По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 27.02.2015 N 5/19 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района КБР на 2015 год"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 5/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР НА 2015 ГОД


Рассмотрев представленную Программу управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района КБР, разработанную в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, определенными в Послании Президента Кабардино-Балкарской Республики, Законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2001 г. № 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь п. 5 ч. 10 статьи 35, п. 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет местного самоуправления Зольского муниципального района решил:
1. Утвердить Программу управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района КБР на 2015 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Зольские вести" и на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР (www.zo.adm-kbr.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Эльчепарова М.М.

Глава Зольского муниципального района КБР
Х.З.МАХОТЛОВ





Приложение № 1
к решению
Совета местного самоуправления
Зольского муниципального района КБР
от 27 февраля 2015 г. № 5/19

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целями Программы являются формирование и проведение единой государственной политики с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципальной собственности и муниципальных земельных ресурсов; государственное урегулирование в этой сфере, в том числе путем оптимизации количества объектов и земель муниципальной собственности, подлежащих управлению.
Основными задачами Программы являются:
- осуществление приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района, которое не используется для обеспечения функций и задач района;
- проведение структурных преобразований в соответствующих отраслях экономики;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Зольского муниципального района с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- формирование полного реестра муниципальной недвижимости, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, в том числе объектов, не завершенных строительством;
- усиление контроля за исполнением и сохранностью муниципального имущества Зольского муниципального района, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- формирование доходов районного бюджета;
- формирование системы управления, обеспечивающей повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение доходности от управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности;
- завершение формирования системы учета, соответствующей целям управления объектами муниципальной собственности Зольского муниципального района.
Основными принципами формирования Программы являются:
- ориентация на инвестиционный спрос со стороны стратегических российских и иностранных инвесторов;
- использование результатов отраслевого и межотраслевого сравнительного анализа эффективности работы организаций частной и государственной форм собственности;
- обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта муниципального имущества Зольского муниципального района.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Программа управления муниципальной собственностью Зольского муниципального района КБР.
Раздел 2. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района КБР.

Раздел 1

ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. Основные виды и предполагаемый размер
расходов, связанных с управлением объектами
муниципальной собственности

Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются решением Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР.

2. Основные направления и порядок использования
отдельных видов объектов муниципальной собственности

2.1. Основными направлениями использования объектов муниципальной собственности Зольского муниципального района являются:
повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений и использования закрепленного за ними имущества;
совершенствование управления объектами муниципальной собственности Зольского муниципального района;
использование муниципального имущества Зольского муниципального района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
оказание поддержки малому предпринимательству;
более широкое применение передачи собственности по договорам доверительного управления;
передача в аренду или безвозмездное пользование с обеспечением сохранности и содержания объектов недвижимости, оборудования, транспортных средств.
2.2. В доверительное управление юридическим и физическим лицам могут передаваться акции, иные ценные бумаги, принадлежащие району, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, если иное не установлено федеральным законом, предприятия как имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
2.3. В аренду могут передаваться земельные участки, участки лесного фонда, объекты культурного достояния, объекты, не подлежащие отчуждению, здания, сооружения, жилые, нежилые помещения, оборудование, иное недвижимое имущество.
2.4. В безвозмездное пользование либо хозяйственное ведение и оперативное управление для создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений может передаваться движимое и недвижимое имущество Зольского муниципального района.
2.5. В муниципальную казну Зольского муниципального района подлежит зачислению не находящееся на балансах муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное имущество Зольского муниципального района.

3. Предполагаемый размер дохода от использования
объектов муниципальной собственности

3.1. Денежные средства, полученные от управления муниципальной собственностью, за вычетом расходов, связанных с управлением этими объектами муниципальной собственности, зачисляются в бюджет Зольского муниципального района.
3.2. Предполагаемый размер дохода от управления и использования объектов муниципальной собственности в 2015 году составит 69192572 рублей, в том числе:

- доходы от аренды муниципального имущества - 2356400 тыс. рублей;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования муниципального имущества - 10000 рублей;
- доходы от сдачи в аренду земли - 61229100 рублей;
- доходы от приватизации муниципального имущества и земли - 5597072 рублей.

