По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района КБР от 27.02.2015 N 170 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления Чегемского муниципального района, а также соблюдения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления Чегемского муниципального района ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ, ЧЛЕНАМИ ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ, ЧЛЕНАМИ ВЫБОРНОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Совет местного самоуправления Чегемского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления Чегемского муниципального района, а также соблюдения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления Чегемского муниципального района ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Голос Чегема".

Глава
Чегемского муниципального района КБР
Х.ОДИЖЕВ





Приложение № 1
утверждено
решением
Совета местного самоуправления
Чегемского муниципального района КБР
от 27 февраля 2015 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ, ЧЛЕНАМИ
ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫМИ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ
ДЕПУТАТАМИ, ЧЛЕНАМИ ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления;
б) соблюдения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Проверка проводится главой Чегемского муниципального района либо по его поручению - должностным лицом аппарата Совета местного самоуправления.
1.3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме главе Чегемского муниципального района:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) кадровыми службами территориальных органов федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) средствами массовой информации.
1.4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

2. Порядок проведения проверки

2.1. Глава Чегемского муниципального района лично либо по его поручению - должностное лицо аппарата Совета местного самоуправления проводит проверку по поступившей информации.
2.2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация:
а) о представлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с указанием источника представляемой информации;
б) о непредставлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления либо представлении ими недостоверных или неполных сведений о том, что данным депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
в) о факте, который может быть квалифицирован как несоблюдение депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3. Решение принимается отдельно по каждому из депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органа местного самоуправления, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
2.4. Решение о проведении проверки направляется депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого такое решение принято, не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения. Решение должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством РФ, подлежат проверке.
2.5. В случае принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в решении указывается о необходимости истребования у депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта.
2.6. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен главой Чегемского муниципального района до 90 дней.
2.7. При проведении проверки глава Чегемского муниципального района лично либо по его поручению - должностное лицо аппарата Совета местного самоуправления вправе:
а) истребовать от депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления дополнительные сведения;
б) в случае поступления письменного ходатайства депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления по вопросам, связанным с проводимой проверкой, провести с ним беседу, в ходе которой проинформировать депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке;
в) изучать представленные депутатом, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
г) получать от депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления пояснения по представленным им материалам;
д) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные российские организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.8. В запросе, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2.7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, иной организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и (или) пребывания депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
2.9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления в связи с проведением в отношении его проверки вправе:
а) давать пояснения в письменной или устной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме;
в) обращаться с письменным ходатайством к главе Чегемского муниципального района о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки.
2.10. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления, приобщаются к материалам проверки.

3. Рассмотрение результатов проверки

3.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления, а также соблюдения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органа местного самоуправления, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на открытом заседании при главе Чегемского муниципального района. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе присутствовать на заседании.
3.2. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, материалы, полученные в результате проверки, направляются в трехдневный срок после завершения проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления для вынесения на рассмотрение Совета местного самоуправления.
3.3. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате проверки, направляются в трехдневный срок после завершения проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления для вынесения на рассмотрение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района.
3.4. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы, полученные в результате проверки, направляются в государственные органы в соответствии с компетенцией.
3.5. Информация о непредставлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа местного самоуправления либо представлении ими заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных проверкой, подлежит опубликованию в районной газете "Голос Чегема" и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Чегемского муниципального района.


------------------------------------------------------------------