По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 01.12.2015 N 2247 "Об утверждении Положения о муниципальном мониторинге системы образования на территории городского округа Нальчик"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 2247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года (ред. от 29.06.2015) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном мониторинге системы образования на территории городского округа Нальчик.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" и на официальном сайте МКУ "Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик" в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик И.Х. Ульбашева.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
А.АЛАКАЕВ





Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 1 декабря 2015 г. № 2247

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Общие положения

1.1. Положение о мониторинге муниципальной системы образования на территории городского округа Нальчик (далее - Положение) определяет принципы и цели муниципального мониторинга системы образования городского округа Нальчик, направления мониторинга, его организационную структуру и функциональную характеристику, методы анализа данных мониторинга.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
1.3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.
1.4. Организация мониторинга осуществляется муниципальным казенным учреждением "Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Департамент образования). Деятельность Департамента образования по осуществлению муниципального мониторинга системы образования строится в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказом Минобрнауки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования", настоящим Положением.
1.5. Мониторинг проводится не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми Департаментом образования.
1.6. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.7.1 качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
1.7.2 мониторинг системы образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников образовательных учреждений, состоянием сети образовательных учреждений;
1.7.3 экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами муниципальной системы образования;
1.7.4 измерение - определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Цель, задачи, принципы мониторинга системы образования

2.1. Целью мониторинга системы образования является получение объективной информации о системе образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления муниципальной системой образования, а также обеспечение и повышение уровня информированности потребителей муниципальных услуг в области образования.
2.2. Задачи мониторинга:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии муниципальной системы образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
- обеспечение функционирования мониторинга качества образования; координация деятельности всех структур и субъектов мониторинга;
- обеспечение заинтересованных пользователей достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на муниципальном уровне;
- определение рейтинга муниципальных образовательных учреждений и стимулирование их деятельности.
2.3. Достижение поставленной цели мониторинга системы образования обеспечивается соблюдением следующих принципов:
- системность процедур мониторинга;
- приоритет внешней оценки качества образования над внутренней (обеспечение независимости, объективности и качества предоставления информации);
- дифференциация и учет при оценке образовательных учреждений на условиях единства основных параметров;
- технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
- открытость и обеспечение доступности для различных слоев населения информации о механизмах, процедурах и результатах мониторинга;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления муниципальной системой образования.
2.4. Основные функции системы мониторинга:
- обеспечение государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования;
- сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательных учреждений;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательных учреждениях.

3. Перечень обязательной информации о муниципальной
системе образования, подлежащей мониторингу

3.1. Перечень обязательной информации о муниципальной системе образования, подлежащей мониторингу:
- сведения о развитии дошкольного образования:
уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;
содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных учреждений;
условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
изменение сети дошкольных образовательных учреждений (в том числе ликвидация и реорганизация образовательных учреждений);
финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных учреждений;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
кадровое обеспечение общеобразовательных учреждений, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных учреждений;
условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях;
финансово-экономическая деятельность общеобразовательных учреждений;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Дополнительное образование:
- сведения о развитии дополнительного образования детей:
численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам;
содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам;
кадровое обеспечение учреждений в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;
материально-техническое и информационное обеспечение учреждений в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;
финансово-экономическая деятельность учреждений в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждениях в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;
учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

4. Организационная структура мониторинга
муниципальной системы образования

4.1. Организационная структура мониторинга системы образования включает:
Муниципальный уровень:
Департамент образования:
- осуществляет организационное, технологическое обеспечение проведения мониторинга;
- обеспечивает контроль выполнения процедур мониторинга системы образования;
- координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки системы образования;
- осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования;
- обеспечивает проведение оценки и анализа информации, полученной в ходе мониторинга системы образования;
- определяет состояние и тенденции функционирования и развития муниципальной системы образования;
- утверждает рейтинг образовательных учреждений по результатам мониторинга;
- принимает управленческие решения по совершенствованию состояния образования в муниципальном образовании;
- ежегодно составляет и публикует на сайте Департамента образования доклад о состоянии и перспективах развития системы образования города;
- разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, условий в муниципальных образовательных учреждениях;
- обеспечивает обобщение и распространение актуального опыта мониторинга системы образования в муниципальной системе образования.
Городские методические объединения учителей-предметников:
- обеспечивают в рамках профессионального сообщества проведение мероприятий по развитию педагогических систем оценки качества образования;
- проводят разработку контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных достижений обучающихся, рабочих учебных программ, обеспечивают проведение мониторинга и анализ данных;
- обеспечивают практическое решение проблем, выявленных в ходе мониторинга;
- обеспечивают обмен опытом работы по вопросам контрольно-оценочной деятельности и совершенствования образовательного процесса.
Муниципальные образовательные учреждения:
- обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинговых и статистических исследований системы образования, проводимых Департаментом образования;
- разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения;
- организуют систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении, формируют его нормативное, организационное, информационное и технологическое обеспечение;
- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты мониторинга системы образования;
- обеспечивают ежегодное проведение методической работы по вопросам оценки качества образования;
- принимают управленческие решения по результатам оценки состояния системы образования на уровне образовательного учреждения;
- ежегодно составляют и публикуют на сайте образовательного учреждения публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

5. Методы проведения и технология анализа данных
мониторинга системы образования

5.1. К методам проведения мониторинга системы образования относятся:
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных и других квалификационных работ;
- статистическая обработка информации;
- экспертное оценивание.
5.2. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку муниципальной системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках муниципальной системы образования (сопоставительный анализ).
5.3. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга системы образования готовятся соответствующие документы: отчеты, аналитические справки, доклады, которые доводятся до местной администрации городского округа Нальчик, руководства Департамента образования, педагогических коллективов городского округа Нальчик. Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный доклад Департамента образования о результатах и основных направлениях деятельности и размещаются на сайте Департамента образования.
5.4. Результаты мониторинга системы образования являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием.
5.5. Должностные лица, организующие мониторинг системы образования, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга системы образования.


------------------------------------------------------------------