По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.03.2015 N 35/1 "Об утверждении Положения "О порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Эльбрусского муниципального района"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 35/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


В соответствии с частью 5 пункта 10 статьи 35 и статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2001 № 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики" Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Эльбрусского муниципального района".
2. Настоящее решение разместить в системе КонсультантПлюс и на сайте Эльбрусского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Эльбрусские новости".

Глава
Эльбрусского муниципального района
И.ОТАРОВ





Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
Эльбрусского муниципального района КБР
от 16 марта 2015 г. № 35/1

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2001 № 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики", статьями 41, 56 Устава Эльбрусского муниципального района и устанавливает общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района, и определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью района (далее - муниципальная собственность).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по управлению муниципальной собственностью, которое осуществляется с учетом предусмотренного федеральным законодательством порядка приобретения и реализации права собственности на отдельные виды имущества, в том числе особенностей приобретения в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности по основаниям, не связанным с совершением сделок.
1.2. В настоящем Положении в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации используются следующие основные понятия:
коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками;
право оперативного управления - ограниченное вещное право учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним; учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
право хозяйственного ведения - ограниченное вещное право унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним; унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальным образованием имущество и распоряжающаяся им на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;
договор аренды (имущественного найма) - гражданско-правовой договор, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
субаренда - передача арендатором с согласия арендодателя арендованного имущества в аренду третьему лицу;
хозяйственные общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом;
акционерное общество - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций;
договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды) - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором;
договор доверительного управления имуществом - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя);
учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
реестр муниципального имущества - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
1.3. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории Эльбрусского муниципального района правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования Эльбрусский муниципальный район, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законодательством, другими нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.5. Имущество муниципального образования Эльбрусский муниципальный район формируется:
- при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования Эльбрусский муниципальный район;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.6. Муниципальное имущество, в установленном законодательством порядке, может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, отчуждено в собственность юридических, физических лиц, в собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.

2. Цели и задачи политики
по управлению муниципальной собственностью

2.1. Политика по управлению муниципальной собственностью преследует следующие цели:
1) увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
2) оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
3) вовлечение объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
4) использование активов предприятий в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
5) повышение конкурентоспособности муниципальных коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
2.2. Для реализации указанных в пункте 2.1 настоящего Положения целей органами местного самоуправления решаются следующие задачи:
1) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
2) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
3) классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
4) оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
5) определение цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов);
6) обеспечение прав муниципального образования как участника коммерческих и некоммерческих организаций;
7) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих муниципальных организаций и в качестве представителей муниципального образования как участника коммерческих и некоммерческих организаций;
8) обеспечение поступления дополнительных доходов в местный бюджет и путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.

3. Имущество, находящееся
в муниципальной собственности

3.1. В муниципальной собственности находятся:
1) средства местного бюджета и внебюджетные средства;
2) имущественные права муниципальных образований;
3) валютные ценности и ценные бумаги;
4) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
5) земельные участки, участки недр, если иное не установлено федеральным законодательством;
6) объекты культурного достояния, в том числе памятники истории и культуры;
7) доли (акции) в праве общей собственности;
8) иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. Для осуществления полномочий органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, а также для обеспечения деятельности органов муниципальной власти, муниципальных гражданских служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и работников муниципальных учреждений в муниципальной собственности могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе:
а) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов муниципальной власти, включая нежилые помещения;
б) имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления;
в) имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
г) информационные ресурсы, в том числе архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения;
д) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения муниципальных энергетических и иных систем жизнеобеспечения, транспорта, информации и связи района;
е) служебные жилые помещения для муниципальных гражданских служащих, работников муниципальных учреждений, работников муниципальных унитарных предприятий;
ж) имущество, необходимое для осуществления муниципальных программ социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района;
2) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
6) земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах муниципальных образований городского и сельских поселений Эльбрусского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

4. Формы управления муниципальным имуществом
Эльбрусского муниципального района

4.1. Управление муниципальным имуществом Эльбрусского муниципального района в целях обеспечения сохранности и эффективного его использования предусматривает:
1) принятие правовых, нормативных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) организацию учета муниципального имущества;
3) принятие решений о выборе форм управления муниципальным имуществом, предполагающих:
а) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
в) передачу муниципального имущества района, в том числе акций (долей), в доверительное управление, в залог для обеспечения гарантий, аренду или безвозмездное пользование;
г) назначение представителей района в органы управления хозяйственных обществ с муниципальной долей в уставных капиталах в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
д) отчуждение муниципального имущества, в том числе его:
- продажу;
- внесение в уставные капиталы хозяйственных обществ, фондов и иных некоммерческих организаций;
- безвозмездную передачу в федеральную либо государственную собственность КБР;
е) мену;
ж) приобретение имущества в муниципальную собственность;
з) иные действия и формы, предусмотренные действующим законодательством по вопросам имущественных правоотношений.
4.2. Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

5) передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципальным имуществом, и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

5. Приобретение имущества в муниципальную собственность
и отчуждение объектов муниципальной собственности

5.1. Основания для приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

5.2. В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может отчуждаться в иную форму собственности, за исключением объектов муниципальной собственности, которые ограничиваются в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

6. Передача объектов муниципальной собственности
во владение, пользование и распоряжение

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться во владение, пользование и распоряжение муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям - на праве оперативного управления, на основании договоров о закреплении муниципального имущества и порядке его использования.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия по решению собственника.
6.2. Договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления заключаются на срок, предусмотренный соглашением сторон, и их действие прекращается в случаях:
- по соглашению сторон;
- при реорганизации муниципального унитарного предприятия или учреждения;
- при ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
6.3. Предметом договора является закрепление за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимого и движимого муниципального имущества, определение порядка его использования, по первоначальной стоимости и остаточной стоимости по состоянию на дату заключения договора, в том числе: стоимости имущества, содержание которого отражено на забалансовом счете.
В акте приема-передачи указываются сведения о пообъектном составе, количестве, первоначальной и остаточной стоимости передаваемого недвижимого и движимого муниципального имущества, в том числе сведения об имуществе, находящемся на забалансовом счете.
6.4. Перечень имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию или учреждению в хозяйственное ведение или оперативное управление, представляется в МКУ "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января следующего года (в двухнедельный срок после завершения квартальной отчетности и финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия или учреждения.
6.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее
ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал.
6.6. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия и действующим законодательством РФ.
6.7. Право на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или муниципальному учреждению в оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием или учреждением в результате его деятельности, подлежит государственной регистрации в Управлении Росреестра по КБР.
6.8. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
6.9. В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями Эльбрусского муниципального района КБР и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

7. Реализация правомочий собственника в отношении
объектов муниципальной собственности

7.1. Муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени муниципального района имущественные и неимущественные права и обязанности, является местная администрация Эльбрусского муниципального района (далее - местная администрация).
7.2. Местная администрация Эльбрусского муниципального района распределяет финансовые средства в соответствии с принятым решением о бюджете Эльбрусского муниципального района.
7.3. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами муниципальной собственности устанавливаются законодательством РФ, а также учредительными документами указанных организаций.

8. Полномочия Совета местного самоуправления
Эльбрусского муниципального района
по управлению муниципальной собственностью

8.1. Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района:
1) принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет особенности формирования муниципальной казны муниципального образования и использования муниципального имущества;
3) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
4) устанавливает в соответствии с организационными и правовыми основами, предусмотренными федеральными законами, порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

9. Полномочия местной администрации по управлению
муниципальной собственностью

9.1. Местная администрация Эльбрусского муниципального района:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
1.1) издает постановления, распоряжения для осуществления права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
1.2) утверждает концепцию управления муниципальной собственностью Эльбрусского муниципального района;
2) ежегодно представляет на утверждение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) принимает в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативным актом местной администрации решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;
4) принимает в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативным актом местной администрации решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) устанавливает условия передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
6) принимает решения о создании муниципальных казенных учреждений, необходимых для обеспечения своей деятельности, их реорганизации и ликвидации, назначает и освобождает от должности руководителей созданных на основании постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района муниципальных казенных учреждений, определяет порядок осуществления их полномочий, согласовывает структуру и штатное расписание муниципальных учреждений;
7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, назначает и освобождает от должности руководителей созданных на основании постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района муниципальных унитарных предприятий, определяет порядок осуществления их полномочий, согласовывает структуру и штатное расписание муниципальных предприятий заключает трудовые договоры;
8) при ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на основании постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточные и ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем издания соответствующих постановлений;
9) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
10) передает муниципальное имущество муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление, заключает договоры о закреплении муниципального имущества на соответствующем праве, в соответствии с законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
11) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок участия представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности в уставных капиталах;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и осуществляет анализ эффективности их деятельности;
13) согласовывает направление чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей и перечисления собственнику части прибыли (до 10%), на формирование резервного фонда и иных фондов предприятия, создание которых предусмотрено его уставом;
14) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
15) принимает в соответствии с федеральными законами решения об использовании объектов муниципальной собственности, в том числе о передаче их в залог, безвозмездное пользование;
16) утверждает положения по вопросам учета и использования муниципального имущества, ведения реестра муниципального имущества Эльбрусского муниципального района;
17) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, а также за распоряжением ими;
18) распоряжается и управляет муниципальным имуществом Эльбрусского муниципального района, закрепленным за Эльбрусским муниципальным районом;
19) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета Эльбрусского муниципального района;
20) принимает решения о перепрофилировании объектов муниципального имущества Эльбрусского муниципального района;
21) принимает решения об уничтожении муниципального имущества Эльбрусского муниципального района;
22) принимает решения и производит прием в муниципальную собственность объектов, переданных из федеральной собственности Российской Федерации и государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
23) принимает решения и передает в аренду муниципальное имущество и определяет минимальную величину арендной платы;
24) представляет интересы муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, другими муниципальными образованиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
25) обеспечивает судебную защиту имущественных прав Эльбрусского муниципального района;
26) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

