По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минкультуры КБР от 12.03.2015 N 01-01/33 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 12 марта 2015 г. № 01-01/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2003 № 39-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Кабардино-Балкарской Республики", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 № 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
М.КУМАХОВ





Утвержден
приказом
Министерства культуры
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 марта 2015 г. № 01-01/33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - государственная функция).
Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего
государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляет Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является управление государственной охраны культурного наследия (далее - Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4 ст. 445);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116 - 117, 29.06.2002);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22.07.2003 № 66-РЗ ("Кабардино-Балкарская правда", № 173 - 176, 25.07.2003);

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2003 № 39-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон КБР № 39-РЗ) (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики http://www.pravitelstvokbr.ru "Официальная Кабардино-Балкарская правда", № 96-97, 15.04.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, № 4, ст. 397);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 № 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление КБР № 277-ПП) (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики http://www.pravitelstvokbr.ru, 05.09.2011, "Официальная Кабардино-Балкария", № 37, 16.09.2011);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);

Положением о Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением постановление Правительства КБР от 07.12.2011 № 379-ПП (далее - Положение МК КБР) (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики http://www.pravitelstvokbr.ru, 07.12.2011, "Официальная Кабардино-Балкария", № 52, 30.12.2011);
приказом Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2010 года № 01-01/192а "Об утверждении Положения управления государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики";
иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны объектов культурного наследия.

1.4. Предмет государственного контроля в сфере охраны
объектов культурного наследия

1.4.1. Контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
1.4.2. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Кабардино-Балкарской Республики.
1.4.3. Контроль за состоянием объектов культурного наследия.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля в сфере охраны объектов
культурного наследия

1.5.1. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля уполномочены:
а) осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны объектов культурного наследия;
б) осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия;
в) осуществлять проверки, указанные в настоящем Регламенте;
г) привлекать к осуществлению проверок аккредитованных экспертов, представителей экспертных организаций в установленном законом порядке;
д) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
е) составлять по результатам проведенных проверок акты осмотра технического состояния объектов культурного наследия;
ж) выдавать предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок руководителям или уполномоченным представителям проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
з) выдавать предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность и/или предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
и) выдавать предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (движения автотранспорта), влекущих повреждение, разрушение, уничтожение объекта культурного наследия, а также изменение его облика;
к) привлекать к административной ответственности нарушителей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
л) осуществлять иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Кабардино-Балкарской Республики;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
в) соблюдать права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки;
г) проводить проверку на основании приказа министра культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр культуры), заместителя министра культуры. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

д) проводить проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра культуры, заместителя министра культуры, после согласования таких проверок с органом прокуратуры в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля";
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
л) соблюдать сроки проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные законодательством;
м) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.5.3. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований установленных нормативно-правовыми актами в сфере охраны объектов культурного наследия, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда объектам культурного наследия;
в) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами выездной проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
е) осуществлять выдачу руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по исполнению государственной функции.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) на возмещение вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
б) по требованию должностных лиц Управления представлять документы, касающиеся предмета проверки;
в) не оказывать противодействия должностным лицам Управления при осуществлении ими должностных обязанностей;
г) исполнять в установленный срок предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
е) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок).
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведении проверки, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц Управления, проводящих проверку его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки выполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в сфере охраны объектов культурного наследия;
выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок с установлением сроков устранения таких нарушений (приложение № 1 к Регламенту);
составление акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия (приложения № 2.1, № 2.2 к Регламенту);
выдача предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность и/или предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия (приложение № 3 к Регламенту);
выдача разрешения о возобновлении приостановленных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (движения автотранспорта) (приложение № 4 к Регламенту);
составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется непосредственно в Министерстве или в Управлении.
Местонахождение и почтовый адрес Министерства и Управления - 360028, КБР, г. Нальчик, проспект Ленина, 27.
Телефон: (88662)40-84-60, 40-45-03, факс: (88662)40-24-11.
Телефон "горячей линии" - (88662)40-32-07.
Адрес электронной почты: mkkbr@mail.ru.
2.1.2. График работы Министерства (Управления):
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства (Управления):

