По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Лескенского муниципального района КБР от 04.08.2015 N 331 "Об Общественном совете при главе местной администрации Лескенского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 331

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГЛАВЕ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общества, налаживания открытого диалога между властью и обществом, обеспечения защиты прав и свобод граждан Российской Федерации в Лескенском муниципальном районе местная администрация Лескенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при главе местной администрации Лескенского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Лескенского муниципального района от 28 мая 2012 г. № 130 "Об Общественном совете при главе местной администрации Лескенского муниципального района КБР".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Лескенская газета" и разместить на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Лескенского муниципального района по социальным вопросам Тохова А.Б.

Глава местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
А.АФАУНОВ






ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Общественный совет Лескенского муниципального района (далее - Общественный совет) является совещательным и консультативным органом, обеспечивающим эффективное взаимодействие граждан, проживающих на территории Лескенского муниципального района (далее - муниципальное образование), и общественных объединений с органами местного самоуправления муниципального образования, направленное на своевременное и качественное решение вопросов местного значения, привлечение представителей общественности к оценке и реализации социально-экономической политики на территории муниципального образования, а также осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
1.2. Общественный совет является коллегиальным органом, его члены работают в совете на общественных началах.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, настоящим Положением.
1.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей муниципального образования и общественных объединений, соответственно проживающих и действующих на его территории.

2. Цели и задачи Общественного совета

2.1. Общественный совет призван обеспечить эффективное взаимодействие граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования, а также осуществление демократических принципов развития гражданского общества на территории муниципального образования.
2.2. Основные задачи Общественного совета:
привлечение граждан и общественных объединений к оценке и контролю за деятельностью органов местного самоуправления, участию в реализации муниципальной политики;
выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
оказание содействия в формировании, становлении и развитии общественных институтов на территории муниципального образования;
содействие созданию открытого информационного пространства для взаимодействия органов местного самоуправления, граждан, общественных организаций и представителей бизнеса;
выработка рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов социально-экономического развития муниципального образования;
содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов жизнедеятельности муниципального образования;
взаимодействие с Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики, Общественными советами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
содействие развитию институтов территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании;
оказание информационной, методологической и иной поддержки общественным объединениям, расположенным и действующим на территории муниципального образования.

3. Полномочия Общественного совета

Общественный совет обладает следующими полномочиями:
принимать решения рекомендательного характера по вопросам общественного и социально-экономического развития муниципального образования;
осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления;
проводить общественные слушания в соответствии с действующим законодательством, а также по наиболее важным и острым социально-экономическим проблемам муниципального образования;
делегировать своих членов (представителей) для участия в совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, при рассмотрении вопросов местного значения, муниципальных программ и программ социально-экономического развития муниципального образования в целях учета мнений граждан, некоммерческих организаций и бизнеса в формировании и реализации социально-экономической политики в муниципальном образовании;
проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также привлекать к общественной экспертизе специалистов, представителей экспертного сообщества;
разрабатывать рекомендации органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории муниципального образования;
по согласованию участвовать в деятельности Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики;
подготавливать и публиковать доклад о состоянии гражданского общества на территории муниципального образования;
создавать комиссии и рабочие группы по основным направлениям деятельности Общественного совета;
проводить различные мероприятия, реализовывать собственные социально-значимые проекты и программы, способствующие консолидации общественных сил в рамках реализации приоритетных программ в социальной сфере муниципального образования.

4. Взаимодействие Общественного совета с органами
местного самоуправления муниципального образования

При взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования Общественный совет вправе:
запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления информацию, необходимую для работы Общественного совета;
осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления;
проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
вносить предложения в органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, рекомендации, аналитические и информационные материалы, проекты распорядительных документов по вопросам, находящимся в компетенции Общественного совета;
приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
готовить предложения главе муниципального образования, главе местной администрации муниципального образования, представительному органу муниципального образования по общественно-политическим, социально-экономическим аспектам развития муниципального образования;
требовать от органов местного самоуправления ответов и разъяснений, обоснования позиции власти по обращениям, заявлениям, оценкам и экспертным заключениям, подготовленным Общественным советом.

