По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 04.02.2015 N 21-п "О муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства в Терском муниципальном районе КБР на 2015 - 2020 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. № 21-п

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КБР НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 года № 154-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Терском муниципальном районе КБР на 2015 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования местной администрации Терского муниципального района КБР" Вадахова Т.А.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утверждена
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 4 февраля 2015 г. № 21-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ КБР НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства в Терском муниципальном
районе КБР на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Развитие сельского хозяйства в Терском муниципальном районе КБР на 2015 - 2020 годы (далее - программа)
Основные разработчики муниципальной программы
МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР", отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Терского муниципального района
Ответственные исполнители муниципальной программы
МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципальных земель и природопользования Терского муниципального района КБР", отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Терского муниципального района
Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями программы являются:
- повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- устойчивое развитие сельских территорий;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
Основными задачами программы являются:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
- экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели сгруппированы в соответствии с основными направлениями реализации программы:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
Сроки реализации программы
2015 - 2020 годы

Объемы и источники бюджетных ассигнований муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов составляет 98 млн 40 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 11 млн 830 тыс. руб. (в текущих ценах), в том числе в 2016 году - 47 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов, 5 млн 450 тыс. рублей из местного бюджета; в 2017 году - 51 млн 40 тыс. рублей из федерального и республиканского бюджетов, 6 млн 380 тыс. рублей из местного бюджета. Внебюджетные средства составят 8 млн 430 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 2 млн 50 тыс. рублей;
в 2017 году - 6 млн 6380 тыс. рублей
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы
Подпрограммы:
1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
3. "Развитие мясного скотоводства";
4. "Поддержка малых форм хозяйствования";
5. "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Основные мероприятия программы:
1. устойчивое развитие сельских территорий;
2. развитие элитного семеноводства;
3. поддержка экономически значимых программ в области растениеводства и животноводства;
4. государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства и животноводства;
5. управление рисками в подотраслях растениеводства и животноводства;
6. племенное животноводство;
7. развитие молочного скотоводства;
8. развитие овцеводства и козоводства;
9. модернизация отрасли животноводства
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 10 процентов;
- обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере не менее 4,9 процента;
- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов (с учетом субсидий);
- повышение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях района, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, к 2020 году в 1,6 раза;
- улучшение жилищных условий в сельской местности 70 семей, в том числе 50 молодых семей и молодых специалистов

1. Обоснование необходимости разработки программы

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Терском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2014 года № 154-ПП "О Государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы".
Приоритетами муниципальной программы являются:
повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
В последние годы улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
наращивание темпов в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации муниципальной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов подпрограмм и республиканских, муниципальных целевых программ, включенных в данную программу.
В части основных показателей муниципальной программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2013 году - 110 процентов, в том числе продукции растениеводства - 108,5 процента, продукции животноводства - 113,5 процента;
среднегодовой темп прироста физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере не менее чем на 4,9 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - 15 процентов (с учетом субсидий);
повышение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях района к 2020 году в 1,6 раза.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных и органических удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами отечественного производства.
В отношении отдельных культур необходимо расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Это связано с оптимистическими тенденциями развития мясного и молочного скотоводства, свиноводства.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,5 процента. Более высокие темпы намечены в отрасли животноводства.
Согласно заданным темпам роста продукции сельского хозяйства к 2017 году стоимость продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 7 млрд рублей, а до 2020 года она возрастет до 7,5 млрд рублей.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства по большинству их видов позволят обеспечить питание населения района по рациональным нормам.

2. Цели, задачи, сроки реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
минимизация издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства.
Целями муниципальной программы являются:
обеспечение продовольственной независимости, насыщение муниципального рынка продукцией, произведенной в районе;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в областных и муниципальных целевых программах и подпрограммах:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по каждой из подпрограмм муниципальной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм, областных и районных целевых программ.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы приведены в приложении № 1.