Должность
Телефон
Электронный адрес
Министр культуры
40-24-11
mkkbr@mail.ru
Начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия
40-45-03
mkkbr@mail.ru
Начальник отдела сохранения объектов культурного наследия
40-84-60
mkkbr@mail.ru
Сектор учета и популяризации объектов культурного наследия
40-84-60
mkkbr@mail.ru

2.1.4. Министр культуры, заместитель министра, начальник Управления в зависимости от ситуации перераспределяют в течение дня сотрудников, осуществляющих исполнение государственной функции.
Информация о государственной контроле в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Кабардино-Балкарской Республики размещается на официальном сайте Министерства: www.mkkbr.ru.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Управления, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции:
а) в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством официальных сайтов, электронной почты (далее - индивидуальное консультирование);
б) в месте размещения Управления.
2.1.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе его личного обращения не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование посредством веб-сайта и электронной почты предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос.
2.1.7. Должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном консультировании должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться в Управление письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и другие устные обращения заявителей, специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время индивидуального консультирования по телефону должностное лицо Управления, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного запроса.
2.1.9. На веб-сайте, указанном в п. 2.1.4, размещается следующая информация:
а) о порядке исполнения государственной функции;
б) о графике работы Министерства и Управления;
в) о днях и часах приема должностными лицами Министерства, а также о должностных лицах Управления, ответственных за исполнение государственной функции;
г) адреса электронной почты Министерства и Управления;
д) номера телефонов должностных лиц Управления, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, а также должностных лиц Управления, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции;
е) выдержки из нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.10. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Управлении, телефон (88662)40-84-60.
2.1.11. Консультации (справки) по телефону предоставляются по вопросам исполнения государственной функции по государственному контролю в сфере охраны объектов культурного наследия.
2.1.12. Письменные консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции Министерством (Управлением);
- оплаты административных штрафов.
2.1.13. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде (почтовым отправлением, на адрес электронной почты) в течение 30 дней со дня регистрации и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром культуры, заместителем министра (начальником Управления).
2.1.14. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения плановой проверки определяется планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с органами прокуратуры.
2.2.2. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (включая осуществление всех необходимых административных процедур) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки составляет не более пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой документарной (как плановой, так и внеплановой) и выездной (как плановой, так и внеплановой) проверки (далее - проверка) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.5. Основанием для приостановки исполнения государственной функции является соответствующий судебный акт или представление (обращение) органов прокуратуры.
2.2.6. Государственная функция не исполняется в следующих случаях:
- установлен факт проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований, в отношении одного лица другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
- в Министерство поступило обращение, не позволяющее установить лицо, его направившее, а также обращение, не содержащее сведения о фактах возникновения угрозы и (или) причинения вреда объектам культурного наследия;
- получен отказ органов прокуратуры на проведение проверки.
2.2.7. Срок проведения проверки технического состояния объектов культурного наследия определяется планом проверок, приказом министра культуры.
2.2.8. Информация о результатах проверок и рассмотрения административных дел предоставляется по письменным обращениям заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном виде

3.1. Перечень административных процедур

Государственная функция исполняется в форме:
а) плановых проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в сфере историко-культурного наследия (далее - плановые проверки);
б) внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в сфере историко-культурного наследия (далее - внеплановые проверки);
в) проверок технического состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 5 к Регламенту.

