По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минимущества КБР от 15.09.2015 N 42 "Об организации наставничества в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2015 г. № 42

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков:
гражданским служащим, впервые поступившим на гражданскую службу (в том числе с установлением срока испытания);
гражданским служащим, вновь принятым на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (в случае установления срока испытания);
гражданским служащим, назначенным на иную должность гражданской службы;
гражданским служащим, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которых требует назначения наставника;
стажерам/студентам, заключившим договоры об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящим стажировку/практику в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики организовать работу по внедрению в практическую деятельность мероприятий в соответствии с вышеуказанным Положением.
3. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства (Яковлева Н.И.) обеспечить организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
4. Руководителям структурных подразделений на регулярной основе обеспечивать определение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Хочиеву Л.Н., заместителя министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.

Министр
А.БИШЕНОВ





Утверждено
приказом
Министерства земельных
и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 сентября 2015 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о наставничестве в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство).
2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданских служащих, а также граждан, проходящих в министерстве стажировку/практику.
3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.
4. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений министерства, наиболее опытных гражданских служащих этих подразделений, хорошо знакомых с типовыми процедурами в министерстве, по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.
5. Нормативной правовой основой организации наставничества в структурных подразделениях министерства является:
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
настоящее Положение.
6. Участниками наставничества являются:
лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, - гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу (в том числе с установлением срока испытания); гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении (в случае установления срока испытания); гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы; гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника; стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в министерстве;
наставник - гражданский служащий или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в министерстве;
руководитель структурного подразделения министерства;
заместитель министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики;
начальник отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

II. Цели и задачи наставничества

7. Целями наставничества являются подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.
8. Задачами наставничества являются:
оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
ознакомление лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
9. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, а также иных организаций.

III. Организация наставничества


11. Наставничество устанавливается в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданских служащих, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками.
12. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Срок наставничества предлагается руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и устанавливается приказом министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником может быть завершено досрочно.
13. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные гражданские служащие министерства и лица, уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе, показавшие высокие результаты служебной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещавшие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавшие в замещаемой должности не менее одного года.
14. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником. Кроме того, выполнение функций наставника может осуществляться на основе гражданско-правового договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики не позднее двух недель со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность гражданской службы или приступления его к выполнению должностных обязанностей. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество, при обоюдном согласии наставника и лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество.
16. В случаях увольнения наставника, перевода на другую работу наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, продолжительной болезни или длительной командировки наставника, замена наставника оформляется соответствующим приказом министерства. При этом период осуществления наставничества не изменяется.
17. Замена наставника осуществляется приказом министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по письменному обращению соответствующего руководителя структурного подразделения, наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
при прекращении наставником трудовых отношений с министерством;
при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение министерства или на иную должность;
при неисполнении наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;
по просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

IV. Руководство наставничеством

18. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет начальник отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, который:
обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
предлагает меры поощрения наставников.
19. Организацию наставничества в конкретном структурном подразделении осуществляет руководитель данного структурного подразделения, который:
определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы;
определяет (предлагает) срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
определяет (предлагает) кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
20. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
информационном обеспечении подбора наставников;
анализе, обобщении опыта работы наставников;
поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
подготовке проектов нормативных актов, сопровождающих процесс наставничества, в частности, приказа "О назначении наставника";
оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества;
осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.
Координация работы по наставничеству заключается в:
проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства может проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.
21. При наличии десяти и более наставников в министерстве создается совет/комиссия по наставничеству, который осуществляет свою деятельность по координации наставничества во взаимодействии с отделом государственной службы, кадров и делопроизводства, в том числе:
разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников;
оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;
заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.

V. Рекомендации наставнику

22. Наставнику рекомендуется:
разрабатывать мероприятия по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим их утверждением у руководителя структурного подразделения;
содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы министерства, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
оказывать индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
быть требовательным, проявлять внимательность, помогать в преодолении имеющихся недостатков, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего;
личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе;
периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
составлять формализованный отчет по итогам наставничества.
23. Наставник может:
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю подразделения о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;
требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, предусмотренного настоящим Положением порядка прохождения службы в период наставничества.
24. За ненадлежащее исполнение функций по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.

VI. Рекомендации лицу, в отношении
которого осуществляется наставничество

25. Лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, рекомендуется:
изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов министерства, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения гражданской службы и профессиональной подготовки гражданского служащего;
изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в министерстве;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей;
проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на службе и вне службы, активно участвовать в общественной жизни коллектива.
26. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, может:
пользоваться имеющейся в подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.

