По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки КБР от 27.01.2015 N 34 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих осуществление инновационной деятельности в системе образования КБР"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2015 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КБР

В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", в целях обеспечения развития инновационной деятельности в системе образования КБР приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР (приложение № 1);
1.2. Положение о Республиканской инновационной площадке (приложение № 2);
1.3. Порядок представления инновационного образовательного проекта (программы) с формами (приложение № 3).
1.4. Форма заявления на рассмотрение инновационного образовательного проекта (программы) (приложение № 4).
2. Отделу науки и инновационной деятельности (Кякова А.А.):
2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций КБР.
2.2. Разместить данный приказ на официальном сайте Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР в сети "Интернет".
3. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, довести данный приказ до сведения руководителей образовательных учреждений.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на Устову Д.А., заместителя министра образования, науки и по делам молодежи КБР.

Заместитель
Председателя Правительства КБР -
министр образования,
науки и по делам молодежи КБР
Н.ЕМУЗОВА





Приложение № 1
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. № 34

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КБР

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности в сфере образования:
Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР применительно к деятельности: учреждений (организаций), оказывающих образовательные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство.
1.4. Задачами инновационной деятельности являются:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;
привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;
обеспечение взаимодействия науки и практики образования;
содействие распространению инновационного педагогического опыта;
создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
инновация в образовании - нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;
инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;
инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы, обеспечивающее качество образования в соответствии с современными социальными запросами и потребностями;
инновационный образовательный проект (программа) - программа инновационной деятельности, оформленная в соответствии с установленными правилами система действий субъекта образования, направленных на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;
региональный инновационный образовательный проект (программа), региональная программа инновационной деятельности, муниципальный инновационный образовательный проект (программа), муниципальная программа инновационной деятельности - инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности, разработанная по заданию органа управления образованием регионального/муниципального уровня;
продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта образования.

1.5. Инновационная деятельность педагогов, педагогических объединений, образовательных учреждений (организаций) либо объединений образовательных учреждений (организаций) ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения.
1.6. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
1.7. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);
отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение балльной шкалы, создание портфолио и др.);
отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой;
отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).
1.8. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется коллегиальным органом образовательной организации, педагогом в соответствии с основными приоритетами развития региональной и муниципальной системы образования.
При реализации инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
1.9. Организация может осуществлять инновационную деятельность по одной или нескольким темам.

II. Уровни и формы инновационной деятельности

2.1. Инновационная деятельность в сфере образования в зависимости от предполагаемых масштабов использования результатов такой деятельности (значимости) может осуществляться:
индивидуально - педагогом;
группой педагогов;
образовательным учреждением (организацией);
объединением образовательных учреждений (организаций);
в масштабе муниципальной образовательной системы;
в масштабе региональной образовательной системы.
2.2. Инновационная деятельность осуществляется:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;
образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;
объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности;
Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР - в отношении инновационной деятельности в масштабе региональной образовательной системы на основании распоряжения об организации такой деятельности.
2.3. Основной целью инновационной деятельности на любом ее уровне является реализация инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности, утвержденной в установленном порядке (раздел IV настоящего Положения).
2.4. Образовательному учреждению (организации), реализующему инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития республиканской системы образования, может присваиваться в установленном порядке статус "инновационная площадка" как на региональном (далее - Республиканская инновационная площадка, РИП), так и на муниципальном (далее - муниципальная инновационная площадка, МИП) уровнях управления образованием.
2.5. Инновационная деятельность образовательного учреждения (организации), имеющего статус "инновационная площадка", в зависимости от ее содержания может осуществляться в различных формах:
пилотная (апробационная) площадка - если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);
творческая лаборатория - если основным содержанием является апробация, практическая отработка теоретической модели (концепции, проекта), проводимая под руководством научно-педагогических учреждений (организаций);
ресурсный центр - если основным содержанием является обобщение, распространение освоенного инновационного опыта.
2.6. Деятельность образовательного учреждения без статуса "инновационная площадка" также считается инновационной, если ее содержание соответствует смыслу п. 1.4, 1.5 настоящего Положения.