3.2. Плановые проверки

3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в сфере историко-культурного наследия, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана.
3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1. Наименование юридического лица (Ф.И.О. (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит плановой проверке.
2. Адрес фактического осуществления деятельности.
3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
5. Цель проведения проверки.
6. Основания проведения проверки.
7. Дата начала проведения проверки.
8. Срок проведения плановой проверки.
9. Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
10. Наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего проверку.
3.2.5. Утвержденный министром культуры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу www.mkkbr.ru, либо иным доступным способом.
3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В ежегодный план проведения плановых проверок включаются совместные проверки с другими федеральными контрольными и надзорными органами и контрольными и надзорными органами автономного округа с согласованием объектов и сроков проведения проверок с руководством данных органов.
3.2.9. Результатом является: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства, оформление приказа о проведении плановой проверки, уведомление о проведении плановой проверки.

3.3. Внеплановые проверки

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в сфере историко-культурного наследия, выполнение предписаний Министерства.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) приказ министра культуры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего Регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.5. О проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены в подпункте 2 пункта 3.3.2 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.6. Результатом является: оформление приказа о проведении внеплановой проверки, уведомление о проведении внеплановой проверки, согласование с органами прокуратуры.

3.4. Проверка технического состояния объектов
культурного наследия

3.4.1. Предметом проверки является определение целостности и сохранности объектов культурного наследия.
3.4.2. Основание для проведения проверки технического состояния объекта культурного наследия:
1) ежегодный план проведения проверок объектов культурного наследия;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.4.3. Проверка проводится как выездная проверка.
3.4.4. Результатом является: составление ежегодного плана проверок объектов культурного наследия, оформление приказа о проведении проверки, акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия.

3.5. Порядок организации проверок соблюдения юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем требований,
установленных нормативно-правовыми актами в сфере
историко-культурного наследия

3.5.1. Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся на основании приказа о проведении проверки.
3.5.2. В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование контролирующего органа;
б) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, представителей экспертных и общественных организаций;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства в сфере историко-культурного наследия;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент, в соответствии с которым исполняется государственная функция;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки под роспись вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.6. Оформление результатов проведения проверок соблюдения
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
требований законодательства в сфере охраны объектов
культурного наследия

3.6.1. По результатам проведения проверки ответственными за проверку должностными лицами Управления составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Министерства;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) (для индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в сфере историко-культурного наследия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностных лиц Управления, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются акты осмотра технического состояния объектов культурного наследия, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, копия вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия юридического лица или индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае выявления при проведении проверки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, должностные лица Управления в пределах полномочий:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия в акте проверки;
б) выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия с указанием сроков их устранения.
3.6.9. Предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, содержит следующие положения:
а) дата и место составления предписания;
б) основание для выдачи предписания;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого выдается предписание;
г) мероприятие, которое должно быть проведено юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и сроки его выполнения;
д) должность, фамилия и инициалы, подписи должностных лиц Министерства, вынесших предписание;
е) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
3.6.10. Должностные лица Управления при выявлении признаков нарушений требований законодательства в сфере историко-культурного наследия, ответственность за которые предусмотрены статьями 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьями 7-2.1 - 7-2.6 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание.
3.6.11. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок в течение трех рабочих дней направляются Министерством в правоохранительные органы.
3.6.12. Акт проверки и прилагаемые к нему документы формируют дело о проведении проверки соблюдения требований, установленных нормативно-правовыми актами в сфере охраны объектов культурного наследия.
Дело о проведении проверки и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Министерством.

3.7. Порядок организации проверок технического состояния
объектов культурного наследия

3.7.1. Мероприятия по проверке технического состояния объектов культурного наследия проводятся на основании приказа о проведении проверки.
3.7.2. В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование контролирующего органа;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, представителей экспертных и общественных организаций;
в) наименования объектов культурного наследия, проверка которых проводится;
г) срок проведения проверки;
д) даты начала и окончания проведения проверки.