4. Заключение сделок с объектами муниципальной собственности

4.1. Заключение сделок с объектами муниципальной собственности, в том числе при продаже активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется, как правило, на торгах (аукцион, конкурс и другие формы, предусмотренные действующим законодательством РФ и КБР).
4.2. Исключительно на торгах проводится заключение сделок с объектами муниципальной собственности в следующих случаях:
- при реализации муниципального имущества Зольского муниципального района как отдельных объектов;
- при предоставлении права аренды нежилых помещений, муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов;
- при продаже акций, принадлежащих Зольскому муниципальному району;
- при передаче объектов муниципальной формы собственности по договорам доверительного управления.

5. Основные виды имущества, приобретаемого в муниципальную
собственность или подлежащего отчуждению

Основными видами имущества, приобретаемого в муниципальную собственность или подлежащего отчуждению, являются акции, иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, если иное не установлено действующим законодательством, а также предприятия как имущественные комплексы, другие объекты, относящиеся к движимому и недвижимому имуществу.
Имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и порядок его приобретения определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Раздел 2

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год (далее именуется Программа) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1. Основные задачи приватизации
муниципального имущества

1.1. Продажа муниципального имущества, которое не обеспечивает решение вопросов местного значения Зольского муниципального района КБР.
1.2. Формирование доходов районного бюджета.
1.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
1.4. Повышение экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий в результате приватизации.
1.5. Сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Развитие фондового рынка и рынка недвижимости.

2. Особенности приватизации объектов муниципальной
собственности Зольского муниципального района КБР

2.1. Объекты муниципальной собственности Зольского муниципального района КБР, приватизация которых запрещена:
2.1.1 недра, лесной фонд, водные и другие природные ресурсы;
2.1.2 охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости;
2.1.3 имущество организаций и учреждений, обеспечивающих хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг;
2.1.4 полиграфические предприятия, издательства;
2.1.5 службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы, организации и объекты санитарно-эпидемиологической службы, ветеринарной службы, служб защиты растений, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства;
2.1.6 объекты исторического и культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, расположенные на территории Зольского муниципального района;
2.1.7 объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и токсичных химических отходов, скотомогильники;
2.1.8 стационарные объекты и учреждения социального обслуживания населения, в том числе лиц пожилого возраста, инвалидов, детей и подростков, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов и подростков с ограниченными возможностями, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения профессионального образования инвалидов системы социальной защиты населения, геронтологические центры, госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и детей-инвалидов, специальные жилые дома для престарелых и инвалидов, протезно-ортопедические предприятия, центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
2.1.9 муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры;
2.1.10 муниципальные средства массовой информации;
2.1.11 научно-исследовательские организации;
2.1.12 запасы государственного резерва, мобилизационные ресурсы;
2.1.13 защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения;
2.1.14 органы научно-технической информации, государственные и научно-технические библиотеки, страховой фонд технической документации и объекты, предусмотренные для его формирования и хранения, государственные архивы, музейные фонды, помещения и здания, в которых они расположены;
2.1.15 предприятия и организации, имеющие информационные ресурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
2.1.16 предприятия и объекты службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, обеспечивающие единство технологических процессов наблюдения и подготовки информации государственной наблюдательной сетью: предприятия, объекты государственной подсистемы сбора, обработки, распространения и доведения до пользователей фактической и прогнозной информации о состоянии окружающей природной среды; государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и его объекты; банки данных; военизированные подразделения по активному воздействию на гидрометеорологические и другие геофизические процессы;
2.1.17 организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих;
2.1.18 учреждения патентной службы, стандартизации, метрологии и сертификации;
2.1.19 автомобильные дороги общего пользования с отведенными под них земельными участками;
2.1.20 предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, скважины глубокого бурения, территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды;
2.1.21 кладбища;
2.1.22 специализированные предприятия по производству продуктов детского питания;
2.1.23 лечебно-оздоровительные учреждения системы образования;
2.1.24 предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере медико-биологических исследований;
2.1.25 государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции, участки предприятий;
2.1.26 зоообъединения, зообазы;
2.1.27 лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (стационарные и амбулаторно-поликлинические);
2.1.28 предприятия, осуществляющие специализированные лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию лесного хозяйства.
2.2. Приватизация предприятий и объектов с балансовой стоимостью, составляющей на момент принятия решения о приватизации более 10000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется на основании решения Совета местного самоуправления Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Приватизация муниципального имущества Зольского муниципального района с балансовой стоимостью, составляющей на момент принятия решения о приватизации менее 10000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется по представлению МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района решением главы местной администрации Зольского муниципального района, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики.
2.4. Решение о приватизации объектов, находящихся в общей долевой собственности с негосударственными структурами, принимается в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2.5. Прогнозный перечень объектов муниципальной собственности, которые предполагается реализовать для пополнения доходов бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Порядок подачи, оформления и принятия
к рассмотрению заявки на приватизацию