III. Управление инновационной деятельностью
в региональной системе образования

3.1. Общее управление инновационной деятельностью: в региональной системе образования осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Министерство); в муниципальной системе образования орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.2. При организации и управлении инновационной деятельностью Министерство:
обеспечивает разработку и утверждает региональные нормативные акты, регулирующие организацию и осуществление инновационной деятельности;
направляет и контролирует деятельность региональных структур Координационного совета и экспертных групп;
обеспечивает организацию и осуществление экспертизы документов материалов по вопросам инновационного развития региональной системы образования;
готовит технические задания на разработку и (или) реализацию региональных инновационных образовательных проектов (программ), региональных программ инновационной деятельности (далее - региональный проект (программа);
устанавливает общие (рамочные) требования к оформлению (формы заявочных документов, региональных проектов и программ, представляемых на экспертизу для присвоения статуса "Республиканская инновационная площадка"; к результатам реализованных муниципальных проектов (программ) для внедрения в массовую практику; к экспертным заключениям и иным документам по вопросам инновационного развития региональной системы образования;
формирует сеть региональных инновационных площадок и контролирует их деятельность;
оказывает ресурсную поддержку реализации региональных проектов (программ);
организует и проводит региональные совещания, конференции, выставки, конкурсы и иные мероприятия, направленные на распространение инновационного опыта;
осуществляет мониторинг и оценку результатов инновационной деятельности в региональной системе образования;
осуществляет информирование субъектов региональной системы образования, в том числе посредством региональных информационных ресурсов в сети Интернет.
3.3. При организации и управлении инновационной деятельностью на муниципальном уровне функции и полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, аналогичны функциям и полномочиям Министерства.
3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно направляют в Министерство информацию о муниципальных инновационных площадках, действующих на территории муниципального образования, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных муниципальных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство КБР в сфере образования (при необходимости).

IV. Утверждение инновационных образовательных
проектов (программ), программ инновационной деятельности

4.1. Порядок утверждения инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности на любом уровне устанавливается с учетом настоящего Порядка.
4.2. Порядок утверждения инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности устанавливается:
в отношении инновационной деятельности педагога - образовательным учреждением, где работает педагог;
в отношении инновационной деятельности группы педагогов - образовательными учреждениями, где работают педагоги;
в отношении инновационной деятельности образовательного учреждения (организации) либо объединения образовательных учреждений (организаций):
органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения (в случае если учреждение (организация) ведет инновационную деятельность на своем уровне);
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в случае если образовательное учреждение (организация) претендует на статус "муниципальная инновационная площадка");
Министерством (в случае если образовательное учреждение (организация) претендует на статус "Республиканская инновационная площадка" (см. раздел V настоящего Положения).

V. Порядок присвоения статуса
"Республиканская инновационная площадка"

5.1. Статус "Республиканская инновационная площадка" присваивается образовательному учреждению (организации), объединению образовательных учреждений (организаций) (далее - соискатель) распоряжением Министерства на основе рекомендации коллегиального органа, созданного в установленном порядке при Министерстве.
5.2. Решение рекомендовать Министерству присвоить статус "региональная инновационная площадка" принимается коллегиальным органом с учетом результатов экспертизы заявочных документов соискателя, которая осуществляется в соответствии с настоящим Порядком (раздел VIII).
5.3. Заявочные документы подаются соискателем в коллегиальный орган для рассмотрения и определения значимости предлагаемого проекта (программы) для развития региональной системы образования, а также соответствия оформления документов нижеперечисленным требованиям.
Заявочные документы должны быть составлены с учетом разработанного Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР технического задания на разработку и реализацию регионального инновационного образовательного проекта (программы), региональной программы инновационной деятельности (далее по тексту - региональный проект (программа).
Заявочные документы должны включать:
а) заявление по форме (приложение № 1 (не приводится) к настоящему Порядку), подписанное уполномоченным представителем соискателя;
б) текст предлагаемого образовательного проекта (программы), программы деятельности, оформленный в соответствии с Требованиями к оформлению образовательных проектов (программ), программ деятельности, представляемых на экспертизу для присвоения статуса "инновационная площадка" (приложение № 2 (не приводится) к настоящему Порядку);
в) иные материалы (рецензии, отзывы, статистические и информационные данные), относящиеся к предлагаемому образовательному проекту (программе), программе деятельности (по желанию соискателя).
5.4. Заявочные документы представляются в Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, которое организует в установленном порядке их экспертизу, рассматривает итоги экспертизы (экспертное заключение) и принимает решение по их результатам.
5.5. Статус "Республиканская инновационная площадка" присваивается соискателю на период реализации регионального проекта (программы).
5.6. В случае отказа в присвоении статуса "Республиканская инновационная площадка" Министерством направляется соискателю мотивированное обоснование такого отказа и возвращаются заявочные документы. Повторное представление соискателем заявочных документов аналогичного содержания может быть не ранее чем через год.
5.7. Присвоение статуса "Муниципальная инновационная площадка" производится органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в порядке, определенном данным органом, с учетом настоящего Порядка.

