Постановление Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР от 06.11.2015 N 159 "Об утверждении Положения "Порядок учета и приобретения бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ПОРЯДОК УЧЕТА И ПРИОБРЕТЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии со статьями 225, 226, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, статьей 19 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Эльбрусского муниципального района, в целях безопасной эксплуатации и надлежащего содержания объектов недвижимости на территории Эльбрусского района местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение "Порядок учета и приобретения бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Эльбрусские новости" и разместить на информационном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района в сети "Интернет" www.el.adm-kbr.ru.
3. Постановление вступает в законную силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Р. Атакуева.
Глава местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
К.УЯНАЕВ
Утверждено
постановлением
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 6 ноября 2015 г. № 159
ПОЛОЖЕНИЕ
"ПОРЯДОК УЧЕТА И ПРИОБРЕТЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО
ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение "Порядок учета и приобретения бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Положение устанавливает:
2.1. Введение единой процедуры выявления бесхозяйных недвижимых объектов на территории Эльбрусского муниципального района и постановки их на учет.
2.2. Порядок признания недвижимых объектов бесхозяйными.
2.3. Порядок признания бесхозяйных недвижимых объектов муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района и распоряжения ими.
2.4. Порядок выявления, учета, признания движимого (брошенного) имущества и принятия его в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района.
3. В муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района принимаются:
3.1. Объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался.
3.2. Движимое имущество, брошенное собственником или иным образом оставленное им, с целью отказа от права собственности на него.
Статья 2. Выявление и учет бесхозяйного недвижимого имущества
1. Местная администрация Эльбрусского муниципального района в лице муниципального казенного учреждения "Управление по ИО, ЗП и СХ" (далее по тексту - управление) самостоятельно осуществляет действия по выявлению, учету и приобретению в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района бесхозяйного недвижимого имущества.
2. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества могут предоставлять органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица (учреждения, предприятия) и иные заинтересованные лица путем направления соответствующего заявления в местную администрацию Эльбрусского муниципального района (далее по тексту - администрация). Бесхозяйное имущество также может быть выявлено в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в администрацию:
- мотивированные заявления, обращения о выявленном недвижимом имуществе, которое подпадает под понятие бесхозяйного;
- заявления, обращения об отказе от права собственности на принадлежащее им недвижимое имущество.
4. В заявлениях, обращениях о выявленном недвижимом имуществе, которое подпадает под понятие бесхозяйного, заявитель предоставляет следующую информацию (при наличии):
- местоположение объекта;
- наименование (назначение) объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоснабжения и т.д.;
- сведения о пользователях объекта;
- о периоде времени, с которого пользование имуществом не осуществляется.
К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.
5. Заявления, обращения об отказе от права собственности на недвижимое имущество должны содержать данные о характеристиках (параметрах) недвижимого имущества, его местоположении. К заявлению, обращению прилагаются документы, копии документов, перечень которых установлен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Заявления, обращения, указанные в пунктах 3, 4, должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись.
7. По поступившим заявлению, обращению и иной информации о выявленном недвижимом имуществе, которое подпадает под понятие бесхозяйного, администрация проверяет достоверность сведений.
Для подтверждения информации о бесхозяйном недвижимом имуществе администрация направляет запросы:
- в налоговый орган об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в соответствующие органы учета государственного имущества, осуществляющие ведение реестра федерального и государственного имущества, реестра имущества субъекта Российской Федерации и реестра муниципального имущества;
- в специализированные муниципальные предприятия, предприятия иной формы собственности (в отношении выявленных объектов инженерной инфраструктуры);
- при необходимости в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, в органы записи актов гражданского состояния о наличии актовой записи о смерти последнего собственника бесхозяйного имущества, в иные учреждения, организации, предприятия.
8. После получения документов, подтверждающих, что недвижимое имущество не имеет собственника или его собственник неизвестен, администрация дает в районную газету "Эльбрусские новости" объявление о выявлении на территории Эльбрусского муниципального района бесхозяйного имущества и необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющего на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанное недвижимое имущество по заявлению администрации будет поставлено на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного имущества.
