По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 04.12.2015 N 2264 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения с учетом взаимодействия организаций жилищно-коммунального хозяйства и потребителей коммунальных услуг в городском округе Нальчик и Положения о взаимодействии аварийных служб при предоставлении коммунальных услуг в городском округе Нальчик"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 г. № 2264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НАЛЬЧИК И ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНЫХ СЛУЖБ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАЛЬЧИК

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", Уставом городского округа Нальчик, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования аварийных служб городского округа Нальчик и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и социально значимых объектах местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения с учетом взаимодействия организаций жилищно-коммунального хозяйства и потребителей коммунальных услуг в городском округе Нальчик и Положение о взаимодействии аварийных служб при предоставлении коммунальных услуг в городском округе Нальчик.
2. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально значимых объектов городского округа Нальчик при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности руководствоваться настоящим Порядком.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации А.Ю. Тонконога.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
А.АЛАКАЕВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 4 декабря 2015 г. № 2264

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАЛЬЧИК

1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения с учетом взаимодействия организаций жилищно-коммунального хозяйства и потребителей коммунальных услуг в городском округе Нальчик (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6, МДК от 4 января 2001 года "Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса", утвержденных приказом Госстроя РФ от 20 августа 2001 года № 191, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года № 158-ст, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, и разработан в целях координации деятельности местной администрации городского округа Нальчик, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и товариществ собственников жилья при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования городской округ Нальчик.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями, потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа Нальчик.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- "управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса;
- "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
- "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- "внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- "авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
Авариями в водопроводных сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудования распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения: одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей); одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей; одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих жилищным фондом организаций, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома;
"чрезвычайная ситуация" (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
4. Основными задачами местной администрации городского округа Нальчик, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций являются обеспечение устойчивого снабжения коммунальными ресурсами потребителя, поддержание необходимых параметров коммунальных ресурсов и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и местной администрации городского округа Нальчик определяется в соответствии с настоящим Порядком.
7. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и законодательством Российской Федерации. Эксплуатационная ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и ресурсоснабжающих организаций устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ресурсоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование соответствующими коммунальными ресурсами графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок при временном недостатке мощности коммунальных ресурсов на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт коммунальных систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями, повреждениями, авариями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, организация и руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа Нальчик.
10. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется за счет средств собственников или законных владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами благоустройства, уборки и санитарного содержания территории городского округа Нальчик, утвержденными решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 11 августа 2009 года № 128.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет собственников или законных владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства - служба заказчика" местной администрации городского округа Нальчик, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД КБР по г. Нальчику рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и ограничению движения транспорта в местах производства работ.
16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- обеспечивать доступ представителям ресурсоснабжающих организаций для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать по требованию собственников или законного владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек, выпиливание посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.
17. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Нальчик по телефонам (8662)42-20-73, 77-28-80.
18. Собственник или законный владелец встроенных нежилых помещений многоквартирных жилых домов (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.





Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 4 декабря 2015 г. № 2264

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНЫХ СЛУЖБ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАЛЬЧИК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских служб, аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и потребителей в городском округе Нальчик.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы коммунальных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на коммунальных сетях и системах.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, газо- и электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая ресурсоснабжающая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем ресурсоснабжающей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем ресурсоснабжающей организации.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
и аварийно-восстановительных служб при возникновении
и ликвидации аварий при предоставлении коммунальных услуг

