По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Зольского муниципального района КБР от 29.10.2015 N 584 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг."



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГГ.

В целях содействия социальному и экономическому развитию Зольского муниципального района КБР, с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов и разработки проекта местного бюджета Зольского муниципального района, руководствуясь ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе, утвержденным решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 16 октября 2015 г. № 2/24, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. МКУ "Управление финансами" местной администрации Зольского муниципального района (Хоконов М.М.) при разработке проекта местного бюджета принять за основу данное постановление.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Зольского муниципального района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг.
4. Отделу организационной работы, документального обеспечения, делопроизводства и контроля исполнения решений (Начоева Р.К.) обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Зольские вести" и размещение на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Зольского муниципального района по экономике и финансам А.Т. Беева.

Глава местной администрации
Зольского муниципального района КБР
Р.ГЯТОВ





Утверждены
постановлением
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 29 октября 2015 г. № 584

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 № 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе от 16.10.2015 № 2/24. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- послания Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- муниципальных программ Зольского муниципального района;
- Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета Зольского муниципального района до 2017 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зольского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются базой для формирования местного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, определяют стратегию действий местной администрации в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - определение общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачи основных направлений бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в период до конца 2015 года

В 2014 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития Зольского муниципального района осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Зольского муниципального района.
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по реализации послания Президента Российской Федерации "обеспечить сокращение в 2015 - 2017 годах расходов ежегодно не менее, чем на 5% в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат" и с целью оптимизации расходов местного бюджета и сокращения планового дефицита бюджета в 2015 году местной администрацией Зольского муниципального района предприняты следующие меры:
в 2014 году проведена работа по оптимизации численности муниципальных служащих, сокращено 26 единиц (23,3%);
проводится работа по оптимизации сети бюджетных учреждений во всех отраслях;
в августе 2015 года изменены нормативы подушевого бюджетного финансирования расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в КБР, обеспечение дополнительного образования детей. Изменение обусловлено приведением нормативов к среднероссийскому показателю и позволит при увеличении контингента детей обеспечить выплаты заработной платы в пределах запланированных ассигнований с учетом исполнения "дорожных" карт;
изменен порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы - скорректировано в сторону уменьшения (с 5 до 3) соотношение заработной платы руководителей бюджетных учреждений и основного персонала, установлено соотношение административно-управленческого и основного персонала в пропорции 30 на 70.
Расходы бюджетов на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, во втором предложении нижеследующего абзаца имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный Закон предоставил субъектам Российской Федерации право закреплять за сельскими поселениями отдельные вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений. В соответствии с данным Федеральным законом в целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы КБР был принят Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.12.2014 № 64-РЗ "О закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения".
В целях повышения доходной части местного бюджета Зольского муниципального района реализуется план мероприятий, в рамках которого по итогам 2014 года налоговые доходы от общего объема собственных доходов составили 56,4%.
В результате принимаемых мер, за счет повышения эффективности администрирования в сложной экономической ситуации, удалось повысить собственные доходы местного бюджета Зольского муниципального района. Так по итогам 9 месяцев 2015 года доходы составили 106394,6 тыс. руб. с темпом роста 113,8%.
В 2014 - 2015 годах проведены следующие мероприятия, способствующие повышению доходной части местного бюджета:
проведен анализ эффективности предоставляемых налоговых льгот;
решением № 2 внеочередной сессии Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 28.11.2014 внесены изменения в решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района от 27 октября 2005 года № 4/12 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". По некоторым видам предпринимательской деятельности увеличено значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при расчете налога;
проведены подготовительные мероприятия по фактическому переходу с 01.01.2016 на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

3. Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Основной целью бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение сбалансированности местного бюджета Зольского муниципального района, устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ, служащие основанием составления проекта решения о местном бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также муниципальные программы Зольского муниципального района.
Одним из инструментов достижения целей государственной социально-экономической политики на современном этапе должна стать бюджетная политика Зольского муниципального района, основные черты которой будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности местного бюджета Зольского муниципального района и качества бюджетной политики на муниципальном уровне в целом.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, как необходимое условие реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
За счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета Зольского муниципального района на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местного бюджета Зольского муниципального района с учетом финансового положения бюджета в целом.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, местный бюджет Зольского муниципального района будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2015 года местный бюджет Зольского муниципального района формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры государственных (муниципальных) программ, которая должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам государственной (муниципальной) программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер муниципального и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи государственной (муниципальной) программы.
Систематический анализ государственных (муниципальных) программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию государственных (муниципальных) программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих госпрограмм.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга;
ограничение роста расходов местного бюджета Зольского муниципального района, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета Зольского муниципального района.
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами Зольского муниципального района.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
С 1 января 2016 года для всех учреждений бюджетной системы в рамках соответствующей отрасли будут действовать отраслевые перечни муниципальных услуг и работ, разработанные органами и учреждениями местной администрации Зольского муниципального района.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования местного бюджета Зольского муниципального района в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Это основной ресурс информации о государственных финансах.
6. Усиление государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов и организаций подведомственных местной администрации Зольского муниципального района и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местной администрации Зольского муниципального района, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления государственными финансами ("электронного бюджета").

4. Основные направления налоговой политики
по формированию доходов местного бюджета
Зольского муниципального района

Основные направления налоговой политики Зольского муниципального района на очередной год и плановый период (далее - налоговая политика):
базируются на основе налоговой политики Российской Федерации, сохраняют преемственность приоритетов основных целей и задач налоговой политики Зольского муниципального района, предусмотренных в предыдущие годы;
определяются правами и обязанностями муниципального района в части установления ставок налогов, льготных категорий налогоплательщиков, условий применения налоговых льгот и т.п. в рамках закрепленных федеральным законодательством полномочий.
Формирование местного бюджета Зольского муниципального района будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему внутреннего долга и дефицита бюджета.
В очередном трехлетнем периоде в районе будет продолжена взвешенная политика при установлении новых налоговых льгот и преференций. При этом будут учитываться приоритеты, подходы к установлению (отмене) налоговых льгот, определенные Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов - стимулирование экономического роста, введение льготы на временной основе и ее продление с учетом анализа эффективности данной льготы и т.п.
В целях развития региональной экономики, привлечения инвестиций, улучшения качества жизни населения предполагается проведение работы по следующим направлениям.
В рамках предоставленных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Зольского муниципального района будет продолжена работа по установлению экономически обоснованных ставок:
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и корректирующего коэффициента базовой доходности в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта с 1 января 2016 года.
В целях предотвращения уклонения от уплаты налогов на имущество физических лиц путем минимизации налоговых платежей в результате перехода индивидуальных предпринимателей на специальные налоговые режимы, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в соответствии с изменениями налогового законодательства не будут освобождаться от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из его кадастровой стоимости. К таким объектам отнесены административно-деловые центры, торговые центры, офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания.
Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
1. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Зольского муниципального района в 2016 - 2018 годах, в рамках чего будут приняты меры по:
увеличению собираемости платежей в консолидированный бюджет Зольского муниципального района, в том числе с физических лиц;
сокращению задолженности по налоговым платежам, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
совершенствованию системы управления и распоряжения имуществом Зольского муниципального района;
организации эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Зольского муниципального района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Зольского муниципального района.
2. Определение дополнительных источников пополнения доходной части местного бюджета Зольского муниципального района на основе анализа налогового потенциала Зольского муниципального района.
3. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления Зольского муниципального района в максимальной мобилизации доходов.
4. Совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы.
5. Выявление лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности.
Основные направления налоговой политики в Зольском муниципальном районе будут строиться с учетом новаций в области налогового законодательства Российской Федерации, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Реализация налоговой политики Зольского муниципального района в 2016 - 2018 годах должна способствовать достижению стабильного социально-экономического развития Зольского муниципального района, высокому уровню его налогового потенциала и повышению уровня жизни населения.

5. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение высокой роли нецелевой финансовой помощи;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
укрепление финансовой дисциплины органов и организации Зольского муниципального района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления Зольского муниципального района бюджетного законодательства;
оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления городского и сельских поселений.
Оказание финансовой поддержки со стороны местного бюджета Зольского муниципального района в финансировании первоочередных расходов сельских поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. В связи с высокой значимостью данного вида межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных расходных статей местного бюджета Зольского муниципального района.


------------------------------------------------------------------