Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 30.10.2015 N 162 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" № 14-РЗ от 25.02.2010, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 года № 240-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы" и подпрограммой "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы".
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Майского муниципального района от 22.10.2013 № 368 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы" с 1 января 2016 года.
3. Газете "Майские новости" (Н.В. Юрченко) опубликовать и отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить на сайте местной администрации Майского муниципального района настоящее постановление.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района по социальным вопросам О.И. Полиенко.
Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
А.КИСЛИЦЫН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
НА 2016 - 2018 ГГ.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Майском муниципальном районе" на 2016 - 2018 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003;
Закон Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" № 14-РЗ от 25.02.2010";
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 года № 240-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы и подпрограммой "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы
Заказчик Программы
Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Разработчик Программы
Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Исполнители Программы
Местная администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Майского муниципального района;
местная администрация городского поселения Майский;
местная администрация сельского поселения ст. Александровская;
местная администрация сельского поселения ст. Котляревская;
местная администрация сельского поселения с. Ново-Ивановское;
местная администрация сельского поселения с. Октябрьское;
Отдел Министерства внутренних дел России по Майскому муниципальному району Кабардино-Балкарской Республики;
Отдел Управления Федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном;
Подразделение МЧС;
Отделение Управления Федеральной миграционной службы России по КБР в Майском районе;
Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания РФ по КБР по Майскому району;
Правовое управление местной администрации Майского муниципального района;
МУ "Управление образования местной администрации Майского муниципального района";
муниципальные образовательные учреждения;
учреждения здравоохранения Майского муниципального района;
ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района";
МУ "Отдел культуры местной администрации Майского муниципального района", учреждения культуры Майского муниципального района;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации Майского муниципального района;
отдел по работе с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту;
средства массовой информации, представители религиозных конфессий (по соглашению);
общественные объединения и организации (по соглашению)
Цель Программы
- укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории Майского муниципального района;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и населения;
- повышение роли и ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в работе по профилактике правонарушений
Задачи Программы
- снижение уровня преступности в Майском муниципальном районе;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной миграцией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы Майского муниципального района в сфере профилактики правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в сфере предупреждения правонарушений;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение;
- виктимологическая профилактика - информирование населения о способах совершения преступлений и защиты от них мерами безопасности личности и собственности;
- организация деятельности негосударственных субъектов профилактики правонарушений, координация совместных усилий
Сроки реализации Программы
2016 - 2018 годы
Источники финансирования Программы
Средства местного бюджета - 305,0 тысяч рублей, а также средства, предусмотренные на текущее финансирование заказчиков и исполнителей Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
- улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка в Кабардино-Балкарской Республике;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
- повышение эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение численности незаконных мигрантов;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам
Контроль за ходом исполнения Программы
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет глава администрации Майского муниципального района
Сокращения, принятые в Программе
- МКПП - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Майского муниципального района,
- ОМВД России по Майскому району КБР - Отдел Министерства внутренних дел России по Майскому муниципальному району Кабардино-Балкарской Республики,
- УИИ - Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания РФ по КБР по Майскому району,
- ОУФМС России по КБР в Майском районе - Отделение Управления Федеральной миграционной службы РФ по КБР в Майском районе,
- ПМРО УФСКН - Прохладненский межрайонный отдел управления Федеральной службы контроля за наркооборотом РФ по КБР,
- ОУФСБ - Отдел Управления федеральной службы безопасности РФ по КБР в г. Прохладном,
- УО - Управление образования администрации Майского муниципального района,
Муниципальные образовательные учреждения,
- ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района",
- МОУ - Муниципальные образовательные учреждения,
- Отдел культуры - Отдел культуры и совершенствования межнациональных отношений администрации Майского муниципального района,
- КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района,
- ОпрООМПФКиС - отдел по работе с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре и спорту,
- ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних МОБ ОВД по Майскому муниципальному району,
- СМИ - Средства массовой информации
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" № 14-РЗ от 25.02.2010, Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 года № 240-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы" и подпрограммой "Профилактика правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация остается сложной. В Кабардино-Балкарской Республике наблюдается увеличение удельного веса особо тяжких и тяжких преступлений, в том числе рост числа убийств, рецидивной и совершенной в состоянии алкогольного опьянения, групповой и подростковой преступности.
