По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ АС КБР от 29.09.2015 N 62 "Об утверждении Положения об организации наставничества в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики"



АРХИВНАЯ СЛУЖБА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2015 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В АРХИВНОЙ СЛУЖБЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях внедрения в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики эффективных технологий кадровой работы в части обеспечения соответствия работников занимаемым должностям, эффективного и рационального использования потенциала работников, а также повышения уровня их профессиональной подготовки и ответственности за выполнение должностных обязанностей приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики.
2. Руководителям структурных подразделений руководствоваться вышеназванным Положением при осуществлении наставничества в АС КБР.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте АС КБР.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Архивной службы КБР
Ш.ШОГЕНОВ





Приложение
к приказу
Архивной службы КБР
от 29 сентября 2015 г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В АРХИВНОЙ СЛУЖБЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации наставничества в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение):
определяет основные понятия, используемые для реализации наставничества в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики (далее - АС КБР):
- определяет цели и задачи наставничества;
- устанавливает требования к организации наставничества;
- определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
- устанавливает порядок назначения и смены наставника;
- определяет формы работы наставника с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
- определяет права и обязанности всех участников системы наставничества;
- определяет формы стимулирования лиц, осуществляющих наставническую деятельность в АС КБР.
1.2. Нормативной правовой основой организации наставничества в АС КБР является:
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- наставничество - деятельность, заключающаяся в оказании гражданскому служащему и (или) сотруднику АС КБР помощи посредством индивидуальной учебной и воспитательной работы с ним, направленной на реализацию цели и задач, предусмотренных настоящим Положением;
- наставник - гражданский служащий или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его профессиональное развитие, содействие в овладении эффективными методами работы;
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, - гражданский служащий и (или) сотрудник:
- впервые принятый на работу в АС КБР (в том числе с испытательным сроком);
- переведенный на вышестоящую либо равнозначную должность, если выполнение им функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков;
- назначенный на должность в АС КБР в порядке перевода из другого государственного органа;
- изъявивший желание в назначении наставника;
- рекомендованный для прохождения обучения под руководством наставника, по решению аттестационной комиссии;
- лицо, включенное в кадровый резерв АС КБР;
- иное лицо по решению руководителя.
1.4. Участниками наставничества являются:
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество;
- наставник;
- руководитель/заместитель руководителя АС КБР (далее - руководитель/заместитель руководителя);
- руководитель структурного подразделения АС КБР (далее - руководитель структурного подразделения);
- представитель отдела по вопросам государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества в АС КБР (далее - кадровая служба).

II. Цели и задачи наставничества

2.1. Наставничество организуется в целях подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к вхождению в должность, минимизации периода его профессионального становления, развития и должностной адаптации, помощи в приобретении профессиональных знаний, навыков и опыта, способствующих качественному выполнению должностных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
- оказание помощи в должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков и опыта лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорение процесса профессионального становления и развития лица, в отношении которого осуществляется наставничество, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- содействие в формировании навыков служебного поведения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и применение в служебной деятельности Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих АС КБР;
- обучение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- формирование у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности гражданской службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к коллективу, гражданам и другим лицам.
2.3. Задачи наставничества решаются во взаимодействии руководства АС КБР и руководителей структурных подразделений, работников, наставников.

III. Организация наставничества

3.1. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, исполнение должностных обязанностей по которым требует расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения практическими навыками работы, формирования эффективных моделей служебного поведения.
В обязательном порядке наставничество устанавливается над следующими категориями гражданских служащих и (или) сотрудников:
- впервые принятыми на работу в АС КБР (в том числе с испытательным сроком);
- переведенными на вышестоящую либо равнозначную должность, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков;
- назначенными на должность в АС КБР в порядке перевода из другого государственного органа.
Также наставничество может устанавливаться в отношении:
- сотрудников, изъявивших желание в назначении наставника;
- сотрудников, рекомендованных для прохождения обучения под руководством наставника, по решению аттестационной комиссии;
- лиц, включенных в кадровый резерв АС КБР;
- иных лиц по решению руководителя.
3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года.
Срок наставничества устанавливается руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовленности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником может быть завершено досрочно.
3.3. Наставник осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и Памятки наставнику (приложение № 6).
3.4. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться лица, работающие в АС КБР на условиях трудового договора, лица, уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе, имеющие большой опыт работы в АС КБР, представители Общественного совета при АС КБР, ветеранских и иных организаций, независимые эксперты.
3.5. Наставником может быть профессионально компетентный сотрудник АС КБР, замещающий должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавший в занимаемой должности не менее двух лет, имеющий стабильные показатели служебной деятельности, пользующийся авторитетом в коллективе и проявляющий способность к воспитательной работе. Ключевые компетенции лиц, осуществляющих наставническую деятельность, перечислены в приложении № 1 к настоящему Положению.

