По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 11.09.2015 N 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 1656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы местной администрации городского округа Нальчик от 9 февраля 2010 года № 178 "О разработке муниципальных комплексных программ развития отраслей экономики на период до 2015 года";
- постановление главы местной администрации городского округа Нальчик от 7 июля 2014 года № 1331 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов Д.Ч. Кясову.

И.о. главы местной администрации
городского округа Нальчик
А.АЛАКАЕВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 11 сентября 2015 г. № 1656

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа городского округа Нальчик (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Нальчик;
- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, либо ведомственная целевая программа, разработанная в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - область или направление социально-экономического развития городского округа, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местной администрации городского округа Нальчик, определенный нормативным правовым актом местной администрации городского округа Нальчик ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы - орган местной администрации городского округа Нальчик, определенный нормативным правовым актом местной администрации городского округа Нальчик соисполнителем муниципальной программы, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующий в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий;
- исполнитель муниципальной программы - орган местной администрации городского округа Нальчик (структурное подразделение), непосредственно участвующий в реализации программных мероприятий;
- проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Нальчик посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;
- целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
- конечный результат - характеризуемое количественными и(или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития городского округа Нальчик, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы) на дату окончания срока реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- показатели результатов - показатели, отражающие степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;
- показатели эффективности расходов на реализацию муниципальных программ - показатели, расчет которых производится путем сравнения фактически достигнутых и утвержденных значений на соответствующий год на основании методики оценки эффективности расходов на реализацию муниципальных программ;
- плановые значения - значения, предусмотренные муниципальной программой на отчетный период;
- фактические значения - значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и включает в себя подпрограммы и (или) мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их реализации. Мероприятия муниципальных программ и подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами муниципальной программы.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением местной администрации городского округа Нальчик.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Муниципальная программа (проект муниципальной программы), предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит представлению в Департамент финансов местной администрации городского округа Нальчик (далее - Департамент финансов) для включения в проект местного бюджета городского округа Нальчик на очередной финансовый год одновременно с проектами бюджетных росписей и бюджетных смет, но не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Изменения в ранее утвержденную муниципальную программу могут быть внесены в течение текущего финансового года.
6. Руководители органов местной администрации городского округа Нальчик несут персональную ответственность за исполнение мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей результативности муниципальных программ и подпрограмм, ответственными исполнителями которых они являются.
7. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения, с учетом положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, отдельных решений Главы Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления городского округа Нальчик;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития городского округа Нальчик;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
- определения органа местной администрации городского округа Нальчик, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Основание и этапы разработки реализации
муниципальной программы

8. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа Нальчик (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением местной администрации городского округа Нальчик (приложение № 15 к настоящему Порядку).
Проект Перечня формируется управлением экономики местной администрации городского округа Нальчик (далее - управление экономики) на основании предложений органов местной администрации городского округа Нальчик (далее - структурные подразделения).
Перечень содержит:
1) наименования муниципальных программ (подпрограмм);
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3) наименования соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
4) отдельные мероприятия муниципальных программ (подпрограмм).
9. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей и (или) соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм осуществляется управлением экономики путем подготовки соответствующего проекта распоряжения местной администрации городского округа Нальчик на основании предложений структурных подразделений.
10. Проект муниципальной программы (внесение в нее изменений) разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
11. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
12. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и Департаментом финансов.
13. Управление экономики:
13.1 проверяет представленный проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
13.2 осуществляет оценку проекта муниципальной программы в соответствии с методикой оценки проектов муниципальных программ городского округа Нальчик согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
13.3 в зависимости от присвоенного проекту муниципальной программы ранга принимает одно из решений:
- о согласовании проекта муниципальной программы;
- о необходимости доработки проекта муниципальной программы;
- о прекращении работы с проектом муниципальной программы.
Принятое решение письменно доводится до сведения ответственного исполнителя муниципальной программы.
14. Департамент финансов осуществляет оценку финансового обеспечения представленного проекта муниципальной программы.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

15. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы;
- текстовая часть муниципальной программы;
- приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложениям № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 к настоящему Порядку;
- подпрограммы муниципальной программы.
16. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- дата составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес электронной почты непосредственного исполнителя.
17. Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
18. Текстовая часть муниципальной программы содержит следующие разделы:
18.1 раздел 1. "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Нальчик".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Нальчик и указывать на потенциал развития анализируемой сферы;
18.2 раздел 2. "Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития".
В данном разделе описываются основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели результатов, характеризующие достижение целей или решение задач;
18.3 раздел 3. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Данный раздел включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы;
18.4 раздел 4. "Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы".
Контрольные этапы реализации муниципальной программы могут определяться на основе последовательности решения ее задач. Для каждого из контрольных этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы;
18.5 раздел 5. "Перечень и краткое описание подпрограмм".
Данный раздел включает следующую информацию по каждой подпрограмме:
- наименование подпрограммы;
- цели подпрограммы;
- задачи подпрограммы;
- этапы и сроки реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение подпрограммы;
- ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
18.6 раздел 6. "Перечень основных мероприятий муниципальной программы".
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), подпрограммах муниципальной программы отражается согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие может быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Характеристика основных мероприятий (мероприятий), мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями городского округа Нальчик муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), а также информация об участии иных организаций в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;
18.7 раздел 7. "Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности".
Данный перечень представляет собой перечень соответствующих объектов с объемами инвестиций, систематизированный по целям и задачам муниципальной программы и подпрограмм, согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
18.8 раздел 8. "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов городского округа Нальчик)".
Данный раздел содержит меры правового регулирования, которые должны быть направлены на достижение цели муниципальной программы. Для мер правового регулирования приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
18.9 раздел 9. "Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы".
Раздел включает обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов, эффективности муниципальной программы по годам и этапам ее реализации.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
В составе целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы обязательно отражаются в том числе показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы (подпрограммы), подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы);
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
- экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
В число используемых показателей включаются показатели, характеризующие общественно значимые результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, или определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности с указанием ссылки на способ и алгоритм расчета показателей (индикаторов);
18.10 раздел 10. "Финансовое обеспечение муниципальной программы".
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского округа Нальчик осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Нальчик, предусмотренных решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Информация о расходах местного бюджета городского округа Нальчик, а также иных организаций на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;
18.11 раздел 11. "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию, проведенной в соответствии с методикой оценки эффективности расходов на реализацию муниципальных программ городского округа Нальчик.

4. Требования к разработке и содержанию
подпрограммы муниципальной программы

19. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Задачи муниципальной программы являются целями входящих в ее состав подпрограмм.
20. Подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
- текстовая часть подпрограммы.
21. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
22. Текстовая часть подпрограммы содержит разделы со следующими наименованиями:
22.1 характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
22.2 приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
22.3 характеристика основных мероприятий подпрограммы;
22.4 характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
22.5 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями городского округа Нальчик муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
22.6 обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
23. Характеристика основных мероприятий подпрограмм содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях неисполнения мероприятия.
24. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями городского округа Нальчик предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
25. Ведомственные целевые программы, планируемые к включению в муниципальную программу в качестве подпрограммы, разрабатываются в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией городского округа Нальчик.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

26. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского округа Нальчик осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Нальчик, предусмотренных решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Решение о бюджете).
27. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением о местном бюджете, на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Решения о местном бюджете вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результативности и эффективности, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета городского округа Нальчик и планирование бюджетных ассигнований.