9. По истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в пункте 8 настоящего Положения, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, администрация обращается в соответствующую организацию для получения технической документации (технического и кадастрового паспорта на объект недвижимости).
10. В случае выявления информации о собственнике объекта, при наличии намерений по содержанию имущества администрация принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.
11. Заявления, обращения лиц об отказе от права собственности на принадлежащее им недвижимое имущество при условии представления заявителями документов, копий документов, перечень которых установлен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются основанием для вынесения постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района о постановке этого имущества на учет как бесхозяйного.
12. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
Статья 3. Порядок признания недвижимого имущества бесхозяйным
1. Постановления администрации о постановке на учет бесхозяйного имущества выносятся на основании:
- полученных сведений о невозможности установления собственника объекта недвижимости, свидетельствующих о наличии на территории поселений Эльбрусского муниципального района бесхозяйного недвижимого имущества;
- заявлений, отношений, указанных в пункте 11 статьи 2 настоящего Положения.
Такое постановление может быть издано только в отношении имущества, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может находиться в собственности района.
2. Специалист управления в 5-дневный срок после получения документов, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке выявленного бесхозяйного имущества на учет.
3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) сообщение в районной газете "Эльбрусские новости" о выявлении на территории Эльбрусского муниципального района бесхозяйного имущества;
2) документ, содержащий описание объекта недвижимого имущества;
3) кадастровый план земельного участка;
4) выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества других муниципальных образований;
5) постановление администрации о постановке на учет бесхозяйного имущества.
4. Администрация распоряжается объектами, поставленными на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, до принятия решения суда о признании на них права муниципальной собственности путем передачи объектов во временное пользование, сдачи в аренду физическим и юридическим лицам.
Статья 4. Порядок признания бесхозяйного недвижимого имущества муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района
1. Администрация в течение 30 дней обращается в судебные органы с заявлением о признании права муниципальной собственности:
- на недвижимое имущество - по истечении одного года с момента принятия его на учет в порядке бесхозяйной недвижимой вещи в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- на земельный участок - после получения уведомления о прекращении права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении права собственности. Срок для подачи такого заявления может быть продлен по согласованию с главой администрации в силу объективных причин.
2. Вступивший в законную силу судебный акт о признании бесхозяйного недвижимого имущества муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района является основанием для вынесения постановления администрации о зачислении бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района.
3. Право собственности на недвижимое имущество Эльбрусский муниципальный район приобретает с даты государственной регистрации такого права.
Статья 5. Порядок выявления, учета, признания движимого (брошенного собственником) имущества и принятия его в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района
1. Администрация осуществляет действия по выявлению, учету и обращению в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района движимого имущества, брошенного собственником или иным образом оставленного им с целью отказа от права собственности на него (далее - брошенное имущество).
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица могут направлять в администрацию района мотивированные заявления, обращения, которые должны соответствовать требованиям пунктов 4 - 6 статьи 2 настоящего Положения о выявленных бесхозяйных объектах.
3. Для подтверждения информации о брошенном имуществе администрация и в течение 15 дней с момента получения такой информации при необходимости направляет запросы в органы (организации), указанные в пункте 7 статьи 2 настоящего Положения, и дает в средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющего на него права, с предупреждением о том, что администрация будет обращаться в судебные органы с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным и признании имущества муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района.
4. По истечении 30-дневного срока с момента публикации информационного объявления, указанного в пункте 3 статьи 5 настоящего Положения, и получения документов, подтверждающих информацию о брошенном имуществе, администрация в течение 30 дней обращается в судебные органы с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным.
5. Вступивший в законную силу судебный акт о признании движимого имущества бесхозяйным, муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района является основанием для вынесения постановления администрации о зачислении бесхозяйного движимого имущества в муниципальную собственность Эльбрусского муниципального района.
Статья 7. Заключительные положения
1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства, Устава Эльбрусского муниципального района и нормативных правовых актов местного значения, принятых органами местного самоуправления.
2. Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящее Положение вступит с ними в противоречие, то до внесения изменений в Положение оно действует в части, не противоречащей действующему законодательству.
3. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------