3.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются физическими и юридическими лицами (претендентами) в МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района.
3.2. Заявка подлежит регистрации в книге регистрации в день ее подачи заявителем.

4. Документы, представляемые претендентами
(покупателями) муниципального имущества,
и требования к ним

4.1. Одновременно с заявкой претенденты (покупатели) представляют следующие документы:
4.1.1 юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
4.1.2 физические лица предъявляют:
- документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;
- в случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента (покупателя), оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента (покупателя) подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
4.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (покупателя) (для юридического лица) и подписаны претендентом (покупателем) или его представителем.
4.3. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента (покупателя).
Соблюдение претендентом (покупателем) указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента (покупателя). При этом ненадлежащее исполнение претендентом (покупателем) требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту (покупателю) в участии в продаже.
4.4. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим подразделом, а также требовать представление иных документов.
4.5. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме, заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
4.6. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
4.7. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

5. Порядок принятия решения о приватизации

5.1. МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района (далее - Управление) в установленном порядке вносит на рассмотрение местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Администрация района) проект решения по приватизации муниципального имущества.
5.2. Администрация района рассматривает внесенный проект и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий срок рассмотрения документов Администрацией района может быть по ее решению продлен, но не более чем до одного месяца.
5.3. В случае принятия Администрацией района решения об отказе в приватизации объектов муниципальной собственности, указанных в приложении № 1 к настоящей Программе, Управление в десятидневный срок с момента его принятия письменно извещает заявителя о принятом решении.


1. Порядок принятия решения по закреплению в муниципальной
собственности акций акционерных обществ, созданных
путем преобразования муниципальных унитарных предприятий


6.1. При преобразовании предприятий муниципальной собственности в открытые акционерные общества, указанных в приложении № 1 к Программе, Администрацией района может быть принято решение о закреплении пакетов обыкновенных акций.
Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществ и муниципальной собственности вносятся (Администрацией района) Управлением с учетом мнения соответствующего отраслевого органа.
6.2. Закрепляемый в муниципальной собственности пакет акций состоит из обыкновенных акций, который до принятия решения об их раскреплении может передаваться Управлением по согласованию с главой Администрации района в доверительное управление на конкурсной основе.

7. Порядок принятия решения о продаже пакетов акций,
закрепленных в муниципальной собственности

7.1. Администрация района вправе принять решение о продаже пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности.
7.2. Инициатива продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, может исходить от:
- Администрации района;
- Управления;
- отраслевого органа местного самоуправления;
- открытого акционерного общества, акции которого закреплены в муниципальной собственности.
7.3. Предложения о продаже пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, направляются в Управление.
7.4. Продажа пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется способами, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

8. Продавец муниципального имущества

8.1. Продажу муниципального имущества Зольского муниципального района осуществляет МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района (далее - Управление) либо иное специализированное учреждение, имеющее полномочия в соответствии с законодательством, по соглашению с Управлением.