6. Управление и контроль реализации муниципальной программы

29. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель.
30. Ответственными исполнителями могут вноситься изменения в муниципальную программу.
31. При внесении в действующую муниципальную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, ответственными исполнителями в управление экономики и Департамент финансов представляется проект таких изменений и пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения бюджетных ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы или подпрограмм на целевые значения показателей эффективности реализации программы или подпрограмм;
3) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
4) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий.
32. Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы или подпрограмм, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется после внесения соответствующих изменений в Решение о местном бюджете.
33. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель составляет совместно с соисполнителями и представляет в управление экономики квартальные (нарастающим итогом, отчеты по формам согласно приложениям № 12, № 13 к настоящему Порядку) и годовые сведения (отчеты по формам согласно приложениям № 11, № 14 к настоящему Порядку), с приложением пояснительной записки, в сроки:
1) квартальный:
- по состоянию на 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
- по состоянию на 1 июля - до 15 июля текущего года;
- по состоянию на 1 октября - до 15 октября текущего года;
2) годовой:
- по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
- до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
34. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год, по всем отклонениям необходимо представлять аргументированное обоснование причин.
35. На основе сведений и отчетов, представленных ответственными исполнителями, управлением экономики осуществляется ежеквартальный и годовой мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), ход реализации мероприятий муниципальной программы.
36. По отдельным запросам управления экономики ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы представляется дополнительная (уточненная) информация о ходе реализации муниципальной программы.
37. В целях оценки эффективности реализации муниципальных программ Департамент финансов направляет в управление экономики:
37.1 в течение 15 дней со дня утверждения местного бюджета городского округа Нальчик (внесения изменений в него) информацию о предусмотренных в местном бюджете городского округа Нальчик бюджетных ассигнованиях и доведенных до структурных подразделений местной администрации городского округа Нальчик лимитах бюджетных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ;
37.2 ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о расходах местного бюджета городского округа Нальчик на реализацию муниципальных программ нарастающим итогом с начала года;
37.3 ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о расходах местного бюджета городского округа Нальчик на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
38. Управление экономики в 30-дневный срок со дня получения годовых отчетов о реализации муниципальных программ проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ городского округа Нальчик в соответствии с методикой и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Нальчик согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
39. Управление экономики не позднее 20 апреля текущего финансового года направляет главе местной администрации городского округа Нальчик сводный доклад для рассмотрения и утверждения.
40. Утвержденный главой местной администрации городского округа Нальчик сводный доклад размещается управлением экономики на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, при этом обоснование разработки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, причины, по которым они не были решены.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Целевые индикаторы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, а также с разбивкой по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям по годам





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Оценка проектов муниципальных программ осуществляется в баллах по следующей формуле:

R = SUM (Bj x Aj), где:

R - оценка проекта муниципальной программы;
Bj - балл по соответствующему (i) критерию;
Aj - весовое значение соответствующего (i) критерия.
1) уровень соответствия проекта муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Нальчик.

Наименование критерия
Весовое значение критерия
Значение критерия
Балльная оценка
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики
0,25
- проблемная область проекта муниципальной программы отнесена федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих государственных программ Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики
10
- проблемная область проекта муниципальной программы отнесена федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих государственных программ Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики
0
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития городского округа Нальчик
0,25
- проблемная область проекта муниципальной программы отнесена решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 03.04.2009 № 24 "Об утверждении временных Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик", постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 6 декабря 2011 года № 2598 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года" к приоритетам социально-экономического развития городского округа Нальчик
10
- проблемная область проекта муниципальной программы не отнесена решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 03.04.2009 № 24 "Об утверждении временных Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик", постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 6 декабря 2011 года № 2598 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года" к приоритетам социально-экономического развития городского округа Нальчик
0
Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (в инерционном варианте)
0,2
- в проекте муниципальной программы представлен обоснованный анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены соответствующие расчеты и значения показателей на период действия муниципальной программы
10
- в проекте муниципальной программы представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены значения показателей на период действия муниципальной программы
5
- в проекте муниципальной программы представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, подробные расчеты не приведены
2
- в проекте муниципальной программы прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода отсутствует
0
Степень решения проблемы и улучшения ситуации в проблемной сфере при условии реализации муниципальной программы
0,3
- в проекте муниципальной программы обоснована возможность решения проблемы и достижения значительных улучшений в проблемной сфере при условии реализации муниципальной программы (значения показателей, характеризующих проблемную сферу, приблизятся к среднероссийским или средним по Кабардино-Балкарской Республике либо превысят их - при наличии аналогов)
10
- в проекте муниципальной программы обоснована возможность решения проблемы и достижения улучшений в проблемной сфере при условии реализации муниципальной программы (приведена динамика показателей, характеризующих проблемную сферу)
5
- в проекте муниципальной программы обоснована возможность улучшения ситуации в проблемной области, но не решения проблемы в целом
2
- на основании данных проекта муниципальной программы невозможно оценить ее влияние на динамику развития проблемной области
0

