Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 28.07.2015 N 1158 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции местной администрации городского округа Прохладный КБР "Муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа Прохладный КБР"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 1158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Прохладный КБР постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции местной администрации городского округа Прохладный КБР "Муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа Прохладный КБР" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Д.А. Кочергина.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
И.Е.КЛАДЬКО
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 28 июля 2015 г. № 1158
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа Прохладный КБР" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Прохладный КБР. Наименование муниципальной функции - муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа Прохладный КБР (далее - муниципальная функция). Муниципальный контроль за использованием земель на территории городского округа Прохладный КБР (далее - муниципальный контроль) осуществляется в форме проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами действующего земельного законодательства и требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет местная администрация городского округа Прохладный КБР в лице отдела муниципального контроля (далее - Отдел).
1.3. Исполнение административного регламента осуществляется согласно:
Конституции Российской Федерации;
Земельному кодексу Российской Федерации;
Федеральному закону от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральному закону от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлению Правительства РФ от 18 марта 2015 г. № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений";
Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Земельному кодексу Кабардино-Балкарской Республики;
Кодексу Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
Уставу городского округа Прохладный КБР.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) обязательных требований нормативных актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в сфере земельных отношений, а также обязательных требований муниципальных правовых актов на территории городского округа Прохладный КБР независимо от ведомственной принадлежности и их форм собственности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Отдела имеют право:
1) запрашивать в пределах своей компетенции и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (земельные участки), находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде на территории муниципального образования городской округ Прохладный КБР;
3) в необходимых случаях при принятии соответствующего решения местной администрацией городского округа Прохладный КБР могут обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, использующих земельные участки.
1.5.2. Начальник Отдела помимо прав, предусмотренных пунктом 1.5.1:
вносит в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления, издавшие акты по вопросам земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством;
направляет материалы проверок в местную администрацию городского округа Прохладный КБР для принятия решения о рассмотрении вопроса по устранению нарушений в судебном (досудебном) порядке.
1.5.3. Должностные лица Отдела обязаны:
1) исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений действующего земельного законодательства и (или) требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении;
4) посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль
1.6.1. Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать в месте проведения проверки или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Проверяемые лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно предоставлять должностным лицам Отдела сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено законодательством и необходимо для проведения проверки;
2) не препятствовать должностным лицам Отдела в проведении проверки и осуществлении их прав, предусмотренных административным регламентом;
3) проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов городского округа Прохладный КБР, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки в двух экземплярах установленной формы;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы государственной власти для привлечения лиц, допустивших нарушения (преступления), к административной или уголовной ответственности;
- в случае неустранения выявленных нарушений земельного законодательства, решение о рассмотрении вопроса по устранению нарушений в судебном порядке и направление в суд требований об устранении выявленных нарушений и возмещении причиненного вреда осуществляет местная администрация городского округа Прохладный КБР.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Адрес места нахождения Отдела: 361045, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, 110.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон: 8(866-31) 4-65-41.
Интернет-сайт местной администрации городского округа Прохладный КБР: www.admprohladnyi.ru, адрес электронной почты: prohladniy@list.ru.
2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля
2.2.1. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции проверяемые лица и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в Отдел.
2.2.2. Информация по вопросам осуществления муниципальной функции предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или в письменной форме, а также путем размещения информации на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР и на информационных стендах Отдела.
При ответах по телефону должностные лица Отдела подробно, со ссылками на соответствующие правовые акты, информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При личном обращении за информацией заявителя обязаны принять должностные лица Отдела в соответствии с графиком приема посетителей. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отдела, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей.
При обращении за информацией в письменной форме ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственными органами, другим органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, длительности проведения проверки должностные лица Отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Письменные обращения граждан, поступившие в Отдел, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Сообщения, полученные в электронном виде, распечатываются в день поступления и дальнейшая работа с ними ведется как с обращениями, поступившими на бумажном носителе.
2.3. Порядок, форма и место размещения информации
2.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Отдела сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на официальном интернет-сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- на информационных стендах в здании, где расположен Отдел;
- в средствах массовой информации.