VI. Порядок признания образовательного учреждения
(организации) утратившим статус "Республиканская
инновационная площадка"

6.1. По истечении срока реализации регионального проекта (программы) по предложению коллегиального органа Министерство принимает одно из следующих решений:
о признании образовательного учреждения (организации) утратившим статус "Республиканская инновационная площадка" в связи с завершением выполнения регионального проекта (программы);
о продлении статуса "Республиканская инновационная площадка" (с указанием новых сроков реализации регионального проекта (программы).
6.2. Образовательное учреждение (организация) утрачивает статус "Республиканская инновационная площадка" досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации регионального проекта (программы);
грубого нарушения при реализации регионального проекта (программы) законодательства Российской Федерации либо Кабардино-Балкарской Республики;
неоднократного непредставления (несвоевременного представления) отчетных материалов о реализации регионального проекта (программы), для которого был присвоен статус "Республиканская инновационная площадка".
6.3. Признание образовательного учреждения (организации), объединения образовательных учреждений (организаций) утратившим статус "Республиканская инновационная площадка" осуществляется соответствующим распорядительным актом Министерства.

VII. Деятельность Республиканской инновационной площадки

7.1. Республиканская инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с региональным проектом (программой), утвержденным Министерством на основе рекомендации Коллегиального органа, созданного в установленном порядке.
7.2. Изменения в региональный проект (программу) могут быть внесены в порядке, аналогичном порядку его рассмотрения и утверждения. Данные изменения могут быть инициированы путем письменного обращения в Министерство уполномоченного представителя.
7.3. Республиканская инновационная площадка осуществляет реализацию регионального проекта (программы) при наличии решения органа самоуправления образовательного учреждения педагогического (управляющего) советов о ведении такой деятельности. Такое решение может быть оформлено в процессе соискания статуса "Республиканская инновационная площадка" либо по факту присвоения такого статуса.
7.4. Республиканская инновационная площадка:
планирует и осуществляет свою деятельность по реализации регионального проекта (программы);
ведет мониторинг реализуемого регионального проекта (программы);
организует систематическое и достоверное информационное сопровождение регионального проекта (программы).
7.5. Республиканская инновационная площадка в период реализации регионального проекта (программы) обязана:
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным региональным проектом (программой);
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информировать Министерство, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования КБР, о возникших проблемах, препятствующих реализации регионального проекта (программы);
ежегодно представлять в Министерство письменные отчеты о реализации и отчеты для проведения экспертных процедур, предусмотренных региональным проектом (программой).
7.6. Региональная инновационная площадка с учетом выполнения регионального проекта (программы) вправе в пределах имеющихся материальных и финансовых средств:
устанавливать структуру управления, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
распределять собственные ресурсы;
устанавливать правила внутреннего распорядка, разрабатывать и принимать локальные акты, не нарушая при этом прав и законных интересов участников образовательного процесса;
самостоятельно определять способы и обеспечивать повышение квалификации участвующих в реализации регионального проекта (программы) педагогических и административных работников, а также научно-методическое сопровождение этой деятельности.
7.7. Присвоение статуса "Республиканская инновационная площадка" не влечет за собой изменения организационно-правового статуса образовательного учреждения (организации) - участника реализации регионального проекта (программы); данное обстоятельство в его учредительных документах не отражается.
7.8. Общая оценка результатов деятельности региональной инновационной площадки осуществляется Министерством посредством экспертизы, социологических и мониторинговых исследований, иных методов.