2) уровень качества показателей результативности и эффективности муниципальной программы.

Наименование критерия
Весовое значение критерия
Значение критерия
Балльная оценка
Качество системы целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности, наличие прогноза сводных показателей муниципальных заданий (при условии оказания муниципальных услуг)
0,2
- система целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает всем следующим характеристикам:
- соблюдена иерархичность системы целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности;
- цели и задачи соответствуют требованиям специфичности, конкретности, достижимости, измеримости, релевантности; показатели конечных результатов, целевых индикаторов, показатели результатов и эффективности являются специфичными для данной муниципальной программы, отражают достижение целей и решение задач, позволяют оценивать решение проблемы в комплексе, обеспечивают возможность организации регулярного мониторинга;
- приведена динамика показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности в отчетном, текущем году и на каждый год реализации муниципальной программы;
- представлены показатели конечных результатов, целевых индикаторов, показатели результатов и эффективности с методикой расчета (для показателей, по которым отсутствует статистическая отчетность);
- показатели конечных результатов, целевых индикаторов, показатели результатов и эффективности позволяют выделить эффект от реализации данной муниципальной программы в общей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы либо проблемной отрасли.
Муниципальная программа включает прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями городского округа Нальчик муниципальных услуг)
10
- система целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает пяти из приведенных выше характеристик
8
- система целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает четырем из приведенных выше характеристик
6
- система целей, задач и конечных результатов целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает трем из приведенных выше характеристик
4
- система целей, задач и конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает двум из приведенных выше характеристик
2
- система целей, задач и конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает менее чем двум из приведенных выше характеристик
0
Соответствие конечных результатов и целевых индикаторов целям муниципальной программы, показателей результатов задачам муниципальной программы и мероприятиям муниципальной программы
0,3
в проекте муниципальной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы муниципальной программы, показатели результатов задач муниципальной программы и всех программных мероприятий
10
в проекте муниципальной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы муниципальной программы, показатели результатов задач муниципальной программы и показатели результатов более чем для 70% программных мероприятий
8
в проекте муниципальной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы муниципальной программы, показатели результатов задач муниципальной программы и показатели результатов не менее чем для 60% программных мероприятий
7
в проекте муниципальной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы муниципальной программы, показатели результатов задач муниципальной программы и показатели результатов более чем для 40% программных мероприятий
5
в проекте муниципальной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы муниципальной программы, показатели результатов задач муниципальной программы и показатели результатов менее чем для 40% программных мероприятий
0
Наличие целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной программы (экономический, общественный, иной эффект)
0,5
в проекте муниципальной программы рассчитаны целевые индикаторы и показатели эффективности (в зависимости от специфики муниципальной программы) <*>. Приведена методика расчета целевых индикаторов и показателей. Показатели эффективности приведены на каждый год реализации муниципальной программы и характеризуют улучшение ситуации
10
в проекте муниципальной программы рассчитаны целевые индикаторы и показатели эффективности (в зависимости от специфики муниципальной программы) <*>. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности на каждый год реализации муниципальной программы не приведена
5
целевые индикаторы и показатели эффективности <*> в проекте муниципальной программы отсутствуют
0

--------------------------------
<*> Тип показателя эффективности выбирается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы с учетом специфики программы;

3) уровень качества программных мероприятий.

