Приказ ГКЭТиЖН КБР от 05.03.2015 N 26-ОД "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 5 марта 2015 г. № 26-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ,
И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ,
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам от 6 октября 2014 года № 77-ОД "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению".
3. Отделу сопровождения единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам и по связям с общественностью (Тимофеев И.С.) разместить на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору настоящий приказ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника административно-финансового управления Черкесову И.М.
Председатель
Т.КУЧМЕНОВ
Утверждено
приказом
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 5 марта 2015 г. № 26-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ,
ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ, И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ, ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, государственными гражданскими служащими Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет), и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы (далее - граждане), а также государственными гражданскими служащими (далее - работники) Комитета;
б) соблюдения работниками требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
3. Действие настоящего Положения не распространяется на граждан, претендующих на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и работников, замещающих указанные должности.
4. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, и работников, замещающих эти должности.
5. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении работников.
6. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Комитета либо уполномоченного им лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
8. Проверка сведений осуществляется сотрудниками отдела государственной службы и кадров Комитета, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
10. Информация анонимного характера не является основанием для проведения проверки.
11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
12. Проверка осуществляется ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Отдел государственной службы и кадров Комитета в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проверке обеспечивает уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки.
Уведомление подписывается начальником отдела государственной службы и кадров Комитета и вручается работнику, в отношении которого проводится проверка, под роспись, а в случае его отсутствия на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу его регистрации и (или) фактического проживания.
14. Отдел государственной службы и кадров Комитета в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, в отношении которого проводится проверка, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником, проводит с ним беседу, в ходе которой информирует его о том, какие сведения, представленные работником, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
15. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, иные организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
16. Гражданин или работник вправе:
а) давать письменные пояснения в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы;
в) обращаться в отдел государственной службы и кадров Комитета о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением в отношении него проверки.
Представленные гражданином или работником дополнительные материалы и письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
18. По результатам проверки начальник отдела государственной службы и кадров Комитета в письменной форме представляет доклад председателю Комитета (иному уполномоченному лицу, принявшему решение о проведении проверки).
19. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственного гражданского служащего Комитета;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственного гражданского служащего Комитета;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в Комиссию Комитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Отдел государственной службы и кадров Комитета знакомит гражданина или работника с результатами проверки под роспись.
21. С письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, сведения о результатах проверки предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Председатель Комитета, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственного гражданского служащего Комитета;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственного гражданского служащего Комитета;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в Комиссию Комитета по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Материалы проверки хранятся в отделе государственной службы и кадров Комитета в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
------------------------------------------------------------------