3.6. Основанием для назначения наставника является служебная записка начальника структурного подразделения с указанием срока наставничества (приложение № 3). Назначение наставника происходит на добровольной основе с обязательного письменного согласия лица, назначаемого наставником, и лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество (приложения № 4, № 5).
3.7. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом руководителя.
3.8. Замена наставника производится приказом руководителя на основании служебной записки руководителя структурного подразделения:
- при прекращении наставником трудовых отношений с АС КБР;
- при психологической несовместимости наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- при неисполнении наставником своих обязанностей;
- при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;
- по обоснованной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления работника, в отношении которого осуществляется наставническая работа.
При замене наставника период наставничества не изменяется.

IV. Руководство и контроль за организацией наставничества

4.1. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель руководителя, который:
- обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
- заслушивает отчеты наставников;
- анализирует результаты работы наставников;
- определяет меры поощрения наставников в случае признания наставничества успешным.
4.2. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении несет руководитель данного структурного подразделения, который:
- вносит предложение по кандидатуре наставника в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы, при этом наставник может осуществлять процедуру наставничества не более чем над двумя лицами;
- вносит предложение по сроку осуществления наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- осуществляет контроль за процедурой наставничества и вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
- создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
4.3. Организационное и документационное сопровождение процесса наставничества возлагается на кадровую службу АС КБР.
4.4. При наличии в АС КБР пяти и более наставников создается Совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, в том числе:
- разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных;
- оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, о проделанной работе.
4.5. Положение о Совете по наставничеству утверждается приказом руководителя.
4.6. Настоящим Положением установлены следующие сроки проведения организационных и контрольных мероприятий, сопровождающих наставническую деятельность:
- в течение трех рабочих дней с даты вступления сотрудника в должность - представление служебной записки руководителю о назначении наставника;
- в течение двух рабочих дней с даты визирования руководителем служебной записки - издание приказа о назначении наставника;
- в течение десяти рабочих дней по окончании установленного приказом срока наставничества, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, наставник и руководитель структурного подразделения готовят формализованные отчеты о результатах наставничества (приложения № 8, № 9, № 10).
Данные документы после согласования передаются в кадровую службу.

V. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник обязан:
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- содействовать ознакомлению с должностными обязанностями лица, в отношении которого осуществляется наставничество, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы АС КБР, выполнению распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
- обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов АС КБР, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
- всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к гражданской службе, коллективу, гражданам и другим лицам;
- быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;
- проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего, помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на гражданской службе;
- периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
- составлять формализованный отчет по итогам наставничества.

5.3. Наставник имеет право:
- привлекать наставляемого к участию в общественной жизни коллектива;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью наставляемого сотрудника, вносить предложения руководителю подразделения о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
- контролировать деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки качества и своевременности выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;
- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности;
- в составе комиссий принимать участие в аттестации и иных оценочных мероприятиях;
- обращаться с мотивированным заявлением о сложении с него обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.

VI. Права и обязанности лица, в отношении которого
осуществляется наставничество

6.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов АС КБР, определяющих права и обязанности служащего, вопросы профессиональной подготовки;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в АС КБР;
- учиться у наставника современным методам и способам качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- отчитываться о своей работе перед наставником и непосредственным руководителем;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к работе;
- посещать обучающие мероприятия, организованные в целях развития кадрового потенциала АС КБР;
- по окончании установленного срока наставничества в течение десяти рабочих дней представить отчет о проделанной работе;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива.
6.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- в рамках своих полномочий пользоваться имеющейся в АС КБР служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; запрашивать у наставника интересующую его информацию;
- принимать участие в оценке эффективности организации процесса наставничества в АС КБР;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.

VII. Показатели эффективности и стимулирование
работы наставника

7.1. Результатами эффективной работы наставника считаются:
- успешное прохождение наставляемым сотрудником испытательного срока (если он устанавливался);
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; знание алгоритмов работы, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
- самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
- участие наставляемого сотрудника в разработке проектов локальных актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом/инструкцией;
- качество выполнения наставляемым сотрудником распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, в т.ч. соблюдение им сроков выполнения поручений;
- положительный отзыв наставляемого лица о работе наставника.

