Приказ Минздрава КБР от 14.04.2015 N 76-П "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2015 г. № 76-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава КБР от 11.09.2015 № 192-П)
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, во исполнение положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу.
2. Назначить ответственным должностным лицом за организацию работы, осуществление контроля за работой по своевременному и качественному рассмотрению обращений заместителя министра здравоохранения КБР Расторгуеву С.А.
3. Назначить ответственным должностным лицом за ведение делопроизводства по письменным обращениям граждан руководителя отдела делопроизводства и архива Токбаеву М.Н.
4. Назначить ответственным должностным лицом за организацию и учет личного приема граждан специалиста отдела делопроизводства и архива Мурзову Е.В., ведение делопроизводства по письменным обращениям граждан - руководителя отдела делопроизводства и архива.
5. Сотрудники Министерства, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, достоверность ссылок на нормативные правовые акты.
6. Отделу делопроизводства и архива обеспечить:
- своевременную регистрацию обращений граждан и доведение поручения до ответственного исполнителя;
- ежеквартальное предоставление руководителю Министерства сводного анализа работы по рассмотрению обращений граждан, а также нарушений сроков рассмотрения обращений;
- направление информации по результатам проведенного анализа в отдел программного и информационного обеспечения для размещения на официальном сайте Министерства.
7. Руководителю отдела программного и информационного обеспечения Варитлову А.С. в течение трех рабочих дней обеспечить размещение представленной отделом делопроизводства и архива информации, а также результатов работы "горячей линии" в сети "Интернет".
8. Признать утратившими силу подпункты 2 и 3 пункта 4, подпункт 2 пункта 5 приказа Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2014 года № 172-П "Об утверждении графика личного приема граждан в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики".
9. Начальнику отдела делопроизводства и архива Токбаевой М.Н. ознакомить под роспись с настоящим приказом должностных лиц Министерства.
Заместитель Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики -
министр здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
И.ШЕТОВА
Приложение № 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 14 апреля 2015 г. № 76-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минздрава КБР от 11.09.2015 № 192-П)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными действующими нормативно-правовыми актами в данной области.
1.3. Данный Порядок не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации, а также на иные обращения, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
(п. 1.3 в ред. Приказа Минздрава КБР от 11.09.2015 № 192-П)
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в Министерство письменные электронные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
(в ред. Приказа Минздрава КБР от 11.09.2015 № 192-П)
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности Министерства;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, учреждения здравоохранения и должностных лиц, либо критика деятельности указанных учреждений и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.
1.5. Министерство обязано в пределах своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными действующими нормативно-правовыми актами рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
1.6. При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан руководитель Министерства, его заместители в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой государственный орган власти или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от поднятых в обращении вопросов. О направлении заявления в другой государственный орган или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) сообщается заявителю.
При рассмотрении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем заявитель уведомляется.
(в ред. Приказа Минздрава КБР от 11.09.2015 № 192-П)
1.7. Ответственные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан обязаны:
- внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений:
- систематически анализировать обращения граждан;
- принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
1.8. При поступлении устного обращения на прием к руководителю Министерства его содержание заносится ответственным специалистом в журнал личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В случаях если гражданин составил на личном приеме письменное обращение, то по существу поставленных в обращении гражданина вопросов дается письменный ответ.
1.8. Граждане имеют право обращаться в Министерство лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц. Коллективными обращениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
(в ред. Приказа Минздрава КБР от 11.09.2015 № 192-П)
1.9. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство к должностному лицу с критикой деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.10. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.11. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проявление волокиты и бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок информирования граждан
об организации рассмотрения обращений
2.1. Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства: 360008, КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, 100.
2.2. Адрес Министерства для самостоятельной подачи письменных обращений: КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, 100.
2.3. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Обращения могут направляться факсом по телефонному номеру: (88662)47-30-87.
2.5. Обращения также могут поступать по телефонам "горячей линии", информация о работе которых размещается на официальном сайте.
2.6. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел делопроизводства и архива: (88662)40-75-25.
3. Порядок учета (регистрации), рассмотрения
и разрешения обращений граждан
3.1. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, регистрируются в отделе делопроизводства и архива ответственным лицом за регистрацию входящих предложений, заявлений и жалоб в день их поступления в электронном журнале учета предложений, заявлений и жалоб.
Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускаются.
3.2. Конверты к письмам сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях.
3.3. При поступлении писем, где указано о приложении документов, денежных знаков, облигаций и других материалов, которые полностью или частично отсутствуют, делается отметка об их частичном отсутствии или составляется акт.