3.8. Оформление результатов проведения проверок технического
состояния объектов культурного наследия

3.8.1. По результатам проведения проверки ответственными за проверку должностными лицами Управления составляется акт осмотра технического состояния объектов культурного наследия.
3.8.2. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование контролирующего органа;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц Управления, представителей экспертных организаций, проводивших проверку;
д) адрес (месторасположение) объекта;
е) категория государственной охраны объекта;
ж) состояние объекта;
з) результаты осмотра объекта;
и) причины повреждений (в случае выявления);
к) обязательные приложения (план-схема, фото объектов культурного наследия).
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения мероприятий по контролю и передается в архив Министерства.
3.8.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, должностные лица Управления в пределах полномочий:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия в акте проверки;
б) выдают предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность и/или предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
3.8.5. Должностные лица Управления при выявлении признаков нарушений требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьями 7-2.1 - 7-2.6 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание.
3.8.6. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок в течение трех рабочих дней направляются Министерством в правоохранительные органы.
3.8.7. Акт проверки и прилагаемые к нему документы передаются в архив Министерства, которые подлежат хранению в порядке, установленном Министерством.


IV. Порядок и формы контроля за использование
государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. В целях проверок соблюдения исполнения должностными лицами Управления функций по региональному контролю, в целях предупреждения, пресечения и устранения допущенных нарушений проводится внутриведомственный контроль.
4.1.2. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Формами внутриведомственного контроля являются текущий контроль и проверка деятельности отдельных гражданских служащих Управления.
4.1.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.5. Текущий контроль проводится заместителем министра культуры и начальником Управления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции

4.2.1. Порядок проведения текущего контроля устанавливается приказом министра культуры. Начальник Управления несет персональную ответственность за проведение текущего контроля.
4.2.2. Проверки проводятся плановые (осуществляются на основании годового плана работы) и внеплановые (по конкретному обращению), камеральные. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. Плановая, внеплановая проверка проводится по приказу министра культуры. Приказ о проведении проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав проверяющей группы с указанием ее руководителя.
4.2.4. В ходе проверки выявляются фактические и возможные отклонения деятельности проверяемого подразделения от требований действующего законодательства.
4.2.5. Камеральные проверки (проверка отчетов, анализ программы обследования, проверка документов без выезда и т.д.) осуществляются в рамках выполнения функциональных обязанностей должностными лицами Управления.

4.3. Ответственность должностных лиц

4.3.1. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. В Министерстве ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении должностных лиц Управления, превысивших свои полномочия.
4.3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Управления, по их вине, возложенных на них должностных обязанностей по проведению мероприятий по контролю при исполнении государственной функции в отношении указанных лиц, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которых были нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции со стороны граждан, их объединений
и организаций

4.4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе:
а) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, должностного лица
Министерства, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, проводивших проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы во внесудебном (административном) и судебном порядке.
5.3. В административном порядке:
- действия (бездействие) должностного лица Управления могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства;
- действия (бездействие) министра культуры могут быть обжалованы Главе Кабардино-Балкарской Республики.
5.4. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления осуществляется путем направления письменной жалобы (претензии) почтовым отправлением, в форме электронных сообщений или при личном приеме заявителя вышестоящим должностным лицом Министерства.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Управления, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя;
б) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
г) суть жалобы (претензии);
д) личную подпись и дату.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы либо их копии.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр культуры вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же государственный орган.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
5.9. Министерство:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, направляет письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию).
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.12. Ответ на жалобу (претензию) подписывается министром культуры или заместителем министра и направляется по указанному в жалобе (претензии) почтовому адресу.
5.13. Решения Министерства, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суде в соответствии с подведомственностью и подсудностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и электронных адресов, содержащихся в п. 2.1.3 настоящего Регламента.
5.15. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.16. Подача жалобы (претензии) на решение, действия уполномоченных должностных лиц Управления не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.
5.17. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия

Предписание № __
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской
Республики в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Кабардино-Балкарской Республики