5. Состав Общественного совета

5.1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из четырех жителей муниципального образования, утверждаемых главой местной администрации муниципального образования, четырех жителей муниципального образования, утверждаемых представительным органом муниципального образования, восьми представителей некоммерческих организаций и самовыдвиженцев, действующих и проживающих на территории муниципального образования.
5.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
политические партии.
5.3. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, проживающий на территории муниципального образования. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.4. Членами Общественного совета не могут быть:
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, должности муниципальной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
лица, признанные недееспособными на основании вступившего в законную силу решения суда;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

6. Порядок формирования Общественного совета

6.1. Глава местной администрации муниципального образования по результатам проведения консультаций с общественными объединениями определяет кандидатуры четырех жителей муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного совета.
6.2. Представительный орган муниципального образования по результатам проведения консультаций с общественными объединениями определяет кандидатуры четырех жителей муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного совета.
6.3. Жители муниципального образования, получившие предложение от главы местной администрации муниципального образования или представительного органа местного самоуправления муниципального образования войти в состав Общественного совета, в течение пяти дней письменно уведомляют соответственно главу местной администрации муниципального образования или представительный орган муниципального образования о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
6.4. Глава местной администрации муниципального образования не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения им письменного согласия жителей муниципального образования войти в состав Общественного совета постановлением утверждает определенных им членов Общественного совета и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета.
6.5. Представительный орган муниципального образования не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения им письменного согласия жителей муниципального образования войти в состав Общественного совета решением утверждает определенных им членов Общественного совета и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета.
6.6. В течение пятнадцати дней со дня утверждения главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования определенных ими членов Общественного совета общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественный совет заявления о желании ввести своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями высших органов управления соответствующих организаций. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественных объединений, а также сведения о кандидате в состав Общественного совета. Одновременно принимаются личные заявления от граждан, проживающих на территории муниципального образования, с просьбой рассмотреть их кандидатуры на включение в состав Общественного совета, при этом в заявлении должны содержаться сведения о заслугах самовыдвиженца.

6.7. Члены Общественного совета, утвержденные главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования, по окончании срока сбора заявлений по кандидатам в члены Общественного совета в течение десяти дней принимают решение о приеме восьми членов из представленных кандидатур - по одному от каждого общественного объединения или иной некоммерческой организации, а также самовыдвиженцев, количество которых не может быть более четырех человек в составе Общественного совета. Отсчет срока, в течение которого принимается указанное решение, начинается со дня официального опубликования постановления главы местной администрации муниципального образования и решения представительного органа муниципального образования (со дня более поздней публикации), указанных соответственно в частях 3 и 4 настоящей статьи.
Для подготовки процедуры приема в члены Общественного совета создается инициативная группа из числа членов Общественного совета, утвержденных главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования. В состав инициативной группы включаются два члена Общественного совета из числа утвержденных главой местной администрации муниципального образования и два члена Общественного совета из числа утвержденных представительным органом муниципального образования, которые предлагаются каждой группой из четырех членов Общественного совета соответственно.
Инициативная группа избирает из своего состава председателя, который проводит работу по подготовке и проведению собрания членов Общественного совета, утвержденных главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования, и организует голосование по выборам членов Общественного совета.
Инициативная группа организует прием документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, предварительно рассматривает их и докладывает собранию членов Общественного совета, утвержденных главой администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования, о результатах указанного рассмотрения.
Инициативная группа назначает дату проведения выборов в члены Общественного совета представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также самовыдвиженцев.
Собрание членов Общественного совета, утвержденных главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования, правомочно, если на нем присутствует не менее шести членов Общественного совета, утвержденных главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования.
Собрание членов Общественного совета, утвержденных главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования, по результатам предварительного рассмотрения инициативной группой документов, представленных общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также самовыдвиженцами принимает решение о включении кандидатур в члены Общественного совета в бюллетень для голосования.
В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, за исключением кандидатур, взявших самоотвод, который принимается без голосования, а также кандидатур, документы которых не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
Кандидатура считается избранной, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании членов Общественного совета, утвержденных главой местной администрации муниципального образования и представительным органом муниципального образования. Кандидатуры в члены Общественного совета избираются тайным голосованием.
В случае, если по результатам голосования необходимое количество голосов набрали более 8 кандидатур, то среди них проводится следующий тур голосования, по итогам которого избранными считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов по отношению к другим кандидатурам.
В случае, если необходимое количество голосов набрали менее 8 кандидатур, среди оставшихся кандидатур проводится следующий тур голосования, по итогам которого избранными считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов по отношению к другим кандидатурам.
Подсчет голосов осуществляется инициативной группой, по результатам которого составляется протокол голосования.
По результатам подсчета голосов инициативная группа в зависимости от итогов голосования объявляет об избрании кандидатур членами Общественного совета и (или) принимает решение о проведении следующего тура голосования.
Протокол голосования является документом, подтверждающим избрание кандидатур членами Общественного совета.
В случае перерыва при проведении собрания членов Общественного совета очередное собрание членов Общественного совета проводится в срок не позднее трех рабочих дней со дня указанного перерыва.
6.8. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через пятнадцать дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.
6.9. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через пять лет со дня первого пленарного заседания Общественного совета.
6.10. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета глава местной администрации муниципального образования и представительный орган муниципального образования инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную настоящим Положением.

