По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства КБР от 02.07.2015 N 440-рп <Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики>



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 440-рп

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти по Кабардино-Балкарской Республике представлять уполномоченному органу необходимую информацию для проведения указанной в пункте 2 настоящего распоряжения оценки.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 февраля 2015 г. № 48-рп.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Шетову И.М.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 июля 2015 г. № 440-рп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава I. ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При оценке эффективности учитываются все категории иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики: временно пребывающие на территории Российской Федерации, временно и постоянно проживающие в Российской Федерации; осуществляющие трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу, квалифицированные и высококвалифицированные специалисты.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ

Методика разработана для проведения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Кабардино-Балкарской Республики и производится в целях определения объемов привлечения и использования ИРС на территории республики.
Методика предназначена для оценки эффективности использования временно пребывающих на территории Российской Федерации иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Кабардино-Балкарской Республике, а также постоянно проживающих иностранных граждан в Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие республики ежегодно осуществляется исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих ситуацию отчетного года в сопоставлении с данными за предыдущие три года.
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) ежегодно, до 20 июля.
Информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется уполномоченным органом на рассмотрение Правительственной комиссии по определению потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, для принятия решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников ежегодно, до 25 июля.
Результаты оценки эффективности ИРС используются при: принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы;
подготовке предложений Кабардино-Балкарской Республики о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на предстоящий год;
подготовке заключений о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в рамках утвержденной квоты текущего года;
принятии решений по установлению запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону следует выявить причины сложившейся ситуации и предусмотреть меры по ее исправлению.
Уполномоченный орган направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и объемах квот на предстоящий год ежегодно, до 1 сентября.
Информация представляется по формам согласно приложениям № 1 - № 14 к Методике.

Глава III. НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
2) оценка влияния ИРС на рынок труда в Кабардино-Балкарской Республике;
3) соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности;
4) соотношение величины доходов бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, поступивших от иностранных граждан, и расходов бюджетной системы, связанных с привлечением и использованием ИРС;
5) соотношение числа правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, к общей численности соответствующих преступлений, зарегистрированных в Кабардино-Балкарской Республике;
6) возможность обеспечения иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;
7) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Глава IV. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

Для оценки эффективности использования ИРС по каждому из перечисленных направлений применяются следующие показатели, которые используются для анализа текущей ситуации в республике и тенденций ее изменения в динамике за последние 4 года.
1. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики
В целях оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом и по укрупненным видам экономической деятельности в Методике используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД (разделы A - Q, всего 13 видов экономической деятельности).
Показатели:
валовый региональный продукт (далее - ВРП);
оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;
численность занятых по видам экономической деятельности;
численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности;
численность инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике и доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС.
Таблица основных данных для оценки эффективности использования ИРС приведена в приложении № 1 к Методике.
Методика анализа показателей по разделу 1
1. Динамика ВРП по Кабардино-Балкарской Республике сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Вклад ИРС в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Таблица исходных данных для сопоставления темпов роста объемов производства с динамикой численности привлекаемой ИРС приведена в приложении № 2 к Методике.
Контрольное значение
Если доля вклада ИРС в производство товаров и услуг превышает долю ИРС в численности занятых, то использование иностранных работников считается эффективным.
Информационной базой расчета показателей раздела 1 являются:
данные о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, и структуре ИРС по видам экономической деятельности;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике, ВРП и об обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства;
данные Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики о реализуемых инвестиционных проектах в республике.
2. Оценка влияния ИРС на рынок труда в Кабардино-Балкарской Республике
2.1. Масштабы привлечения ИРС (темпы роста) и ее структура по видам экономической деятельности и квалификации
Показатели:
совокупная численность ИРС в Кабардино-Балкарской Республике в отчетном году (человек);
численность и структура ИРС по видам экономической деятельности и квалификации (человек, процентов);
численность и структура ИРС в разрезе укрупненных квалификационных групп (человек, процентов):
1 - высококвалифицированные работники (укрупненные группы 1, 2 по ОКЗ);
2 - работники среднего уровня квалификации (укрупненные группы 3 - 8 по ОКЗ);
3 - низкоквалифицированные работники (укрупненная группа 9 по ОКЗ);
Информационной базой для расчета показателей раздела 2.1 являются данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, выданных патентов юридическим и физическим лицам на осуществление трудовой деятельности и другие данные, в том числе по структуре ИРС по видам деятельности и квалификации.
Методика анализа показателей по разделу 2.1
Показатели этого раздела используются для оценки темпов роста численности иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по видам экономической деятельности и в разрезе укрупненных квалификационных групп. Данные за последние 4 года учитываются при формировании перспективной потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по видам деятельности и квалификационным группам, а также при установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Таблица численности иностранных работников в Кабардино-Балкарской Республике, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, приведена в приложении № 3 к Методике.
Контрольное значение
Если темпы роста численности иностранных работников составляют 25% и более к показателю предыдущего года, то необходимо проанализировать причины и выработать предложения по ограничению резкого роста численности ИРС данной категории.
Таблица численности иностранных работников в Кабардино-Балкарской Республике, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, приведена в приложении № 4 к Методике.
Контрольное значение
Если темпы роста численности иностранных работников составляют 15 процентов и более к показателю предыдущего года, то необходимо проанализировать причины и выработать предложения по ограничению резкого роста численности ИРС данной категории.
2.2. Оценка доли ИРС в численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике всего, в том числе по основным видам экономической деятельности
Показатели:
совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики (в процентах, вычисляется как отношение численности ИРС к численности занятых, умноженное на 100 процентов <*>);
--------------------------------
<*> При расчете доли иностранных работников в численности занятых используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике, характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг (включая иностранных граждан) и используемый в системе расчета баланса трудовых ресурсов.

доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (в процентах, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100 процентов);
доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики в разрезе укрупненных квалификационных групп в соответствии с ОКПДТР (в процентах, вычисляется как отношение численности ИРС по каждой квалификационной группе к численности занятых по соответствующей квалификационной группе, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.2
1. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике. Оценивается степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых.
Контрольное значение
Если доля ИРС в численности занятых в отдельной отрасли экономики превышает 10 процентов, то необходимо проанализировать причины и определить эффективность и целесообразность увеличения численности привлекаемой ИРС в эту отрасль.
Таблица для сопоставления доли ИРС в численности занятых по видам экономической деятельности приведена в приложении № 5 к Методике.
2. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по укрупненным квалификационным группам сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике.
Этот показатель для группы низкоквалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на распространенность ручного труда и модернизационные процессы в отраслях экономики, в которых наиболее распространен труд мигрантов. Доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на развитие инновационных видов деятельности.
Контрольное значение
Если растет доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников, то привлекаемая ИРС положительно влияет на развитие инновационных производств. При этом необходимо учитывать потребность экономики Кабардино-Балкарской Республики в обучении высококвалифицированных работников из числа местного населения.
Таблица для сопоставления доли ИРС в численности занятых по квалификационным группам приведена в приложении № 6 к Методике.
Информационной базой для расчета показателей раздела 2.2 являются:
данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики, и структуре ИРС по видам деятельности и квалификации;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Динамика привлекаемой ИРС в сопоставлении с динамикой занятости
Показатели:
темпы роста численности ИРС в отчетном году и за предыдущие 3 года (в %, вычисляется как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов);
изменение доли ИРС в численности занятых в отчетном году и за предыдущие 3 года (в процентах, вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.3
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике по годам.
Анализ и сопоставление темпов роста численности ИРС и темпов роста числа занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики позволяют определить, растет ли привлечение ИРС в Кабардино-Балкарскую Республику опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости. Показатели этого раздела являются вспомогательными и могут использоваться при анализе соответствия наблюдаемой тенденции привлечения ИРС интересам и потребностям Кабардино-Балкарской Республики с использованием данных о прогнозах развития экономики и рынка труда и заявленной потребности работодателей в привлечении ИРС на следующий год.
Контрольное значение
Если темпы роста численности ИРС превышают темпы роста занятых в экономике республики в 2 раза и более, то использование ИРС по данному показателю считается неэффективным, так как при заявлении работодателями потребности в привлечении иностранных работников необходимо проводить работу по замещению вакантных рабочих мест российскими гражданами.
Таблица для сопоставления темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых с темпами роста численности занятых приведена в приложении № 7 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 2.3 являются:
данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики, и структуре ИРС по видам деятельности и квалификации;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Влияние ИРС на напряженность рынка труда
Показатели:
совокупный (средний) показатель отношения численности общей безработицы, полученной по методологии Международной организации труда к численности ИРС (человек, число безработных на одного иностранного работника; вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС);
отношение численности безработных к численности ИРС по видам экономической деятельности (человек, число безработных на одного иностранного работника по видам деятельности; вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС для каждого вида экономической деятельности, где заняты иностранные работники);
количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (в абсолютном выражении (человек) и в отношении к общей численности ИРС в процентах; вычисляется в результате сравнения структуры безработных со структурой ИРС по видам экономической деятельности;
совокупный (средний) показатель отношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий (число вакансий на одного иностранного работника; вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС);
отношение численности ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности (число вакансий на одного иностранного работника по видам деятельности; вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС по видам деятельности);
изменение квалификационной структуры безработных, вакансий и ИРС по сравнению с предшествующим периодом (в процентах; вычисляется как отношение численности безработных, заявленных вакансий и ИРС в базовом году к соответствующим показателям за предыдущий год, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.4
1. Показатели в данном разделе отражают степень давления трудовых мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при формировании предложений Кабардино-Балкарской Республики о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также при установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Контрольное значение
Совпадение профессионально-квалификационной структуры безработных граждан и ИРС более чем на 50 процентов может быть основанием сокращения заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников данной квалификации. Наоборот, несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных граждан со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что иностранные работники не оказывают существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимают места, на которые претендуют местные безработные, что может быть основанием для сохранения заявленных объемов привлечения иностранных работников.
2. Показатель отношения численности безработных к численности ИРС вычисляется по видам деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, ранжируются в зависимости от величины этого показателя и сопоставляются с совокупным (средним) показателем отношения численности безработных к численности ИРС.
Контрольное значение
Делается заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по отдельным видам деятельности (об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка), что необходимо учитывать при формировании потребности республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, а также для анализа влияния на рынок труда иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.
Таблица для сопоставления структуры безработицы и ИРС по видам деятельности приведена в приложении № 8 к Методике.
3. Анализ показателей отношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности проводится в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 1 и 2 методики анализа показателей по данному разделу.
Таблицы для сопоставления структуры заявленных вакансий и ИРС по видам деятельности приведены в приложении № 9 к Методике.
4. Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных, является условным показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но могли бы быть заняты местными безработными.
Контрольное значение
Если количество рабочих мест, занятых ИРС и совпадающих по структуре со структурой безработных, составляет более 50 процентов, то привлечение иностранных работников считается неэффективным. При данном значении показателя привлечение ИРС можно признать эффективным, если работодателям с целью трудоустройства направлялось через органы службы занятости более 50 процентов безработных, совпадающих по структуре с профессиональной структурой иностранных работников.
Таблицы для сопоставления структуры безработных со структурой ИРС по видам экономической деятельности и квалификационным группам в разрезе профессий (по ОКПДТР) приведены в приложении № 10 к Методике.
5. Показатели данного раздела анализируются в динамике за отчетный год и предыдущие 3 года.
Информационной базой расчета показателей раздела 2.4 являются:
данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики, и структуре ИРС по видам деятельности и квалификации;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре общей безработицы и о численности и структуре заявленных в органы службы занятости вакансий в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Соотношение уровня оплаты труда иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности
Влияние ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда (по ОКВЭД).
Показатели, содержащиеся в данном разделе, могут использоваться в качестве вспомогательных для проведения анализа причин отклонений в уровнях зарплаты, выявления фактов нарушения налогового и трудового законодательства, соглашений в рамках социального партнерства, дискриминации мигрантов и принятия соответствующих мер.
Показатели:
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан <*> (в процентах, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100 процентов);
--------------------------------
<*> Сопоставляется с заработной платой всех занятых при отсутствии данных по гражданам Российской Федерации.