____________ 20__ г. _______________________________
(дата) (место вынесения предписания)

В период с _______________ 20__ года по _______________ 20__ года,
в ходе проведения плановой (внеплановой) выездной проверки на предмет
соблюдения ________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
требований Федерального закона "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25 июня
2002 года № 73-ФЗ, Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Кабардино-Балкарской Республики" от 10 апреля 2003 года № 39-РЗ
__________________________________________________________________________,
(наименование, историко-культурное значение объекта культурного наследия)
осуществляемой на основании приказа Министерства культуры
Кабардино-Балкарской Республики от _______________ 20__ г. № __, были
выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения законодательства Российской
Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия, при этом указываются нормативные правовые акты, устанавливающие
требования, характер нарушений, лица, допустившие нарушения)
На основании вышеуказанного, в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, ст. 9.1 Федерального закона
№ 73-ФЗ, в рамках реализации переданных полномочий по сохранению,
использованию и популяризации объектов культурного наследия предписывается:
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в
отношении которого проведена проверка, срок устранения выявленных
нарушений, ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий выполнение
лицом, в отношении которого проведена проверка, предписанных мероприятий)
Предписание Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики
подлежит обязательному исполнению в установленные в нем сроки. В случае
неисполнения настоящего предписания, в отношении Вас может быть возбуждено
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Согласно п. 12 ст. 16 Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ юридическое лицо, в отношении которого проведена проверка, в
случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных
нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе
представить в соответствующие органы государственного контроля (надзора) в
письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении
выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом
юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы или их
заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в
согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).
Предписание для исполнения выдал:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность и подпись
должностного лица, проводившего проверку)
Предписание для исполнения получил:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица либо их уполномоченного представителя,
подпись, дата, время)
Отметка о выполнении предписания и принятых мерах:
__________________________________________________________________________
(сведения о повторной проверке по выполнению предписания или сообщение
руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя)
юридического лица; индивидуального предпринимателя или уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя о выполнении предписания или
его отдельных пунктов, мерах административного и иного наказания в случае
невыполнения предписания и другие сведения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии), подпись, дата)





Приложение № 2.1
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия

АКТ № __
осмотра технического состояния
объекта археологического наследия
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)

__________________ 20__ г. ____________________
(дата составления) (место составления)

Время составления: __ час __ мин.

В ходе проведения мероприятий по государственному контролю за
состоянием объекта культурного наследия (приказ министра культуры
Кабардино-Балкарской Республики от ____________ 20__ г. № ________________)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) должностного лица)
в присутствии:
___________________________________________________________________________
(указать полное наименование физического или юридического лица)
составлен настоящий акт осмотра технического состояния объекта
археологического наследия _________________________________________________
(указать наименование объекта)
Адрес (месторасположение) объекта:
___________________________________________________________________________
(указать адрес (месторасположение) объекта)
Категория государственной охраны объекта:
___________________________________________________________________________
(указать категорию государственной охраны объекта; реквизиты документа,
на основании которого объект принят на государственную охрану)
Состояние объекта: ________________________________________________________
(указать состояние объекта)
В результате осмотра объекта установлено:
___________________________________________________________________________
(указать целостность и сохранность объекта)
Причины повреждений: ______________________________________________________
(указать причины, повлекшие ухудшение целостности
и сохранности объекта)
Приложения:
- план-схема
- фотоматериалы к акту осмотра технического состояния

Подпись должностного лица (лиц), проводившего (их) проверку:

___________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)





Приложение № 2.2
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия

АКТ № __
осмотра технического состояния объекта
архитектуры
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)

_____________________ 20__ г. ____________________
(дата составления) (место составления)

Время составления: __ час __ мин.