3.4. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Министерства его руководитель возвращает его в отдел делопроизводства и архива со служебной запиской для внесения соответствующих исправлений и передачи обращения по принадлежности.
3.5. Передача обращений из одного структурного подразделения Министерства в другое осуществляется только через отдел делопроизводства и архива на основании резолюции руководителя (заместителя руководителя) Министерства либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения Министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
3.6. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
3.7. В случае, если в поступившем обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.9. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение Министерства. Данное решение структурное подразделение - ответственный исполнитель оформляет в виде заключения и готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывается причина прекращения переписки с ним.
3.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.11. Общий срок рассмотрения обращений в Министерстве по существу определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона, руководство Министерства или руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения - ответственного исполнителя вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.12. Структурное подразделение - соисполнитель в течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляет в структурное подразделение - ответственный исполнитель предложения для включения в проект ответа или сообщает об их отсутствии.
3.13. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения - ответственного исполнителя предпринимаются меры с целью получения необходимых материалов для заключения и обоснованного принятия решения.
3.14. В случае необходимости рассматривающие обращение сотрудники соответствующих структурных подразделений - ответственных исполнителей и структурных подразделений - соисполнителей могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место принимается руководством Министерства. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением передается в отдел делопроизводства и архива.
3.15. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
3.16. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
3.17. Подготовленные письма (ответы, соответствующие запросы) основным исполнителем распечатываются в установленном порядке на бланке Министерства и направляются на визирование и подписание вышестоящим должностным лицам (начальнику отдела, заместителю руководителя Министерства, руководителю структурного подразделения Министерства).
3.18. При направлении на визирование и подпись исходящих писем руководству Министерства основной исполнитель прилагает соответствующее обращение в качестве основания подготовки письма.
3.19. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки, иные документы) возвращаются гражданину заказным почтовым отправлением вместе с ответом отделом делопроизводства и архива. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
3.20. Ответственный исполнитель отдела делопроизводства и архива Министерства:
а) ежедневно (при наличии ответов на обращения) формирует комплект исходящих писем на отправку;
б) проставляет в направляемых письмах исходящую дату;
в) перед передачей писем на отправку проверяет наличие подписей и виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.
3.21. Дата поступления ответа на обращение в отдел делопроизводства и архива является датой окончательного его исполнения.
3.22. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. Подлинники обращений, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела в отделе делопроизводства и архива в соответствии с номенклатурой дел.
3.24. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.25. Дела после завершения делопроизводства по ним, по истечении установленных сроков хранения сдаются в архив Министерства.
4. Организация приема граждан
4.1. Прием граждан проводится руководителем Министерства, заместителями руководителя, правомочными принимать решения по данным вопросам.
4.2. Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующими приказами Министерства. Информация о месте, днях и времени приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан в доступной форме.
4.3. Прием граждан проводится в порядке предварительной записи. При обстоятельствах, требующих принятия безотлагательного решения, гражданин может быть принят в порядке внеочередности.
4.4. Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного принятия решения по поставленным гражданином вопросам может привлекать к их рассмотрению других сотрудников Министерства, медицинской организации, в чьей компетенции находится разрешение данного вопроса по существу.
4.5. Прием начинается с предложения гражданину сообщить свои фамилию, имя и отчество, место жительства и работы, изложить существо вопроса, с которым он обращается. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.6. Содержание устного обращения заносится в журнал учета приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.7. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа;
- принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
4.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
4.9. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Контроль за обеспечением порядка работы
с обращениями граждан
5.1. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
5.2. Контроль осуществляется путем запроса у исполнителей или должностных лиц, осуществляющих контроль, устной информации или письменных сообщений (справок) о состоянии исполнения поручений. Периодичность проверки хода исполнения поручения определяется сотрудником, осуществляющим контроль, в зависимости от срока исполнения поручения.
5.3. Сотрудник, осуществляющий контроль, обязан:
- знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;
- содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;
- своевременно докладывать руководству о ходе исполнения поручения.
5.4. Контроль за своевременным, всесторонним и объективным рассмотрением обращений осуществляется руководителем и заместителями руководителя структурного подразделения - ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя.
5.5. Отдел делопроизводства и архива осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
5.6. Руководители структурных подразделений Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
5.7. В представляемых в вышестоящие органы сообщениях о результатах рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль, должны быть отражены:
- факты, установленные при проверке изложенных в обращении сведений;
- факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя;
- номер и дата ответа заявителю.
В случае если выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в Министерства или подведомственной медицинской организации, в сообщении также указывается, какие приняты меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, а также по устранению недостатков и упущений в работе и принятых мерах дисциплинарного характера в отношении лиц, допустивших нарушения.
5.8. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------