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности (в процентах, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по видам деятельности к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по видам деятельности, умноженное на 100 процентов);
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по укрупненным квалификационным группам (в процентах, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по укрупненным квалификационным группам к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по укрупненным квалификационным группам, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 3
1. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, и мигрантов.
Контрольное значение
Наличие разрывов в оплате труда более чем на 50 процентов может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на уровне оплаты труда граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике. Данный показатель свидетельствует о возможном наличии дискриминации; о пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет мигрантов. Однако такие оценки потребуют более глубокого анализа причин и отклонений в уровнях зарплаты, которые могут быть обусловлены различиями в квалификации, характере и условиях труда, колебаниями спроса и предложения труда и т.п.
2. Оцениваются разрывы в заработной плате между гражданами Российской Федерации, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, и иностранными работниками по видам деятельности. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Кабардино-Балкарской Республики.
Контрольный показатель
Виды деятельности с разрывами в заработной плате между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками более чем на 50 процентов свидетельствуют о неэффективном использовании иностранных работников.
3. Оцениваются разрывы в заработной плате между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками в разрезе укрупненных квалификационных групп. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации в разрезе квалификационных групп сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Кабардино-Балкарской Республики. Выявляются квалификационные группы с наибольшими разрывами в заработной плате между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками.
Контрольный показатель
Анализ эффективности использования ИРС с формированием соответствующих выводов проводится в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 1 и 2 методики анализа показателей по данному разделу.
Таблица для сопоставления среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации по видам деятельности и в разрезе квалификационных групп приведена в приложении № 11 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 3 являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные о размере оплаты труда, указанные в заявках работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников <*>;
--------------------------------
<*> Форма заявки утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