В ходе проведения мероприятий по государственному контролю за
состоянием объекта культурного наследия (приказ министра культуры
Кабардино-Балкарской Республики от ____________ 20__ г. № ________________)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) должностного лица)
в присутствии:
___________________________________________________________________________
(указать полное наименование физического или юридического лица)
составлен настоящий акт осмотра технического состояния объекта
архитектуры _______________________________________________________________
(указать наименование объекта)
Адрес (месторасположение) объекта: ________________________________________
(указать адрес (месторасположение) объекта)
Категория государственной охраны объекта: _________________________________
(указать категорию государственной охраны объекта; реквизиты документа,
на основании которого объект принят на государственную охрану)
Состояние объекта: ________________________________________________________
(указать состояние объекта)
В результате осмотра объекта установлено:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.1. Состояние архитектурно-конструктивных элементов объекта:
а) общее состояние ____________________________________________________
б) фундаменты _________________________________________________________
в) цоколи и отмостки около них ________________________________________
г) стены ______________________________________________________________
д) крыша ______________________________________________________________
(стропила, обрешетка, кровля, водосточные желоба, трубы)
е) главы, шатры, их конструкции и покрытие ____________________________
ж) внешнее декоративное убранство _____________________________________
(облицовка, окраска, резные украшения,
карнизы, колонны, пилястры, лепнина,
скульптура, живопись на фасадах
и прочее убранство)
2.2. Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных
элементов объекта:
а) общее состояние ____________________________________________________
б) перекрытия _________________________________________________________
(плоские, сводчатые)
в) полы _______________________________________________________________
г) стены, их состояние, связи _________________________________________
д) столбы, колонны ____________________________________________________
е) двери и окна _______________________________________________________
ж) лестницы ___________________________________________________________
з) лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения _______________
2.3. Живопись _________________________________________________________
(монументальная и станковая)
2.4. Предметы прикладного искусства ___________________________________
(мебель, осветительные приборы,
резьба по дереву, металлу и пр.)
2.5. Сад, парк, двор, малые архитектурные формы, ограда и ворота
___________________________________________________________________________

Причины повреждений: __________________________________________________
(указать причины, повлекшие ухудшение целостности
и сохранности объекта)

Приложения:
- план-схема
- фотоматериалы к акту осмотра технического состояния

Подпись должностного лица (лиц), проводившего (их) проверку:

___________ _________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия

ПРЕДПИСАНИЕ № __
о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ, проведение которых может
ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить
его целостность и сохранность (движения автотранспорта)

_____________________ 20__ г. _____________________________
(дата вынесения предписания) (место вынесения предписания)

Выдано: _______________________________________________________________
(полное наименование и адрес юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
На основании пунктов 1, 2, 3 статьи 36, статьи 38 Федерального закона
от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации", статьи 39, 40 Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2003 № 39-РЗ "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Кабардино-Балкарской Республики" предписываю немедленно приостановить
дальнейшее проведение______________________________________________________
угрожающих сохранности (приведших к повреждению) объекта культурного
наследия _________________________________________________________________,
расположенного ___________________________________________________________.
В целях обеспечения физической сохранности объекта культурного наследия
Вам предписывается провести следующие мероприятия:
___________________________________________________________________________
Работы (движение автотранспорта) приостанавливаются до получения
разрешения о возможности их продолжения, выданного Министерством.
О выполнении настоящего предписания прошу сообщить в Министерство
(Управление) в срок до ___________________________________________________.
Невыполнение настоящего предусматривает административную
ответственность по ст. __ Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации.

Предписание выдал:
_____________________________________ _____________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)
Предписание получил: ______________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица
или уполномоченного представителя) юридического лица;
индивидуального предпринимателя или уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, подпись,
дата, печать)
Отметка о выполнении предписания и принятых мерах:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о повторной проверке по выполнению предписания или сообщение
руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя)
юридического лица; индивидуального предпринимателя или уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя о выполнении предписания или
его отдельных пунктов, мерах административного и иного наказания в случае
невыполнения предписания и другие сведения)
_____________________________________ _____________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия

РАЗРЕШЕНИЕ
о возобновлении приостановленных земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ
(движения автотранспорта)

от _____________ 20__ г. № __

________________________ 20__ г. _________________________
(дата вынесения решения) (место вынесения решения)
Выдано: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование и адрес юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
В связи с проведенными мероприятиями по сохранению объекта культурного
наследия __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название объекта культурного наследия)
изложенными в предписании от ________________ 20__ г. № __________________
разрешается возобновить работы (движение автотранспорта).
Работы (движение автотранспорта) могут быть возобновлены с момента
получения разрешения.

