По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минстроя и ЖКХ КБР от 08.06.2015 N 81 "О Порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2015 г. № 81

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок направления в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики проектов нормативных правовые актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных и подведомственных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики обеспечить направление проектов нормативных правовых актов в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Порядком.
3. Начальнику отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства (Дышекова М.А.) ознакомить руководителей структурных и подведомственных подразделений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики с настоящим приказом под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.ТУТУКОВ





Утвержден
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 июня 2015 г. № 81

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила направления в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) для проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными и подведомственными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Порядок направления в Прокуратуру Кабардино-Балкарской
Республики для проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится при проведении правовой экспертизы.
8. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в сектор правового обеспечения Министерства, а также ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
9. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта Министерства (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) направляется в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики должностным лицом структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавшим проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
10. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
а) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
б) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
в) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
11. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются:
а) в требовании прокурора;
б) в заключении.
12. В требовании прокурора об изменении проекта нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
13. Требование прокурора об изменении проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавшим проект нормативного правового акта, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке должностным лицом структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавшим проект нормативного правового акта.
14. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
15. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавшее проект нормативного правового акта, несет персональную ответственность за направление проекта нормативного правового акта в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.


------------------------------------------------------------------