7.3. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя к следующим видам поощрений:
- объявление благодарности, награждение Почетной грамотой АС КБР с выплатой единовременного денежного поощрения, вручение ценного подарка и т.д.
7.4. Результаты наставнической деятельности учитываются при проведении аттестации наставников.
7.5. Руководитель вправе применять иные методы нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды института наставничества и повышения его эффективности.





Приложение № 1
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ НАСТАВНИКОВ

N
Наименование компетенции
Поведенческие индикаторы
(в чем проявляется компетенция)
1.
Лояльность организации
- Принимает правила, нормы и традиции, действующие в АС КБР.
- Демонстрирует принятые в госоргане формы поведения, нормы деловой морали.
- Знает и придерживается этических ценностей.
- Своими действиями укрепляет репутацию госоргана среди сотрудников.
2.
Способность развивать других
- Умеет структурировать имеющийся опыт работы и передать его коллегам.
- Четко и последовательно излагает необходимую информацию, дает конструктивные замечания по результатам работы наставляемого сотрудника.
- Подбирает адекватные и эффективные способы инструктажа в зависимости от целей и направлений профессионального развития.
- Предоставляет конструктивную обратную связь.
- Побуждает наставляемого сотрудника к самостоятельному мышлению через усложнение задач.
- Активно ищет способы развития навыков "ученика".
- Оказывает ему необходимую помощь, предлагает задачи, работа над которыми активизирует способности.
- Поощряет "ученика" к приобретению нового опыта и обмену идеями.
3.
Способность выстраивать отношения с окружающими
- Выстраивает и поддерживает долгосрочные конструктивные отношения с окружающими.
- Проявляет внимание и уважение к чувствам окружающих, терпимость к их точке зрения, даже если она отличается от его собственной.
- Умеет устанавливать доверительные отношения.
- Нацелен на взаимопонимание.
- Учитывает индивидуальные особенности при выстраивании взаимодействия с коллегами.
4.
Ответственность
- Адекватно понимает зону своей ответственности, в том числе и как наставника.
- Заинтересован в успехах лица, в отношении которого осуществляется наставничество, принимает личную ответственность за решение проблем, возникших при обучении. Никогда не перекладывает ее на других.
- Высоко развито чувство долга; исполнительская дисциплина отличная: не допускает срыва сроков запланированных мероприятий.
- Стремится обеспечить высокое качество выполняемой работы.
5.
Нацеленность на результат
- Проявляет настойчивость в достижении результатов.
- Способен эффективно организовывать работу по достижению целей даже в условиях дефицита времени и многозадачности.
6.
Умение мотивировать других
- Способен вдохновить наставляемого сотрудника на позитивное отношение к работе, содействуя тем самым успешному достижению цели.
- Безошибочно находит мотивирующие подопечного факторы и умело использует их.
7.
Авторитетность
- Хорошая устойчивая репутация в возглавляемом им коллективе, а также среди коллег и у руководства.
- Имеет кредит доверия среди профессионального сообщества и коллег.
- Обладает необходимыми навыками и личными качествами для оказания влияния на окружающих, которые всегда стремятся прислушиваться к его мнению.
8.
Навык оценки квалификации сотрудника
- Способен точно определить требования (необходимый уровень развития знаний, навыков, качеств) к наставляемому, расставить акценты в приоритетах развития.
- Умеет оценить уровень развития у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств, скорректировать план его индивидуального профессионального развития.
- Планирует работу по развитию знаний, навыков, личностных качеств лица, в отношении которого осуществляется наставничество, для удовлетворения поставленным требованиям.
9.
Способность к профессиональному развитию
- Способен адекватно оценивать сложные задачи в профессиональной области и, на основе изучения современного опыта, самостоятельно находить конструктивные способы их решения.
- Применяет новые знания на практике, экспериментирует, делится своими знаниями с коллегами.
- Постоянно занимается собственным профессиональным и личностным развитием.
- Стремится к приобретению нового опыта в смежных областях.





Приложение № 2
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

ФОРМАТ ОПРОСНИКА
сотрудников Архивной службы КБР,
проводимого с целью определения лиц,
способных стать наставниками

Уважаемые коллеги!

