По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства КБР от 04.02.2015 N 48-рп <Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики>



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. № 48-рп

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти по Кабардино-Балкарской Республике представлять уполномоченному органу необходимую информацию для проведения указанной в пункте 2 оценки.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Шетову И.М.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 февраля 2015 г. № 48-рп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ
СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ,
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава I. ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ
ВИЗЫ, В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ

Методика разработана для проведения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Кабардино-Балкарской Республики и производится в целях определения объемов привлечения и использования ИРС на территории республики.
Методика предназначена для оценки эффективности использования временно пребывающих на территории Российской Федерации иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Российской Федерации, и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие республики ежегодно осуществляется исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих ситуацию как в отчетном году, так и за ряд прошлых лет.
Оценка проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию объемов квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории республики (далее - уполномоченный орган) ежегодно до 20 июля.
Ежегодно до 25 июля информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется уполномоченным органом на рассмотрение Правительственной комиссии по определению потребности в привлечении иностранных работников для принятия решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
Результаты оценки эффективности ИРС используются при:
принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников;
подготовке предложений Кабардино-Балкарской Республики о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год;
подготовке заключений о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных работников в рамках утвержденной квоты текущего года.
При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону следует выявить причины сложившейся ситуации и предусмотреть меры по ее исправлению.
Ежегодно до 1 сентября уполномоченный орган направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности в привлечении иностранных работников и объемах квот на предстоящий год.
Информация представляется по формам согласно приложениям № 1 - № 12 к Методике.

Глава III. НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
2) оценка влияния ИРС на рынок труда в Кабардино-Балкарской Республике;
3) соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности;
4) соотношение величины доходов бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, поступивших от иностранных граждан, и расходов бюджетной системы, связанных с привлечением и использованием ИРС;
5) соотношение числа правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, к общей численности соответствующих преступлений, зарегистрированных в Кабардино-Балкарской Республике;
6) возможности обеспечения иностранных работников медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями;
7) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Глава IV. ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС

Для оценки эффективности использования ИРС по каждому из перечисленных направлений применяются следующие показатели, которые используются для анализа текущей ситуации в республике и тенденций ее изменения в динамике за последние 4 года.

1. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики

В целях оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом и по укрупненным видам экономической деятельности в Методике используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД (разделы A - Q, всего 17 видов экономической деятельности).
Показатели:
валовый региональный продукт (далее - ВРП);
оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;
численность занятых по видам экономической деятельности;
численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности;
численность инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике, и доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС.
Таблица основных данных для оценки эффективности использования ИРС приведена в приложении № 1 к Методике.
Методика анализа показателей по разделу 1
1. Динамика ВРП по Кабардино-Балкарской Республике сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Вклад ИРС в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Таблица исходных данных для сопоставления темпов роста объемов производства с динамикой численности привлекаемой ИРС приведена в приложении № 2 к Методике.
Контрольное значение
Если доля вклада ИРС в производство товаров и услуг будет превышать долю ИРС в численности занятых, то использование иностранных работников считается эффективным.
Информационной базой расчета показателей раздела 1 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике, ВРП и об обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства, а также данные Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики о реализуемых инвестиционных проектах в республике.

2. Оценка влияния ИРС на рынок труда
в Кабардино-Балкарской Республике

2.1. Масштабы привлечения ИРС (темпы роста) и ее структура по видам экономической деятельности и квалификации
Показатели:
совокупная численность иностранных работников (ИРС), работавших в Кабардино-Балкарской Республике в отчетном году (человек);
численность и структура ИРС по видам экономической деятельности и квалификации (человек, %);
численность и структура ИРС в разрезе укрупненных квалификационных групп (человек, %):
1 - высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ);
2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ);
3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ).
Информационной базой для расчета показателей раздела 2.1 являются данные Управления Федерального миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации.
Методика анализа показателей по разделу 2.1
Показатели этого раздела используются для оценки темпов роста численности иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по видам экономической деятельности и в разрезе укрупненных квалификационных групп. Данные за последние 4 года учитываются при формировании перспективной потребности и квоты на привлечение ИРС, в том числе по видам деятельности и квалификационным группам.
Таблица численности ИРС, привлеченной к трудовой деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республике, приведена в приложении № 3 к Методике.
Контрольное значение
Если темпы роста численности иностранных работников составляют 25 процентов и более к показателю предыдущего года, то необходимо проанализировать причины и выработать предложения по ограничению резкого роста численности ИРС.
2.2. Оценка доли ИРС в численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике всего, в том числе по основным видам экономической деятельности
Показатели:
совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики (в %, вычисляется как отношение численности ИРС к численности занятых, умноженное на 100 процентов <*>);
--------------------------------
<*> При расчете доли иностранных работников в численности занятых используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике, характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг (включая иностранных граждан) и используемый в системе расчета баланса трудовых ресурсов.

доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (в %, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100 процентов);
доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики по укрупненным квалификационным группам в соответствии с ОКПДТР (в %, вычисляется как отношение численности ИРС по каждой квалификационной группе к численности занятых по соответствующей квалификационной группе, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.2
1. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике. Оценивается степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых.
Контрольное значение
Если доля ИРС в численности занятых в отдельной отрасли экономики превышает 10 процентов, то необходимо проанализировать причины и определить эффективность и целесообразность увеличения численности привлекаемой ИРС в эту отрасль.
Таблицы для сопоставления долей ИРС в численности занятых по видам экономической деятельности приведены в приложении № 4 к Методике.
2. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по укрупненным квалификационным группам сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике.
Этот показатель для группы низкоквалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на распространенность ручного труда и модернизационные процессы в отраслях экономики, в которых наиболее распространен труд мигрантов. Доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на развитие инновационных видов деятельности.
Контрольное значение
Если растет доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников, то привлекаемая ИРС положительно влияет на развитие инновационных производств. При этом необходимо учитывать потребность экономики Кабардино-Балкарской Республики в обучении высококвалифицированных работников из числа местного населения.
Таблицы для сопоставления доли ИРС в численности занятых по квалификационным группам приведены в приложении № 5 к Методике.
Информационной базой для расчета показателей раздела 2.2 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации и данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Динамика привлекаемой ИРС в сопоставлении с динамикой занятости
Показатели:
темпы роста численности ИРС по годам с 2010 г. (в %, вычисляется как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов);
изменение доли ИРС в численности занятых по годам с 2010 г. (в %, вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.3
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике по годам.
Анализ и сопоставление темпов роста численности ИРС и темпов роста числа занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики позволяют определить, растет ли привлечение ИРС в Кабардино-Балкарскую Республику опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости. Показатели этого раздела являются вспомогательными и могут использоваться при анализе соответствия наблюдаемой тенденции привлечения ИРС интересам и потребностям Кабардино-Балкарской Республики с привлечением данных о прогнозах развития экономики и рынка труда и заявленной потребности работодателей и привлечении ИРС на следующий год.
Контрольное значение
Если темпы роста численности ИРС превышают темпы роста занятых в экономике республики в 2 раза и более, то использование ИРС по данному показателю считается неэффективным, так как при заявлении работодателями потребности в иностранных работниках необходимо проводить работу по замещению вакантных рабочих мест российскими гражданами.
Таблицы для сопоставления темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых с темпами роста численности занятых приведены в приложении № 6 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 2.3 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации и данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Влияние ИРС на напряженность рынка труда
Показатели:
совокупный (средний) показатель отношения численности общей безработицы, полученной по методологии МОТ (Международной организации труда) к численности ИРС (человек, число безработных на одного иностранного работника; вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС);
отношение численности безработных к численности ИРС по видам экономической деятельности (человек, число безработных на одного иностранного работника по видам деятельности; вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС для каждого вида экономической деятельности, где заняты иностранные работники);
количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (в абсолютном выражении (человек) и в отношении к общей численности привлеченной ИРС в %; вычисляется в результате сравнения структуры безработных со структурой ИРС по видам экономической деятельности;
совокупный (средний) показатель отношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий (число вакансий на одного иностранного работника; вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС);
отношение численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности (число вакансий на одного иностранного работника по видам деятельности; вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС по видам деятельности);
изменение квалификационной структуры безработных, вакансий и ИРС по сравнению с предшествующим периодом (в %; вычисляется как отношение численности безработных, заявленных вакансий и ИРС в базовом году к соответствующим показателям за предыдущий год, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.4
1. Показатели в данном разделе отражают степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при формировании и обосновании квот на привлечение ИРС в перспективном периоде.
Контрольное значение
Совпадение квалификационной структуры безработных и ИРС более чем на 50 процентов может быть основанием для уменьшения квот на привлечение ИРС данной квалификации. Наоборот, несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает места, на которые претендуют местные безработные, что может быть основанием для сохранения квоты на прежнем уровне или увеличения ее.
2. Показатель отношения численности безработных к численности ИРС вычисляется по видам деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, ранжируются в зависимости от величины этого показателя и сопоставляются с совокупным (средним) показателем отношения численности безработных к численности ИРС.
Контрольное значение
Делается заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по отдельным видам деятельности (об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка), что необходимо учитывать при формировании объема квот на привлечение ИРС.
Таблицы для сопоставления структуры безработицы и ИРС по видам деятельности приведены в приложении № 7 к Методике.
3. Показатели отношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности анализируются по аналогичной схеме (см. пункты 1 и 2 выше).
Таблицы для сопоставления структуры заявленных вакансий и ИРС по видам деятельности приведены в приложении № 8 к Методике.
4. Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных, является условным показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но могли бы быть заняты местными безработными.
Контрольное значение
Если количество рабочих мест, занятых ИРС и совпадающих по структуре со структурой безработных составляет более 50 процентов, то привлечение иностранных работников считается неэффективным. При данном значении показателя привлечение ИРС можно признать эффективным, если работодателям направлялось через органы службы занятости более 50 процентов безработных, совпадающих по структуре с профессиональной структурой иностранных работников.
Таблицы для сопоставления структуры безработных со структурой ИРС по видам экономической деятельности и квалификационным группам в разрезе профессий (по ОКПДТР) приведены в приложении № 9 к Методике.
5. Показатели данного раздела анализируются в динамике по годам начиная с 2010 года.
Информационной базой расчета показателей раздела 2.4 являются данные о количестве выданных разрешений на работу и структуре привлеченной ИРС по видам деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре общей безработицы и о численности и структуре заявленных в службу занятости вакансий в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Соотношение уровня оплаты труда иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности
Влияние ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда (по ОКВЭД).
Показатели, содержащиеся в данном разделе, могут использоваться в качестве вспомогательных для проведения анализа причин отклонений в уровнях зарплаты, выявления фактов нарушения налогового и трудового законодательства, соглашений в рамках социального партнерства, дискриминации мигрантов и принятия соответствующих мер.
Показатели:
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан <*> (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100%);
--------------------------------
<*> сопоставляется с заработной платой всех занятых при отсутствии данных по российским гражданам.

соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по видам деятельности к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по видам деятельности, умноженное на 100 процентов);
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по укрупненным квалификационным группам (в %, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по укрупненным квалификационным группам к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по укрупненным квалификационным группам, умноженное на 100%).
Методика анализа показателей по разделу 3
1. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда местных работников и мигрантов.
Контрольное значение
Наличие разрывов в оплате труда более чем на 50 процентов может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на зарплате местных работников. Данный показатель свидетельствует о возможном наличии дискриминации; о пополнении малообеспеченных групп населения (роете бедности) за счет мигрантов. Однако такие оценки потребуют более глубокого анализа причин и отклонений в уровнях зарплаты, которые могут быть обусловлены различиями в квалификации, характере и условиях труда, колебаниями спроса и предложения труда и т.п.
2. Оцениваются разрывы в заработной плате между российскими гражданами - жителями Кабардино-Балкарской Республики и иностранными работниками по видам деятельности. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Кабардино-Балкарской Республики.
Контрольный показатель
Виды деятельности с разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками более чем на 50 процентов свидетельствуют о неэффективном использовании иностранных работников.
3. Оцениваются разрывы в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками в разрезе укрупненных квалификационных групп. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан в разрезе квалификационных групп сопоставляются с совокупным (средним) показателем для субъекта Российской Федерации. Выявляются квалификационные группы с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.
Контрольный показатель
Анализ и выводы о эффективности использования ИРС производятся аналогично пунктам 1 и 2 данного раздела.
Таблицы для сопоставления среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам деятельности и в разрезе квалификационных групп приведены в приложении № 10 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 3 являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате и данные о заявленных размерах оплаты труда на основании заявки работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников в Кабардино-Балкарскую Республику <*>.
--------------------------------
<*> Форма заявки утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