10. Полномочия органа исполнительной власти
Эльбрусского муниципального района по управлению
муниципальным имуществом Эльбрусского
муниципального района

10.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МКУ "Управление по ИО ЗП и СХ") является структурным подразделением местной администрации, обеспечивает проведение единой государственной политики в области управления, распоряжения муниципальным имуществом, его приватизации и координирует в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Эльбрусского муниципального района.
МКУ "Управление по ИО, ЗП и СХ" действует на основании положения, утверждаемого постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района.
10.2. МКУ "Управление по ИО, ЗП и СХ":
1) от имени местной администрации - собственника муниципального имущества осуществляет полномочия по управлению, распоряжению муниципальным имуществом;
2) разрабатывает предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативно-правовых актов, регулирующих приватизацию и управление муниципальным имуществом, для представления на утверждение;
3) дает разъяснения о применении законодательства о приватизации и управлении муниципальной собственностью;
4) организует в порядке, установленном действующим законодательством, учет муниципального имущества Эльбрусского муниципального района и ведение его реестра, осуществляет учет уставов муниципальных унитарных предприятий и договоров, заключенных с их руководителями;
5) в пределах своей компетенции проводит инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования;
6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества; обоснованностью списания основных средств муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
7) совместно со структурными подразделениями местной администрации Эльбрусского муниципального района разрабатывает и представляет в местную администрацию Эльбрусского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;
8) в установленном порядке закрепляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений, дает согласие на распоряжение или в пределах своей компетенции изымает у муниципальных учреждений излишнее, используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и распоряжается им;
9) осуществляет подготовку пакета документов на передачу объектов муниципальной собственности в федеральную собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иных муниципальных образований, а также прием объектов федеральной и республиканской собственности в муниципальную собственность, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

10) производит подготовку проектов договоров на передачу муниципального имущества и заключает договоры на праве: аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и ином праве муниципальным имуществом Эльбрусского муниципального района;
10.1) организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Эльбрусского муниципального района, а также иного имущества, принадлежащего Эльбрусскому муниципальному району, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже;
10.2) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных муниципальным образованием по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10.3) осуществляет подготовку проектов договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество;
10.4) обеспечивает оценку муниципального имущества в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством. Обеспечивает в установленном порядке соблюдение покупателями обязательств по заключенным договорам купли-продажи муниципального имущества Эльбрусского муниципального района;
10.5) выступает организатором торгов при продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
12) МКУ "Управление по ИО, ЗП и СХ" не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Положением, иным органам исполнительной власти Эльбрусского муниципального района, а также физическим и юридическим лицам.

11. Прием имущества в муниципальную собственность


11.1. Прием имущества из собственности Российской Федерации, государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основании решения Совета местного самоуправления об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, постановления местной администрации о приеме имущества в муниципальную собственность, договора о передаче имущества и акта приема-передачи имущества и (или) на основании решения суда. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
11.2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
11.3. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
2) при отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации либо по результатам аукциона;
3) путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам Эльбрусского муниципального района КБР в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) при списании муниципального имущества в установленном законом порядке;
5) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
11.4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

12. Отчуждение муниципального имущества

12.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
передачи в федеральную собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, а также в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества Эльбрусского муниципального района в федеральную собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Эльбрусского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В программе приватизации муниципального имущества устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, и ограничения при приватизации.
12.4. Совет местного самоуправления ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Эльбрусского муниципального района по предложению местной администрации.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывается МКУ "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
12.5. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим, некоммерческим организациям и физическим лицам осуществляется на торгах, проводимых способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.
12.6. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.7. Отчуждение муниципального имущества путем совершения иных сделок (не указанных в п. 12.2 - 12.5 настоящего Положения) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
12.8. Местная администрация по запросам представительного органа муниципального образования представляет информацию о ходе выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

13. Порядок передачи объектов
муниципальной собственности в аренду

13.1. Передача в аренду муниципального имущества производится на основании положений гражданского законодательства, законодательных и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является местная администрация Эльбрусского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
13.2. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия как имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.