Перед нами стоит сложная и ответственная задача - внедрить в систему управления нашей организацией технологии наставничества и использовать все преимущества данного метода работы с персоналом. Мы знаем, что в нашей компании много достойных, опытных и высокопрофессиональных сотрудников, готовых нести высокую миссию наставника, но нам также важно знать и ваше мнение о том, кто мог бы стать проводником организационной культуры и куратором наших, подающих надежды, специалистов. В связи с этим, просим вас принять участие в этом небольшом опросе.

С уважением, кадровая служба.

Инструкция: напротив каждой профессиональной компетенции напишите, пожалуйста, Ф.И.О. не менее двух человек, у которых данное качество проявляется особенно ярко.

N
Профессиональная компетенция
Ф.И.О. сотрудников нашей организации, у которых данное качество развито особенно сильно
1.
Лояльность нашей организации
1.
2.
3.
2.
Способность развивать других
1.
2.
3.
3.
Способность выстраивать отношения с окружающими
1.
2.
3.
4.
Ответственность
1.
2.
3.
5.
Нацеленность на результат
1.
2.
3.
6.
Умение мотивировать других
1.
2.
3.
7.
Авторитетность
1.
2.
3.
8.
Способность к профессиональному развитию
1.
2.
3.

Готовы ли Вы сами стать наставником?

Да


Нет

Если Вы ответили "да" оставьте, пожалуйста, данные о себе:
Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
Должность
___________________________________________________________________________

Спасибо за ваше участие в опросе!





Приложение № 3
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

Начальнику структурного подразделения
(наименование управления) АС КБР

И.О. Фамилия

ЗАЯВЛЕНИЕ
О согласии осуществлять функции наставника

В соответствии с Положением об организации наставничества в Архивной
службе Кабардино-Балкарской Республики и в связи с поступившим в мой адрес
предложением об осуществлении функции наставника в отношении вновь
принятого на работу (должность, Ф.И.О.) заявляю о своем согласии
осуществлять функции наставника в отношении вновь принятого на работу
(должность, Ф.И.О.).

Наименование должности
предполагаемого наставника подпись И.О. Фамилия
"___" _________ 20__ г.

(контактный телефон)





Приложение № 4
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

Начальнику структурного подразделения
(наименование управления) АС КБР

И.О. Фамилия

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на прохождение курса профессиональной
адаптации в отделе (наименование отдела)
под руководством наставника

В соответствии с Положением об организации наставничества в Архивной
службе Кабардино-Балкарской Республики и в связи с поступившим в мой адрес
предложением пройти курс профессиональной адаптации в объеме и сроки,
предусмотренные Индивидуальным планом наставничества, под руководством
опытного наставника в лице (должность, Ф.И.О.) заявляю о своем согласии на
прохождение адаптации под руководством наставника (должность, Ф.И.О.).

Наименование должности лица, в отношении
которого устанавливается наставничество подпись И.О. Фамилия
"___" _________ 20__ г.
(контактный телефон)





Приложение № 5
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

Наименование структурного Руководителю Архивной службы
подразделения Кабардино-Балкарской Республики

И.О. Фамилия

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
"___" _______ 20__ г. № ___
О необходимости назначения наставника

На основании приказа № ___ от "___" ____________ 20__ г. (Ф.И.О.)
принята на работу в Архивную службу КБР на должность _______ с
испытательным сроком_______.
(Ф.И.О.) имеет высшее профессиональное образование (специальность), но
не имеет опыта работы в архивной сфере.
В целях ускорения профессионального становления и адаптации к условиям
работы в АС КБР, в соответствии с Положением об организации наставничества
в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики предлагаю назначить в
отношении (должность, Ф.И.О.) наставника в лице (должность, Ф.И.О.) сроком
на_______.
(Ф.И.О.) имеет достаточный опыт работы и дала письменное согласие на
назначение наставником в отношении (Ф.И.О.).

Приложение:
1. письменное согласие предполагаемого наставника (должность, Ф.И.О.)
на 1 л. в 1 экз.;
2. письменное согласие лица (должность, Ф.И.О.), в отношении которого
устанавливается наставничество, на 1 л. в 1 экз.

Наименование должности руководителя подпись И.О. Фамилия
структурного подразделения

(контактный телефон)





Приложение № 6
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Архивной службы КБР
_________________ (И.О. Фамилия)
"____" ______________ 20____ г.

ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ

Уважаемый наставник!