4. Оценка вклада ИРС в доходную и расходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, связанную с привлечением и использованием ИРС
Показатели:
численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на ее оказание (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей);
численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек), и расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на их содержание и обучение (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.), в Кабардино-Балкарской Республике (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей);
прочие расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарской Республики (тыс. рублей);
вклад ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Методика анализа показателей по разделу 4
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд зарплаты, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе расходы муниципальных бюджетов.
Контрольное значение
Если совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС превышают вклад ИРС в доходную часть бюджетов всех уровней, то привлечение ИРС считается неэффективным. Если доходы от привлечения ИРС превышают совокупные расходы на 25 процентов и более, то привлечение иностранных работников считается эффективным.

Таблицы для сопоставления вклада ИРС в доходную часть бюджетов и расходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики, связанных с привлечением и использованием ИРС приведены в приложении № 16 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 4 являются данные исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
5. Соотношение числа правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, к общей численности соответствующих преступлений, зарегистрированных в Кабардино-Балкарской Республике
Показатели:
число преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общей численности соответствующих преступлений по Кабардино-Балкарской Республике;
уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в Кабардино-Балкарской Республике (число совершенных преступлений на 1000 населения);
число административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам правонарушений, и их доля в общей численности соответствующих правонарушений;
число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с местными работниками (по результатам проверок Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике);
количество общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в регионе, и наличие поддержки (финансирования) деятельности этих организаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или федерального бюджета.
Методика анализа показателей по разделу 5
1. Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации.
Контрольное значение: Если влияние присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике определяется большим на 50 процентов по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем, то привлечение ИРС считается неэффективным. Если влияние присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике определяется равным или меньшим по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем, то привлечение ИРС считается эффективным.
Таблицы для оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике приведены в приложении № 11 к Методике.
2. Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к предыдущему году.
Информационной базой расчета показателей раздела 5 являются данные Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике и других органов.
6. Соотношение численности российских граждан и численности иностранных работников получивших медицинские и образовательные услуги
Показатели:
совокупная численность российских граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, чел.;
совокупная численность иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, чел. / % к российским гражданам;
совокупная численность российских граждан, получивших образовательные услуги в государственных учреждениях общего среднего образования, чел.
совокупная численность иностранных граждан, получивших образовательные услуги в государственных учреждениях общего среднего образования, чел. / % к российским гражданам;
совокупная численность детей российских граждан, получивших услуги в дошкольных учреждениях, чел.;
совокупная численность детей иностранных граждан, получивших услуги в дошкольных учреждениях, чел. / % к детям российских граждан.
Методика анализа показателей по разделу 6
1. Показатели численности российских граждан, получивших медицинские и образовательные услуги в государственных учреждениях, а также услуги государственных дошкольных учреждений Кабардино-Балкарской Республике, сопоставляются с численностью ИРС, получивших аналогичные услуги. Определяется доля ИРС в общей численности граждан, получивших услуги для определения возможности обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике иностранных работников медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями.
Контрольное значение: Если доля иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги превышает 5% от количества российских граждан, получивших аналогичные услуги, то "степень давления" иностранных граждан на инфраструктуру республики считается высокой и необходимо сформулировать предложения по уменьшению объема квот на привлечение иностранных работников.
Таблица для определения доли иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги в государственных учреждениях, а также услуги государственных дошкольных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в общей численности граждан, получивших указанные услуги в Кабардино-Балкарской Республике приведены в приложении № 12 к Методике.
2. Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к предыдущему году.
Информационной базой расчета показателей раздела 6 являются данные Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республике, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике и других органов.
7. Общие выводы по показателям, связанным с пребыванием иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики
По результатам оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики делает соответствующие выводы, а Правительственная комиссия по определению потребности в привлечении иностранных работников вносит предложения по формированию объемов квот на предстоящий год.





Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Показатель
Годы
2010
2011
2012
2013
Численность населения КБР (чел.)




Численность экономически активного населения в КБР (чел.)




