По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минприроды КБР от 17.06.2015 N 155/ОД "О межведомственной комиссии по вопросам безопасности гидротехнических сооружений"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2015 г. № 155/ОД

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных в Кабардино-Балкарской Республике, и определения порядка согласования расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Минприроде КБР, утвержденного постановлением Правительства КБР от 3 апреля 2014 г. № 48-ПП, приказываю:
1. Образовать межведомственную комиссию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.
2. Утвердить прилагаемые:
состав межведомственной комиссии по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;
Положение о межведомственной комиссии по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;
Порядок согласования расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии КБР Коновалова О.Е.

Министр
М.ГАЗАЕВ





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2015 г. № 155/ОД

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Коновалов О.Е.
- заместитель министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (председатель комиссии)
Бозиев А.Ю.
- начальник отдела водных ресурсов и защитных гидротехнических сооружений Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (секретарь комиссии)
Нотов Т.А.
- и.о. начальника отдела ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию)
Анахаев Р.Н.
- ведущий инженер производственно-технической службы филиала открытого акционерного общества "РусГидро" - "Кабардино-Балкарский филиал" (по согласованию)
Буранов В.В.
- заместитель начальника Главного управления МЧС России по КБР по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций - начальник управления гражданской защиты (по согласованию)
Дмитриев А.В.
- заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" (по согласованию)
Турбин Р.И.
- заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кабардино-Балкарской Республике" (по согласованию)
Хакунов Т.М.
- заместитель начальника отдела водных ресурсов Западно-Каспийского бассейнового водного управления по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
Хапов А.Б.
- заместитель начальника отдела по надзору за электрическими станциями, сетями, гидротехническими сооружениями и тепловыми установками Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
Этезов Р.С.
- заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2015 г. № 155/ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - Комиссия) является коллегиальным консультативно-совещательным органом по взаимодействию между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
организация мониторинга за состоянием гидротехнических сооружений.

III. Права Комиссии

4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать в установленном порядке у уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций независимо от организационно-правовой формы собственности (далее - организации) информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
приглашать в установленном порядке для участия в работе Комиссии и заслушивать представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
вносить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии с привлечением для изучения и подготовки материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, представителей научно-исследовательских, проектных и других организаций, специалистов и экспертов.

IV. Организация деятельности Комиссии

5. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
6. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает план работы Комиссии, подписывает решения Комиссии, контролирует их выполнение.
7. Секретарь Комиссии организует подготовку заседаний Комиссии, уведомляет членов Комиссии не менее чем за пять дней о дате проведения очередного заседания и повестке заседания, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов и подписывает решения Комиссии.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии.
10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.
11. Материалы заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.
12. Организационное и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики совместно с Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по Кабардино-Балкарской Республике.





Утвержден
приказом
Министерства
природных ресурсов и экологии
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2015 г. № 155/ОД

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО
В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

1. Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876 "Об утверждении Правил определения величины вреда в результате аварии гидротехнического сооружения".
2. Порядок регламентирует процедуру согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Расчет вероятного вреда проводится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с требованием порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России и Госгортехнадзора России от 18 мая 2002 г. № 243/150/270/68/89, а также на основании методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений, утвержденной приказом МЧС России и Минтранса России от 2 октября 2007 г. № 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений".
4. Владелец гидротехнического сооружения для согласования расчета вероятного вреда представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики следующие документы:
письменное заявление (сопроводительное письмо) на имя министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики;
расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с порядком и методикой, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, в четырех экземплярах (после согласования владельцу гидротехнического сооружения возвращаются три экземпляра расчета вероятного вреда, а четвертый остается в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики);
обоснование прогнозируемых сценариев аварий гидротехнических сооружений, в которых отражены данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, назначения величины негативного воздействия аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии на указанном сооружении;
копии учредительных и регистрационных документов юридического лица либо индивидуального предпринимателя - владельца гидротехнического сооружения;
копии документов, подтверждающих право на собственность и право на пользование гидротехническим сооружением;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией гидротехнического сооружения, а также разрешительной документации на строительство гидротехнического сооружения;
копия полиса обязательного страхования риска гражданской
ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения;
ранее выданное заключение (свидетельство) о согласовании и регистрации расчета вероятного вреда (при перерегистрации);
графические приложения (ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативного воздействия от аварии гидротехнического сооружения);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению владельца гидротехнического сооружения).
5. Представление для согласования расчета вероятного вреда может быть выполнено экспертной организацией, осуществляющей экспертизу декларации безопасности гидротехнического сооружения, по согласованию с владельцем гидротехнического сооружения.
6. В случае неполного представления владельцем гидротехнического сооружения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, остальные документы к рассмотрению не принимаются и не регистрируются.
7. Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики в течение 5 дней после регистрации документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проводится проверка достаточности содержащихся в них сведений и данных, необходимых для согласования расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения.
В случае если в представленных документах не содержится достаточных данных, Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики в течение 7 дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, направляет владельцу гидротехнического сооружения соответствующее уведомление, в котором указывается, в какой срок и какие именно документы и материалы необходимо дополнительно представить.
В случае если владельцем гидротехнического сооружения в установленный уведомлением срок не представлены дополнительные документы и материалы, Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики отказывает в согласовании расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, о чем направляется уведомление владельцу гидротехнического сооружения.
Отказ в согласовании расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, не препятствует повторному обращению в Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики для согласования расчета вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения.
8. Правильность выполнения расчета вероятного вреда контролирует Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики.
9. Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики в срок не более 25 дней с момента регистрации документов, представляемых владельцем гидротехнического сооружения для получения согласования расчета вероятного вреда:
проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчете вероятного вреда, сведениям, имеющимся в Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики;
проверяет соответствие расчета вероятного вреда положениям порядка и методики, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
согласует все экземпляры расчета вероятного вреда и заверяет их своей гербовой печатью;
возвращает владельцу гидротехнического сооружения три экземпляра расчета вероятного вреда;
в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка возвращает их владельцу гидротехнического сооружения на переоформление в течение 10 дней.
10. В исключительных случаях срок рассмотрения и согласования расчета вероятного вреда может быть продлен по решению Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики на срок не более одного месяца.
11. Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики ведет учет и хранение материалов по согласованию расчета вероятного вреда в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------