VIII. Экспертиза по вопросам инновационной деятельности
в системе образования КБР

8.1. Экспертиза является основным средством оценки качества инновационной деятельности в системе образования КБР
Экспертиза может выполняться в отношении инновационной деятельности на любом из указанных в п. 2.1 настоящего Положения уровне.
Экспертиза может быть инициирована любым субъектом региональной системы образования, любым субъектом инновационной деятельности.
8.2. Экспертизу по вопросам инновационной деятельности (далее - экспертные органы) осуществляют:
методические (экспертно-методические) советы, иные структурные подразделения, предусмотренные учредительными документами образовательного учреждения (организации), - в отношении инновационной деятельности педагогов, групп педагогов, образовательного учреждения (организации); (далее - локальные экспертные органы);
методические (экспертно-методические) советы, иные органы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности образовательных учреждений (организаций), объединений образовательных учреждений (организаций), действующих на данной муниципальной территории (далее - муниципальные экспертные органы);
экспертные советы Коллегиального органа при Министерстве - в отношении инновационной деятельности образовательных учреждений (организаций), объединений образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории КБР, муниципальных образовательных систем, претендующих на получение статуса Республиканская инновационная площадка (далее - региональные экспертные органы).
8.3. Объекты, предметы и цели экспертизы на региональном уровне:
8.3.1. Объектами экспертизы являются условия, содержание, процесс и результаты инновационной деятельности, осуществляемой на любом уровне.
8.3.2. Предметами экспертизы являются:
правовые акты, документы концептуального характера по вопросам инновационной деятельности в образовании; предлагаемые к реализации (реализующиеся) на региональном уровне образовательные проекты (программы), программы инновационной деятельности, результаты (продукты) инновационной деятельности на любом уровне.
8.3.3. Основными целями экспертизы являются:
определение инновационности, то есть соответствия содержания предмета экспертизы основным понятиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения;
оценка значимости предмета экспертизы для развития региональной системы образования,
оценка соотнесенности планируемой деятельности с ожидаемыми результатами,
оценка условий и ресурсной обеспеченности для реализации (внедрения в практику) предмета экспертизы;
другое (в зависимости от специфики предмета экспертизы).
8.4. Для осуществления экспертизы по вопросам инновационной деятельности на региональном уровне Министерством формируются экспертные группы из числа специалистов научно-педагогических учреждений, органов управления образованием, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений КБР.
Руководитель экспертной группы назначается в рабочем порядке.
8.5. Руководитель экспертной группы:
осуществляет взаимодействие с автором (авторами) предмета экспертизы по процедурным вопросам экспертизы;
организует и координирует работу членов экспертной группы;
обеспечивает подготовку экспертного заключения;
информирует коллегиальный орган (Совет) об итогах экспертизы.
8.6. Члены экспертной группы (эксперты) обязаны:
выполнять функции эксперта на основе полного, объективного анализа и оценки предмета экспертизы;
соблюдать принятую процедуру экспертизы;
соблюдать нормы профессиональной этики.
8.7. Эксперты имеют право:
самостоятельно определять формы и методы получения, осмысления обработки информации, обеспечивающие объективность и полноту экспертизы;
запрашивать при необходимости дополнительную информацию по предмету экспертизы;
представлять в письменном виде свое особое мнение по отдельным аспектам либо предмету экспертизы в целом;
принимать участие с правом совещательного голоса в заседании Совета по рассмотрению результатов экспертизы;
вносить предложения по любым вопросам экспертной деятельности Совета.
8.8. Если предметом экспертизы является долгосрочный (более чем на два года) образовательный проект (программа), программа деятельности, то проводятся первичная, промежуточная и итоговая экспертизы.
8.8.1. В рамках первичной экспертизы:
устанавливаются научно-практическая новизна (инновационность) и значимость образовательного проекта (программы), программы деятельности;
устанавливается соответствие образовательного проекта (программы) программы деятельности требованиям, предъявляемым к документам данного типа;
формулируются замечания и рекомендации по отдельным аспектам либо по образовательному проекту (программе), программе деятельности в целом;
принимается решение о рекомендации (отказе в рекомендации) Министерству присвоить соискателю статус "региональная инновационная площадка".
8.8.2. Промежуточная экспертиза призвана:
выявить состояние выполнения регионального проекта (программы) на конкретный момент времени;
определить при необходимости направления корректировки регионального проекта (программы).
8.8.3. Итоговая экспертиза предполагает как основное:
выявление и анализ итогов выполнения регионального проекта (программы),
оценку соответствия достигнутых результатов ожидаемым;
оценку предложений автора (авторов) предмета экспертизы по распространению (внедрению в практику) результатов инновационной деятельности.
8.9. Экспертиза результатов (продуктов) инновационной деятельности, предлагаемых для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях КБР (образовательные программы, программы учебных курсов, учебные пособия, методические, дидактические материалы, средства обучения (в том числе электронные и пр.), и предполагает:
определение соответствия требованиям, предъявляемым к документам и материалам данного типа;
определение соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования, иным документам, регламентирующим организацию и осуществление образовательного процесса;
оценку данных о результатах использования в образовательной практике направляемых на экспертизу материалов.
8.10. По итогам экспертизы Совет рассматривает вопрос и принимает (не принимает) решение о рекомендации таких материалов для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях (с указанием при необходимости их типа и вида).
8.11. При положительном рассмотрении данного вопроса автор (авторы) получает право при опубликовании таких материалов помещать гриф "Рекомендовано для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях КБР".
8.12. В целях обеспечения единства регионального образовательного пространства, соблюдения установленных требований к образовательным программам, программам учебных курсов, учебным пособиям, методическим, дидактическим материалам, средствам обучения (в том числе электронным), использующимся в образовательном процессе в образовательных учреждениях, экспертиза таких результатов (продуктов) инновационной деятельности проводится только на региональном уровне.
8.13. Экспертиза проектов документов и материалов по вопросам инновационной деятельности в региональной системе образования направлена на определение их соответствия:
приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования, государственному заказу в сфере образования;
общей стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, приоритетным направлениям и задачам развития региональной системы образования;
образовательным запросам населения, общественных и иных организаций, функционирующих на территории КБР.
8.14. Экспертиза может проводиться как в заочном (без выезда экспертов), так и в очном (с выездом экспертов по адресу, указанному в предмете экспертизы как база инновационной деятельности) форматах. Формат проведения экспертизы определяется председателем Совета (по поручению председателя одним из его заместителей).
8.15. Итоги экспертизы оформляются в виде экспертного заключения (приложение № 3 (не приводится) к настоящему Положению), которое подписывают все члены экспертной группы. При этом у каждого члена экспертной группы сохраняется право представить в письменном виде свое особое мнение по отдельным аспектам либо предмету экспертизы в целом.
8.16. Организация и проведение экспертизы по вопросам инновационной деятельности иных, кроме регионального, уровней обеспечивается с учетом настоящего Положения структурами, утверждающими инновационные образовательные проекты (программы), программы инновационной деятельности (п. 4.2 настоящего Положения).