Численность занятых, всего (чел.),
в том числе по видам деятельности:
1 - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2 - Добыча полезных ископаемых
3 - Обрабатывающие производства
4 - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5 - Строительство
6 - Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны
7 - Транспорт и связь
8 - Финансовая деятельность
9 - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
10 - Образование
11 - Здравоохранение и предоставление социальных услуг
12 - Предоставление прочих услуг
В том числе по укрупненным квалификационным группам:
1 - Высококвалифицированные работники
2 - Работники среднего уровня квалификации
3 - Низкоквалифицированные работники




Численность безработных КБР, всего (чел.),
в том числе по видам деятельности:
1 - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2 - Добыча полезных ископаемых
3 - Обрабатывающие производства
4 - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5 - Строительство
6 - Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
7 - Гостиницы и рестораны
8 - Транспорт и связь
9 - Финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
10 - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
11 - Образование
12 - Здравоохранение и предоставление социальных услуг
13 - Предоставление прочих услуг
Не имеют опыта работы
В том числе по укрупненным квалификационным группам:
1 - Высококвалифицированные работники
2 - Работники среднего уровня квалификации
3 - Низкоквалифицированные работники




Численность инвестиционных проектов, реализуемых в КБР, всего (кол-во проектов/задействовано чел.), в том числе инвестиционные проекты, реализация которых невозможна без участия ИРС (кол-во проектов/задействовано чел./доля ИРС - %)









Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДИНАМИКИ
ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЛЕКАЕМОЙ ИРС С ДИНАМИКОЙ ВАЛОВОГО
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА (ВРП)

Показатель
Годы
2010
2011
2012
2013
ВРП (млн руб.)




Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. руб. / % к предыдущему году):
1 - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2 - Добыча полезных ископаемых
3 - Обрабатывающие производства
4 - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5 - Строительство
6 - Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны
7 - Транспорт и связь
8 - Финансовая деятельность
9 - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
10 - Образование
11 - Здравоохранение и предоставление социальных
услуг
12 - Предоставление прочих услуг




Численность ИРС, всего (чел./ % к предыдущему году/ % к численности занятых):
1 - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2 - Добыча полезных ископаемых
3 - Обрабатывающие производства
4 - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5 - Строительство
6 - Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны
7 - Транспорт и связь
8 - Финансовая деятельность
9 - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
10 - Образование
11 - Здравоохранение и предоставление социальных услуг
12 - Предоставление прочих услуг




Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
1 - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2 - Добыча полезных ископаемых
3 - Обрабатывающие производства
4 - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5 - Строительство
6 - Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны
7 - Транспорт и связь
8 - Финансовая деятельность
9 - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
10 - Образование
11 - Здравоохранение и предоставление социальных услуг
12 - Предоставление прочих услуг









Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА ПРИВЛЕКАЕМОЙ ИРС

Показатель
Годы
2010
2011
2012
2013
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС (выданных разрешений на работу), всего (чел.) / % к прошлому году,
в том числе по видам деятельности:
1 - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2 - Добыча полезных ископаемых
3 - Обрабатывающие производства
4 - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5 - Строительство
6 - Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны
7 - Транспорт и связь
8 - Финансовая деятельность
9 - Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
10 - Образование
11 - Здравоохранение и предоставление социальных услуг
12 - Предоставление прочих услуг
В том числе по укрупненным квалификационным группам:
1 - Высококвалифицированные работники
2 - Работники среднего уровня квалификации
3 - Низкоквалифицированные работники









Приложение № 4
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЕЙ ИРС
В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Доля ИРС в численности занятых, %
2010
2011
2012
2013
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по КБР, %




в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых):




выше средней:




1.




2.




3.




4.




ниже средней:




1.




2.




3.




4.





Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых и о степени зависимости отдельных отраслей / видов деятельности от привлечения ИРС:





Приложение № 5
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЕЙ ИРС
В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ ПО УКРУПНЕННЫМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ



Доля ИРС в численности занятых, %
2010
2011
2012
2013
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по КБР, %




в том числе по укрупненным квалификационным группам:




1 - высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ)




2 - работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ)




3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)





Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых по квалификационным группам:





Приложение № 6
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА
ЧИСЛЕННОСТИ ИРС И ДОЛИ ИРС В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ С ТЕМПАМИ
РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Показатель
Годы
2010
2011
2012
2013
Темпы роста численности ИРС (%)




Изменение доли ИРС в численности занятых по годам (%)




Темпы роста численности занятых в экономике КБР





Оценка темпов роста численности привлекаемой ИРС в соотношении с темпами роста численности занятых в экономике КБР:





Приложение № 7
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРЫ
БЕЗРАБОТИЦЫ И ИРС ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Годы
2010
2011
2012
2013
Уровень общей безработицы в регионе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах), %




Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника, человек




в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):




ниже среднего:




1.




