По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района КБР от 16.02.2015 N 66-па "О спасательных службах Чегемского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 66-па

О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 ноября 2013 года № 13-сз "О спасательных службах Кабардино-Балкарской Республики", для проведения мероприятий по гражданской обороне местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:
1. Создать на базе учреждений, предприятий и организаций Чегемского муниципального района следующие спасательные службы:
- инженерная - на базе отдела архитектуры местной администрации Чегемского муниципального района;
- медицинская - на базе ГБУЗ "Центральная районная больница им. Хацукова А.А." Чегемского муниципального района с включением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КБР в г. Баксане;
- оповещения и связи - на базе Чегемского филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания";
- охраны общественного порядка - на базе ОМВД России по Чегемскому району;
- противопожарная - на базе пожарной части № 3 отряда ФПС КБР по Чегемскому району. В состав службы включить ГКУ "Чегемское лесничество", "Нальчикское лесничество";
- защиты животных и растений - на базе отдела сельского хозяйства местной администрации Чегемского муниципального района;
- энергоснабжения - на базе Районных электрических сетей. В состав службы включить МУП "Чегемэнерго";
- автотранспортная - на базе МУП "Чегемское автотранспортное предприятие";
- газоснабжения - на базе Чегемского филиала открытого акционерного общества "Каббалкгаз".
2. Утвердить прилагаемое Положение о спасательных службах Чегемского муниципального района.
3. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций Чегемского муниципального района, на базе которых создаются спасательные службы:
- назначить начальников соответствующих служб, их заместителей и начальников штабов и утвердить их функциональные обязанности;
- разработать и представить на утверждение главе местной администрации Чегемского муниципального района положение о спасательной службе.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Чегемского муниципального района от 24.01.2008 № 02-сз "О спасательных службах Чегемского района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Чегемского муниципального района (Жанкишиев Ж.Х.).

Глава местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
К.АХОХОВ





Утверждено
постановлением
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 16 февраля 2015 г. № 66-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет перечень спасательных служб на территориальном и объектовом уровнях, порядок их создания, организацию руководства службами и планирования их работы, задачи служб, профиль деятельности органов управления, предприятий, учреждений и организаций, включаемых в состав различных служб, виды создаваемых ими формирований, ответственность за готовность служб к решению стоящих задач, а также порядок их комплектования, материально-технического и финансового обеспечения.

1. Общие положения

1.1. Спасательная служба - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Спасательные службы создаются и функционируют на двух уровнях: территориальном (в Чегемском муниципальном районе) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях).
1.3. Территориальные и объектовые службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и местной администрации Чегемского муниципального района, принятыми в пределах их полномочий, и настоящим Положением.
1.4. На территориальном и объектовом уровнях создаются и функционируют районные спасательные службы и спасательные службы предприятий, учреждений и организаций (в зависимости от наличия базы и местных условий):
инженерные;
медицинские;
оповещения и связи;
охраны общественного порядка;
противопожарные;
защиты животных и растений;
энергоснабжения;
автотранспортные;
газоснабжения.
При необходимости и наличии соответствующих сил на объектах экономики создаются и другие спасательные службы, например, аварийно-технические, радиационной и химической защиты, маскировки, водоснабжения и др.

2. Порядок создания спасательных служб

2.1. Районные спасательные службы создаются (преобразуются) постановлениями местной администрации Чегемского муниципального района.
2.2. Территориальные спасательные службы (районные) создаются решениями главы местной администрации Чегемского муниципального района, объектовые - приказами руководителей предприятий, учреждений и организаций.
2.3. При начальниках спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.4. Организационно-штатная структура спасательных служб и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике согласно формализованным документам и нормам, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Руководство спасательными службами

3.1. Общее руководство районными спасательными службами осуществляет глава местной администрации Чегемского муниципального района через руководителей предприятий, организаций, на базе которых они созданы.
3.2. Общее руководство объектовыми спасательными службами осуществляют главы местных администраций муниципальных образований, руководители предприятий, учреждений и организаций.
3.3. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют начальники этих служб.

3.4. Отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации Чегемского муниципального района осуществляет методическое руководство деятельностью спасательных служб по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.5. Координацию и контроль деятельности районных спасательных служб осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местной администрации Чегемского муниципального района.
3.6. Координацию и контроль деятельности территориальных и объектовых спасательных служб осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Задачи спасательных служб

4.1. Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4.2. Задачи спасательных служб определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами, планами гражданской обороны предприятий и организаций, на базе которых созданы службы, планами гражданской обороны муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
- учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4.4. Особыми задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
автотранспортных - обеспечение совместно с органами железнодорожного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в безопасные районы материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;
газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на сетях газораспределительной системы;
защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;
инженерных - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований (далее - службы), привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и других мероприятий. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф; учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций; контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время, создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;
медицинских - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей и формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также организация комендантской службы;
противопожарных - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;
энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики и других населенных пунктов.

