По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР от 20.08.2015 N 123 "Об утверждении административного регламента "Охрана и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ОХРАНА И ЗАЩИТА ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"


Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных услуг (осуществление функций)", постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 июня 2015 г. № 118-ПП "О типовом (рекомендованном) перечне муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления", местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по охране и защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте Эльбрусского муниципального района: www.el.adm-kbr.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Афашокову Р.Д.

Глава местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
К.УЯНАЕВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 20 августа 2015 г. № 123

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОХРАНА И ЗАЩИТА ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

I. Общие положения


Административный регламент предоставления государственной услуги "Охрана и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по охране и защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

II. Нормативно-правовое регулирование
предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги "Охрана и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей" осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Законом КБР от 19.05.2000 № 21-РЗ "Об органах опеки и попечительства";
Законом КБР от 12.05.2008 № 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике";
Законом КБР от 12.05.2008 № 24-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей";

приказом Минобразования Российской Федерации от 20 июля 2001 года № 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".

III. Органы, предоставляющие государственную услугу

В предоставлении государственной услуги по охране и защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей принимают участие следующие органы:
отдел опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района (далее - отдел опеки и попечительства);
РГОУ "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 7" в г. Тырныауз (далее - РГОУ ОШИ ООО № 7).

IV. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
распоряжение главы местной администрации о назначении гражданина опекуном (попечителем);
заключение договора о приемной семье;
решение суда об усыновлении ребенка;
заключение о возможности гражданина быть опекуном, приемным родителем, усыновителем, которое является основанием для постановки на учет в качестве опекуна, приемного родителя, усыновителя.

V. Получатели государственной услуги

Заявителями могут быть граждане Российской Федерации

VI. Требования к составу документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

При обращении предоставляются следующие документы:
заявление кандидата в усыновители (опекуны) с просьбой о постановке на учет как кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем;
заявление о назначении гражданина опекуном, приемным родителем;
справка с места работы о занимаемой должности и размере средней заработной платы за последние 12 месяцев. Для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-го возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, приемным родителем;
справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего стать опекуном, приемным родителем;
автобиография.
Размер и порядок оплаты государственной услуги.
Государственная услуга по охране и защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей предоставляется бесплатно.

VII. Требования к порядку исполнения
государственной услуги

Порядок предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
непосредственно в отделе опеки и попечительства, участвующем в предоставлении государственной услуги;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Отдел опеки и попечительства МУ "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района расположен по адресу:
361624, Кабардино-Балкарская Республика, г.п. Тырныауз, проспект Эльбрусский, 39, телефон 8(866-38-4-37-52);
адрес электронной почты: ruoelbrus@yandex.ru.
Заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу: 361624, Кабардино-Балкарская Республика, Эльбрусский район, г.п. Тырныауз, пр. Эльбрусский, 32.
График работы: понедельник - пятница: с 8-30 до 20-00, суббота: с 9-00 до 20-00 без перерыва, выходной - воскресенье.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": мфцкбр.рф.
Адрес электронной почты ГБУ "МФЦ": mfc.tyrnyauz@mail.ru.
Телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 4-20-55.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) даются специалистами отдела опеки и попечительства.
Консультации предоставляются по вопросам определения:
перечня документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону 4-37-52.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.

VIII. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные
звонки, устные и письменные обращения заявителей


И.о. начальника Моллаев Азамат Иман-Алимович отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними: (вопросы, связанные с деятельностью отдела);
специалист первой категории отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Хаджиева Халимат Зулкарниевна (вопросы о лишении родительских прав, взаимодействие с социальными педагогами ОУ, учреждение опеки и попечительства и т.д.);
специалист первой категории отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Карданова Милена Борисовна (вопросы усыновления, соблюдения жилищных прав несовершеннолетних, установления опеки и попечительства и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (извлечения);
перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов отдела опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, - Ф.И.О. начальника и Ф.И.О. специалистов отдела опеки и попечительства;
основания прекращения процедуры оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
основания для отказа в оказании содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

IX. Сроки предоставления государственной услуги

Сроки предоставления государственной услуги соответствуют требованиям действующего законодательства в части защиты прав и интересов несовершеннолетних:
установление опеки (попечительства) - в течение месяца со дня поступления сведений о том, что ребенок остался без попечения родителей, что касается кандидатского срока, то он ограничен двумя годами с момента постановки на учет;
по результатам проведенного органом опеки и попечительства освидетельствования составляется акт с заключением о возможности стать приемным родителем, которое действительно один год, после чего осуществляется подбор ребенка с целью передачи его на воспитание в приемную семью;
по результатам проведенной органом опеки и попечительства проверки составляется заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, которое действительно в течение одного года.

X. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
регистрация по месту жительства заявителя за пределами Эльбрусского муниципального района.
Решение об отказе оформляется в виде заключения ООиП МУ "Управление образования" Эльбрусского муниципального района и в пятидневный срок после его подписания выдается на руки заявителю с представленными им документами.
Решение об отказе в оказании государственной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявители, представившие в соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, документы в обязательном порядке информируются специалистами:
о прекращении предоставления государственной услуги по охране и защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
об отказе в предоставлении государственной услуги по охране и защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
о предоставлении государственной услуги.

XI. Требования к местам оказания
государственной услуги

Сотрудник структурного подразделения принимает граждан согласно графику приема граждан.
Для ожидания получателей государственной услуги отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Также помещения оборудуются информационными стендами, предназначенными для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами.
На стендах должны быть размещены в достаточном количестве образцы заявлений, перечень необходимых документов по предоставлению государственной услуги и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о порядке оказания услуги.
Информацию о порядке оказания услуги заинтересованные лица могут получить из следующих источников:
МУ "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района. Адрес: КБР, Эльбрусский муниципальный район, г.п. Тырныауз, проспект Эльбрусский, 39, тел.: 4-37-52.

XII. Административные процедуры

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
выдача заявителю направления в МОН КБР для постановки на учет у регионального оператора банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор);
прием заявления об оказании содействия в подборе ребенка (детей).

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее - граждане Российской Федерации), обращаются лично в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:
заявление об оказании содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту (далее именуется - анкета гражданина);
заключение органа отдела опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
необходимый пакет документов (приложение № 1).
Обязанности органа опеки и попечительства по подготовке гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, усыновителем.
РГОУ ОШИ ООО № 7 обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, усыновителем, в том числе:
ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, приемного родителя, усыновителя, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, приемными родителями, усыновителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.

Граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в семью, подают в отдел опеки и попечительства, наделенный государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, заявление с просьбой дать заключение о возможности быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и документы, в соответствии с приложениями № 2 и № 4 к настоящему Административному регламенту.
Лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание в семью, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность.
Отдел опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, назначением опеки (попечительства), заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и в целях назначения или постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных приложением № 1, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в семью, отдел опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи гражданами заявления принимает решение о назначении опекуна или о возможности гражданина быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, которое является основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания с указанием причин отказа.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители отдел опеки и попечительства выдает направление в МОН КБР, где региональный оператор представляет кандидатам информацию о ребенке (детях), который может (могут) быть передан(ы) в семью, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители имеют право у регионального оператора:
получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети), в установленном порядке.
Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители обязаны лично:
познакомиться с ребенком (детьми) и установить с ним (ними) контакт;
ознакомиться с документами усыновляемого(ых) ребенка (детей);
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи, а заключение о возможности быть усыновителем - в течение 1 года и являются основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем в орган опеки и попечительства по месту жительства, в другой орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Ознакомление со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью.
Отдел опеки и попечительства, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов от гражданина Российской Федерации, рассматривает их по существу, регистрирует в журнале кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и выдает гражданину направление региональному оператору в МОН КБР. Региональный оператор предоставляет фотографии и информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

XIII. Основания для снятия с учета в отделе опеки
и попечительства гражданина, выразившего желание
быть опекуном (попечителем), приемным родителем,
усыновителем

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, приемным родителем, усыновителем, снимается с учета:
по его заявлению;
при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, а гражданина, выразившего стать усыновителем по истечении 1 года.

XIV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции (предоставлением муниципальной услуги)

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителей органов, участвующих в предоставлении данной государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.


XV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной функции

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица (специалисты отдела опеки и попечительства), участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей.
Личный прием специалистами отдела опеки и попечительства проводится по предварительному согласованию. Предварительное согласование проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте.
Специалисты, осуществляющие предварительное согласование на личный прием, информируют заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник МУ "УО" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
на адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ КАНДИДАТОВ В ОПЕКУНЫ
(ПОПЕЧИТЕЛИ), ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ, УСЫНОВИТЕЛИ

1. Заявление с просьбой о постановке на учет как кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Заявление о назначении гражданина опекуном, приемным родителем, усыновителем.
2. Справка с места работы о занимаемой должности и размере средней заработной платы за последние 12 месяцев. Для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6. Копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке).