13.3. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (аукционов), за исключением случаев, установленных в частях 1 - 1.3 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления органам местного самоуправления.
13.4. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяется в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которым утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества".
13.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", адрес сайта: www.torgi.gov.ru.
13.6. На основании постановления местной администрации Эльбрусского муниципального района о предоставлении имущества в аренду по результатам аукциона МКУ "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в установленный срок, но не позднее 30 (тридцати) дней, производит подготовку проекта договора аренды с победителем аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, местная администрация обязана заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
13.7. Договор аренды заключается на основании типового договора аренды, утвержденного местной администрацией.
13.8. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой определения размера арендной платы при предоставлении муниципального имущества в аренду в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
13.10. Договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут заключаться этими предприятиями и учреждениями с согласия местной администрации в порядке, указанном в пунктах 13.3 - 13.5 настоящего Положения. При этом договор аренды должен соответствовать обязательным условиям, содержащимся в типовом договоре аренды, а сам договор аренды подлежит учету в МКУ "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".

14. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

14.1. Передача муниципального имущества на праве безвозмездного пользования производится на основании положений гражданского законодательства, законодательных и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является местная администрация в соответствии с действующим законодательством.
14.2. В безвозмездное пользование ссудополучателю могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в безвозмездное пользование не допускается в соответствии с законодательством.

14.3. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (аукционов), за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров между ссудодателем и ссудополучателем в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления органам местного самоуправления.
14.4. Договоры безвозмездного пользования недвижимым и движимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут заключаться этими предприятиями и учреждениями с согласия местной администрации в порядке, указанном в пунктах 13.3 - 13.5 настоящего Положения. При этом договор должен соответствовать обязательным условиям, содержащимся в типовом договоре, а сам договор подлежит учету в МКУ "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
14.5. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
14.6. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию.

15. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в доверительное управление

15.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится на основании положений гражданского законодательства, законодательных и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
15.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов.
15.3. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
15.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
15.5. Учредителем доверительного управления является собственник имущества. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, государственного органа и органа местного самоуправления.
15.6. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между местной администрацией (учредителем управления) и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
15.7. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
15.8. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

16. Осуществление учета объектов
муниципальной собственности

16.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
16.2. Объектами учета являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
16.3. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - реестр) осуществляет местная администрация Эльбрусского муниципального района в лице его структурного подразделения - муниципального казенного учреждения "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - структурное подразделение) в отношении:
а) находящихся в муниципальной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени муниципального образования осуществляет местная администрация;
б) имущества, расположенного на территории Эльбрусского муниципального района, по месту его нахождения;
в) муниципального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации (для юридических лиц) или преимущественного проживания (для физических лиц).
16.4. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом РФ.
16.5. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности возлагается на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
16.6. Контроль за обеспечением учета объектов муниципальной собственности осуществляет местная администрация в лице МКУ "Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
16.7. Нарушение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Участие в управлении хозяйственными обществами,
созданными в порядке приватизации с использованием
муниципального имущества

17.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными в порядке приватизации с использованием муниципального имущества, осуществляется через представителей органов местного самоуправления в органах управления хозяйственных обществ.
17.2. Дивиденды по относящимся к муниципальной казне муниципального образования акциям и вкладам в имущество хозяйственных обществ распределяются в соответствии с программой приватизации муниципального образования.

18. Участие в управлении фондами и другими
некоммерческими организациями, созданными
с использованием муниципального имущества

18.1. Участие в управлении фондами, созданными с использованием муниципального имущества, осуществляется через представителей органов местного самоуправления в попечительских советах фондов и в других органах управления в соответствии с уставами фондов.
18.2. Участие в управлении другими некоммерческими организациями, созданными с использованием муниципального имущества, осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном учредительными документами указанных организаций.

19. Ответственность

Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и трудовым договором (контрактом).


------------------------------------------------------------------