Наименование критерия
Весовое значение критерия
Значение критерия
Балльная оценка
Плановая степень охвата программными мероприятиями проекта муниципальной программы проблемной сферы (целевой группы населения, хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли)
0,25
плановая степень охвата составляет более 90 процентов
10
плановая степень охвата составляет от 60 до 90 процентов
8
плановая степень охвата составляет от 30 до 60 процентов
6
плановая степень охвата составляет менее 30 процентов
4
проект муниципальной программы не содержит информации или не позволяет сделать выводы о степени охвата проблемной сферы программными мероприятиями
0
Ориентированность программного мероприятия на единственную программную цель и задачу
0,1
каждое программное мероприятие проекта муниципальной программы ориентировано только на одну программную цель (задачу)
10
в проекте муниципальной программы присутствуют программные мероприятия, ориентированные на достижение более чем одной цели (задачи)
0
Отсутствие дублирования мероприятий, включенных в проект муниципальной программы и выполняемых в рамках других муниципальных программ
0,25
в проекте муниципальной программы приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта муниципальной программы не дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других муниципальных программ
10
в проекте муниципальной программы приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта муниципальной программы дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других муниципальных программ
6
в проекте муниципальной программы не приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта муниципальной программы дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других муниципальных программ
0
Обоснованность предлагаемого комплекса программных мероприятий по сравнению с возможными альтернативами
0,4
представлено подробное обоснование комплекса программных мероприятий, в том числе по выбору пути решения проблемы (с учетом различных альтернативных вариантов), составу программных мероприятий, территориальному аспекту реализации муниципальной программы
10
в целом комплекс программных мероприятий можно считать обоснованным по выбору пути решения проблемы, составу программных мероприятий, территориальному аспекту реализации муниципальной программы
7
комплекс программных мероприятий частично обоснован, есть существенные пробелы (недостатки) в обосновании
3
программные мероприятия проекта муниципальной программы представлены в общем виде, не обоснованы
0

4) уровень качества системы управления муниципальной программой

Наименование критерия
Весовое значение критерия
Значение критерия
Балльная оценка
Распределение полномочий по реализации муниципальной программы между исполнителями муниципальной программы
0,45
в проекте муниципальной программы приведено описание распределения ответственности за выполнение программных мероприятий и достижение плановых показателей между ответственным исполнителем и соисполнителями в соответствии с их полномочиями и функциями
10
в проекте муниципальной программы распределение ответственности за реализацию муниципальной программы не приведено или не соответствует полномочиям и функциям ответственного исполнителя и соисполнителей
0
Система мониторинга реализации программных мероприятий
0,55
в проекте муниципальной программы представлена развернутая система мониторинга реализации муниципальной программы, установлены ответственные за проведение мониторинга, результаты мониторинга могут быть проверены и (или) планируются к публикации
10
в проекте муниципальной программы представлена развернутая система мониторинга реализации муниципальной программы, установлены ответственные за проведение мониторинга, планируется публикация результатов мониторинга
8
в проекте муниципальной программы представлены ссылки на необходимость разработки системы мониторинга реализации программных мероприятий (предложена система показателей)
5
в проекте муниципальной программы предложения по системе мониторинга отсутствуют
0

3. По результатам проведенной оценки проектам муниципальных программ присваивается ранг, на основании которого управление экономики принимает решение по проекту муниципальной программы:

Численное значение оценки проекта муниципальной программы (R) в баллах
Ранг
Решение
30 <= R
первый
согласование проекта муниципальной программы
20 <= R < 30
второй
необходимость доработки проекта муниципальной программы
R < 20
третий
прекращение работы с проектом муниципальной программы





Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств и характеризует уровень достижения целевых индикаторов муниципальной программы, показателей результатов задач муниципальной программы, показателей эффективности муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ ежегодно осуществляется управлением экономики на основании данных годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - отчеты) с учетом информации комитета финансов в части финансового обеспечения.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующей формуле:

R = SUM (Yi x Bi), где:

R - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Yi - весовое значение соответствующего (i) критерия;
Bi - балл по соответствующему (i) критерию.
4. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы управление экономики составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в отчетном году и присваивает муниципальным программам соответствующий ранг:

Численное значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (R) в баллах
Уровень эффективности реализации муниципальной программы
Ранг
R >= 8,5
высокая эффективность
первый
8,5 >= R >= 4
достаточная эффективность
второй
R < 4
низкая эффективность
третий

5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:

№ п/п
Весовое значение критерия (Y)
Наименование критерия
Значение критерия
Балльная оценка (B)
1.
Y1 = 0,35
достижение целевых индикаторов муниципальной программы в отчетном году (X1)
100% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой
10
более 80% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой
6
от 50 до 79% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой
3
менее 50% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой либо показатели достижения целей не установлены
0
2.
Y2 = 0,3
достижение показателей результатов муниципальной программы в отчетном году (X2)
100% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой
10
от 85 до 99% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой
6
от 50 до 84% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой
3
менее 50% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных муниципальной программой либо показатели решения задач не установлены
0
3.
Y3 = 0,35
достижение показателей эффективности муниципальной программы в отчетном году (X3)
в отчетном году достигнуты 100% показателей эффективности, утвержденных муниципальной программой
10
в отчетном году достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности, утвержденных муниципальной программой
6
в отчетном году достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности, утвержденных муниципальной программой
3
в отчетном году достигнуты менее 50% показателей эффективности, утвержденных муниципальной программой, показатели эффективности не установлены либо информация об их выполнении не представлена
0





Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование цели (задачи)
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа


...
Цель
Целевой индикатор








...
Задача
Показатель результата










...
...







Подпрограмма 1



Цель 1:
Целевой индикатор

1.1.1.1.
Задача 1:
Показатель результата
...







...


Подпрограмма 2



Цель 1:
Целевой индикатор

2.1.1.1.
Задача 1:
Показатель результата
...












Приложение № 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОДПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

N
п/п
Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)
Последствия нереализации ведомственной программы, основного мероприятия
Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) - № показателя
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.

Подпрограмма 1
1.1.
Цель 1:
1.1.1.
Задача 1:
1.1.1.1.
Основное мероприятие (мероприятие, ВП)






1.1.1.2.
Основное мероприятие (мероприятие, ВП)






...
...
...
...
...
...
...
...
2.

Подпрограмма 2
2.1.
Цель 1:
2.1.1.
Задача 1:
2.1.1.1.
Основное мероприятие (мероприятие, ВП)






2.1.1.2.
Основное мероприятие (мероприятие, ВП)






...
...
...
...
...
...
...
...





Приложение № 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВП) 1.1.1.1






Основное мероприятие (мероприятие, ВП) 1.1.1.2






...





Приложение № 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

№ п/п
Наименование объекта
Вид собственности
Местонахождение объекта
Сметная стоимость (остаточная сметная стоимость по переходящим объектам) в ценах очередного года, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Подпрограмма 1








Объект 1, всего








За счет средств федерального бюджета








За счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики








За счет средств местного бюджета городского округа Нальчик








...








Объект 2, всего








За счет средств федерального бюджета








За счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики








За счет средств местного бюджета городского округа Нальчик








...








Подпрограмма 2








Объект 1, всего








За счет средств федерального бюджета








За счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики








За счет средств местного бюджета городского округа Нальчик








...












Приложение № 8
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия (мероприятия)
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета городского округа Нальчик на оказание муниципальных услуг, тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4

5
6
7

Муниципальная программа

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (ВП)

Наименование услуги 1.1.1.1 и ее содержание


Показатель объема услуги 1.1.1.1








Наименование услуги 1.1.1.2 и ее содержание


Показатель объема услуги 1.1.1.2








...








Подпрограмма 2

Основное мероприятие (ВП)

Наименование услуги 2.1.1.1 и ее содержание


Показатель объема услуги 2.1.1.1








...