9. Предпродажная подготовка объектов приватизации

9.1. По решению Администрации района при приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, в том числе с привлечением независимого финансового консультанта. Порядок привлечения независимого финансового консультанта определяется Управлением. План проведения предпродажной подготовки разрабатывается Управлением.
9.2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:
- проведение аудиторской проверки;
- изготовление технической документации на приватизируемый объект;
- проведение юридической экспертизы учредительных документов;
- определение рыночной стоимости имущества, оценка бизнеса, в том числе с привлечением оценщика;
- проведение маркетинговых исследований, в том числе анализ состояния рынка корпоративной собственности;
- разработка и реализация механизмов воздействия на инвестиционную активность;
- проведение рекламной кампании;
- повышение эффективности управления имуществом;
- осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия;
- подготовка проекта информационного сообщения об объекте приватизации.
Управление имеет право:
- обязать администрацию предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию, оценку имущества приватизируемого предприятия, в предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности, подготовить и предоставить результаты проведенной инвентаризации и оценки, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другую необходимую документацию;
- разрабатывать предложения о реорганизации предприятия, об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
- привлекать к работе экспертов, специализированные, аудиторские консультационные, оценочные и иные организации.
9.3. Руководитель и главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством РФ и КБР за достоверность представляемой финансовой и бухгалтерской информации.
9.4. Затраты по оценке и предпродажной подготовке муниципального имущества включаются в начальную цену объекта приватизации с перечислением оценщику или другому лицу.
9.5. Затраты на финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляются за счет средств, находящихся в распоряжении объекта приватизации, местного бюджета, местных внебюджетных фондов и иных, не запрещенных законом, источников.

10. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

10.1. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации органами местного самоуправления.
10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
10.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные, указанные в настоящей Программе, сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается, соответственно, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
10.5. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
10.6. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед муниципальным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
10.7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
10.8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

11. Порядок выбора способа приватизации
объектов муниципальной собственности

11.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта муниципальной собственности осуществляется с учетом:
- особенностей приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района, установленных настоящей Программой;
- требований действующего законодательства о приватизации, требований антимонопольного законодательства;
- приоритетов в проведении приватизации, установленных настоящей Программой;
- социально-экономического значения объекта;
- необходимости его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений муниципального унитарного предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава муниципального унитарного предприятия не должно нарушать единства технологического комплекса);
- экологического состояния;
- финансового состояния приватизируемого муниципального унитарного предприятия;
- отраслевых особенностей объекта приватизации;
- предложений, содержащихся в заявке на приватизацию объекта;
- мнения органов местного самоуправления;
- рекомендаций независимого финансового консультанта, осуществляющего предпродажную подготовку объекта.

12. Порядок определения начальной цены
объектов приватизации


12.1. Определение начальной цены муниципального имущества Зольского муниципального района, подлежащего приватизации, а также денежная оценка имущества Зольского муниципального района, передаваемого в доверительное управление, залог, аренду, либо подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы (фонд) юридических лиц, производится в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 года № 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом затрат на проведение оценки муниципального имущества Зольского муниципального района.
12.2. Порядок согласования при определении начальной цены муниципального имущества Зольского муниципального района, передаваемого в доверительное управление, залог, аренду, либо подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
12.3. При продаже муниципального имущества Зольского муниципального района на аукционе или по конкурсу, орган местного самоуправления, принявший решение о приватизации, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка вправе принять решение об изменении начальной цены продажи объекта приватизации.
12.4. Денежная оценка муниципального имущества Зольского муниципального района, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах.

13. Льготы при проведении приватизации
муниципального имущества

13.1. Продажа акций работникам народных предприятий осуществляется по ходатайству трудовых коллективов работников народных предприятий, акционерных обществ на условиях и в порядке, определенных действующим законодательством.
13.2. При продаже муниципального имущества Зольского муниципального района КБР без объявления цены может быть предоставлена рассрочка.
13.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято органом местного самоуправления, принявшим решение о приватизации, в соответствии со следующими требованиями:
- рассрочка предоставляется в пределах одного года;
- рассрочка предоставляется на платной основе из расчета 1/300 (одной трехсотой) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора купли-продажи приватизируемого муниципального имущества Зольского муниципального района за каждый день предоставленной рассрочки исходя из суммы, подлежащей внесению на расчетный счет продавца;
- условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи по сделке приватизации не менее 20% от суммы оплаты приобретаемого имущества;
- право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после полной оплаты его стоимости.

14. Средства платежа при приватизации
муниципального имущества

14.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

15. Предполагаемый доход от приватизации
муниципального имущества Зольского
муниципального района КБР

15.1. Предполагаемый доход от приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района КБР в 2015 году составит около 5597072 рублей, который будет складываться из суммы выручки от реализации муниципального имущества в сумме 4985872 рублей, продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Зольского муниципального района КБР, в сумме 511200 рублей, от реализации высвобождающегося муниципального автотранспорта в сумме 100000 рублей.