данные о размере оплаты труда, указанные в трудовых договорах, заключенных между работодателями и иностранными работниками, осуществляющими трудовую деятельность по патентам;
данные расчетно-платежных ведомостей, предоставляемых работодателями, привлекающими иностранных работников к трудовой деятельности, при проведении ежегодного мониторинга уровня оплаты труда ИРС.
4. Оценка вклада ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и расходов, связанных с привлечением и использованием ИРС
Показатели:
численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на ее оказание (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей);
численность детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях (человек), и расходы бюджета на их содержание и обучение (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.), в Кабардино-Балкарской Республике (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на депортацию и административное выдворение иностранных граждан (тыс. рублей);
прочие расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (тыс. рублей);
вклад ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Методика анализа показателей по разделу 4
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов всех уровней. Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой иностранным работникам. Фонд заработной платы, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе расходы муниципальных бюджетов.
Контрольное значение
Если совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, превышают вклад ИРС в доходную часть бюджетов всех уровней, то привлечение ИРС считается неэффективным. Если доходы от привлечения ИРС превышают совокупные расходы на 25% и более, то привлечение иностранных работников считается эффективным.
Таблица для сопоставления вклада ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и расходов, связанных с привлечением и использованием ИРС, приведена в приложении № 12 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 4 являются данные исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике.
5. Соотношение количества правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, к общему количеству соответствующих преступлений, зарегистрированных в Кабардино-Балкарской Республике
Показатели:
количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общем количестве соответствующих преступлений по Кабардино-Балкарской Республике;
уровень преступности среди иностранных граждан (количество совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в Кабардино-Балкарской Республике (количество совершенных преступлений на 1000 населения);
количество административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам правонарушений, и их доля в общем количестве соответствующих правонарушений;
количество нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с количеством указанных нарушений в отношении работников, являющихся гражданами Российской Федерации (по результатам проверок Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике);
количество общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в регионе, и наличие поддержки (финансирования) деятельности данных организаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или федерального бюджета.
Методика анализа показателей по разделу 5
Показатели количества преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации.
Контрольное значение
Если влияние присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике определяется большим на 50 процентов по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем, то привлечение ИРС считается неэффективным. Если влияние присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике определяется равным или меньшим по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем, то привлечение ИРС считается эффективным.
Таблица для оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике приведена в приложении № 13 к Методике.
Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к показателям предыдущего года.
Информационной базой расчета показателей раздела 5 являются данные Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике и других органов государственной власти.
6. Соотношение численности граждан Российской Федерации и численности иностранных работников, получивших медицинские и образовательные услуги
Показатели:
совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек);
совокупная численность иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек/процентов к гражданам Российской Федерации);
совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек);
совокупная численность иностранных граждан, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек/процентов к гражданам Российской Федерации);
совокупная численность детей граждан Российской Федерации, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек);
совокупная численность детей иностранных граждан, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек/процентов к детям российских граждан).
Методика анализа показателей по разделу 6
Показатели численности граждан Российской Федерации, получивших медицинские и образовательные услуги в государственных организациях, а также услуги государственных дошкольных образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, сопоставляются с численностью иностранных граждан, получивших аналогичные услуги. Определяется доля ИРС в общей численности граждан, получивших услуги для определения возможности обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.
Контрольное значение
Если доля иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги, превышает 5 процентов от количества граждан Российской Федерации, получивших аналогичные услуги, то "степень давления" иностранных граждан на инфраструктуру республики считается высокой и необходимо сформулировать предложения по уменьшению объема привлекаемой ИРС.
Таблица для определения доли иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги в государственных организациях, а также услуги государственных дошкольных образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики в общей численности граждан, получивших указанные услуги в Кабардино-Балкарской Республике, приведена в приложении № 14 к Методике.

2. Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к показателям предыдущего года.
Информационной базой расчета показателей раздела 6 являются данные Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике и других органов государственной власти.
7. Общие выводы по показателям, связанным с пребыванием иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики
Эффективность привлечения и использования ИРС в Кабардино-Балкарской Республике должна выражаться долей показателей, по которым привлечение иностранных работников признано эффективным, в общей доле показателей Методики, в том числе по отдельным сферам влияния.
В заключении дается оценка как общих показателей, характеризующих эффективность (неэффективность) привлечения иностранных работников, так и отдельных показателей по отраслям экономики и квалификационным группам.
По результатам оценки эффективности использования ИРС на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики формирует соответствующие выводы, а Правительственная комиссия по определению потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, вносит предложения о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.





Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
Численность населения Кабардино-Балкарской Республики (человек)




Численность экономически активного населения в Кабардино-Балкарской Республике (человек)




Численность занятых, всего (человек), в том числе по видам деятельности:
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг;
в том числе по укрупненным квалификационным группам:
1) высококвалифицированные работники;
2) работники среднего уровня квалификации;
3) низкоквалифицированные работники
Численность безработных в Кабардино-Балкарской Республике, всего (человек),
в том числе по видам деятельности:
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт; автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг
Не имеют опыта работы,
в том числе по укрупненным квалификационным группам:
1) высококвалифицированные работники;
2) работники среднего уровня квалификации;
3) низкоквалифицированные работники




Количество инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике, всего (количество проектов/задействовано человек),
в том числе инвестиционные проекты, реализация которых невозможна без участия ИРС (количество проектов/задействовано человек/доля ИРС в процентах)









Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДИНАМИКИ
ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЛЕКАЕМОЙ ИРС С ДИНАМИКОЙ
ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА (ВРП)

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
ВРП (млн руб.)




Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. руб./% к предыдущему году):
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг




Численность ИРС, всего (чел./% к предыдущему году/% к численности занятых):
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг




Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего, (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг









Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА
ПРИВЛЕКАЕМОЙ ИРС, ПРИБЫВАЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
Численность привлекаемой ИРС (выданных разрешений на работу, трудовых договоров), с учетом квалифицированных работников, а также имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации, всего (чел.)/% к прошлому году,
в том числе по видам деятельности:
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых:
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг;
в том числе по укрупненным квалификационным группам:
1) высококвалифицированные работники;
2) работники среднего уровня квалификации;
3) низкоквалифицированные работники









Приложение № 4
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА
ПРИВЛЕКАЕМОЙ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИРС, ПРИБЫВАЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В БЕЗВИЗОВОМ ПОРЯДКЕ

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
Численность ИРС, осуществляющей трудовую деятельность по патентам, с учетом иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации: у физических лиц, всего (чел.)/% к прошлому году, у юридических лиц, всего (чел.)/% к прошлому году, в том числе по видам деятельности, у физических лиц (чел.)/у юридических лиц (чел):
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг









Приложение № 5
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЕЙ ИРС
В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ ПО ВИДАМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Доля ИРС в численности занятых, %
2011
2012
2013
2014
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике, %




в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых):




выше средней:




1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




ниже средней:




1.




2.




3.




4.




5.




6.





Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых и о степени зависимости отдельных отраслей/видов деятельности от привлечения ИРС:





Приложение № 6
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЕЙ ИРС
В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ ПО УКРУПНЕННЫМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ


Доля ИРС в численности занятых, %

2011
2012
2013
2014
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике, %




в том числе по укрупненным квалификационным группам:




1 - высококвалифицированные работники (укрупненные группы 1 - 2 по ОКЗ)




2 - работники среднего уровня квалификации (укрупненные группы 3 - 8 по ОКЗ)




3 - низкоквалифицированные работники (укрупненная группа 9 по ОКЗ)





Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых по квалификационным группам:





Приложение № 7
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СОПОСТАВЛЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА
ЧИСЛЕННОСТИ ИРС И ДОЛИ ИРС В ЧИСЛЕННОСТИ
ЗАНЯТЫХ С ТЕМПАМИ РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
Темпы роста численности ИРС (%)




Изменение доли ИРС в численности занятых по годам (%)




Темпы роста численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики





Оценка темпов роста численности привлекаемой ИРС в соотношении с темпами роста численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики:





Приложение № 8
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
И ИРС ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
Уровень общей безработицы в регионе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах)




Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника, человек




в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):




ниже среднего:




1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




выше среднего:




1.