Состояние общественного порядка и безопасности в Кабардино-Балкарской Республике по-прежнему осложняется такими социальными факторами, как низкий уровень жизни, безработица, алкоголизм, наркомания.
Крайне негативное влияние на оперативную обстановку оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также невыработанность действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
Согласно уголовной статистике около половины лиц от общего числа изобличенных в совершении преступлений составляют граждане, не имевшие постоянного источника доходов, каждый семнадцатый из них - безработный.
Преобладающую часть в структуре преступности составляют преступления имущественного характера, удельный вес которых в общем объеме превышает 60 процентов.
Распад системы социальной профилактики, незанятость молодежи и другие объективные причины, возникающие вследствие происшедших в обществе изменений, не позволяют снизить уровень краж и разбоев, совершенных несовершеннолетними.
В этой связи необходимо принять меры, направленные на профилактику преступлений и правонарушений.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблемы профилактики правонарушений затрагивают сферу деятельности исполнительных органов государственной власти республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на три года в связи с изменениями ситуации в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики преступности, на решение которых ориентированы предусмотренные Программой мероприятия.
III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Основные мероприятия Программы приведены в приложении к настоящей Программе и сформированы по следующим разделам:
Раздел 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений.
Раздел 3. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании.
Раздел 4. Воссоздание института социальной профилактики, вовлечение общественных формирований в предупреждение правонарушений.
Раздел 5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
Раздел 6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
Раздел 7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Данная структура обеспечивает последовательность проведения указанных мероприятий и определяет основные меры, на которых необходимо сосредоточиться для достижения поставленных задач и реализации целей.
В раздел 1 включены организационные мероприятия, вопросы создания и деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
В разделе 2 определены мероприятия правового регулирования, направленные на формирование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений в районе. В основе данного направления лежит работа по разработке необходимых нормативных правовых актов и анализу действующего законодательства.
В разделе 3 определены мероприятия по профилактике правонарушений в масштабах муниципального образования.
В разделе 4 предусмотрено воссоздание института социальной профилактики в части создания социально-профилактических центров, восстановление общественных институтов охраны правопорядка, вовлечение в предупреждение правонарушений религиозных конфессий.
В раздел 5 включены мероприятия по профилактике правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности: среди несовершеннолетних и молодежи; среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; в общественных местах и на улице; на административных участках.
В разделе 6 предусмотрены меры по профилактике нарушений законодательства о гражданстве, предупреждению и пресечению нелегальной миграции.
В разделе 7 предусмотрены меры информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет первый заместитель главы местной администрации Майского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Майского муниципального района.
Органы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Майского муниципального района к 10 февраля 2016 года, 1 июля 2016 года; 10 февраля 2017 года, 1 июля 2017 года, к 10 февраля 2018 года, 1 июля 2018 года;
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Майского муниципального района могут быть рассмотрены на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Майского муниципального района.
Неотъемлемой составляющей механизма исполнения Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе исполнения мероприятий Программы, а также о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальных сайтах в сети "Интернет".
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
Ежегодно в ходе реализации Программы с учетом средств, выделяемых исполнителям Программы, государственными заказчиками - координаторами Программы формируется детализированный организационно-финансовый план, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения их целей, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на них средств.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Источники финансирования
Общий объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе:
2016
2017
2018
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы
1.1.
Разработка организационных и правовых мер по созданию муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (МКПП) и осуществлению ее деятельности
Местная администрация Майского муниципального района, администрации городского и сельских поселений
В течение месяца с даты принятия программы
1.2.
Разработка муниципальных программ по профилактике правонарушений, предусматривающих комплексные меры по профилактике преступности в общественных местах, подростковой преступности, безнадзорности, по социальной реабилитации лиц, входящих в группы риска, участию населения в профилактике правонарушений
ОМВД, МКПП, прокуратура Майского района
2016 год
1.3.
Совершенствование взаимодействия органов и учреждений в сфере профилактики правонарушений
МКПП, ОМВД России по Майскому району КБР, УФСКН РФ по КБР, ОУФСБ, прокуратура Майского района
2016 - 2018 годы
1.4.