2.3.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
- образцы документов, необходимых для осуществления муниципального контроля, и требования к ним (при необходимости);
- график приема должностными лицами Отдела;
- утвержденные ежегодные планы проведения проверок;
- иная информация по осуществлению муниципального контроля.
2.4. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в проведении проверки, взимаемой с лица, в отношении которого проводится проверка.
Плата за проведение мероприятий по муниципальному контролю без участия сторонних организаций не взимается.
2.5. Срок исполнения муниципальной функции
2.5.1. Общий срок рассмотрения обращений граждан по вопросам земельных отношений не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Если при рассмотрении обращений граждан необходимо проведение в соответствии со ст. 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановой проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 20 рабочих дней, при условии направления в адрес гражданина промежуточного ответа.
2.5.2. Срок проведения документарной и выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен местной администрацией городского округа Прохладный КБР, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в блок-схеме (приложение № 1 - не приводится).
Административная процедура - принятие решения о проведении проверки.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок и наличие следующих оснований для проведения внеплановой проверки:
3.2.1. истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.2. Поступление обращений и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. Содержание и сроки административной процедуры
3.4.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки, для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Отдел рассматривает предложения на проект ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный местной администрацией городского округа Прохладный КБР ежегодный план в пятидневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего регламента.
3.6. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
3.6.1. Плановые и внеплановые проверки осуществляются должностными лицами Отдела.
3.7. Критерием принятия решения о проведении плановой и внеплановой проверки является наличие оснований для ее проведения.
3.8. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки в соответствии с утвержденным местной администрацией городского округа Прохладный КБР планом проведения ежегодных проверок, а также принятие решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 3.2 настоящего регламента.
3.9. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
план проверок, утвержденный местной администрацией городского округа Прохладный КБР, согласованный с органами прокуратуры, размещенный на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети "Интернет".
Административная процедура - проведение проверки.
3.10. Проведение плановой проверки.
3.10.1. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок.
3.10.2. Содержание и сроки административной процедуры
О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения местной администрации городского округа Прохладный КБР о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под роспись.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки предъявляется должностным лицом Отдела, проводящим проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе проверяемого лица должностное лицо Отдела обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.
Плановая проверка проводится в форме документарной плановой проверки и (или) выездной проверки.
В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Отдела, в первую очередь, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения местной администрации городского округа Прохладный КБР о проведении документарной плановой проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Отдела установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Отдела, обязательного ознакомления проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением местной администрации городского округа Прохладный КБР о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяемое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу Отдела, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Должностное лицо Отдела обследует земельный участок, используемый проверяемым лицом, который подлежит проверке.
Запись о проведенной проверке фиксируется в журнале учета проверок юридического лица, индивидуальных предпринимателей (при его наличии).
Срок проведения плановой проверки указывается в плане проверок, утвержденном местной администрацией городского округа Прохладный КБР.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.10.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Проведение плановой проверки осуществляется должностным лицом Отдела.
3.10.4. Критерии принятия решений
Плановая проверка проводится при наличии оснований для ее проведения в соответствии с п. 3.10.1 настоящего Регламента.
3.10.5. Результатом административной процедуры является составление акта проведения проверки.
3.10.6. Способ фиксации результата:
фиксирование записи о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при его наличии), подписание акта проведенной проверки.
3.11. Проведение внеплановой проверки
3.11.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение, утвержденное местной администрацией городского округа Прохладный КБР, о проведении внеплановой проверки и согласование заявления о проведении внеплановой проверки с органом прокуратуры (в случае необходимости согласования).
3.11.2. Содержание и сроки административной процедуры
Срок проведения внеплановой проверки в отношении одного проверяемого лица не может превышать двадцать рабочих дней.
О проведении выездной внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой указаны в пункте 3.2.2 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении под подпись.
В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения выездной внеплановой проверки не требуется.