5. Профиль деятельности органов управления, предприятий,
учреждений и организаций, включаемых в состав
спасательных служб

5.1. В спасательные службы на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений сходного профиля деятельности и способных, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
5.2. Среди предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности спасательные службы, на всей территории Чегемского муниципального района выбирается объект экономики (его подразделение), имеющий наилучшие условия и материально-техническую базу, на который возлагаются функции головного для создания той или иной службы. Руководящий состав гражданской обороны указанного объекта экономики, как правило, формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу на подведомственной ей территории.
5.3. Спасательные службы создаются:
автотранспортные - на базе автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских перевозок;
газоснабжения - на базе территориальных органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов;
защиты животных и растений - на базе управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств, занимающихся сельскохозяйственным производством;
инженерные - на базе строительных предприятий, учреждений и организаций, а также соответствующих подразделений объектов экономики;
медицинские - на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;
оповещения и связи - на базе органов управления связи, подчиненных им предприятий и организаций;
охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;
противопожарные - на базе органов и подразделений пожарной охраны;
энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации.

6. Формирование спасательных служб

6.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) составляют основную часть сил спасательных служб. Общее количество формирований, включаемых в состав спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Включаемые в состав спасательных служб НАСФ создаются по территориально-производственному принципу в муниципальном районе, сельских поселениях и на объектах экономики.
Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
6.3. НАСФ, включаемые в состав спасательных служб (формирования служб), предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны.
6.4. К формированиям спасательных служб относятся:
- команды, группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения должностных лиц гражданской обороны района радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью руководителей объектов экономики;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначаемые для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
- инженерные группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительство укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;
- аварийно-технические команды и группы, предназначаемые для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического характера;
- команды, группы, станции, посты и пункты радиационной и химической защиты, предназначаемые для ведения радиационной и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения, обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, локализации и ликвидации вторичных очагов химического поражения. С этой целью они проводят санитарную обработку личного состава формирований и населения, обеззараживают технику, территорию и сооружения, ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;
- команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначаемые для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения;
- автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), предназначаемые для перевозки в безопасные районы рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы безопасных районов, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;
- подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначаемые для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначаемые для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначаемые для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
- команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначаемые для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующих начальников могут создаваться и другие формирования спасательных служб.
6.5. Территориальные формирования спасательных служб создаются в районе. Они подчиняются соответствующим начальникам и используются по их решениям. Базой для их создания являются предприятия и учреждения соответствующего подчинения.
При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций по решениям местной администрации Чегемского муниципального района, территориальные формирования служб могут создаваться на базе других предприятий. Они используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны соответствующих административно-территориальных образований.
6.6. Объектовые формирования спасательных служб создаются по производственному принципу на предприятиях, в учреждениях и организациях и подчиняются руководителям этих объектов экономики.
Основное предназначение объектовых формирований служб - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.
Решениями вышестоящих руководителей объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.
6.7. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных команд. Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.

7. Управление службами, организация их деятельности

7.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления, НАСФ и учреждениями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
7.2. Основой управления спасательными службами являются решения начальников служб и вышестоящих начальников, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.
7.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов гражданской обороны Чегемского муниципального района, соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
7.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб.
7.5. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с руководителями предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими начальниками.
7.6. Организационно-штатные структуры спасательных служб, а также включаемых в их состав формирований разрабатываются согласно рекомендациям и распоряжениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.7. Организация работы штабов спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями министерств, ведомств и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7.8. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления.

8. Ответственность за готовность спасательных служб
по решению поставленных задач

8.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.
8.2. При приватизации предприятий, учреждений и организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решениями органов местного самоуправления было возложено создание спасательных служб, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
8.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность, а предприятия, учреждения и организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

9. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения спасательных служб

9.1. Общая численность личного состава органов управления и НАСФ, включаемых в состав служб, утверждается постановлением местной администрации Чегемского муниципального района по представлению Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике, согласованному с учреждениями и организациями Чегемского муниципального района.
9.2. Порядок комплектования личным составом спасательных служб, норма и порядок оснащения техникой, материально-техническими средствами разрабатываются Главным управлением МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9.3. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
9.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется соответственно:
в районе - за счет средств бюджета района;
на предприятиях, в учреждениях и организациях - за счет средств соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
9.5. Обеспечение спасательных служб техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь, тех объектов экономики, на базе которых создаются формирования.


------------------------------------------------------------------