Методологическое сопровождение деятельности антинаркотической и антитеррористической деятельности
администрация Майского муниципального района
2016 - 2018 годы
1.5.
Создание наблюдательного совета (комиссии) при органе местного самоуправления, осуществляющего координационные функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы
МКПП, УИИ, ОМВД России по Майскому району КБР
2016 год
1.6.
Изучение и внедрение российского и зарубежного опыта профилактики правонарушений
ОМВД России по Майскому району КБР, ОУФСБ, прокуратура Майского района
2016 - 2018 годы
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
Проведение анализа федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений
Юридический отдел местной администрации, прокуратура Майского района
В течение месяца с даты принятия программы
2.2.
Разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы мотивации и стимулирования участия населения, общественных и религиозных организаций в предупреждении и пресечении преступлений и правонарушений
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района, прокуратура Майского района
2016 - 2018 годы
2.3.
Разработка нормативных правовых актов:
- об общественных формированиях охраны общественного порядка,
- о квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан (предусмотреть механизмы стимулирования работодателей при решении вопросов квотирования и трудоустройства категорий граждан, входящих в группы риска, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов)
Местная администрация Майского муниципального района, ОМВД России по Майскому району КБР, УО, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района"
2016 год
2.4.
Инициировать принятие нормативных документов в сфере профилактики правонарушений в городском и сельских поселениях
МКПП
2016 год
2.5.
Организовать проведение экспертизы разрабатываемых и действующих нормативно-правовых актов района
Юридический отдел местной администрации, прокуратура Майского района
2016 - 2018 годы
3. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании
3.1.
Разработка методической базы мониторинга социально-психологической напряженности в обществе и оценка результативности программных мероприятий, мер по профилактике правонарушений и преступлений
МКПП, ОМВД, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района", УО, прокуратура Майского района
2016 год
3.2.
Разработка и реализация мер по оказанию социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в вопросах выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства и организации предпринимательской деятельности, других видов помощи
УО, ОпрООМПФКиС, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района", отдел экономического развития и поддержки предпринимательства
2016 - 2018 годы
3.3.
Совершенствование системы профильного обучения в общеобразовательных учреждениях района
УО
постоянно
3.4.
Организация профориентации и обучения выпускников в общеобразовательных учреждениях
УО, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района"
ежегодно
3.5.
Проведение мониторинга досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан
Отдел культуры, УО, ОпрООМПФКиС
постоянно
3.6.
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально - прикладной подготовке и т.д.)
Отдел культуры, УО, ОпрООМПФКиС
по отдельному плану
Местный бюджет Майского муниципального района, текущее финансирование муниципальных учреждений
60,0
20,0
20,0
20,0
3.7.
Разработка и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан в целях их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества
Отдел культуры, УО,
ОпрООМПФКиС
Местный бюджет Майского муниципального района, текущее финансирование муниципальных учреждений
162,0
54,0
54,0
54,0
3.8.
Создание службы психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации
Местная администрация Майского муниципального района, МКПП
2016 год
3.9.
Адаптирование программ психологической помощи жертвам насилия в семье с учетом этнокультурных и религиозных традиций в КБР
УО, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района", Отдел культуры
2016 - 2018
годы
3.10
Апробация республиканских методик семейного психологического консультирования и адаптация их к социальным и культурным условиям КБР
УО
2016 - 2017
годы
3.11
Проведение диагностики социальной напряженности в обществе, оценки последствий социальных конфликтов
УО, ОпрООМПФКиС
2016 годы
3.12
Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин
ОМВД России по Майскому району КБР, ОУФМС, ОУФСБ
2016 - 2018
годы
3.13
Проведение (не реже одного раза в полугодие) подворного (поквартирного) обхода административных участков населенных пунктов в целях выявления нарушений паспортно-визового режима, обнаружения и изъятия оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также находящихся в незаконном обороте предметов. Выявление мест концентрации лиц, склонных к более частому нарушению общественного порядка и совершению преступлений, с выработкой межведомственных мер по их профилактической отработке. Накопление в паспортах административных участков результатов обходов, закрепление по участкам уполномоченных сотрудников в составе межведомственных групп в целях обеспечения комплексного подхода к проведению профилактических мероприятий
ОМВД России по Майскому району КБР, ОУФМС, ОУФСБ
2016 - 2018
годы
3.14
Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию добровольной сдачи населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в незаконном обороте
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
3.15
Разработка и внедрение в процессе создания центра организации дорожного движения в общественных местах и местах массового пребывания населения:
- систем видеоконтроля и наблюдения, экстренной связи "гражданин-полиция";
- диспетчерских пунктов управления нарядами полиции;
- автоматизированного программного комплекса "Безопасность"
ОМВД России по Майскому району КБР
2016 - 2018
годы
3.16
Разработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств, в том числе при их транспортировке
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
3.17
Внедрение механизмов взаимодействия (заключение соглашений) между частными охранными предприятиями и службами безопасности с органами внутренних дел и органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
3.18
Разработка мер по предупреждению правонарушений и защите работников государственных учреждений, выполняющих функции получения и транспортировки денежных средств, от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование)
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
4. Воссоздание института социальной профилактики, вовлечение общественных формирований в предупреждение правонарушений
4.1.