Приложение № 9
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК (ТЫС. РУБ.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансового обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...

1
2
3

4
5
6
7
Муниципальная программа


Всего







Средства местного бюджета городского округа Нальчик







Средства, поступающие из федерального бюджета







Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики







Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг







Средства внебюджетных источников




Подпрограмма 1 (основное мероприятие)


Всего







Средства местного бюджета городского округа Нальчик







Средства, поступающие из федерального бюджета







Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики







Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг







Средства иных организаций




Мероприятие 1


Всего







Средства местного бюджета городского округа Нальчик







Средства, поступающие из федерального бюджета







Средства, поступающие из бюджета Кабардино-Балкарской Республики







Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг







Средства иных организаций









Приложение № 10
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Исполнители мероприятий подпрограммы

Цель подпрограммы
цель подпрограммы направлена на достижение одной или нескольких задач муниципальной программы
Задачи подпрограммы

Показатели результативности подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы
указываются бюджетные ассигнования на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам





Приложение № 11
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
"__________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <1>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа
1
Целевой индикатор





2
Показатель результата





...
...






Подпрограмма муниципальной программы (Основное мероприятие)
...
Показатель результата 1





...
...












--------------------------------
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.





Приложение № 12
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
(КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ)

Статус
Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы за ___ год (тыс. руб.)
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <1>
Исполнено
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

всего



ответственный исполнитель муниципальной программы



соисполнитель 1







Подпрограмма 1

всего



ответственный исполнитель подпрограммы



соисполнитель 1



...



Основное мероприятие (мероприятие, ВП) 1.1.1.1

исполнитель основного мероприятия (мероприятия, ВП)



Основное мероприятие (мероприятие, ВП) 1.1.1.2

исполнитель основного мероприятия (мероприятия, ВП)



...










Приложение № 13
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
(КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ)

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной программы, основного мероприятия (мероприятия)
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета городского округа Нальчик на оказание муниципальных услуг (тыс. руб.)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа





Подпрограмма 1





Основное мероприятие (ВП)





Наименование услуги 1.1.1.1 и ее содержание


Показатель 1.1.1.1





Наименование услуги 1.1.1.2 и ее содержание


Показатель 1.1.1.2











Подпрограмма 2





Основное мероприятие (ВП)





Наименование услуги 2.1.1.1 и ее содержание


Показатель 2.1.1.1





...










Приложение № 14
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

Утвержден
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
"____________________________"
____________________ (подпись)
"____" ______________ 20___ г.

ОТЧЕТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
"_________________" КВАРТАЛ (ГОД)______ ГОДА

Наименование подпрограммы, ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий
Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.)
Срок реализации основного мероприятия, мероприятия
Показатель непосредственного результата
Расходы (тыс. руб.)
Причины неисполнения
план
факт
наименование, ед. изм.
план
факт
бюджетная роспись
исполнено на отчетную дату
мероприятия
показателей бюджетной росписи
начало
окончание
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1











Основное мероприятие (ВП) 1.1.1.1











Основное мероприятие (ВП) 1.1.1.2











...











Подпрограмма 2











Основное мероприятие (ВП) 2.1.1.1











Основное мероприятие (ВП) 2.1.1.2











Мероприятие











...











Итого по муниципальной программе
x
x
x
x
x
x
x




в том числе
x
x
x
x
x
x
x




Ответственный исполнитель
x
x
x
x
x
x
x




Соисполнитель 1
x
x
x
x
x
x
x




Соисполнитель 2
x
x
x
x
x
x
x




....
x
x
x
x
x
x
x





Исполнитель
Ф.И.О., должность, телефон, электронная почта
________________ (подпись) "__" ________ 20__ г.





Приложение № 15
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского округа Нальчик

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Соисполнители <*>
Отдельные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы)
1.




2.




3.




4.






























--------------------------------
<*> Состав соисполнителей муниципальной программы может быть уточнен в рамках подготовки проекта муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------