6.11. В случае, если полный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, новые члены Общественного совета вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) глава местной администрации муниципального образования принимает решение об утверждении членами Общественного совета граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1, 3, 4 настоящей статьи;

2) представительный орган муниципального образования принимает решение об утверждении членами Общественного совета граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 2, 3, 5 настоящей статьи;

3) члены Общественного совета, кандидатуры которых были утверждены главой местной администрации муниципального образования, совместно с членами Общественного совета, кандидатуры которых были утверждены представительным органом муниципального образования, принимают решение о введении в состав Общественного совета представителей общественных объединений в порядке, предусмотренном частями 6 и 7 настоящей статьи.

6.12. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета в соответствии с пунктами 2 - 8 части 1 статьи 11 настоящего Положения утверждение нового члена Общественного совета вместо выбывшего производится главой местной администрации муниципального образования, представительным органом муниципального образования, членами Общественного совета.

6.13. Процедуры, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляются в течение десяти дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 11 настоящей статьи.

7. Органы Общественного совета

7.1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании избирают председателя Общественного совета (далее - Председатель) и его заместителя, избирают и формируют Совет Общественного совета, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом Общественного совета. Председатель и его заместитель по должности входят в состав Общественного совета, а Председатель его возглавляет и организует его деятельность, а также координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественного совета.
7.2. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета входят члены Общественного совета, а также могут входить представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

8. Привлечение общественных объединений и иных
объединений жителей муниципального образования
к работе Общественного совета

8.1. Общественный совет может привлекать к своей работе граждан, местные общественные объединения и федеральные, региональные и межрегиональные общественные объединения, представители которых не вошли в его состав.
8.2. Решение об участии в работе Общественного совета местных общественных объединений и федеральных, региональных и межрегиональных общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, принимается Советом Общественного совета.

9. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

10. Участие членов Общественного совета в его работе

10.1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, Совета Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
10.2. Члены Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, Совета Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
10.3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.
10.4. Деятельность членов Общественного совета, Совета Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета осуществляется на общественных началах.

11. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественного совета

11.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Кабардино-Балкарской Республики, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа муниципального образования, а также на выборную должность в органах местного самоуправления;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Кабардино-Балкарской Республики, должность государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики или должность муниципальной службы;
8) смерти члена Общественного совета.
11.2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на государственную должность Российской Федерации, в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборную должность в органах местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

12. Основные формы работы Общественного совета

12.1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания Совета Общественного совета, заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета.
12.2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественного совета. Заседания Совета Общественного совета проводятся не реже одного раза в месяц. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Совета Общественного совета. Заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета проводятся по мере необходимости руководителями соответствующих комиссий и рабочих групп.

13. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

14. Общественная экспертиза

14.1. Общественный совет вправе проводить экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов.
14.2. Для проведения экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая вправе:
привлекать экспертов;
направлять в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
направлять членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления, которые рассматривают проекты муниципальных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
14.3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
14.4. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются в соответствующие органы местного самоуправления.
14.5. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления с участием представителей Общественного совета.

15. Ежегодный доклад Общественного совета

15.1. Общественный совет ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества на территории муниципального образования.

15.2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется Председателем Общественного совета главе муниципального образования и главе местной администрации муниципального образования, депутатам представительного органа муниципального образования, в Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики.

16. Предоставление возможности участия членов
Общественного совета в работе органов
местного самоуправления

16.1. Глава местной администрации муниципального образования, представительный орган муниципального образования, руководители иных органов местного самоуправления обязаны предоставлять возможность участвовать на заседаниях и иных мероприятиях ими организуемых членам Общественного совета, уполномоченным Советом Общественного совета.
16.2. Порядок участия членов Общественного совета в заседаниях и на иных мероприятиях органов местного самоуправления устанавливается соответствующими органами местного самоуправления муниципального образования в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Положения.

17. Содействие членам Общественного совета в исполнении
ими полномочий, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

18. Переходные положения


Глава местной администрации муниципального образования и представительный орган муниципального образования в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Положения инициируют формирование Общественного совета в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.

19. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу через тридцать дней после дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------