Оказание организационной, технической, правовой и информационной поддержки при формировании и осуществлении деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики правонарушений и преступлений
ОпрООМПФКиС
2016 год
4.2.
Разработка регламента обеспечения участия общественных объединений в исполнении муниципальной программы профилактики правонарушений
МКПП
2016 год
4.3.
Организация работы по восстановлению общественных пунктов охраны правопорядка (предусмотреть введение в их структуру штатных должностей на возмездной основе)
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 год
4.4.
Возрождение добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в том числе детских и молодежных, выработка мер стимулирования участия в них населения
ОпрООМПФКиС,
ОМВД России по Майскому району КБР
2016 - 2018
годы
4.5.
Разработка механизмов привлечения товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений среди населения по месту жительства
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
4.6.
Внедрение механизмов материального стимулирования населения за предоставление информации о готовящихся и совершенных преступлениях и правонарушениях, лицах, их совершивших
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
графе нижеследующей позиции и далее по тексту вместо слова "милиции" следует
читать "полиции".
------------------------------------------------------------------
4.7.
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения
ОМВД России по Майскому району КБР
2016 год
5. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
5.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
5.1.1
Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни
УО, ОМВД России по Майскому району КБР, СМИ
2016 год
5.1.2
Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества коммерческих организаций
УО, Отдел культуры, прокуратура Майского района
2016 год
5.1.3
Организовать проведение практических занятий, лекций и семинаров для учащихся района и молодежи с привлечением специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом
УО, КДН, ОМВД России по Майскому району КБР, УФСКН, учреждения здравоохранения
по отдельному плану
5.1.4
Разработка и реализация республиканских молодежных проектов "Молодежь и закон", "Нет наркотикам!" и т.д.
ОпрООМПФК и С, КДН, ОМВД России по Майскому району КБР, УО, УФСКН
2016 - 2018
годы
5.1.5
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в ОМВД, КДН (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время
ОпрООМПФКиС,
КДН, Отдел культуры, ПДН, УО
по отдельному плану
Местный бюджет Майского муниципального района, текущее финансирование муниципальных учреждений
24,0
8,0
8,0
8,0
5.1.6
Ведение в общеобразовательных учебных заведениях профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью по следующим направлениям:
- правильный выбор профессии, востребованной на рынке труда; - трудовая адаптация
подростков;
- получение подростками профессиональной подготовки по рабочим профессиям, включая обучение в бюджетных группах начального профессионального образования
УО, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района"
2016 - 2018
годы
5.1.7
Формирование на базе детских библиотек зональных информационных центров по проблемам детства и юношества
Отдел культуры
2016 - 2018
годы
5.1.8
Развитие и совершенствование учебной и материально-технической базы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных учебных заведениях
УО, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
5.1.9
Работа постоянно действующего семинара для психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов
УО, ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района"
2016 - 2018 годы
5.2. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы
5.2.1
Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы
МКПП, УИИ, ОМВД России по Майскому району
2016 год
5.2.2
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы
УИИ, ОМВД России по Майскому району КБР
постоянно
5.2.3
Трудоустройство на квотированные рабочие места граждан, освободившихся из мест лишения свободы
ГКУ "ЦТ и СЗ", ОМВД России по Майскому району" КБР
постоянно
5.3. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
5.3.1
Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения
ОМВД России по Майскому району КБР, МКПП
постоянно
5.3.2
Оборудовать места с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов милиции
ОМВД России по Майскому району КБР
2016 - 2018
годы
5.3.3
Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками
ОМВД России по Майскому району КБР
2016 - 2018
годы
5.4. Профилактика правонарушений на административных участках
5.4.1
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района, местные администрации городского и сельских поселений
2 раза в год
5.4.2
Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений
ОМВД России по Майскому району КБР
2016 - 2018
годы
5.5.3
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района, местные администрации городского и сельских поселений
2016 - 2018
годы
5.5.4
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках
ОМВД России по Майскому району КБР, местная администрация Майского муниципального района, местные администрации городского и сельских поселений
2016 - 2018
годы
6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
6.1.