Разрешение выдал: _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии), подпись,
дата, печать)
Разрешение получил: _______________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица
или уполномоченного представителя) юридического лица;
индивидуального предпринимателя или уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя,
подпись, дата)





Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области
сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов
культурного наследия

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ


Основания для Основания для Основания для
проведения плановой проведения внеплановой проведения проверки за
проверки юридических проверки юридических состоянием объекта
лиц и индивидуальных лиц и индивидуальных культурного наследия
предпринимателей предпринимателей

v v v v

Ежегодный план Истечение срока Поступление в Ежегодный план
проведения исполнения Министерство проведения
плановых юридическим (Управление) плановых
проверок лицом, обращений и проверок
юридических лиц индивидуальным заявлений юридических лиц
и индивидуальных предпринимателем граждан, в том и индивидуальных
предпринимателей предписания об числе предпринимателей
для проведения устранении индивидуальных для проведения
плановой выявленного предпринимателей, плановой
проверки нарушения юридических лиц, проверки
юридических лиц обязательных информации от юридических лиц
и индивидуальных требований органов и индивидуальных
предпринимателей государственной предпринимателей
власти, органов
местного
Министр v v самоуправления,
из средств
Приказ о проведении плановой массовой
(внеплановой) проверки < информации о
(1 день) фактах нарушения
законодательства
в сфере охраны
Специалист Управления v объектов
культурного
Уведомление (любым доступным наследия
способом) юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей о
проведении плановой (внеплановой
выездной проверки (за исключением
внеплановой выездной проверки,
основанием проведения которой
является причинение вреда объектам
культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов
Российской Федерации (плановая - не
позднее 3 дней, внеплановая -
не менее чем за 24 часа)

Специалисты Управления v v

Проведение контрольных мероприятий
(не более 20 рабочих дней)

Специалист Специалист
Управления v v Управления

Составление акта проведения проверки Составление акта осмотра состояния
(1 день) объекта культурного наследия


v v v

При отсутствии При наличии В случае угрозы нарушения
нарушения нарушения целостности и сохранности объекта
культурного наследия
v v
v
Внесение в журнал Составление
учета проверок протокола об Составление протокола об
записи о административном административном правонарушении,
проведенной правонарушении, предусмотренном КоАП РФ
проверке предусмотренном
(1 день) КоАП РФ


v v v v

Выдача Принятие мер по Выдача Выдача
предписания контролю за предписания о предписания об
юридическому устранением приостановлении ограничении
лицу, выявленных землеустроительных, движения
индивидуальному нарушений, их строительных, транспортных
предпринимателю предупреждению, мелиоративных, средств,
об устранении предотвращению хозяйственных и создающих
выявленных возможного иных работ, угрозу
нарушений с причинения вреда проведение которых нарушения
указанием сроков объектам может ухудшить целостности и
их устранения культурного состояние объекта сохранности
и (или) о наследия культурного объекта
проведении (памятникам наследия, культурного
мероприятий по истории и нарушить его наследия
предотвращению культуры) народов целостность и (3 дня)
причинения вреда Российской сохранность
объектам Федерации, а (3 дня)
культурного также мер по
наследия привлечению лиц,
(памятникам допустивших
истории и выявленные
культуры) нарушения, к
народов ответственности
Российской (3 дня)
Федерации, а
также других
мероприятий,
предусмотренных
федеральными
законами
(3 дня)

v v v v

Внесение в журнал учета проверок В случае устранения угрозы нарушения
записи о проведенной проверке целостности и сохранности объекта
(1 день) культурного наследия

v

Выдача письменного разрешения о
возобновлении приостановленных работ
(3 дня)



------------------------------------------------------------------