В результате реализации муниципальной программы валовой сбор зерна (в весе после доработки) повысится к 2020 году до 215 тыс. тонн против, картофеля - до 21,5 тыс. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития селекции и элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 8,2 тыс. тонн, что по сравнению с 2013 годом составит 117,8 процента, молока - до 44,5 тыс. тонн или 108,8 процента. Основной прирост будет получен за счет увеличения поголовья скота и птицы, роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 25 тыс. рублей.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 4,9 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 15 процентов (с учетом субсидий).
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах.

3. Система мероприятий муниципальной
программы и ее подпрограмм

Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих продовольственную независимость района, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы развития растениеводства и животноводства построены по схеме, включающей 4 блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры, кредитование и страхование.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает основные мероприятия:
развитие элитного семеноводства;
поддержка экономически значимых программ в области растениеводства;
государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства;
поддержка доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства.
В качестве целевых индикаторов подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства.
В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции" выделены основные мероприятия:
племенное животноводство;
развитие молочного скотоводства;
развитие овцеводства и козоводства;
модернизация отрасли животноводства;
поддержка экономически значимых программ в области животноводства;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управление рисками в подотраслях животноводства;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Терском муниципальном районе.
Индикаторами реализации подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой, молока в хозяйствах всех категорий.
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" включает следующие основные мероприятия:
развитие племенной базы мясного скотоводства;
поддержка экономически значимой программы по развитию мясного скотоводства;
субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства.
Индикатором реализации подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" представляет собой продолжение и расширение мероприятий государства в области поддержки малого предпринимательства, включая основные направления:
поддержка начинающих фермеров;
государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования;
оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
В качестве индикаторов подпрограммы предусмотрены следующие: количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" включает следующие основные мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры сел.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основные мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальной программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования агропромышленного комплекса и выполняются на основе:
финансирования мероприятий из федерального, республиканского бюджетов в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской республики;
реализации экономически значимых программ, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям, личным подсобным хозяйствам, населению консультационной помощи и предоставления информации по вопросам ведения сельскохозяйственного производства и другим вопросам, связанным с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции;
создания условий для улучшения самозанятости населения через развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации.
Средства из федерального бюджета на мероприятия подпрограмм, предусматривающие софинансирование средств федерального и республиканского бюджетов, предоставляются при условии выделения в бюджете Кабардино-Балкарской республики достаточного объема средств. Уровень софинансирования определяется по каждому мероприятию подпрограмм.
Перечень подпрограмм определен для достижения целей и задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижение показателей стратегии социально-экономического развития Терского муниципального района до 2020 года.
Структура и перечень подпрограмм, а также включенных в муниципальную программу муниципальной и областных целевых программ соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, технико-технологическое, информационное и научное обеспечение, социальное развитие сельских территорий, управление реализацией муниципальной программы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер.
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы из средств республиканского бюджета на период до 2020 года определен в соответствии с положениями Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы".

5. Механизм реализации муниципальной программы

При достижении целей и решении задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в программе конечных результатов.
К рискам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, связанные с размещением части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Исходя из динамики развития отрасли были запланированы соответствующие показатели по уровню производства, которые легли в основу Стратегии социально-экономического развития Терского муниципального района на период до 2020 года (произвести в 2017 году продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в фактических ценах не менее 7,3 млрд, рублей, а к 2020 году довести ее до 7,5 млрд).
Для выхода на данные показатели необходимо сохранить положительную динамику развития отрасли, которая может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки.
Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет субсидий, предоставляемых бюджету республики из федерального бюджета, устанавливается правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Результаты муниципальной программы будут оцениваться на основании отчетов о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве района и в сельском хозяйстве республики - на степень решения социальных проблем отрасли.
Показатели реализации подпрограмм и областных целевых программ предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.