Инициировать создание районной миграционной комиссии по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства
ОУФМС России по КБР в Майском районе, местная администрация Майского муниципального района, ОМВД России по Майскому району КБР
2016 год
6.2.
Создание межведомственного банка данных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и постоянно проживающих на территории района, лиц, выдворенных за пределы РФ за нарушение законодательства, а также лиц, причастных и обоснованно подозреваемых к деятельности преступных групп, террористических формирований и экстремистских организаций, обороту оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ
ОУФМС России по КБР в Майском районе, ОМВД России по Майскому району КБР, ОУФСБ
2016 - 2018
годы
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
7.1.
Обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц в средствах массовой информации
СМИ, администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
7.2.
Публикация ежегодных отчетов о деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления по профилактике правонарушений
СМИ, местная администрация Майского муниципального района
2016 - 2018
годы
7.3.
Создание специальных рубрик, публикация в средствах массовой информации и на интернет-сайтах материалов по профилактике правонарушений
СМИ, МКПП
2016 - 2018
годы
7.4.
Проведение тематических пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по профилактике правонарушений и преступлений, воспитанию у населения уважения к закону
ОМВД России по Майскому району КБР, ОУФСБ, МКПП, прокуратура Майского района, Отдел культуры, УО, ОпрООМПФКиС, КДН, ПДН
2016 - 2018
годы
от 11.02.2014 № 30-УГ Министерство по средствам массовой информации,
общественным и религиозным организациям Кабардино-Балкарской Республики
преобразовано в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по
печати и массовым коммуникациям.
------------------------------------------------------------------
7.5.
Принимать участие в ежегодных конкурсах на лучшее освещение в средствах массовой информации публикаций и выступлений по профилактике правонарушений, журналистских расследований
Министерство по средствам массовой информации, общественным и религиозным организациям КБР, СМИ
2016 - 2018
годы
7.6.
Проведение конкурсов на разработку сценариев социальной рекламы профилактической направленности в средствах массовой информации и на рекламных щитах
МКПП, Отдел культуры, СМИ
2016 - 2018
годы
7.7.
Разработка и изготовление на конкурсной основе наружной агитации по профилактике правонарушений и воспитанию законопослушного гражданина
МКПП, Отдел культуры, УО
2016 - 2018
годы
7.8.
Обеспечить работу банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины
УО
постоянно
7.9.
Обеспечить работу базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке
ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района", УО, КДН, учреждения здравоохранения
постоянно
7.10
Обеспечить работу автоматизированного банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту
ММРО УФСКН, учреждения здравоохранения
постоянно
7.11
Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период
ГКУ "ЦТ и СЗ Майского района", УО
постоянно
69,0
23,0
23,0
23,0
7.12
Провести тематические радио, телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма
СМИ, ОМВД России по Майскому району КБР, УО
постоянно
7.13
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности
СМИ, УО, ОпрООМПФКиС, Отдел культуры
постоянно
Местный бюджет Майского муниципального района, текущее финансирование муниципальных учреждений
7.14
Осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационной сети "Интернет" (в том числе социальных сетях)
СМИ, МКПП
ИТОГО:
315,0
105,0
105,0
105,0
------------------------------------------------------------------