16. Образование и распределение средств
от приватизации муниципального имущества
Зольского муниципального района КБР

16.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты приобретенного ими муниципального имущества Зольского муниципального района, в том числе земельных участков, зачисляются в районный бюджет Зольского муниципального района, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района.
16.2. Аукционы на право аренды нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью Зольского муниципального района, проводятся в соответствии с положением, утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики и органом местного самоуправления Зольского муниципального района.
16.3. Доходы от проведения аукционов на право аренды разделяются согласно нормативам распределения доходов от аренды муниципального имущества Зольского муниципального района в соответствии с подразделом 1 раздела 1 настоящей Программы.
16.4. Продажа активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению главы местной администрации Зольского муниципального района. При этом 70 процентов средств, полученных от продажи активов, остаются в распоряжении предприятия, 30 процентов подлежат перечислению в районный бюджет.
МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района вправе изъять, реализовать или распорядиться иным образом излишним, не используемым по назначению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением в соответствии с законодательством. При этом средства, полученные от реализации указанного имущества, распределяются в соответствии с пунктом 17.1 настоящего подраздела.
16.5. Контроль за правильностью расчетов, производимых органами и организациями, осуществляющими приватизацию муниципального имущества Зольского муниципального района, с бюджетами разных уровней осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

17. Внесение изменений в утвержденную Программу
управления муниципальной собственностью
и приватизации муниципального имущества
Зольского муниципального района КБР

17.1. Внесение в Программу изменений осуществляется путем вынесения вопроса о внесении изменений в Программу на рассмотрение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР.

18. Заключительные положения

18.1. Ожидаемые поступления средств в районный бюджет Зольского муниципального района от управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района в 2015 году составят 69192572 рублей, в том числе:
- дивиденды по государственным акциям - 0;
- доходы от аренды муниципального имущества Зольского муниципального района - 2356400 рублей;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования муниципального имущества Зольского муниципального района - 10000 рублей;
- доходы от сдачи в аренду земли - 61229100 рублей;
- доходы от приватизации муниципального имущества Зольского муниципального района - 5597072 рублей, из них:
- от приватизации объектов недвижимости - 4985872 рублей;
в т.ч. нежилые помещения в 2-этажном здании г.п. Залукокоаже - 3630000 рублей;
имущественный комплекс с.п. Малка по ул. Хуранова, б/н - 1355872 рублей;
- от реализации высвобождающегося автотранспорта - 100000 рублей;
- от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Зольского муниципального района КБР, - 511200 рублей.





Приложение № 1
к Программе
управления муниципальной собственностью
и приватизации муниципального имущества
Зольского муниципального района КБР
на 2015 год

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ВКЛЮЧЕННОГО В ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММУ) ПРИВАТИЗАЦИИ
НА 2015 ГОД

N
п/п
Наименование
Адрес
Общая площадь, кв. м
Площадь земельного участка, кв. м
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
Примечание (обременение, результаты предыдущих торгов)
1.
Приватизация объектов недвижимости, в том числе:
4985,9

1.1
Нежилые помещения в 2-этажном здании (с подвалом)
г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 91
341,4
1464
3630

1.2
Имущественный комплекс, в том числе:
с.п. Малка, ул. Хуранова, б/н
1155,1
5000
1355,9

2.
Реализация высвобождающегося муниципального автотранспорта, в том числе:
100

2.1
ГАЗ 53-27
г/н 67-18
КБМ
МКОУ "СОШ № 1" с.п. Каменномостское


9,3

2.2
ГАЗ-310290
г/н О577АН 07
Редакция газеты "Зольские вести"


9

2.3
Газ 3102 г/н О039ОО07
Местная администрация Зольского муниципального района


53,7

2.4
Газ-3110
г/н С096АС 07
"Управление образования"


20

2.5
Газ-3110
г/н О952АМ 07
Местная администрация Зольского муниципального района


8









ИТОГО имущества (кроме земельных участков)



5085,9

3.
Земельные участки под собственностью юридических и физических лиц
По району


511,2


ВСЕГО



5597,1



------------------------------------------------------------------