1. ПОДПРОГРАММА
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства"


1. Обоснование необходимости разработки программы

Подпрограмма охватывает отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной переработке.
Недостаточный уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, обеспеченности минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства и переработки не позволяют производителям получать, а переработчикам вырабатывать конкурентоспособную продукцию.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
оптимизация структуры посевных площадей, повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов;
комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства;
увеличение потенциала за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке, хранению и перевалке растениеводческой продукции;
развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.

2. Цели, задачи, показатели (индикаторы)
и основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы, сроки ее реализации

Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
- обеспечение продовольственной независимости в сфере растениеводства;
- повышение конкурентоспособности районной продукции растениеводства.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по увеличению объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение производства зерна до 215 тыс. тонн;
- увеличение производства картофеля до 22,5 тыс. тонн;
- увеличение производства овощей до 61 тыс. тонн;
- увеличение производства плодов и ягод до 8,5 тыс. тонн.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2020 годах.

3. Система программных мероприятий

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

1. Мероприятие "Развитие элитного семеноводства"

Реализация мероприятия по развитию элитного семеноводства направлена на развитие отечественного элитного семеноводства, обеспечивающего сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимым количеством элитных семян сельскохозяйственных культур с требуемыми хозяйственно-биологическими показателями качества.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения семян сельскохозяйственных культур.
Указанным мероприятием предусмотрено субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена - маточную элиту, супер-суперэлиту и суперэлиту) сельскохозяйственных культур.
Порядок выплаты субсидий (перечень культур, размер ставок, категории семян, категории получателей субсидий и другое) определяется нормативно-правовым актом Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством.

2. Мероприятие "Развитие садоводства,
поддержка закладки и ухода за многолетними
насаждениями и виноградниками"

Реализация основного мероприятия по развитию садоводства, поддержке закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками направлена на поддержку развития садоводства и виноградарства, а также на обеспечение населения свежей продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
закладка промышленных виноградников на площади не менее 90 га к 2020 году, закладка многолетних плодовых и ягодных насаждений не менее 320 га к 2020 году, площадь многолетних насаждений с учетом раскорчевки старых и закладки новых насаждений составит 1 тыс. га;
увеличение производства плодово-ягодной продукции до 7,5 тыс. тонн за счет вступления в период товарного плодоношения садов, закладка которых осуществлялась ранее заложенных при государственной поддержке;
увеличение средней урожайности многолетних плодовых и ягодных культур на уровне 90 ц/га.
В целях реализации указанного основного мероприятия предусмотрены следующие виды государственной поддержки:
субсидирование части затрат на закладку и уход за виноградниками, направленное на сохранение и развитие виноградарства. Субсидии за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим закладку и уход за виноградниками, имеющим на начало текущего финансового года не менее 2 га площади виноградников. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 га на закладку виноградников и работ по уходу за ними до начала периода их товарного плодоношения, субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, направленное на восстановление садооборота и фитосанитарного состояния садов за счет раскорчевки выбывших из эксплуатации старых садов, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений. Субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим раскорчевку садов в возрасте от 30 лет от года закладки, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 га раскорчеванной и рекультивированной площади;
субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, направленное на поддержку закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями до вступления их в период товарного плодоношения. Субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим закладку и уход за многолетними насаждениями, имеющим площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 3 га, а садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений и чайных плантаций - не менее 1 га при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 га на закладку многолетних насаждений и работ по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения.

3. Мероприятие "Развитие производства
продукции растениеводства в защищенном грунте"

Реализация мероприятия по развитию производства продукции растениеводства в защищенном грунте направлена на разработку новых ресурсосберегающих технологий выращивания тепличных овощных культур, обеспечивающих повышение урожайности и качества овощей.
Реализация мероприятия по развитию производства продукции растениеводства в защищенном грунте направлена на создание условий для формирования и устойчивого развития производства продукции растениеводства в защищенном грунте.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение валового производства тепличных овощей на основе реконструкции имеющихся тепличных комплексов, строительства новых современных энергосберегающих тепличных комплексов и увеличения урожайности тепличных овощных культур;
увеличение площади теплиц;
увеличение урожайности тепличных овощных культур.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по следующим направлениям:
реконструкция и строительство теплиц и объектов малой энергетики (котельных);
техническая и технологическая модернизация тепличных комплексов;
приобретение тепличными предприятиями энергоносителей - технологического газа, тепловой энергии и электрической энергии.