IX. Ресурсная поддержка инновационной деятельности

9.1. Ресурсная поддержка инновационной деятельности в зависимости от уровня ее организации обеспечивается образовательным учреждением, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, Министерством.
9.2. Инновационная деятельность педагога, группы педагогов, образовательного учреждения (организации), объединения образовательных учреждений (организаций) поддерживается за счет средств образовательного учреждения (организации) либо образовательных учреждений (организаций), в котором (в которых) ведется эта деятельность, путем:
создания необходимых материально-технических условий (проведение ремонтных работ в учебных и вспомогательных помещениях учреждения, оснащение современным оборудованием рабочих мест педагогов, создание необходимой инфраструктуры учреждения);
приобретения актуальной учебной, методической и справочной литературы, современных средств обучения (в том числе на электронных носителях), обеспечения доступа к информационным и образовательным ресурсам сети "Интернет";
предоставления возможностей для повышения уровня профессионального мастерства посредством обучения в системе повышения квалификации, непрерывного обучения (профессиональной переподготовки, послевузовского обучения), участия в педагогических форумах (научно-практических конференциях, методических семинарах и пр.), конкурсах профессионального мастерства, опубликования трудов;
денежных выплат стимулирующего характера с учетом достигнутых результатов и качества труда.
9.3. Инновационная деятельность на уровне муниципальной образовательной системы, в том числе образовательных учреждений - муниципальных инновационных площадок, поддерживается за счет бюджета муниципального образования в форме:
выделения субсидий на обновление материально-технической базы образовательных учреждений - муниципальных инновационных площадок;
финансирования дополнительных единиц в штатах руководящих и/или педагогических работников образовательных учреждений;
целевых поставок в образовательные учреждения современного учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники;
приобретения необходимой учебно-методической и дидактической литературы, учебно-программных и информационных материалов, иных средств обучения (в том числе на электронных носителях);
проведения мероприятий, направленных на содействие повышению профессионального мастерства руководящих и педагогических работников, распространение передового педагогического опыта.
9.4. Инновационная деятельность на уровне региональной образовательной системы, а также образовательных учреждений - региональных инновационных площадок поддерживается за счет бюджета КБР в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ посредством:
выделения субсидий бюджетам муниципальных образований либо целевых поставок в образовательные учреждения - региональные инновационные площадки современного учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, учебно-методической и дидактической литературы, средств обучения (в том числе на электронных носителях);
обеспечения научно-методического сопровождения разработки и реализации инновационных образовательных проектов (программ), программ инновационной деятельности;
создания условий для повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
9.5. Использование внебюджетных, в том числе спонсорских, средств иных организаций, заинтересованных в реализации инновационных проектов (программ), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 2
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, содержание деятельности, порядок создания, управление деятельностью республиканской инновационной площадки.
1.1. Республиканская инновационная площадка (далее - РИП) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и разработок по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования. Настоящее положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательные основы функционирования РИП.
1.2. Статус РИП может быть присвоен:
1.3.1. Образовательной организации (вне зависимости от организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности), расположенной на территории Кабардино-Балкарской Республики;
1.3.2. Группе образовательных организаций, объединенных единой программой проведения эксперимента, использующих результаты эксперимента в образовательной практике и сформировавших единое инновационное поле.
1.4. Субъект инновации, на базе которого открывается РИП, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", нормативными актами, регламентирующими инновационную деятельность в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
1.5. РИП могут осуществлять инновационные проекты по одному или нескольким направлениям инновационной деятельности как по направлениям, предложенным Управлениями образования местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное значение для развития системы образования республики.

II. Направления деятельности
республиканской инновационной площадки


1.7. Основными направлениями деятельности республиканской инновационной площадки являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
передовых методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых моделей образовательных организаций;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Кабардино-Балкарской Республике.

III. Управление деятельностью
республиканской инновационной площадки

1.8. В целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Министерство создает Координационный совет (далее - Совет).
В Совет входят представители Министерства, муниципальной системы управления образованием, руководители образовательных учреждений, педагоги, ученые, преподаватели вузов республики. Состав Совета утверждается Министерством. Возглавляет Совет председатель.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
1.9. Координационный совет:
готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
готовит предложения по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых инновационными площадками образовательных проектах (программах) (далее - проект (программа);
представляет Министерству предложения о присвоении статуса региональной инновационной площадки.
рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности региональных инновационных площадок;
готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования посредством развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.
Руководство республиканской инновационной площадкой осуществляет руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или руководитель организации.
1.10. Руководитель республиканской инновационной площадки ежегодно направляет в Министерство отчет о результатах реализации проекта (программы).
1.11. В случае, когда республиканской инновационной площадкой становится организация, муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, оказывает содействие по реализации проекта (программы).
1.12. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения организационно-правового статуса образовательного учреждения (организации) - участника реализации регионального проекта (программы); данное обстоятельство в его учредительных документах не отражается.