7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-го возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, приемным родителем.
8. Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).

9. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего стать опекуном, приемным родителем.
10. Автобиография.





Приложение № 2

В орган опеки и попечительства
администрации Эльбрусского
муниципального района
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство __________________ Документ, удостоверяющий личность __________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Место пребывания ________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
- (попечителем)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
- прошу передать мне под опеку (попечительство) _______________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), дата рождения.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку и
(попечительство) либо принять на воспитание в семью в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
воспитании, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
деятельности, о прохождении
___________________________________________________________________________
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

_______________________
Подпись, дата





Приложение № 3

АНКЕТА
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью

Раздел 1 (заполняется гражданином)

СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНИНЕ: ____________________________________________________
(на дату заполнения) (фамилия, имя, отчество)
Пол: ________ Дата рождения: _________ _________________
(число, месяц год рождения)
Место рождения: ___________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
___________________________________________________________________________
Гражданство: ___________ Семейное положение: ______________________________
Место жительства и (или) место пребывания: ________________________________
(с указанием почтового индекса)
Номер контактного телефона: _______________________________________________
(с указанием междугороднего кода)
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(вид документа)
Серия: ____________ Номер: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приемными родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть
усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
___________________________________________________________________________
(наименование органа)
Дата: ____________________ Номер: _________________________________________
Информация о ребенке (детях), которого(ых) гражданин желал бы
усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное
подчеркнуть) <*>
Пол: ______________ Возраст: от ______________ __________________ _____ лет
Состояние здоровья: ___________________________
Внешность: цвет глаз: _____________________ Цвет волос: ___________________
Иные пожелания: ___________________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в
свою семью: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" ___________ 20__ г. ___________________________
(подпись гражданина)

   --------------------------------

<*> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей
заполняется отдельно на каждого ребенка.

Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей)

___________________________________________________________________________
(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного

___________________________________________________________________________
банка данных о детях)
__________________ № __________________
(номер анкеты) <*>
Фамилия, имя, отчество гражданина: ____________________________________
Место жительства и (или) место пребывания: ____________________________
___________________________________________________________________________
Дата постановки на учет: ______________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,
документировавшего информацию о гражданине: _______________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для
посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении:
Фамилия, имя, отчество ребенка: _______________________________________
Наименование учреждения: ______________________________________________
Дата выдачи направления: ______________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого
решения с указанием причин отказа _________________________________________
___________________________________________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине:
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в органы опеки и
попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной
семьи
"___" __________ 200_ г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на
воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного
самоуправления, договор о создании приемной семьи)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого
заключен договор)
"__" ____________ 200__ г. № ______________________________________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине _______________________
___________________________________________________________________________
Дата прекращения учета ________________________________________________

   --------------------------------

<*> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся
индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета
его супруги гражданки Ивановой - номер "34а"





Приложение № 4

БЛОК-СХЕМА
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО),
В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ, УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) В ОТДЕЛЕ
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА


Заявитель

V
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нижеследующая позиция изложена в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------

Прием заявления в ООиП МУ "Управление образования" администрации
Эльбрусского муниципального района с целью постановки заявителя на учет
как кандидата в опекуны (попечители), приемного родителя, усыновителя
(кабинет ООиП, часы приема начальника отдела,

V

Рассмотрение пакета документов начальником и специалистами отдела
для постановки на учет кандидата в опекуны (попечители), приемные
родители, усыновители в течение 1 дня ежедневно с 9.00 до 18.00

V

Подготовка заключения о постановке на учет заявителя кандидатом в
опекуны (попечители, приемные родители, усыновители) в течение 15 дней
кабинет ООиП, ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья


V V

Оформление опеки (попечительства) Оформление приемной семьи через
через постановление главы местной договор передачи ребенка на
администрации Эльбрусского воспитание в приемную семью между
муниципального района гл. местной администрации и
кандидатом в приемную семью

V

Усыновление производится судом по
заявлению кандидата в усыновители
с обязательным заключением ООиП
об обоснованности усыновления
(решение суда об установлении
усыновления высылается судом по
месту жительства усыновителя)



------------------------------------------------------------------