Заверенная печатью копия распоряжения местной администрации городского округа Прохладный КБР вручается в момент начала проведения внеплановой проверки под подпись должностным лицом Отдела, проводящим внеплановую проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе проверяемого лица или его уполномоченного представителя уполномоченное должностное лицо Отдела обязано во время проведения внеплановой проверки ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В процессе проведения документарной внеплановой проверки должностное лицо Отдела, в первую очередь, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Отдела.
В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения выездной внеплановой проверки не требуется.
Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного должностного лица Отдела (установленного образца), обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением местной администрации городского округа Прохладный КБР о назначении выездной внеплановой проверки и с полномочиями проводящего выездную внеплановая проверку должностного лица Отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю.
Проверяемое лицо обязано предоставить должностному лицу Отдела, проводящему выездную внеплановую проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной внеплановой проверки, в случае, если выездной внеплановой проверке не предшествовало проведение документарной внеплановой проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную внеплановую проверку должностному лицу Отдела на земельный участок, используемый проверяемым лицом, а также на территорию непосредственного нахождения проверяемого лица.
Должностное лицо Отдела обследует земельный участок, используемый проверяемым лицом, который подлежит проверке.
Запись о проведенной проверке фиксируется в журнале учета проверок проверяемого лица (при его наличии).
3.11.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Проведение внеплановой проверки осуществляется должностным лицом Отдела.
3.11.4. Критерии принятия решений
Внеплановая проверка проводится при наличии оснований для ее проведения.
3.11.5. Результатом административной процедуры является составление акта проведения проверки.
3.11.6. Способ фиксации результата:
фиксирование записи о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при его наличии), подписание акта проведенной проверки.
В случае если проведение выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Административная процедура - оформление результатов проверки
3.12. Основанием для составления акта проверки является наличие выявленных нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и правовых актов органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
3.12.1. Содержание и сроки административной процедуры.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом Отдела, проверяемым лицом или его уполномоченным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания акта, должностным лицом Отдела в акте проверки вносится соответствующая запись и при отказе проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела. Внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок Отдела.
3.12.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Акт проверки составляет должностное лицо Отдела, непосредственно проводившее проверку.
3.12.3. Критерием принятия решения является составление акта проверки в случае наличия выявленных нарушений.
3.12.4. Результатом административной процедуры является составление акта проверки и выдача предписания об устранении проверяемым лицом выявленных нарушений.
3.12.5. Способ фиксации результата:
запись о составлении акта в журнале учета проверок.
3.13. Основанием для выдачи предписания является составленный акт, в котором отражены нарушения требований земельного законодательства.
3.13.1. Содержание и сроки административной процедуры
По результатам проверки должностным лицом Отдела, осуществляющим проверку, в случае наличия нарушений требований земельного законодательства, составляется и направляется предписание в течение трех рабочих дней от даты завершения проверки.
Предписание оформляется в двух экземплярах после завершения проверки и составления акта проверки о выявленных нарушениях, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его законному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия проверяемого лица, его законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Отдела.
Предписание об устранении нарушений земельного законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование проверяемому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений и срок исполнения данного предписания.
Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.13.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры
Предписание составляет должностное лицо Отдела, непосредственно проводившее проверку.
3.13.3. Критерием принятия решения является составление предписания в случае наличия акта проверки о выявленных нарушениях.
3.13.4. Результатом административной процедуры является составление и выдача предписания.
3.13.5. Способ фиксации результата:
запись о составлении предписания в журнале учета проверок.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий осуществления муниципального контроля и принятием решений осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего регламента. Начальник Отдела осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Отдела служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц Отдела.
4.2. Контроль за порядком и периодичностью осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела, осуществляет первый заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
4.3. Должностные лица Отдела, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях. Должностные лица Отдела в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и органа местного самоуправления должностных лиц Отдела, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер начальник Отдела обязан сообщить в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в том числе в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц
5.1. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля, а также получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Отдела, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в них вопросов;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Отдел по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела подается начальнику Отдела, первому заместителю главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме.
5.7. Срок рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы начальником Отдела либо первым заместителем главы местной администрации городского округа Прохладный КБР принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
------------------------------------------------------------------