IV. Права и обязанности субъекта инновации,
имеющего статус РИП

4.1. РИП осуществляет свою деятельность в соответствии с прошедшей экспертизу программой.
4.2. Субъект инновации, имеющий статус РИП, для реализации утвержденной программы имеет права в рамках проекта:
вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, в использование педагогических методов и технологий обучения и воспитания, систему средств воспитания;
совершенствовать систему управления образовательным учреждением;
осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор обучающихся в группы, классы, участвующие в проекте;
изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
публиковать результаты своих разработок.
РИП обязаны:
реализовать в установленные сроки утвержденную программу (проект);
обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
своевременно представлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения работ;
первый и завершающий отчеты представляются в установленной форме отчета и доклада, промежуточные отчеты могут быть представлены в установленной форме, а также в виде продуктов инновационной деятельности (образовательных программ, проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
своевременно информировать научного руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, а также о тех, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
4.3. Руководители учреждений, имеющих статус РИП, несут полную ответственность за результаты образовательной деятельности, выполнение программы инноваций, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий внедрения инноваций.

V. Порядок присвоения и прекращения
действия статуса РИП

5.1. Статус республиканской инновационной площадки присваивается Министерством на основе предложений Совета.
5.2. Для присвоения статуса республиканской инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в Совет не позднее 1 сентября. Заявка содержит:
наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Кабардино-Балкарской Республике;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);
решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики в области образования (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
5.3. Заявки, поступившие в Совет, направляются на экспертизу в Координационный совет по инновационной деятельности. Каждая заявка должна быть рассмотрена двумя экспертами.
5.4. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются в Совет не позднее 1 ноября.
5.5. Совет рассматривает представленные заключения, заслушивает соискателя на расширенном заседании Совета по инновационной деятельности и представляет в Министерство предложения о присвоении (об отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса республиканской инновационной площадки.
5.6. Министерство утверждает перечень республиканских инновационных площадок. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети "Интернет" (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус республиканской инновационной площадки. Повторное представление заявки на присвоение республиканской инновационной площадки осуществляется не ранее чем через год.
5.7. Статус республиканской инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Совета Министерством принимается одно из следующих решений:
о прекращении действия статуса республиканской инновационной площадки;
о продлении действия статуса республиканской инновационной площадки.
5.8. Действие статуса республиканской инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которой присвоен статус республиканской инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).
5.9. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса республиканской инновационной площадки рассматривается Советом. По результатам рассмотрения Совет представляет Министерству соответствующие предложения.
5.10. Министерство ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации Перечень республиканских инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости).

VI. Деятельность РИП

6. Республиканская инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).
6.1. Республиканская инновационная площадка в рамках проекта (программы):
планирует свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
осуществляет мониторинг реализуемого проекта (программы);
организует своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
6.2. Республиканская инновационная площадка:
реализует утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информирует Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
6.3. Республиканская инновационная площадка ежегодно (поэтапно) представляет письменные отчеты о реализации проекта (программы) в Совет по инновационной деятельности.

VII. Уровни и формы инновационной деятельности

7. Инновационная деятельность в сфере образования в зависимости от предполагаемых масштабов использования результатов такой деятельности (значимости) может осуществляться:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;
образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;
объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности.

VIII. Финансирование деятельности РИП

8. Присвоение статуса РИП не влечет за собой финансовых обязательств со стороны Министерства.
8.1. Финансирование инновационной деятельности РИП осуществляется из источников, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.





Приложение № 3
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. № 34

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

1. Основные положения

Настоящее положение определяет требования к документальному оформлению и содержанию инновационного проекта (программы).

2. Порядок приема инновационных проектов
на присвоение статуса РИП

2.1. Документы на открытие Республиканской инновационной площадки (далее - РИП) оформляется по принципу: одна заявка - одна тема РИП.
2.2. Документы принимаются в период с 1 сентября по 30 апреля текущего учебного года.
2.3. Документы направляются на имя председателя КС по адресу: г. Нальчик, пр-т Ленина, 27, Дом Правительства КБР, Минобрнауки КБР, телефоны для справок: 40-79-00; 8-928-081-47-37.
2.4. Присланные с заявкой документы и материалы не возвращаются.

