По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства КБР от 20.11.2015 N 270-ПП "О Порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 270-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ)
МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

В целях реализации мероприятий государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике" на 2014 - 2020 годы Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 ноября 2015 г. № 270-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ
ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ)
МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется при условии софинансирования соответствующих расходных обязательств из федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, российским организациям, реализующим на территории Кабардино-Балкарской Республики инвестиционные проекты по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса.
4. Понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"плодохранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
"картофелехранилище (овощехранилище)" - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки картофеля (овощей) и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
"тепличный комплекс" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"селекционно-генетический центр в животноводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, свиней и птицы, для разведения и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, а также для организации учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала;
"оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями следующих условий:
отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или банкротства (несостоятельности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам;
безналичная оплата товаров, работ, услуг, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
ввод в действие в текущем календарном году объектов агропромышленного комплекса, строительство которых начато не ранее первого января года, предшествующего году предоставления субсидий;
заключение с Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) соглашения о целевом использовании объекта агропромышленного комплекса в течение 5 лет со дня получения субсидий;
наличие согласия на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, за исключением организаций, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в следующих размерах:
а) за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики:
для объектов агропромышленного комплекса (за исключением селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород) - 20 процентов от сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
для селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - 30 процентов от сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
б) за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на указанные цели в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период - 1,2 процента от сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 317.
Предоставление субсидий осуществляется после представления акта приемки объекта агропромышленного комплекса.
9. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 318 (далее соответственно - конкурсный отбор, инвестиционный проект).
10. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации представляют в Министерство следующие документы:
заявка на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой Министерством;
информация о соответствии инвестиционного проекта критериям конкурсного отбора по форме и перечню документов, утверждаемым Министерством;
график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса;
пояснительная записка к инвестиционному проекту;
копии, заверенные получателем субсидии:
сводного сметного расчета по инвестиционному проекту;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирующихся с привлечением бюджетных средств;
разрешение на строительство объекта агропромышленного комплекса.
11. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями непосредственно в Министерство или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" в сроки, устанавливаемые Министерством.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике сведения о наличии (отсутствии) у сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций просроченной задолженности по налогам и сборам и сведения о них, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
13. Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации вправе представить самостоятельно справку о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по налогам и сборам, выданную им не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
14. Министерство регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства (далее - журнал регистрации).
15. Документы, представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями, рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема.
16. По результатам рассмотрения документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры конкурсного отбора.
17. Сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям отказывается в направлении заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в случаях:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи документов, установленного Министерством;
наличия в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений.
18. Министерство в случае принятия решения об отказе в направлении заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
19. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов Правительство Кабардино-Балкарской Республики заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающее адресное распределение субсидий по объектам агропромышленного комплекса с указанием сумм финансового обеспечения по каждому инвестиционному проекту.
20. В течение 10 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по конкурсному отбору инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, с приложением перечня инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, Министерство направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям письменные уведомления о результатах конкурсного отбора инвестиционных проектов и необходимости представления в Министерство документов, подтверждающих сумму прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
21. Предоставление субсидий осуществляется при представлении следующих документов:
заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Министерством;
справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой Министерством;
копия акта приемки законченного строительства объектов агропромышленного комплекса по форме № КС-11, заверенная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации;
копии договоров на выполнение работ, поставку и (или) монтаж оборудования с приложением копий локальных смет из проектно-сметной документации, актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, накладных, счетов и (или) счетов-фактуры, подтверждающих выполненные работы, поставку и (или) монтаж оборудования, платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ и затрат, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации;
копии договоров на приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса с выполнением работ по его шефмонтажу, пусконаладочных работ, счетов и (или) счетов-фактуры, платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования и выполненных работ, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации;
копии актов о приемке (поступлении) оборудования по форме № ОС-14 и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме № ОС-15, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации.
22. Документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями в Министерство согласно пункту 11 настоящего Порядка.
23. Документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
24. Сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям отказывается в предоставлении субсидий в случаях:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
наличия в документах недостоверных и (или) ложных сведений.
25. По результатам рассмотрения документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями, Министерство в течение 3 рабочих дней составляет сводный реестр получателей субсидий по форме, утверждаемой Министерством, и направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям письменные уведомления о предоставлении субсидий и необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий, содержащего обязательство по выполнению условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее соответственно - уведомление, соглашение).
26. Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления заключают с Министерством соглашение или извещают Министерство об отказе от заключения соглашения.
27. В случае принятия решения об отказе сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом Министерство направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
28. Министерство регистрирует соглашение, подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией (далее - получатели субсидий), в день его поступления в Министерство в порядке очередности поступления соглашений в журнале регистрации соглашений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соглашения, подписанного получателями субсидий, заключает соглашение с получателями субсидий.
29. В течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения Министерство составляет сводный реестр получателей субсидий и направляет в Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты и для перечисления с лицевого счета Министерства на расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях, причитающихся сумм субсидий.
30. Перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
31. Порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий устанавливается административным регламентом, утверждаемым Министерством.
32. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых ими документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
33. Субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в случаях:
неисполнения условий предоставления субсидий;
установления факта представления ложных сведений;
образования остатка субсидий, не использованного получателем субсидий в отчетном финансовом году.
34. В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 33 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет получателю субсидий требование о возврате субсидий;
б) получатель субсидий производит возврат субсидий в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидий.
35. В случае образования остатка субсидий, не использованного получателем субсидий в отчетном финансовом году, остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
36. При нарушении получателем срока возврата субсидий Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
37. Проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.


------------------------------------------------------------------