2.




3.




4.




выше среднего:




5.




6.




7.




8.




Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по видам деятельности (о влиянии миграции на напряженность рынка труда в различных видах деятельности):





Приложение № 8
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРЫ
ЗАЯВЛЕННЫХ ВАКАНСИЙ И ИРС ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Годы
2010
2011
2012
2013
Число заявленных вакансий на одного зарегистрированного безработного, человек




в том числе по видам деятельности:




1.




2.




3.




4.




5.




Совокупное (среднее) число заявленных вакансий в расчете на одного иностранного работника, человек




в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):




выше среднего:




1.




2.




3.




4.




ниже среднего:




1.




2.




3.




4.





Заключение о соотношении структуры вакансий и ИРС по видам деятельности:





Приложение № 9
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
И СТРУКТУРЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН С ЧИСЛЕННОСТЬЮ И СТРУКТУРОЙ
ИРС ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Безработные
ИРС
2010
2011
2012
2013
2010
2011
2012
2013
Общая численность (человек)








Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных (абсолютный показатель)








Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных в отношении к общей численности ИРС в % (относительный показатель)









Заключение о сопоставлении численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам деятельности:





Приложение № 10
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИРС
И РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН (ЖИТЕЛЕЙ КБР) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Год
Граждане РФ
ИРС
Соотношение з/п ИРС и граждан РФ, %
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по КБР, всего,
в том числе по видам деятельности (руб.)
2010



2011



2012



2013



Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство
2010



2011



2012



2013



Добыча полезных ископаемых
2010



2011



2012



2013



Обрабатывающие производства
2010



2011



2012



2013



Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2010



2011



2012



2013



Строительство
2010



2011



2012



2013



Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны
2010



2011



2012



2013



Транспорт и связь
2010



2011



2012



2013



Финансовая деятельность
2010



2011



2012



2013



Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование
2010



2011



2012



2013



Образование
2010



2011



2012



2013



Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2010



2011



2012



2013



Предоставление прочих услуг
2010



2011



2012



2013




Заключение о величине разрыва в зарплате между ИРС и российскими гражданами по видам деятельности:





Приложение № 11
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

ОЦЕНКА
ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Показатель
По Кабардино-Балкарской Республике
По Российской Федерации в целом
2010
2011
2012
2013
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений





Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан





Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений





Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)





Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)





Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами





Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений





Число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с местными работниками






Численность общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе организации, получающие финансирование из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики


Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике:





Приложение № 12
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

СООТНОШЕНИЕ
РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН (ЖИТЕЛЕЙ КБР) И ИРС, ПОЛУЧИВШИХ
МЕДИЦИНСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Показатель
Годы
2010
2011
2012
2013
Совокупная численность российских граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, чел.




Совокупная численность иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, чел. / % к российским гражданам




Совокупная численность российских граждан, получивших образовательные услуги в государственных учреждениях общего среднего образования, чел.




Совокупная численность иностранных граждан, получивших образовательные услуги в государственных учреждениях общего среднего образования, чел. / % к российским гражданам




Совокупная численность детей российских граждан, получивших услуги в дошкольных учреждениях, чел.




Совокупная численность детей иностранных граждан, получивших услуги в дошкольных учреждениях, чел. /% к детям российских граждан





Заключение о возможности обеспечения в КБР иностранных работников медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями:





Приложение № 13
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы

Показатель
Вывод
Динамика изменения вклада ИРС в экономическое развитие КБР

Соотношении структуры безработицы и ИРС по видам деятельности: влияние миграции на напряженность рынка труда в различных видах деятельности

Соотношение вклада ИРС в бюджет и расходов бюджета на ИРС

Соотношение структуры ИРС со структурой безработных по ОКВЭД

Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в КБР

Возможность обеспечения иностранных работников медицинским обслуживанием, образовательными и дошкольными учреждениями



------------------------------------------------------------------