По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минтрудсоцзащиты КБР от 28.04.2015 N 140-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2015 г. № 140-П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Заместителям министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики на заключение, обеспечить их размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.
3. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и кадров (С.Р. Уначева) ознакомить заместителей министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, руководителей структурных подразделений министерства с настоящим приказом под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.ТЮБЕЕВ





Утвержден
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 апреля 2015 г. № 140-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. № 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы отделом правового обеспечения Министерства.
8. Проект нормативного правового акта направляется в прокуратуру КБР для проведения антикоррупционной экспертизы в установленный законодательством срок.
9. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
10. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел правового обеспечения.
11. Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления в отдел.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец заключения приведен в приложении).
13. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
14. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения начальнику отдела правового обеспечения.
15. Начальник отдела правового обеспечения направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
16. Начальник отдела правового обеспечения по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, в целях устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.

III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного подразделения Министерства, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Министерства (не считая нерабочих праздничных дней).
21. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

22. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения на постоянной основе.
23. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
23.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с распределением обязанностей).
23.2. Заместитель министра принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
23.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с отделом правового обеспечения.
23.4. Заместитель министра докладывает министру труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр) о подготовленном отделом правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и подготовленном структурным подразделением проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта и действует в соответствии с его указаниями.
24. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Министерства, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
24.1. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
24.2. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
24.3. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети "Интернет".
24.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в подпункте 23.3 настоящего Порядка, и заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей).
24.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
24.6. Заместитель министра докладывает министру о подготовленном отделом правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и действует в соответствии с его указаниями.


IV. Порядок направления нормативных правовых актов
Министерства в уполномоченные органы для проведения
антикоррупционной экспертизы

25. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
26. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет на заключение нормативный правовой акт в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу.
27. Должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавшее нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Министерства
труда, занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики,
утвержденному приказом Министерства
труда, занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 апреля 2015 г. № 140-П

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)

Отделом правового обеспечения Министерства труда, занятости и
социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.
№ 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и
социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом
Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской
Республики от _________, проведена правовая и антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант I

По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2

По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)


________________________________ _____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия)

--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------