По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 28.07.2015 N 4 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Урванского муниципального района КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР решает:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Урванского муниципального района КБР согласно приложению.
2. Местной администрации со дня принятия настоящего решения разработать и утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Урванского муниципального района КБР и взаимодействия органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля (надзора) в срок до 28 августа 2015 года.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Маяк-07".

Глава
Урванского муниципального района КБР
В.КУШЕВ





Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР
от 28 июля 2015 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Статья 1. Общие положения


Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Урванского муниципального района КБР (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления Урванского муниципального района КБР (далее - район), определяет задачи и принципы проведения муниципального земельного контроля на территории района, а также функции и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории района.
Порядок организации и проведения проверок, права и обязанности органа муниципального контроля и должностных лиц, порядок взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный контроль, с органами государственного земельного контроля (надзора) устанавливается Административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией Урванского муниципального района КБР (далее - местная администрация).

Статья 2. Правовое регулирование муниципального земельного контроля

Осуществление муниципального земельного контроля в районе регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

3.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления района, уполномоченных на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района по использованию земель. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
3.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, с фактами причинения вреда.
3.3. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию территории обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
3.4. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

Статья 4. Задачи муниципального земельного контроля

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земель на территории района;
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.

Статья 5. Принципы муниципального земельного контроля

5.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства КБР и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
5.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.3. Доступность и открытость в работе.
5.4. Объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.
5.5. Возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.

Статья 6. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

6.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории района (далее - муниципальный земельный контроль), является местная администрация (далее - орган муниципального земельного контроля).
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляет орган муниципального земельного контроля во взаимодействии с Управлением Росреестра по КБР (далее - Управление), организациями, общественными объединениями и гражданами.
6.3. Сотрудники органа муниципального земельного контроля, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами (далее - муниципальные инспекторы).
6.4. Персональный состав муниципальных инспекторов утверждается постановлением местной администрации района из числа муниципальных служащих местной администрации.
6.5. Планы проведения плановых проверок на последующий год, утвержденные главой местной администрации района, направляются в Управлением Росреестра по КБР не позднее 28 августа текущего года.
6.6. Местная администрация района не позднее 28 августа текущего года представляет в Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР результаты мониторинга эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год.

Статья 7. Функции муниципального земельного контроля

В рамках муниципального земельного контроля местная администрация района осуществляет контроль:
7.1. За надлежащим исполнением в районе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, регулирующих земельные отношения.
7.2. За соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков.
7.3. За соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
7.4. За соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
7.5. За своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
7.6. За выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
7.7. За исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений.
7.8. За соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, арендаторами условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, субаренду.
7.9. За соблюдением сроков освоения земельных участков в случае их установления федеральным законодательством.
7.10. За выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.11. Принятие в пределах предоставленных полномочий мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.
7.12. Осуществление взаимодействия по вопросам земельного контроля с Управлением Росреестра по КБР, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КБР, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по КБР и иными государственными контролирующими и надзорными органами.

Статья 8. Полномочия муниципального инспектора

Муниципальные земельные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, исполняют следующие полномочия:
8.1. Осуществляют контроль за использованием юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель и соблюдением ими муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих земельные отношения.
8.2. Выявляют нарушения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района по использованию земель, путем проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
8.3. Беспрепятственно посещают и обследуют в целях проверки земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, субаренды на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления района.
8.4. Истребуют в ходе проведения проверок у проверяемой стороны правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельных участках, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
8.5. Запрашивают и получают от органов государственной власти, юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
8.6. Привлекают в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
8.7. Оформляют в установленном порядке результаты проверок использования земельных участков юридическими (физическими) лицами.
8.8. Направляют в органы государственного земельного контроля (надзора), иные органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
8.9. Обращаются в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в целях предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
8.10. Рассматривают заявления, обращения и жалобы юридических лиц и граждан по фактам нарушения действующего законодательства.

Статья 9. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории района устанавливается Административным регламентом проведения проверок, утверждаемым местной администрацией.

Статья 10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан при проведении мероприятий муниципального земельного контроля

10.1. Юридические лица и граждане, а также их представители при проведении мероприятий муниципального земельного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Юридические лица и граждане по требованию уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий муниципального земельного контроля;
- представлять правоустанавливающие документы на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.





ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
___________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора),
муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
___________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от ________________ 20__ г.
М.П.

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20__ год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке <1>
Адреса
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки <4>
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ
места жительства ИП
мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП
места нахождения объектов <2>
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности
иные основания в соответствии с федеральным законом <3>
рабочих дней
рабочих часов (для МСП и МКП)


















--------------------------------
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.


------------------------------------------------------------------