По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ ГКЭТиЖН КБР от 06.02.2015 N 11-ОД "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору с уполномоченными органами муниципального жилищного контроля Кабардино-Балкарской Республики"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2015 г. № 11-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации положений части 2 статьи 22-4 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года № 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору с уполномоченными органами муниципального жилищного контроля Кабардино-Балкарской Республики.
2. Ответственным за организацию взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору с уполномоченными органами муниципального жилищного контроля Кабардино-Балкарской Республики назначить заместителя председателя - Кажарова Н.А.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Т.КУЧМЕНОВ





Утвержден
приказом
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 6 февраля 2015 г. № 11-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ,
ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет) с уполномоченными органами муниципального жилищного контроля Кабардино-Балкарской Республики (далее - органы муниципального жилищного контроля) регулирует общие правила и порядок взаимодействия Комитета с органами муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Комитета.
Административный регламент взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору с органами муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности Комитета и органов муниципального жилищного контроля, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов государства, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. При организации и проведении проверок Комитет и органы муниципального жилищного контроля руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года № 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике";
- Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2014 года № 269-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
3. При осуществлении взаимодействия и координации деятельности органов муниципального жилищного контроля Комитет руководствуется следующими принципами:
- разграничение компетенции Комитета и органов муниципального жилищного контроля;
- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
- единообразие муниципального жилищного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- надлежащая координация и комплексный характер проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю;
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Комитетом и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с совершением административного правонарушения.
4. В целях организации взаимодействия Комитета с органами муниципального жилищного контроля председатель Комитета определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия Комитета с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий Комитета и органов муниципального жилищного контроля. Перечень ответственных лиц с указанием контактной информации размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
5. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля Комитет и органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- планирование и установление порядка проведения совместных проверок и иных мероприятий;
- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
6. В целях организации взаимодействия Комитет и органы муниципального жилищного контроля вправе:
- проводить совместные совещания, создавать постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы с привлечением экспертов, экспертных организаций;
- обмениваться информацией, необходимой для организации взаимодействия;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

II. Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления государственного жилищного надзора,
муниципального жилищного контроля

7. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
8. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Комитет сведения о состоянии муниципального правового регулирования сферы муниципального жилищного контроля, о состоянии жилищного фонда на территории муниципального образования, включающие в себя информацию:
о проектах муниципальных правовых актов;
о принятых муниципальных правовых актах;
о муниципальных правовых актах, признанных утратившими силу;
о количестве жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (поадресно);
о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).
9. Обмен информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.
10. Комитет обеспечивает информационно-методическую и консультативную поддержку органам муниципального жилищного контроля путем консультирования по письменным запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров, подготовки и направления методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

III. Планирование и установление порядка проведения
совместных проверок и иных мероприятий

11. Комитет и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при проведении совместных проверок и иных мероприятий посредством направления соответствующих запросов о представлении информации о планируемых мероприятиях.
12. При поступлении в Комитет обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований уполномоченные должностные лица Комитета, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) самостоятельно либо совместно с органом муниципального жилищного контроля.
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) Комитет в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение трех дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в орган муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
В установленный действующим законодательством срок Комитет направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
13. В случае выявления при проведении проверок органами муниципального жилищного контроля нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, органы муниципального жилищного контроля направляют в Комитет:
- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- приказ о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные; для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
14. Комитет при получении материалов, указанных в пункте 13 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.
15. Комитет при получении материалов, указанных в пункте 13 Административного регламента, принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, или о возвращении материалов дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
16. Для рассмотрения дела об административном правонарушении Комитет вправе пригласить должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, составившего акт проверки (акт обследования).
17. В течение 10 дней со дня рассмотрения дела об административном правонарушении Комитет направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

IV. Определение целей, объема,
сроков проведения плановых проверок

18. Комитет и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведении внеплановых проверок.
19. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана плановых проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в Комитет проект плана плановых проверок.
20. Комитет в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана плановых проверок на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
21. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях, размещенную на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".

V. Информирование о результатах проводимых проверок,
состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации
в жилищной сфере

22. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных Комитетом обращений, орган муниципального жилищного контроля в течение 3 дней со дня принятия решения о проведении указанной проверки направляет в Комитет информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
23. Внеплановые проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям и в сроки, установленные в отношении организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
24. Типовые формы приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля, акта проверки органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок в отношении граждан разрабатываются органом муниципального жилищного контроля самостоятельно в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и утверждаются муниципальным правовым актом.
25. Органы муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
26. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в органы муниципального жилищного контроля, но не содержащие факты нарушения обязательных требований, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
27. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 1 февраля текущего года информируют Комитет о состоянии соблюдения в предыдущем году обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, на территории соответствующего муниципального образования, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году.

VI. Подготовка в установленном порядке предложений
по совершенствованию законодательства в части организации
и осуществления республиканского жилищного надзора
и муниципального жилищного контроля

28. Органы муниципального жилищного контроля и Комитет осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
29. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля Комитет по инициативе органов муниципального жилищного контроля проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

VII. Повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

30. Комитет в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
- направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- проводит с органом муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Кабардино-Балкарской Республики.


------------------------------------------------------------------