Постановление Местной администрации Баксанского муниципального района КБР от 25.03.2015 N 375-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 375-п
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением сессии Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района от 03.06.2014 № 26-9 "Об утверждении Положения о местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района (приложение № 1);
- Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района (приложение № 2).
2. Определить уполномоченным органом по проведению правовой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района, административно-правовой отдел местной администрации Баксанского муниципального района.
3. Отраслевым управлениям и структурным подразделениям местной администрации Баксанского муниципального района разработать текущие и редактировать утвержденные или действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Рекомендовать местным администрациям сельских поселений Баксанского муниципального района принять аналогичное постановление, определяющее порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в рамках реализации закрепленных функций и переданных полномочий.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Баксанский вестник" с одновременным размещением на сайте местной администрации Баксанского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.
И.о. главы местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
Р.КАНАМЕТОВ
Приложение № 1
к постановлению
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 25 марта 2015 г. № 375-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТРАСЛЕВЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ
И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Отраслевые управления и структурные подразделения местной администрации Баксанского муниципального района руководствуются настоящим Порядком, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими нормативными актами Президента Российской Федерации и актами Главы КБР, а также нормативно-правовыми актами Правительства РФ и КБР, осуществляющими нормативно-правовое регулирование указанных отношений.
3. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнительных органов муниципальной власти Баксанского муниципального района, административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждается нормативным правовым актом местной администрации Баксанского муниципального района.
При осуществлении отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района части полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, переданных им в установленном порядке, административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются местной администрацией Баксанского муниципального района на основании типового административного регламента, утверждаемого решением отраслевого министерства Кабардино-Балкарской Республики или иного исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
II. Требования к структуре административных регламентов
1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
III. Общие требования к разработке проектов
административных регламентов
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет отраслевое управление или структурное подразделение местной администрации Баксанского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Баксанского муниципального района, а также органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3. В случае отсутствия официального сайта у данного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации Баксанского муниципального района.
4. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования, проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
5. С даты размещения в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Проекты административных регламентов подлежат правовой экспертизе.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций - получателей муниципальных услуг.
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
10. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 12 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
12. Предметом правовой экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством в области оказания муниципальных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
13. Правовая экспертиза проектов административных регламентов, разработанных отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района, проводится в соответствии с Положением о местной администрации Баксанского муниципального района.
IV. Требования к стандарту предоставления муниципальной
услуги, регулируемой административным регламентом
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Приложение № 2
к постановлению
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 25 марта 2015 г. № 375-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
РАЗРАБОТАННЫХ ОТРАСЛЕВЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ И СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ БАКСАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района (далее - Порядок), регулирует правоотношения, связанные с проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - независимая экспертиза).
1.2. Целями проведения независимой экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района (далее - проектов административных регламентов), требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
1.3. Проведение независимой экспертизы осуществляется для решения следующих задач:
- обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми управлениями, структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района и бюджетными учреждениями Баксанского муниципального района (далее - муниципальные услуги), своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальных услуг;
- организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
- обеспечение соответствия деятельности управлений, отделов и учреждений местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Принципы проведения независимой экспертизы
2.1. Проведение независимой экспертизы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- единства требований к содержанию административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и иного законодательства в области оказания муниципальных услуг;
- полноты описания стандарта предоставления муниципальных услуг и административных процедур в административных регламентах;
- публичности административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
- обеспечения взаимосвязи требований ведения реестра муниципальных услуг с требованиями разработки проектов административных регламентов.
3. Порядок проведения независимой экспертизы
3.1. Независимой экспертизе подвергаются все проекты регламентов, разработанных отраслевыми управлениями и структурными подразделениями местной администрации Баксанского муниципального района.
3.2. Результатом независимой экспертизы проектов административных регламентов является заключение независимой экспертизы.
3.3. Заключение независимой экспертизы (далее - заключение) дается на проект одного административного регламента и направляется органу, являющемуся разработчиком административного регламента, в соответствии с настоящим Порядком, в разумный срок, позволяющий рассмотреть заключение и принять по нему решение.
3.4. Заключение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование заключения;
- наименование проекта административного регламента и органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- выводы по результатам проведенной независимой экспертизы, в которых указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
3.5. После получения заключения независимой экспертизы орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект административного регламента, если такие рекомендации отвечают нормам действующего законодательства.
------------------------------------------------------------------