Перед Вами стоит интересная и творческая задача - помочь новому коллеге познакомиться с Архивной службой КБР, включиться в рабочий процесс, создать для него комфортную и дружескую атмосферу. В этом Вам помогут рекомендации, представленные ниже.
Наставником является государственный гражданский служащий или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию нового сотрудника в АС КБР.
Переход на новое место работы неизбежно сопровождается определенным периодом адаптации. Задача наставника заключается в том, чтобы помочь новому сотруднику почувствовать себя комфортно в новом коллективе, осуществить организационные и разъяснительные мероприятия, связанные с назначением на новую либо иную должность, а также передать гражданскому служащему (стажеру) опыт и знания, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Рекомендации по первичной адаптации нового сотрудника:
Расскажите новому сотруднику об АС КБР, о структурном подразделении, в котором Вы работаете, об особенностях прохождения гражданской службы и особенностях работы в АС КБР.
Расскажите, какая форма обращения принята в АС КБР и конкретно в Вашем подразделении.
Проведите обзорную экскурсию по зданию АС КБР с целью ознакомления нового сотрудника с расположением служебных помещений АС КБР, его структурных подразделений, чтобы сократить время на поиск необходимых помещений, места нахождения гражданских служащих. Проведите инструктаж по технике безопасности.
Представьте нового сотрудника коллективу структурного подразделения и непосредственно отделу, в котором он будет осуществлять свою служебную деятельность.
Ознакомьте нового сотрудника с разделами сайта и сервера АС КБР. Научите работать с ними.
Предоставьте всю необходимую информацию по организационно-техническому обеспечению рабочего места нового сотрудника.
Предоставьте список телефонов структурных подразделений АС КБР, необходимый для работы.
Проявите интерес к личности нового сотрудника. Спросите его о предыдущем месте работы, достижениях, об образовании, семье.
Ознакомьте нового сотрудника с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, ведомственными нормативными правовыми и правовыми актами, регламентирующими служебную деятельность нового сотрудника, с Положением об организации наставничества в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики.
При поручении первых самостоятельных заданий сотруднику уточните, как продвигается их выполнение, в случае возникновения затруднений окажите помощь.
В ходе обучения делайте акцент на сферах, подконтрольных наставляемому.
Сформулируйте у нового сотрудника позитивное отношение к работе и коллективу.
Будьте доброжелательны к новому сотруднику и внимательны к его нуждам.
Будьте готовы отвечать на все возникающие вопросы. Проявляйте терпение и уважение.





Приложение № 7
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АС КБР

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
9. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
11. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)";
12. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
13. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим";
14. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы";
15. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
16. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года № 609 "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота";
18. Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 года № 28-РЗ;
19. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года № 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";
20. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2007 года № 20-РЗ "О Реестре государственных должностей и реестре должностей государственной службы Кабардино-Балкарской Республики";
21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 года № 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике";
22. Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2007 года № 47-УП "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, и денежном содержании государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики";
23. Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 26 августа 2009 года № 128-УП "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
24. Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 11 февраля 2014 года № 30-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики";
25. Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2015 года № 28-УГ "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики";
26. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 сентября 2015 года № 206-ПП "О государственной информационной системе "Единая система электронного документооборота Кабардино-Балкарской Республики";
27. Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
28. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 года № 558;
29. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. № 19;
30. Положение об Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2011 года № 370-ПП;
31. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики, утвержденный приказом АС КБР от 30 сентября 2014 года № 53;
32. административные регламенты АС КБР;
33. должностной регламент/инструкция сотрудника АС КБР;
34. Инструкция по делопроизводству в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики, утвержденная приказом АС КБР от 14 июня 2011 года № 28;
35. внутренние регламентирующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
36. иные нормативные правовые и правовые акты Архивной службы КБР/структурного подразделения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 8
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ ОТЧЕТ НАСТАВНИКА О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЛИЦА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ НАСТАВНИЧЕСТВО

Уважаемый наставник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации
в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

Ваши ответы помогут при определении степени готовности нового сотрудника к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, выявлении эффективных методов обучения и наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается человек на новом месте работы.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам:

Вопрос
Оценка
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

3. Какая часть времени была посвящена проработке теоретических знаний?