VII. Завершение наставничества,
стимулирование работы наставника

27. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом министерства срока наставничества:
наставник подготавливает формализованный отчет о результатах наставничества (приложение № 1), который согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства;
лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, заполняет формализованный отчет о процессе прохождения наставничества и работе наставника (приложение № 2), включая оценку деятельности наставника;
руководитель структурного подразделения, в котором осуществлялось наставничество, заполняет формализованный отчет об итогах наставничества, включая оценку процесса прохождения наставничества и работы наставника, а также итогах профессионального и должностного развития лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, в период прохождения наставничества (приложение № 3).
28. Формализованные отчеты передаются в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства.
29. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства осуществляет обработку и анализ представленных формализованных отчетов, подготавливает сводный доклад заместителю министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики об организации и результатах наставничества.
По результатам обобщения и анализа отдел государственной службы, кадров и делопроизводства подготавливает предложения по стимулированию работы наставников, а также по распространению лучшего опыта наставничества, публикует на официальном сайте министерства, в случае необходимости, результаты работы наставников, отзывы о наставниках и другие информационные и аналитические материалы.
30. Результатами эффективной работы наставника считаются:
освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
31. Результаты работы наставника могут учитываться при проведении аттестации наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании.
32. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены решением министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики к следующим видам поощрений:
объявление благодарности, награждение почетной грамотой министерства, вручение ценного подарка, награждение иными ведомственными наградами;
награждение нагрудным знаком наставника;
внесение предложения о рекомендации по результатам аттестации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
материальное поощрение (выплата премии за выполнение особо важного и сложного задания, выплата материальной помощи);
присвоение почетного звания "Лучший наставник Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики".





Приложение № 1
к Положению
о наставничестве
в Министерстве земельных
и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики

Формализованный отчет
наставника о результатах работы лица,
в отношении которого осуществлялось наставничество

Уважаемый наставник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества в Министерстве
земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики
___________________________________________________________________________
(Ваши Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Ваши ответы помогут при определении степени готовности лица, в
отношении которого осуществлялось наставничество, к самостоятельному
выполнению должностных обязанностей, выявлении эффективных методов обучения
и наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается сотрудник на новом
месте работы.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 -
минимальная оценка) проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос
Оценка
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества?
(расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения

Освоение практических навыков работы

Изучение теории, выявление пробелов в знаниях

Освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов)

Самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

В основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

Личные консультации в заранее определенное время

Личные консультации по мере возникновения необходимости

Поэтапный совместный разбор практических заданий

9. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам поведения и работы?


10. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения
должностных обязанностей, на Ваш взгляд, знания и навыки Вам удалось
передать лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы
обучения помимо перечисленных (если да, то перечислите их)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал лица, в
отношении которого осуществлялось наставничество (напротив выбранной графы
поставьте значок "+"):

Общий личностный потенциал
очень высокий
высокий
достаточно высокий
средний
посредственный
довольно низкий
низкий
близкий к нулевому









Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с лицом, в
отношении которого осуществлялось наставничество:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________________________________ _________ _______________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)

___ ___________ 20__ г.

С отчетом
ознакомлен(а) _____________________ __________________ ____________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)





Приложение № 2
к Положению
о наставничестве
в Министерстве земельных
и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики

Формализованный отчет
лица, в отношении которого осуществлялось
наставничество, о процессе прохождения
наставничества и работе наставника

Уважаемый сотрудник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества в Министерстве
земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики
___________________________________________________________________________
(Ваши Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с
которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы. В результате Ваших
искренних ответов на вопросы этой анкеты будут определены лучшие
наставники, а также выявлены проблемы адаптации в процессе наставничества
сотрудника, на которые руководителям структурных подразделений следует
обратить внимание, что в конечном итоге поможет быстрее освоиться на новом
рабочем месте не только Вам, но и будущим новичкам.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 -
минимальная оценка) проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос
Оценка
1. Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником, для получения необходимых знаний и навыков?

2. Как бы Вы оценили требовательность наставника?

3. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по Вашей специализации?

4. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по Вашей должности?

5. Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри государственного органа?

6. Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью?

7. Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 - метод почти не использовался, 10 - максимальные затраты времени)

7.1. В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

7.2. В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

7.3. Личные консультации в заранее определенное время

7.4. Личные консультации по мере возникновения необходимости

7.5. Поэтапный совместный разбор практических заданий


8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы
считаете наиболее эффективным и почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного
выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря
прохождению наставничества?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в
период адаптации?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с
наставником:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________________________________ _________ _______________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)

___ ___________ 20__ г.

С отчетом
ознакомлен(а) _____________________ __________________ ____________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)





Приложение № 3
к Положению
о наставничестве
в Министерстве земельных
и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики

Формализованный отчет
руководителя структурного
подразделения об итогах наставничества

Уважаемый руководитель структурного подразделения!

Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества в Министерстве
земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики
___________________________________________________________________________
(Ваши Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)
Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с
которыми сталкивается сотрудник Вашего структурного подразделения на новом
месте работы. В результате Ваших ответов на вопросы этой анкеты будут
определены лучшие наставники, а также выявлены проблемы адаптации
сотрудника.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 -
минимальная оценка) проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос
Оценка
1. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей?

2. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

3. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества? (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения

Освоение практических навыков работы

Изучение теории, выявление пробелов в знаниях

Освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

4. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам поведения и работы?

5. Оцените, насколько возрос уровень знаний лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, в результате прохождения наставничества?

6. Оцените, насколько улучшились навыки лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, в результате прохождения наставничества?

7. Оцените, насколько точно лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, соблюдает административные процедуры и принятые правила делопроизводства?


8. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения
должностных обязанностей, на Ваш взгляд, знания и навыки приобрело лицо, в
отношении которого осуществлялось наставничество?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с лицом, в
отношении которого осуществлялось наставничество:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________________________________ _________ _______________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)

___ ___________ 20__ г.

С отчетом
ознакомлен(а) _____________________ __________________ ____________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)


------------------------------------------------------------------