2.




3.




4.




5.




6.





Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по видам деятельности (о влиянии миграции на напряженность на рынке труда в различных сферах деятельности):





Приложение № 9
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЗАЯВЛЕННЫХ
ВАКАНСИЙ И ИРС ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Годы
2011
2012
2013
2014
Число заявленных вакансий на одного зарегистрированного безработного, человек




в том числе по видам деятельности:




1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
2) добыча полезных ископаемых;
3) обрабатывающие производства;
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) строительство;
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
7) гостиницы и рестораны;
8) транспорт и связь;
9) финансовая деятельность;
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование;
11) образование;
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг;
13) предоставление прочих услуг




Совокупное (среднее) число заявленных вакансий в расчете на одного иностранного работника, человек




в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):




выше среднего:




1.




2.




3.




ниже среднего:




1.




2.




3.




4.





Заключение о соотношении структуры вакансий и ИРС по видам деятельности:





Приложение № 10
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И СТРУКТУРЫ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН С ЧИСЛЕННОСТЬЮ И СТРУКТУРОЙ
ИРС ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Безработные
ИРС
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
Общая численность (человек)








Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных (абсолютный показатель)








Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных в отношении к общей численности ИРС в % (относительный показатель)









Заключение о сопоставлении численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам деятельности:





Приложение № 11
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СОПОСТАВЛЕНИЕ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ
НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИРС И ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ,
ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Год
Граждане Российской Федерации
ИРС
Соотношение заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации, %
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Кабардино-Балкарской Республике, всего, в том числе по видам деятельности (руб.)
2011



2012



2013



2014



Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2011



2012



2013



2014



Добыча полезных ископаемых
2011



2012



2013



2014



Обрабатывающие производства
2011



2012



2013



2014



Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2011



2012



2013



2014



Строительство
2011



2012



2013



2014



Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
2011



2012



2013



2014



Гостиницы и рестораны
2011



2012



2013



2014



Транспорт и связь
2011



2012



2013



2014



Финансовая деятельность
2011



2012



2013



2014



Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
2011



2012



2013



2014



Образование
2011



2012



2013



2014



Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2011



2012



2013



2014



Предоставление прочих услуг
2011



2012



2013



2014




Заключение о величине разрыва в зарплате между ИРС и гражданами Российской Федерации по видам деятельности:





Приложение № 12
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

Показатель
Вывод
Динамика изменения вклада ИРС в экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики

Соотношении структуры безработицы и ИРС по видам деятельности: влияние трудовой миграции на напряженность рынка труда по различным видам деятельности

Соотношение вклада ИРС в бюджет и расходов бюджета на ИРС

Соотношение структуры ИРС со структурой безработных по ОКВЭД

Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике

Возможность обеспечения иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в образовательных организациях, в том числе дошкольных






Приложение № 13
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ В
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Показатель
По Кабардино-Балкарской Республике
По Российской Федерации в целом
2011
2012
2013
2014
Количество уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений





Количество уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан





Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений





Уровень преступности среди иностранных граждан (количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)





Средний уровень преступности (количество совершенных преступлений на 1000 населения)





Количество административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами





Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве соответствующих правонарушений





Количество нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с количеством указанных нарушений в отношении работников, являющихся гражданами Российской Федерации





Количество общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе организаций, получающих финансирование из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики






Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике:





Приложение № 14
к Методике
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы, вклада
иностранных работников в
социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

СООТНОШЕНИЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, И
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОЛУЧИВШИХ
МЕДИЦИНСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Показатель
Годы
2011
2012
2013
2014
Совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек)




Совокупная численность иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек/процентов к гражданам Российской Федерации)




Совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек)




Совокупная численность иностранных граждан, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек/процентов к гражданам Российской Федерации)




Совокупная численность детей граждан Российской Федерации, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек)




Совокупная численность детей иностранных граждан, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек/процентов к детям граждан Российской Федерации)





Заключение о возможности обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях:


------------------------------------------------------------------