По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Баксанского муниципального района КБР от 11.09.2015 N 568-п "Об утверждении Положения о комиссии местной администрации Баксанского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 568-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Во исполнение Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" местная администрация Баксанского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии местной администрации Баксанского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - комиссия).
2. В связи с кадровыми изменениями, произошедшими в Баксанском муниципальном районе, вывести из состава комиссии Какваеву Л.Э. и ввести в состав комиссии Бекову Мадину Нурбиевну - и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по КБР в г. Баксане (по согласованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления строительства, архитектуры и ЖКХ местной администрации Баксанского муниципального района, председателя комиссии по ЧС и ОПБ Ойтова А.З.

Глава местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
Х.СИЖАЖЕВ





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 11 сентября 2015 г. № 568-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Комиссия местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кабардино-Балкарской Республики № 13-РЗ от 26.06.2004 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Комиссия местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координационным органом районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС) и предназначена для организации и контроля выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев УТП РСЧС на территории Баксанского муниципального района.
3. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности потенциально-опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления сил и средств УТП РСЧС к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижного и стационарного пунктов управления УТП РСЧС;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим;
- взаимодействие с комиссиями по ЧС и ОПБ соседних районов, военными комиссариатами, командованием войсковых частей и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случаях необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи соседним районам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой должностных лиц и специалистов по вопросам предупреждения и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
В повседневной деятельности:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Баксанского муниципального района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействует с силами районного звена, расположенными на территории Баксанского муниципального района, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- при взаимодействии с организациями устанавливает на Баксанского муниципального района режимы функционирования;
- организует совместно с руководителями подготовку органов управления и сил функциональных и территориальных звеньев УТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территорий;
- взаимодействует с руководителями организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории Баксанского муниципального района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально-опасных производств.
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- приводит в готовность органы управления ГО, ЧС, системы связи и оповещения, принимает меры по усилению дежурно-диспетчерской службы;
- вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий и органов управления ГО, ЧС, дежурных смен;
- своевременно предоставляет доклады главе местной администрации Баксанского муниципального района, информирует подчиненных, взаимодействующих соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
- организует совместно с руководителями работу комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов управления ГО, ЧС и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
- взаимодействует с руководителями в усилении наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- прогнозирует возможность возникновения чрезвычайной ситуации, ее последствий и масштабов;
- принимает меры по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
- приводит в готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточняет им задачи и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
- проверяет готовность служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- принимает оперативные меры по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и по устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
- оповещает органы управления, силы и население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- содействует введению на территории Баксанского муниципального района режима функционирования;
- обеспечивает руководство действиями органов управления, силами и средствами в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из зоны бедствия.
5. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции:
- принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- взаимодействует с КЧС и ОПБ объектов и службами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказывает содействие в подготовке сил и средств районного звена УТП РСЧС;
- устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций режимы работы организаций, предприятий, учреждений, а также правила поведения населения;
- приостанавливает функционирование объектов на территории Баксанского муниципального района вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекает специалистов структурных подразделений местной администрации Баксанского муниципального района и ведомственных организаций экспертизы потенциально-опасных объектов и осуществляет контроль за безопасностью их функционирования.
6. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, для определения ущерба от чрезвычайных ситуаций, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов.
7. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением местной администрации Баксанского муниципального района.
Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы и ее готовность.
В период отсутствия председателя КЧС и ОПБ его обязанности выполняет заместитель председателя КЧС и ОПБ.
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принятым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.

Заседания КЧС и ОПБ проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
8. Решение КЧС и ОПБ принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель КЧС и ОПБ. В случае отсутствия членов КЧС и ОПБ на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решение КЧС и ОПБ оформляется в виде протоколов в десятидневный срок, которое подписывается председательствующим на ее заседании и секретарем КЧС и ОПБ, доводятся до руководителей заинтересованных органов, исполнительной власти района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Баксанского муниципального района.
9. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет местная администрация Баксанского муниципального района и отдел по делам ГО, ЧС.


------------------------------------------------------------------