3. Перечень документов, составляющих инновационный проект

Для получения статуса РИП субъект инновации представляет следующие документы:
3.1. Сопроводительное письмо на открытие РИП по установленной форме (согласно приложению № 1 к настоящему Положению);
3.2. Инновационный проект, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта (согласно приложению № 2 к настоящему Положению):
3.2.1. Заявку (форма № 1).
3.2.2. Титульный лист проекта (форма № 2).
3.2.3. Программу инновации (форма № 3).
3.2.4. Календарный план проведения апробации инновационного проекта (программы) с обоснованием необходимого финансирования (форма № 4).
3.2.5. Предложения по возможному распространению результатов.
3.2.6. Программу развития образовательного учреждения или муниципальной системы образования.
3.3. Заключение внешней экспертизы, представление научного руководителя (по желанию субъекта инновации).

4. Правила оформления документов

4.1. Инновационный проект представляется только на русском языке.
4.2. Заявка и прилагаемые к ней материалы в обязательном порядке подписываются руководителем организации - исполнителя проекта.
4.3. Документы направляются в Министерство в печатном и электронном виде, содержание которых должно быть идентичным.
4.4. В документах все денежные суммы указываются в рублях (без использования каких-либо разделителей).
4.5. Содержание инновационного проекта представляется в формате Word.rtf и должно иметь:
сплошную нумерацию страниц;
страницы машинописного текста формата А4 (объем неограничен);
поля: левое - 2,5 см; правое, верхнее, нижнее - 2,0 см;
шрифт - Times New Roman, высота шрифта - 12;
межстрочное расстояние - одинарное, выравнивание по ширине страницы.
4.6. Дополнительно материалы могут содержать различные нормативные документы, относящиеся к инновации (устав, локальные акты, положения и др.).





Приложение № 1
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы)

Председателю КС

_____________________________
(Ф.И.О.)

Уважаемый ____________________!
___________________________________________________________________________
(название муниципального органа управления образования)
просит провести экспертизу материалов и документов на открытие
Республиканской инновационной площадки (РИП).

Приложение: на ____ л. в 1 экз.

Подпись руководителя
________________________ /_____________________/
М.П. (расшифровка подписи)

Ф.И.О. исполнителя
телефон исполнителя



Форма № 1
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы

Заявка
на открытие РИП
1. ____________________________________________________________________
(полное наименование организации-исполнителя проекта)
2. Наименование представляемого инновационного проекта ____________________
3. Ответственный руководитель проекта _____________________________________

К заявке прилагаются материалы, определенные пунктом 3.2 Положения об
основных требованиях к оформлению и содержанию инновационного проекта.

Подпись руководителя организации - исполнителя проекта
________________________ /_____________________/
М.П. (расшифровка подписи)



Форма № 2
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы

Титульный лист проекта

Номер заявки (заполняется Управлением образования)
Дата подачи заявки (заполняется Управлением образования)
Тема инновационного проекта
Ф.И.О. научного руководителя проекта
Телефон, e-mail научного руководителя проекта
Полное название организации - исполнителя проекта
Ф.И.О. руководителя организации - исполнителя проекта
Фактический адрес организации - исполнителя проекта
Телефон, e-mail руководителя организации - исполнителя проекта

Дата начала апробации
Дата окончания апробации
Подпись научного руководителя проекта
(расшифровка подписи) ______________________
Подпись руководителя организации-исполнителя проекта
____________________________________________________
М.П. (расшифровка подписи)



Форма № 3
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы)


Программа апробации

N
Пункт программы
Содержание
1.
Тема
Название инновационного проекта (программы)
2.
Актуальность темы
Затруднения, проблемы, противоречия практики, вследствие которых вытекает необходимость апробирования инновации по данной теме. Что не устраивает, в чем проблемная ситуация? Что хочется изменить?
3.
Идея
Наиболее общее представление о направлении деятельности. Какое обстоятельство вызывает потребность в действиях, направленных на изменение? Что хотите изменить, за счет чего и как?

