Приказ Минстроя и ЖКХ КБР от 16.03.2015 N 37 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 г. № 37
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. № 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Установить, что государственные гражданские служащие министерства один раз в три года до 25 декабря года, предыдущего годам, предусмотренным планом, разрабатывают и представляют на утверждение в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом, индивидуальные планы своего профессионального развития.
3. Заместителям министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, руководителям департаментов утвердить индивидуальные планы профессионального развития руководителей структурных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, деятельность которых ими курируется, координируется и контролируется, согласно приложению № 1 к Порядку.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики утвердить индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих в соответствующих подразделениях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению № 1 к Порядку.
5. Индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих министерства на 2015 - 2017 годы утвердить до 1 апреля 2015 года и представить их в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства.
6. Последующую информацию о разработке и выполнении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих министерства представлять ежегодно в срок до 15 февраля в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела государственной службы, кадров и делопроизводства М.А. Дышекову.
Министр
А.ТУТУКОВ
Утвержден
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 16 марта 2015 г. № 37
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие) разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается по форме согласно приложению № 1.
3. В индивидуальном плане указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
4. В индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.
4.1. Повышением квалификации государственных гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков государственных гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
4.1.1. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний государственных гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
4.1.2. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
4.1.3. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
свидетельство о повышении квалификации - государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.
4.2. Профессиональной переподготовкой государственного гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления государственным гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
4.2.1. Профессиональная переподготовка государственного гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:
совершенствования знаний государственных гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получения дополнительной квалификации.
4.2.2. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки, с присвоением им дополнительной квалификации, государственных гражданских служащих в министерстве определяет министр по всем группам должностей государственной гражданской службы.
4.2.3. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения государственными гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения государственными гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
4.2.4. При освоении программы профессиональной переподготовки государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
4.2.5. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
4.2.6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;
диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
4.2.7. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает государственному гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
4.3. Стажировкой является изучение государственным гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных государственным гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
4.3.1. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с государственным органом, государственные гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающим стажеров.
4.3.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
4.3.3. Освоение государственными гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
4.3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2010 г., 2011 г. или 2012 г.), по иным видам и формам обучения в индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут быть указаны:
внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия государственного гражданского служащего в научно-практической деятельности;
назначение государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
8. В качестве выполнения индивидуального плана указывается:
тематика обучения государственного гражданского служащего;
наименование учебного заведения;
дата и № документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа государственного гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области экономики, информационных технологий, изучение иностранных языков, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретению новых в процессе участия государственных гражданских служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и "круглых столах" и другое, например:
изучение государственным гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы государственной службы Российской Федерации;
изучение и обобщение государственным гражданским служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области развития фундаментальных основ экономической науки и использование новых программных продуктов для обработки информации;
иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
10. Индивидуальный план после его разработки утверждается в следующем порядке:
министром - в отношении заместителей министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей департаментов;
заместителями министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, руководителями департаментов - в отношении соответствующих подразделений, деятельность которых они курируют, координируют и контролируют;
начальниками отделов - в отношении гражданских служащих соответствующего подразделения.
11. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего, второй - передается в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства.
12. Индивидуальный план может уточняться по мере необходимости с учетом изменения должностных обязанностей гражданского служащего. Соответствующие изменения являются приложением к индивидуальному плану и утверждаются в том же порядке, как и индивидуальные планы.
Приложение № 1
к Порядку
утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных
гражданских служащих Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
УТВЕРЖДЕН:
_________________________________
(наименование должности)
_________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО
СЛУЖАЩЕГО МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
__________________________________________________
(Ф.И.О., наименование замещаемой должности)
на 20___ - 20___ годы
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования <1>
Отметка о выполнении
Ф.И.О. руководителя, подпись
1. Повышение уровня профессиональных знаний по замещаемой должности государственной гражданской службы:
1.1 включение в государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих КБР (далее - гражданские служащие):
(указывается выбранный вид получения дополнительного профобразования)
направление гражданского служащего на профессиональную переподготовку на базе высшего профессионального образования (по программе в объеме свыше 500 часов) с целью получения дополнительного профессионального образования, направление обучения <2>
направление гражданского служащего на краткосрочные курсы повышения квалификации (в объеме не менее 18 часов) по направлению обучения <2>
направление гражданского служащего на длительные курсы повышения квалификации (в объеме свыше 72 часов) по направлению обучения <2> для углубленного изучения актуальных социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности, также указывается требуемая форма обучения и возможность применения дистанционных образовательных технологий, учитывающие график и режим профессиональной деятельности гражданского служащего;
1.2 направление гражданского служащего на стажировку с целью приобретения профессиональных навыков (указывается форма стажировки:
стажировка в ином государственном органе;
участие в работе совещаний, семинаров, конференций, другое).
2. Самообразование гражданского служащего:
2.1 изучение гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства, соответствующего подразделения;
2.2 изучение и обобщение гражданским служащим опыта работы субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств республики по реализации федерального, республиканского законодательства в области государственной гражданской службы, и в соответствующей сфере деятельности;
2.3 иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и др.)
Государственный гражданский служащий _________ __________________ "__" _______ 20__ г.
--------------------------------
<1> В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:
- внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия государственного гражданского служащего в научно-практической деятельности;
- включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- назначение государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- присвоение государственному гражданскому служащему следующего классного чина;
- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
<2> В качестве возможных направлений обучения указываются следующие: - управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
------------------------------------------------------------------