4. Какая часть времени была посвящена проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному обучению?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества?
(расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами и нормами служебного поведения

Освоение практических навыков работы, связанных с исполнением служебных обязанностей

Изучение теоретических знаний, нормативной правовой базы, регламентирующих служебную деятельность, выявление пробелов в их знаниях

Освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов)

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

Личные консультации в заранее определенное время

Личные консультации по мере необходимости

Поэтапный совместный разбор практических заданий

9. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам служебного поведения и работы?


10. Какие, на Ваш взгляд, наиболее важные знания и навыки для успешного
и самостоятельного выполнения должностных обязанностей Вам удалось
передать лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы
обучения помимо перечисленных (если да, то перечислите их)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. С учетом вышеизложенного, оцените общий личностный потенциал
сотрудника (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):

Общий личностный потенциал
очень высокий
высокий
достаточно высокий
средний
посредственный
довольно низкий
низкий
близкий к нулевому









13. Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств сотрудника (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):

Качества
Степень выраженности

очень сильно
сильно
средне
слабо
очень слабо
Опрятный внешний вид





Ответственность, дисциплинированность





Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию





Способность к обучению (обучаемость)





Умение слушать и располагать к общению





Уровень конфликтности (конструктивное восприятие критических замечаний, тактичность, сдержанность в напряженных ситуациях)





Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми





Активность в общении





Умение правильно строить отношения с вышестоящими сотрудниками





Умение правильно строить отношения с коллегами





Самокритичность, способность признавать свои ошибки





Способность организовать свою работу





Работоспособность





Самостоятельность в работе





Готовность брать на себя дополнительные нагрузки





Способность заменить другого гражданского служащего на его рабочем месте





Наличие умений, знаний, необходимых в работе





Лидерские качества






Краткая характеристика и общие впечатления от работы с лицом, в
отношении которого осуществлялось наставничество: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Вывод _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество,
по результатам служебной деятельности _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

____________________________________ __________ _____________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20___ г.

С отзывом ознакомлен(а)
______________________ _____________________ ___________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)





Приложение № 9
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ ОТЧЕТ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ НАСТАВНИЧЕСТВО, О ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
НАСТАВНИЧЕСТВА И РАБОТЕ НАСТАВНИКА

Уважаемый сотрудник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации
в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается человек на новом месте работы. В результате Ваших искренних ответов на вопросы этой анкеты будут определены лучшие наставники, а также выявлены проблемы адаптации сотрудника, на которые руководителям структурных подразделений следует обратить внимание, что в конечном итоге поможет быстрее освоиться на новом рабочем месте не только Вам, но и будущим новичкам.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос
Оценка
1. Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником, для получения необходимых знаний и навыков?

2. Как бы Вы оценили требовательность наставника?

3. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по Вашей специализации?

4. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по Вашей должности?

5. Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри организации?

6. Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью?

7. Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 - метод почти не использовался, 10 - максимальная затрата времени)

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

Личные консультации в заранее определенное время

Личные консультации по мере возникновения необходимости

Поэтапный совместный разбор практических заданий


8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы
считаете наиболее эффективным и почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного
выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря
прохождению наставничества?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в
период адаптации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с
наставником:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.

____________________________________ __________ _____________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20___ г.





Приложение № 10
к Положению
об организации
наставничества в АС КБР

ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБ ИТОГАХ НАСТАВНИЧЕСТВА

Уважаемый руководитель структурного подразделения!

Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества в Архивной
службе Кабардино-Балкарской Республики
_____________________________________________________________________________
(Ваши Ф.И.О.)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается сотрудник Вашего структурного подразделения на новом месте работы. В результате Ваших ответов на вопросы этой анкеты будут определены лучшие наставники, а также выявлены проблемы адаптации сотрудника.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос
Оценка
1. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей?

2. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

3. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества?
(Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

- Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения

- Освоение практических навыков работы

- Изучение теории, выявление пробелов в знаниях

- Освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

4. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам поведения и работы?

5. Оцените, насколько возрос уровень знаний лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, в результате прохождения наставничества?

6. Оцените, насколько улучшились навыки лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, в результате прохождения наставничества?

7. Оцените, насколько точно лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, соблюдает административные процедуры и принятые правила делопроизводства?

8. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения должностных обязанностей, на Ваш взгляд, знания и навыки приобрело лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?


9. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с
лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________ ___________ ______________________
(руководитель структурного (подпись) (расшифровка подписи)
подразделения)

"____" __________ 20___ г.
С отзывом ознакомлен(а)
___________________ __________________ ___________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)


------------------------------------------------------------------