5.
Объект
Границы исследования и изменения практики. Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия?
6.
Предмет
Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном эксперименте. В какой области объекта будет получено новое знание? На что будете воздействовать? Как рассматривается объект: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?
7.
Цель
Формирование цели в контексте ожидаемых результатов, которые могут быть представлены в форме авторских программ, учебных пособий, рабочих тетрадей, концептуальных положений или моделей, принципов, комплексов педагогических технологий, методов проектирования образовательного процесса и пр. Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате апробирования? Какой результат намерены получить в процессе апробации?
8.
Задачи
Действия для достижения промежуточных результатов, направленных на реализацию цели. Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели апробации инновационного проекта (программы)? Каких промежуточных результатов необходимо достичь для достижения цели?
9.
Гипотеза
Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по достижению задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель нововведения, благодаря которой ожидается реализовать цели эксперимента. Что будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел апробирования инновационной программы (проекта)? Какие управляющие воздействия предлагаете по реализации поставленных задач?
10.
Диагностический инструментарий
Средства оценивания результатов апробации: анкеты, тесты (психологические и предметные), типы интервью, контрольные работы, экспериментальные дидактические материалы и т.п. С помощью чего будет осуществляться мониторинг и контроль результатов апробации инновации на различных его этапах?
11.
Критерии оценки ожидаемых результатов
Признаки, параметры, на основании которых будет производиться оценка качества и эффективности апробации программы (проекта). С помощью каких признаков, количественных параметров оценивается эффективность представляемых инновационных материалов: программ, методик и т.д.?
12.
Сроки
Время начала и предполагаемого завершения инновационного проекта (программы). Какова его продолжительность?
13.
Этапы
Части, определяющие промежуточные результаты апробации и последовательность их достижения. Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагается получить для достижения целей?
14.
Прогноз возможных негативных последствий
Замедление прохождения тем, отклонение от базового компонента образования, изменение образовательных целей и прочее, провоцирующее негативные изменения в учащихся. Какие возможны отрицательные последствия?
15.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия инновационной программы (проекта)? Как можно компенсировать отрицательные последствия?)
16.
Состав участников по внедрению инновации
Педагогический коллектив, группа педагогов, конкретный педагог, участвующий в апробации по данной теме. Кто участвует в апробации инновационной программы (проекта)?
17.
Функциональные обязанности
Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в апробировании инновационной программы (проекта). Кто и за что отвечает?
18.
База эксперимента
Образовательное учреждение, профессия, группа учащихся, педагогический коллектив. С каким контингентом проводится данная работа? Какие субъекты являются инновационными? Материальная база (перечислить)
19.
Научно-методическая обеспеченность эксперимента
Перечень материалов для педагогов, управленцев, обучаемых. Какая нормативно-правовая база имеется по данной проблеме? Какова обеспеченность темы научно-методическими разработками? Какова кадровая обеспеченность? Какие курсы повышения квалификации необходимо пройти всему педагогическому коллективу для того, чтобы обеспечить эффективность данной инновации? Степень готовности педагогов к участию в данной работе?
20.
Форма представления результатов апробации для массовой практики
Статья, отчет, методические рекомендации, публикации авторских программ, учебных пособий, рабочих тетрадей и т.п.



Форма № 4
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы)

Календарный план
проведения апробации

N
п/п
этапа
Основные мероприятия
Сроки проведения
Необходимое финансирование
Источники финансирования
Вид отчетных документов, материалов.












Всего









Подпись научного руководителя проекта
___________________________________
(расшифровка подписи)
Подпись руководителя организации-исполнителя проекта
____________________________________________________
М.П. (расшифровка подписи)






Приложение
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы)
(оформляется управлением образования)

ФОРМА ОТЧЕТА
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИП

1. Описание объективных данных о субъекте инновации (учреждение, название инновационного проекта (программы), этап апробации).
2. Цели и задачи апробации инновационного проекта (программы) (этапы апробации).
3. Отчет о результатах деятельности РИП проводится на основе следующих критериев:
качество и результативность реализации инновационного проекта (программы)
изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в соответствии с программой;
создание системы контроля за реализацией инновационного проекта (программы), в том числе, со стороны общественности;
соответствие предполагаемых результатов внедрения инновационного проекта (программы) полученным результатам;
влияние результатов инновационного проекта (программы) на изменение образовательной среды и взаимоотношения с общественностью.
4. Состояние качества подготовки участников апробации инновационного проекта (программы):
эффективность системы управления и контроля качества в группах, участвующих в апробации инновационного проекта;
повышение педагогического мастерства участников эксперимента;
использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным процессом;
поступление выпускников основной школы в профильные классы, выпускников средней (полной) школы - в вузы на бюджетной форме обучения.
5. Изменения материально-технического оснащения образовательного процесса:
объем и источники финансирования;
обновление материально-технической базы;
соответствие закупленного учебно-лабораторного и методического обеспечения образовательного процесса целям инновационного проекта (программы).
6. Обобщение и распространение полученного педагогического опыта.
7. Перспективы:
проблемы, возникшие в ходе апробации инновационного проекта (программы);
внесены коррективы.

1. Необходимые условия для закрепления положительных результатов инноваций.
2. Условия внедрения результатов инноваций в педагогическую практику образовательных учреждений.





Приложение № 4
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. № 34

Заместителю Председателя Правительства КБР -
министру образования, науки и по делам молодежи КБР

Н.Г.ЕМУЗОВОЙ

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу рассмотреть заявочные материалы _________________________________
___________________________________________________________________________
/наименование образовательного учреждения (организации) -
соискателя статуса/
для присвоения статуса "республиканская инновационная площадка" для
реализации ________________________________________________________________
/образовательного проекта (программы), программы деятельности/
на тему: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень представляемых материалов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
/.../
Руководитель
(уполномоченный представитель) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
/подпись/ /расшифровка подписи/
/печать/


------------------------------------------------------------------