация в отношении сельской молодежи дополнительных мер по:
- обеспечению занятости;
- проведению досуга;
- расширению возможностей для получения профессионального образования;
- по развитию общественного и спортивного движения
Отдел З, МПиС, Управление образования ММР, органы местного самоуправления муниципальных образований
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.7
Организация конкурса на лучший школьный
реферат на тему: "Толерантное отношение между людьми"
Управление образования ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.8
Подготовка учебного пособия по дисциплине "Основы религиозных культур и светской этики" в связи с введением нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики".
Проведение краткосрочных курсов по повышению квалификации учителей средних образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в связи с введением нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики".
Проведение научно-практической конференции СКФО "Традиционные религиозные культуры России и светская этика: проблемы взаимодействия"
Управление образования ММР, отдел культуры ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.9
Разработка и реализация комплекса информационно-профилактических мероприятий по разъяснению молодежи правовых последствий за:
- участие в противоправной деятельности террористической и экстремистской направленности;
- участие в неформальных молодежных группировках антиобщественного и преступного толка;
- заведомо ложные сообщения об актах терроризма и другие правонарушения террористической и экстремистской направленности
Управление образования ММР, отдел З, МПиС, прокуратура ММР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном, Отдел внутренних дел по ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.10
Организация выступлений в районных средствах массовой информации известных людей и общественных деятелей района по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма
Управление образования ММР, отдел З, МПиС, отдел культуры ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.11
Проведение конкурса среди национально-культурных центров Майского района, направленного на разработку и реализацию программ по интернациональному воспитанию и повышению уровня культуры межнационального общения
отдел культуры ММР, Управление образования ММР, отдел З, МПиС
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
4.12
Организация и проведение ежегодного Дня памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга
отдел культуры ММР, ОВД по Майскому району
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
5. Информационно-пропагандистское обеспечение антитеррористической и антиэкстремистской политики
5.1
Разработка и реализация плана проведения активных информационно-пропагандистских мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности
Управление Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном, отдел внутренних дел по ММР, прокуратура ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
5.2
Обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, прокуратуры ММР, правоохранительных органов в районных средствах массовой информации
местная администрация ММР, отдел культуры ММР, отдел З, МПиС, прокуратура ММР, отдел внутренних дел по ММР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по г. Прохладному
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
второй нижеследующего пункта после слова "правоохранительных" следует читать
"органов".
------------------------------------------------------------------
5.3
Освещение в средствах массовой информации района проблем и результатов деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных, других заинтересованных органов и общественных организаций в сфере профилактики и борьбы с терроризмом и экстремизмом
местная администрация ММР, отдел культуры ММР, отдел З, МПиС, прокуратура ММР, отдел внутренних дел по ММР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по г. Прохладному
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
5.4
Создание специальных рубрик для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных и иных структур материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности
местная администрация ММР, отдел культуры ММР, отдел З, МПиС, прокуратура ММР, отдел внутренних дел по ММР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по г. Прохладному
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
5.5
Проведение совещаний, пресс-конференций, брифингов по антитеррористической и антиэкстремистской тематике
местная администрация ММР, отдел культуры ММР, отдел З, МПиС, прокуратура ММР, отдел внутренних дел по ММР, Управление Федеральной службы безопасности РФ по г. Прохладному
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
5.6
Размещение во всех образовательных учреждениях Майского муниципального района информационных стендов "Терроризм - угроза обществу"
Управление
образования ММР
2016 - 2020 годы
финансовых затрат не требуется
6. Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики экстремизма
6.1
Образование общественных советов по профилактике и противодействию экстремизму при местных администрациях муниципальных образований. Оказание организационной, технической, правовой и информационной поддержки деятельности данных советов, общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие экстремизму
органы местного самоуправления муниципальных образований
2016 год
финансовых затрат не требуется
6.2
Разработка системы участия представителей общественных объединений в совещательных и экспертных комиссиях, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований района
местная администрация ММР, отдел культуры ММР, отдел МПиС, общественные объединения
2016 год
финансовых затрат не требуется
Итого:
2016 - 2020 годы
местный бюджет Майского муниципального района
330,1
75,0
50,0
135,1
70,0
0,0
------------------------------------------------------------------