4. Мероприятие "Поддержка экономически значимых
ведомственных целевых программ в области растениеводства"

Реализация мероприятия по развитию растениеводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства.
В рамках осуществления этого мероприятия планируются стабилизация и рост производства овощей и картофеля, развитие традиционных подотраслей сельского хозяйства, развитие кооперации и логистических центров, реализация программы развития овощеводства в закрытом грунте, а также создание системы оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по следующим направлениям:
приобретение базисного (маточного) материала в центрах питомниководства;
строительство, реконструкция и модернизация прививочных комплексов.
Реализация мероприятия по развитию мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения направлена на создание экономических и технологических условий гарантированного производства продукции растениеводства.
В рамках осуществления этого мероприятия планируется возмещение до 50 процентов затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации в отношении указанных объектов.
Государственная поддержка в целях компенсации части затрат будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по следующим направлениям:
строительство, реконструкция и техническое перевооружение орошаемых земель сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение капельного орошения на землях сельскохозяйственного назначения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
приобретение мелиоративной и дождевальной техники, машин и механизмов.

5. Мероприятие "Государственная поддержка кредитования
подотрасли растениеводства и переработки ее продукции,
развития инфраструктуры и логистического обеспечения
рынков продукции растениеводства"

В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на производство зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов и ягод, сахарной свеклы, подсолнечника и другие направления, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), полученным на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции и картофеля, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на уплату части процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Реализация мероприятия по развитию инфраструктуры и логистического обеспечения рынка зерна направлена на увеличение потребления зерна и оснащенности производства современными мощностями по подработке, хранению и перевалке продукции за счет строительства новых, реконструкции и модернизации действующих объектов.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматриваются:
строительство, реконструкция и модернизация мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур.
Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры и логистическому обеспечению рынка картофеля, овощей и фруктов направлена на увеличение обеспеченности их производства современными мощностями по хранению этой продукции за счет строительства, реконструкции и модернизации, а также на формирование эффективной системы ценообразования, сбыта и распределения продукции.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматриваются:
строительство, реконструкция и модернизация хранилищ картофеля, овощей и фруктов;
развитие интеграционных связей, в том числе на кооперативной основе, между производителями, поставщиками и потребителями.

6. Мероприятие "Управление рисками
в подотраслях растениеводства"

Реализация мероприятия по управлению рисками в подотраслях растениеводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе;
нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
В рамках осуществления мероприятия предусматриваются:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы предусматривается к 2020 году увеличить производство зерна до 212 тыс. тонн, подсолнечника - до 5 тыс. тонн, картофеля - до 21,5 тыс. тонн, овощей - до 61 тыс. тонн, плодов и ягод - до 7,5 тыс. тонн.

2. ПОДПРОГРАММА
"Развитие подотрасли животноводства, переработки
и реализации продукции животноводства"

1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы

Подпрограмма охватывает мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству молока и мяса всех видов, их первичной и последующей (промышленной) переработке, логистике.
Молочное скотоводство в Терском муниципальном районе является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" были разработаны и реализованы меры по развитию молочного скотоводства.
В целях формирования современной и высокотехнологичной подотрасли молочного скотоводства планируется привлечь значительные инвестиции, что позволит ввести, модернизировать и реконструировать более 5 объектов (молочных комплексов и ферм) с использованием современных технологических решений.
Комплексное решение таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением, позволит ежегодно увеличивать производство молока на 4 - 5%.

Для дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции необходимо вести работу по таким стратегическим направлениям, как развитие инфраструктуры, переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
Действующими мерами государственной поддержки молочного скотоводства являются: субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию, реконструкцию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, предоставление субсидий на племенную поддержку, субсидирование производства 1 килограмма реализованного молока в осенне-зимний период по дифференцированной ставке.

2. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Целью мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции является:
создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности районной животноводческой продукции.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
развитие отраслей овцеводства и козоводства.
Показателями реализации подпрограммы являются:
производство скота и птицы на убой (в живом весе);
производство молока;
увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
увеличение производства скота и птицы на убой до 8 тыс. тонн в живой массе;
увеличение производства молока до 44,5 тыс. тонн;
увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 1,5 тыс. голов.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2020 годах.

3. Система мероприятий подпрограммы

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд мероприятий.

1. Мероприятие "Племенное животноводство"

Реализация мероприятия по племенному животноводству направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей района в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления этого мероприятия предусматриваются:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств республиканского бюджета будут предоставляться:
- сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
Указанные субсидии предоставляются бюджету республики в соответствии с уровнем софинансирования, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке на очередной финансовый год.

2. Мероприятие "Развитие молочного скотоводства"

Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока.
Для повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства будет осуществляться субсидирование производства 1 килограмма реализованного молока не ниже первого сорта по дифференцированной ставке. Субсидии за счет средств республиканского бюджета в осенне-зимний период предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на 1 килограмм реализованного молока по дифференцированной ставке (с учетом коэффициентов объемов производства молока и продуктивности дойного стада) при условии сохранения (наращивания) поголовья коров.
Указанные субсидии предоставляются бюджету республики в соответствии с уровнем софинансирования, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке на очередной финансовый год.

3. Мероприятие "Развитие овцеводства и козоводства"

Реализация мероприятия по развитию овцеводства и козоводства направлена на сохранение уклада жизни и поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается увеличение маточного поголовья овец и коз, а также продукции овцеводства и козоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.
Субсидии за счет средств областного бюджета будут предоставляться на содержание 1 головы маточного поголовья овец и коз, ярок и козочек старше года сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Указанные субсидии будут предоставляться бюджету республики в соответствии с уровнем софинансирования, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке на очередной финансовый год.

4. Мероприятие "Поддержка экономически значимых
программ в области животноводства"

Реализация мероприятия по поддержке экономически значимых программ развития животноводства Терского муниципального района направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли животноводства, имеющих экономическое значение с учетом особенностей района.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством компенсации части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на содержание дойного стада с учетом уровня продуктивности и сохранности поголовья коров.

5. Мероприятие "Государственная поддержка кредитования
подотрасли животноводства, переработки ее продукции,
развития инфраструктуры и логистического обеспечения
рынков продукции животноводства"

Реализация мероприятия по государственной поддержке кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации животноводства, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из республиканского бюджета (при условии софинансирования за счет средств федерального бюджета) на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
В целях развития производства крупного рогатого скота субсидии будут предоставляться по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 15 лет.
С 1 января 2015 года прекращается субсидирование новых инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов птицеводства, а с 1 января 2017 года - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов свиноводства.

6. Мероприятие "Управление рисками
в подотраслях животноводства"

Реализация основного мероприятия по управлению рисками в подотраслях животноводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случаях возникновения заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 марта 2011 года № 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных", массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень), нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической и тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматриваются:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Финансовую поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий за счет средств федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики будут предоставляться в размере 50 процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:
крупный рогатый скот (буйволы, быки, коровы, яки);
мелкий рогатый скот (козы, овцы);
свиньи;
лошади,
кролики;
птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки);
цыплята-бройлеры;
семьи пчел.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы предусматривается к 2020 году увеличить производство скота и птицы на убой до 8 тыс. тонн в живой массе, молока до 44,5 тыс. тонн, маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 1,5 тыс. голов.