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей ресурсоснабжающей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер ресурсоснабжающей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Нальчик (далее - ЕДДС) по телефонам (8662)42-20-73, 77-28-80, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Ресурсоснабжающие, жилищно-коммунальные организации и исполнители услуг представляют дежурному ЕДДС утвержденные списки ответственных дежурных в праздничные дни в соответствии с утверждаемым ежегодно Правительством РФ Производственным календарем - за 4 дня до начала соответствующего периода праздников.
2.4. Дежурный ЕДДС ежедневно к 07.00 часам готовит и направляет ответственным лицам местной администрации городского округа Нальчик обобщенную информацию за прошедшие сутки об аварийных ситуациях, произошедших на наружных и внутренних инженерных системах.
2.5. При поступлении информации об аварии на системах теплоснабжения (прекращение подачи теплоносителя потребителям) или электроснабжения (прекращение подачи электроэнергии на котельные), или водоснабжения (прекращение подачи воды на котельные) в период отопительного периода дежурный ЕДДС обязан немедленно сообщить об этом ответственным лицам местной администрации городского округа Нальчик, в Единую дежурно-диспетчерскую службу спасения города, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики для принятия экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации на территории города.
2.6. Решение об отключении систем ресурсоснабжения принимается ресурсоснабжающей организацией по согласованию с организациями, ответственными за эксплуатацию коммунальных сетей.
2.7. Решение о введении режима ограничения или отключения ресурсоснабжения потребителей принимается руководством ресурсоснабжающих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Команды об отключении и ограничении систем ресурсоснабжения проходят через соответствующие диспетчерские службы с обязательным уведомлением оперативного дежурного ЕДДС.
2.9. Отключение систем ресурсоснабжения многоквартирных жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб организаций, эксплуатирующих сети, на которых произошла аварийная ситуация.
2.10. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением оперативного дежурного ЕДДС и председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа Нальчик перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.11. В обязанности ответственного исполнителя по ликвидации аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ оперативному дежурному ЕДДС и соответствующим диспетчерским службам для восстановления рабочей схемы, заданных параметров ресурсоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.12. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
2.13. На инженерных системах, собственник которых не определен (бесхозные), аварийно-восстановительные работы производятся:
- на тепловых сетях - единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети (Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении);
- на централизованных системах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетях, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и(или) водоотведение, - гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение и водопроводные и(или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена) (Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении");
- на электрических сетях - организацией, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены и которые осуществляют их эксплуатацию. Эксплуатация объекта электросетевого хозяйства включает в себя его использование по назначению, содержание, техническое обслуживание и ремонт (Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике);

- на газовых сетях - специализированными организациями, обладающими лицензией на данный вид деятельности как на опасных производственных объектах (Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб
и аварийно-восстановительных служб при эксплуатации
систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения
и внутридомовых инженерных систем при предоставлении
коммунальных услуг

3.1. Ежегодно, в срок до 1 апреля, ресурсоснабжающие организации представляют в местную администрацию городского округа Нальчик графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, а копии графиков и мероприятий по проведению планово-предупредительных ремонтов - оперативному дежурному ЕДДС.
3.2. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг потребителям дежурные диспетчерские службы, ответственные лица ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющие жилищным фондом организации информируют потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

3.4. Планируемый вывод в ремонт коммунальных объектов, инженерных систем ресурсоснабжающими, сетевыми организациями, управляющими жилищным фондом организациями производится с обязательным информированием дежурного ЕДДС, местной администрации г.о. Нальчик и потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на коммунальных сетях объектов системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные коммунальные сети и сооружения, должен сообщать соответственно за 10 дней (плановые работы) или немедленно диспетчеру соответствующей ресурсоснабжающей организации, дежурному ЕДДС (аварийно-восстановительные работы).
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней (плановые работы) или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, дежурному ЕДДС (аварийно-восстановительные работы).

4. Документы, определяющие взаимоотношения
оперативно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих
организаций и их потребителей

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций, организаций ЖКХ и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования;
- схемы локальных систем ресурсоснабжения, режимные карты работы коммунальных сетей и ресурсоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций.
4.2. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке коммунальных ресурсов на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения, подачи соответствующего коммунального ресурса, опорожнения коммунальных сетей и систем ресурсопотребления зданий, с последующим их заполнением и включением в работу при разработке вариантов аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и в нерасчетном режимах ресурсоснабжения.
Перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.


------------------------------------------------------------------