3. ПОДПРОГРАММА
"Развитие мясного скотоводства"

1. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией развития мясного животноводства в Российской Федерации на период до 2020 года.
Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Для достижения цели необходимо увеличить поголовье животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с помощью внедрения новых технологий их содержания.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка в рамках республиканских целевых программ и привлечение внебюджетных инвестиций позволят:
обеспечить создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития мясного скотоводства;
увеличить поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с помощью внедрения новых технологий их содержания и кормления до 4 тыс. голов в 2020 году.
Это даст возможность создать дополнительные рабочие места, повысить занятость населения, увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней, а также производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для собственных нужд.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.

2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения целей и задач подпрограммы необходимо реализовать ряд следующих мероприятий.

1. Мероприятие "Развитие племенной базы
мясного скотоводства"

Реализация основного мероприятия по развитию племенной базы мясного скотоводства направлена на формирование племенной базы мясного скотоводства, удовлетворяющей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках его осуществления предусматриваются:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики предполагается предоставлять:
а) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в государственном племенном регистре:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
б) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на:
приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
приобретение племенного молодняка.

2. Мероприятие "Поддержка экономически значимых
ведомственных целевых программ по развитию
мясного скотоводства"

Реализация основного мероприятия по поддержке экономически значимых программ по развитию мясного скотоводства направлена на создание условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
В рамках его осуществления предусматриваются наращивание поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания и кормления, улучшение культурных пастбищ.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по следующим направлениям:
приобретение помесного и товарного скота;
коренное улучшение естественных пастбищ;
технологическая модернизация мясных репродукторных ферм;
создание и технологическая модернизация откормочных предприятий.

3. Мероприятие "Субсидирование части процентной ставки
по инвестиционным кредитам на строительство
и реконструкцию объектов для мясного скотоводства"

Реализация основного мероприятия по субсидированию части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства направлена на обеспечение модернизации подотрасли мясного скотоводства.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к инвестиционным заемным средствам, получаемым на срок до 15 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

4. ПОДПРОГРАММА
"Поддержка малых форм хозяйствования"

1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы

Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
Малые формы хозяйствования на селе, в том числе личные подсобные хозяйства населения, в совокупности производят в стоимостном выражении более 80 процентов общего объема валовой продукции сельского хозяйства района.
Крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и личные подсобные хозяйства обрабатывают около 41,7 тыс. гектаров пашни, что составляет 88% от ее общей площади в районе.
Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.

2. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Кабардино-Балкарской Республики до 2020 года, ведомственными целевыми программами по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих хозяйств.
Целями подпрограммы являются поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, и улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Основными показателями реализации подпрограммы будут являться:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров Терского муниципального района, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки до 100 ед.;
количество построенных и реконструированных семейных животноводческих ферм - 69 ед.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2015 - 2020 годах.

3. Система мероприятий подпрограммы

1. Мероприятие "Поддержка начинающих фермеров"

В рамках мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.
Реализация этого мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств Терского муниципального района.
Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров может быть направлена на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение 1 грузопассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидии на предоставление гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку начинающих фермеров, утверждаемым правительством РФ и КБР.
Число крестьянских (фермерских) хозяйств, получающих грант и единовременную помощь, определяется в пределах лимитов финансирования из федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год.
Отбор начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство производится на конкурсной основе.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и/или единовременную помощь на бытовое обустройство только 1 раз.

2. Мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"

Реализация основного мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства. Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
Государственная поддержка из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет осуществляться путем предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
За счет гранта может осуществляться:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Размер гранта, выдаваемого из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, не может превышать 60 процентов затрат крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Мероприятие "Государственная поддержка
кредитования малых форм хозяйствования"

Реализация основного мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до двух лет - на приобретение топливно-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. руб. на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до пяти лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов с мощностью двигателей до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 т, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до двух лет - на приобретение топливно-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн руб. на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до восьми лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до двух лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до восьми лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до пяти лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы предусматривается к 2020 году создать дополнительно 90 крестьянских (фермерских) хозяйства начинающих фермеров;
69 семейных животноводческих ферм, которые обеспечат рабочими местами 250 - 300 среднегодовых работников.

5. ПОДПРОГРАММА
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

1. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы


Основными целями программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Основными задачами программы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Основные целевые индикаторы (показатели) программы:
ввод (приобретение) 4554 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1686. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 300 мест;
ввод в действие 1,8 км распределительных газовых сетей;
ввод в действие 37 км локальных водопроводов.
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
Основные мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Улучшение жилищных условий 70 сельских семей, в том числе 50 молодых семей и молодых специалистов;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения их сети на 300 мест;
повышение уровня инженерного обустройства села: газом - до 99,55 процента, водой - до 91 процента.





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
в Терском муниципальном районе
на 2015 - 2020 годы"

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ТЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"



Единицы измерения
Значения целевых индикаторов
2013 год (отчет)
2014 год (отчет)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Терском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
106,3
100,3
102,6
103,1
102,8
102,8
103,0
102,8
2.
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
107,8
96,7
101,1
101,7
101,3
101,1
101,4
101,0
3.
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
103,8
106,7
105,3
105,4
105,4
105,5
105,4
105,5
4.
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году

102
102
102
102
102
102
102
5.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
процентов к предыдущему году


104,9
104,9
104,9
104,9
104,9
104,9
6.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
процентов
7,9
12,1
13,1
13,0
13,0
14,0
15,0
15,0
7.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
рублей
10800
15200
16400
17800
19200
20800
22800
25000
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
8.
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
тонн









зерновых и зернобобовых

242590
221978
201500
208000
212000
215000
215000
215000

картофеля

19527
20870
20900
21400
21500
22000
22500
22500
9.
Площадь закладки многолетних насаждений
гектаров
22
60
60
60
50
50
50
50
10.
Площадь закладки виноградников
гектаров
20
30
30
30
-
-
-
-
11.
Площадь теплиц
гектаров
2,6
3
4
4
5
5
5
5
12.
Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них
тонн
400
430
450
450
460
470
480
500
13.
Производство крупы
тонн
-
-
-
-
-
-
-
-
14.
Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами
тонн
-
-
-
-
-
-
-
-
15.
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций
тонн
30
30
30
35
35
40
45
50
16.
Производство плодоовощных консервов
муб.
23,3
46,3
46,6
46,6
46,6
46,7
46,7
46,7
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
17.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
тонн
6874
8000
8050
8100
8150
8150
8200
8200
18.
Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке
тонн

500
1000
1000
1000
1000
1000
1000
19.
Производство молока в хозяйствах всех категорий
тонн
40887
42315
42400
43500
44500
44500
44500
44500
20.
Производство сыров и сырных продуктов
тонн

30
30
30
30
30
30
35
21.
Производство масла сливочного
тонн

20
20
20
20
20
20
22
22.
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
голов
500
900
1100
1300
1300
1400
1450
1500
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства"
23.
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
голов

3600
3700
3900
3900
4000
4000
4000
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"
24.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
единиц
8

15
15
15
15
15
15
25.
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
единиц


9
10
10
10
10
10
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
26.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего
кв. метров
666
486
702
738
756
774
774
810

в том числе для молодых семей и молодых специалистов
кв. метров
324
162
440
440
490
490
490
490
27.
Ввод в действие распределительных газовых сетей
километров
-
-
-
1,8
-
-
-
-
28.
Ввод в действие локальных водопроводов
километров
-
-

8,0
29
-
-
-
29.
Строительство Дома культуры
мест



300




Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета
30.
Ввод в действие распределительных газовых сетей
тыс. руб.
-
-
-
290
-
-
-
-
31.
Ввод в действие локальных водопроводов
тыс. руб.
-
-

1760
6380
-
-
-
32.
Строительство Дома культуры
тыс. руб.



3400




Объем внебюджетных средств

30.
Ввод в действие распределительных газовых сетей
тыс. руб.
-
-
-
290
-
-
-
-
31.
Ввод в действие локальных водопроводов
тыс. руб.
-
-

1760
6380
-
-
-
32.
Строительство Дома культуры
тыс. руб.










------------------------------------------------------------------